9 января настоятель собора Норберт Фельдхофф заявил, что историческое здание «не рассчитано на подобную нагрузку». С его точки зрения, властям следует всерьез отнестись к сложившейся ситуации, поскольку вибрация и шумы могут нанести существенный вред зданию.
Акционерное общество «Кёльнские транспортные предприятия», которое является оператором городских автобусных линий и системы кёльнского скоростного трамвая - метротрама, признало, что в соборе действительно «слышатся шумы и ощущаются колебания». По этой причине скорость поездов при проезде по тоннелю, расположенному всего в нескольких метрах под фундаментом архитектурного памятника, снижена с 30 до 20 км в час. В объединении заверили, что транспортные власти рассмотрят и другие меры по снижению воздействия движения скоростных трамваев на здание.
Первый поезд был запущен по ветке номер 5 до новой станции подземки, находящейся у Кёльнской ратуши примерно в 300 метрах от собора, 9 декабря прошлого года. Уже тогда посетители пожаловались на первые толчки, которые также ощущаются в расположенной неподалеку городской филармонии.
В марте 2009 года при обрушении здания исторического архива Кёльна погибли два человека. В ходе проверки выяснилось, что причиной трагедии стали ошибки, допущенные при строительстве метро.
Кёльнский собор высотой 157,38 метра является одним из самых высоких храмов мира. Ежегодно его посещают около 6 млн туристов со всего мира, что в среднем составляет 20 тыс. посетителей в день.