А ювенальная реальность всё ближе…

Андрей Карпов о президентском указе по защите детей-сирот

Ювенальная юстиция 
0
1755
Время на чтение 5 минут
29 декабря 2012 г. Президент Российской Федерации подписал Указ № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указ выглядит логично – на фоне введённого ограничения на усыновление детей в США, государственная власть усиливает заботу о детях-сиротах, и предпринимает меры, чтобы усыновление внутри России шло более эффективно. Текст Указа, на первый взгляд, выглядит убедительно: решимость изменить ситуацию к лучшему в нём явно чувствуется. Но вот только что есть это «лучшее»?

Безусловно, такие меры как снижение  требований к  наличию  жилых площадей у будущего усыновителя, что позволит усыновлять детей и более бедным семьям, - это благо.  Снижение количества бумажек, которыми должны отчитываться перед опекой приёмные родители, - тоже однозначный плюс. Но таких однозначных плюсов не так уж много. Радоваться остальным, предусмотренным Указом мерам тоже можно, но – только в том случае, если целью их реализации не является параллельное ущемление положения родных, обыкновенных и нормальных семей (деткам без родителей данный Указ действительно может принести реальную пользу). Но, как говорится, хорошее решение – то, что решает несколько проблем сразу. Если мы поставим себя на место тех, кто хотел бы модифицировать семейные отношения в России, понизив роль и авторитет кровных родителей, то данный Указ может быть хорошим решением. Неся благо детям, оставшимся без родителей, он, в то же время, содержит возможности дальнейшей перестройки всей сферы семейных отношений.  Конечно, подобной подоплёки может и не быть… Но иногда перестраховаться лучше, чем пропустить опасность.

Итак,  рассмотрим, к примеру, финансовую поддержку приёмным семьям. Она необходима. Человек, решившийся усыновить ребёнка, должен чувствовать рядом плечо государства. Однако если  ситуация  в целом будет такова, что деньги, получаемые на ребёнка в приёмной семье окажутся значительно больше, чем выплачиваемые на ребёнка в родной семье, то её будет сложно назвать правильной и здоровой.  Посмотрим теперь, какая философия за этим стоит. Мы исходим из того, что родная семья может быть неблагополучной: например, родители могут пить. Деньги, идущие в такую семью, скорее всего, будут потрачены не на детей. Поэтому сколько таким родителям не плати, толку не будет. С другой стороны, приёмная семья – проверенные и контролируемые люди. Тут можно гарантировать, что «детские» деньги будут потрачены по назначению. Выделять более крупные суммы – не страшно. Более обобщённо данная картина описывается так: мы больше доверяем приёмной семье. Кровные родители заведомо попадают под подозрение. И если это восприятие довести до логического конца, окажется, что с точки зрения управляемости и контроля над ситуацией было бы лучше всех детей сначала вывести за пределы родной семьи, где есть угрозы нецелевого расхода выделяемых денег, а потом ввести в приёмные семьи или в родные семьи на договорной основе.

Стоит подчеркнуть, что предусматриваемые Указом меры относятся не только к детям-сиротам, но и к детям, оставшимся без попечения родителей. Последняя категория на самом деле включает детей, изъятых из семей. С точки зрения Указа  не имеет значения, почему ребёнок остался без родительского попечения (то есть на основании чего он был изъят из семьи). Он смотрит только вперёд, и настроен исключительно на устройство ребёнка в чужие семьи, возврат ребёнка в родную семью Указом не предполагается. С учётом этого и стоит оценивать его положения.

В Указе есть установка пересмотреть изменение содержания информации, предоставляемой  органами опеки и попечительства в государственный банк данных. Хорошо ли иметь подробный банк данных на детей, оставшихся без попечения родителей?  Наверное, хорошо: это позволит более эффективно выстроить их устройство в приёмные семьи. А если спросить: хорошо ли, что будет создан подробный банк данных на изъятых детей? Это означает, что мы ищем, прежде всего,  как устроить детей в чужие семьи, а не как вернуть их в родную семью.

Любопытен пункт, который вводит новый критерий эффективности управления на местах:  доля детей, оставшихся без попечения родителей.  Предполагается,  что чем меньше данная доля, тем лучше работает исполнительная власть. И это – хороший показатель. Однако  далее следует уточнение: «в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)». Надо понимать, что если доля «переданных неродственникам» будет расти, то это будет восприниматься положительно.  То есть, мы находим очередное свидетельство настроенности на невозврат детей в родные семьи.

Указ подстёгивает Госдуму быстрее принять законы «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (т.н. «закон о социальном патронате»),  о ювенальном характере которых уже неоднократно говорилось. При этом  дано особое указание уточнить порядок приёма ребёнка в патронатную семью. Упоминание патронатной семьи в тексте Указа встречается неоднократно.  Что за этим стоит?

Приход ребёнка в патронатную семью – это не усыновление. Усыновлённый ребёнок получает новых родителей. В идеале он должен и воспринимать их именно как родителей,  а они его – как своего ребёнка. Устанавливаются новые неразрывные (опять-таки в идеале, конечно) связи – на всю жизнь. Патронатная семья – совсем особое образование. Она создаётся контрактом между органами опеки и патронатными «родителями». Контрактом оговаривается срок (от 1 года по действующему законодательству), на который  ребёнок помещается в семью. И ребёнок и «родители» знают, что это – временное решение.  Это такой компромисс интересов, игра в родительство… Игра – потому что контракт можно продлить, а можно и не продлевать, нет ощущения, что ребёнок - это на всю жизнь… С точки зрения ребёнка, плюсы, конечно, есть. Уж лучше патронатная семья, чем детский дом. Но в масштабе общества модель патронатной семьи – довольно разрушительная штука.  Для тех, кто переформатирует сферу семейных отношений в соответствии с требованиями глобализма, патронатная семья – самый лучший вариант. Он гарантирует, что прочных, духовных связей не будет, что всё будет описываться контрактом и измеряться интересами, что отношения между взрослыми и ребёнком будут полностью открыты внешнему наблюдению. И именно в направление этой модели нас сегодня подталкивают.  Например, если выплаты на ребёнка в патронатной семье и  при усыновлении будут одинаковы, то это будет стимулировать развитие именно патронатного «родительства» (риск меньше). И Президент предлагает доработать закон о социальном патронате, включив в него регулирование устройства ребёнка в патронатную семью.

Наконец, Указ предписывает Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – этому пропагандисту ювенальщины – заняться внедрением в общественное сознание позитивного восприятия «устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью». Семья, как мы уже выяснили, предполагается чужая. То есть, на самом деле нам предлагают согласиться, что изъятие детей и их помещение, например,  по контракту в патронатную семью – это нормальное решение. Вопрос о возврате в родную семью при этом не рассматривается. Эта тема из общественного сознания будет уводиться. Это – не проговоренная, но довольно чётко просматривающаяся задача грядущей пропагандистской кампании.

Ювенальное «завтра» стремительно приближается …

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 3., Андрей Карпов:

Проще 10 авианосцев построить, чем остановить это сползание...

В противостоянии с СИСТЕМОЙ только оружие не поможет, к сожалению. Да и гонку вооружений выиграть не реально. СИСТЕМУ может победить только другая СИСТЕМА.
Антоний / 11.01.2013, 15:46

3. Ответ на 2., Галина :

Это просто ужас какой-то! Но что же делать-то, автор? Так и будем тут ужасаться или можем что-то предпринять?

Что делать? Не знаю... Нас мало и мы разобщены. Россия шаг за шагом втягивается в "светлое будущее" глобального неототалитаризма. Ювеналка - непременная часть этой конструкции. Власть получает много плюсов, хотя понимает и минусы, но то ли плюсы перевешивают, то ли отказаться уже никак нельзя... Она уступает. Посмотрите: в ВТО мы вступили на излёте срока. Закон об образовании Президент подписал в последний день года. Спрашивается, почему? Вероятно, в каком-то плане этот закон стоял именно на 2012 год. А перед этим (в 2011-м) закон был отложен. Закон о соцпатронате в 2012-м отложили, но вот Указ - принять. Вероятно, стоит в плане на 2013 год и оттягивать дальше уже нельзя... Что-то можно сделать, ЮНИСЕФ, например выгнать из России, но это означает лишь, что то, что делали иностранцы придётся делать самим... Проще 10 авианосцев построить, чем остановить это сползание...
Андрей Карпов / 11.01.2013, 10:08

2. Ювенальное «завтра» стремительно приближается …

Это просто ужас какой-то! Но что же делать-то, автор? Так и будем тут ужасаться или можем что-то предпринять?
Галина / 10.01.2013, 23:47

1. Спасибо!

Отличное разъяснение сути принятых законов!
bryzgalov-kv / 10.01.2013, 10:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Горько о крестьянстве
Русское крестьянство глазами Максима Горького
09.09.2024
Основной вопрос стихотворения
Человек должен самореализоваться, и если в нем есть какой-то внутренний потенциал, то его надо активировать
03.09.2024
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Ювенальная юстиция
Теперь враг решил зайти к детям через родителей
Общественность бьёт тревогу: в России принята программа, которая позволит растлевать детей в семье
30.12.2024
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 19:39
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Человек
30.12.2024 19:08
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
30.12.2024 16:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22