Как подчеркивается в Послании, «после долгой тяжелой ночи воссияла благодатная яркая звезда перед восходом нашего Солнца - Господа Иисуса Христа». Тоска народов сменилась великою радостью, когда над вертепом в городе Вифлееме воспели небесные ангелы: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Многовековое воздыхание сменилось ликующим небесным торжеством. Эта радостная весть была возвещена Ангелом Божиим, явившимся Вифлеемским пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем человекам, ибо сегодня родился Господь. Явилась благодать спасительная всем людям. Бог родился во плоти. Им да утешатся все верующие в Сына Божия и верою в Него да спасутся все народы земли и другого Миссию уже не дождутся».
Митрополит Евсевий также привел в своем Послании слова известного ученого-богослова Русской Церкви священномученика Илариона (Троицкого), близкого сподвижника святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который говорит: «Исповедующий воплощенного Сына Божия имеет жизнь, а не исповедующий Сына Божия - не имеет жизни» (Ин. 5, 12). Далее он говорит: «Веровать в воплощение, в Рождество Христово - это значит исповедовать, что без Него, без Бога, все человечество ничто. Смирись гордый человек и веруй в Воплощенного, в явление на земле Единородного Сына Божия».
«Возрадуемся, возлюбленные, Спаситель наш рождается от Девы Марии, от Духа Святого приходит с небес от Бога Отца. Слово Божие, Сын Божий, Который в начале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого не было бы никакого начала (Ин. 1-3), вочеловечился, принял образ человека, чтобы спасти человека от греха, проклятия и смерти, на которые человек был обречен после своего грехопадения», - говорится далее в Послании.
Также владыка Евсевий напомнил слова пророка Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14), что значит «с нами Бог». «Познав сие, поклонимся Ему со страхом и радостью, благодаря Воплощенного Бога, сподобившего нас быть самовидцами и служителями сей тайны. Так совершилась величайшая тайна Воплощения - рождение во плоти Единородного возлюбленного Сына Божия», - говорится в Рождественском послании.
«Грозная туча гнева Божия была над нами в течение многих тысячелетий. В последнее время Господь возлюбил человека и даровал ему мир, свободу, благодатную силу. И тот, кто входит в общение со своим Создателем верою, любовью, смирением и чистотою, тот обладает несказанною радостью. А тот, кто отверг Господа и не идет за Ним, не может радоваться, будучи связанным грехом, как говорят, по рукам и ногам, сердцем, разумом и волею», - сказано в Послании.
По словам владыки Евсевия, сколько не говори ему «радуйся избавлению», не возрадуется. Покрытому ранами грехов откуда придет радость врачевания? Таким, по словам архипастыря, можно сказать: «Пойдите к Младенцу, повитому в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо Он есть Избавитель, Спаситель мира Христос!»
В Послании также отмечается, что сейчас наш народ увлекает так называемая «просвещенная» Европа, Америка и некоторые другие западные страны. «Да, они увлекают, и более всего нашу молодежь, но чем? Наркотиками, однополыми браками, гнусным развратом. Это ли пример для нас, особенно, после крещения нашего народа при святом князе Владимире. Вышедших тогда из святой купели чистого Днепра, теперь нас снова загоняют в грязное болото всякого разврата и нечистоты. Можно подумать, что человек лишился рассудка, обратившись к скотским делам, забывая, что мерзость содомская стала причиной уничтожения двух ветхозаветных иудейских городов», - говорится в Послании.
Отметив, что нас увлекает «просвещенная» Европа, владыка Евсевий указывает, что «именно в ней впервые восстановлены изгнанные из мира языческие мерзости, которые уже перешли и переходят к нам в Россию». «Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Зачем в 1812 году приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы тогда у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся и покаемся, ничего не будет», - пишет далее архипастырь.
По его словам, если мы не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же «учителей», чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. «Таков закон Правды Божией: врачевать человека от греха тем, что служит предметом его греховного увлечения. Это не пустые слова, это слова от святых отцев, утверждаемые голосом Церкви. Знайте, что Бог поругаем не бывает!» - восклицает автор Послания.
«В настоящий радостный день Бог пришел на землю родиться. В этот день великого Своего пришествия Бог соделался, т. е. стал Человеком, оставаясь Богом. Рожденный от Бога Отца, Он же и Человек, воспринявший плоть от Пречистой Девы. Она родила Того, Кто рожден от Отца предвечно! Это непостижимо для человеческого разума. В это можно лишь веровать. Силе Его Божества можно дивиться, созерцая дивное сверхъестественное Его рождение», - пишет далее владыка Евсевий.
Также он процитировал слова преподобного Григория Неокесарийского: «О, непорочное и неизъяснимое таинство! Тот, Кто был Единородным бестелесным, облекается в бренное тело, чтобы явиться миру и стать видимым для всех, чтобы всех возвести к невидимому Горнему, Небесному».
«Главнейший смысл пришествия Христова в мир и Его служение в мире - простить грехи, чтобы помиловать людей от грехов, ибо грех делает человека рабом диавола, который через этот микроб заражает всех людей сильнее наркотика. Спаситель приходит к людям, исцеляет их от этой болезни и дарует человеку свободу, ибо в свободе состоит вся отрада для человека. Человек сам уже выбирает, за Бога ли он или против Бога, за жизнь он или за смерть. Жизнь только в Боге, а причина смерти - грех. Чтобы освободиться от греха, нужно придти с верою и желанием сердца своего ко Христу, прикоснуться к Нему в молитве, просить прощения и каяться», - говорится далее в Послании.
Владыка Евсевий напоминает слова Господа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем!» «Где чистота, кротость, смирение и простота, где послушание Богу в Его заповедях, там мир и радость о Духе Святом, там уже нет места для греха. Благодатные силы обитают в таком человеке, он уже в Духе Святом, он уже Божий человек и Богоносец», - отмечается в Послании.
Владыка Евсевий подчеркнул: «Господь да защитит праведных и да не отвергнет грешных, да разгонит мрак омраченных болезнями». И самые немощные да воспрянут и воскликнут вместе с апостолом Нафанаилом: «Ты еси Христос, Ты еси Сын Божий». «В этот великий день Рождества Христова наш Спаситель да разрушит, да низвергнет духов злобы поднебесной, а заблудших и сбившихся с прямой дороги выведет к свету и радости вечной», - сказано далее в Послании.
Также архиерей процитировал слова святителя Феофана Затворника: «Возрадуемся, возлюбленные. Спаситель наш ныне рождается! Не должно быть места скорби там, где обретает рождение Жизнь, Которая, уничтожив страх перед смертью, дарует нам радость жизни вечной. Никто не отлучен от соучастия в этом ликовании, ведь повод к радости общий для всех. Пусть же ликует святой, ибо приближается к славе. Пусть радуется грешник, ибо даруется ему прощение. Пусть воодушевляется язычник, ибо призывается к жизни».
«Итак, возлюбленные, через Христа Сына Божия возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Кол. 1, 12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф. 2, 4) и сжалился над нами, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил во Христе (Еф. 2, 5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2 Кор. 5, 17) и новым образом. Отложим от себя ветхого человека (Еф. 4, 22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел греха (Гал. 5. 19). И, соделавшись причастником Духа Святого (2 Пет. 1, 4), не возвращайся к ветхой ничтожности (1 Кор. 6, 15). Вспомни, что исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет в Царство Божие (Кол. 1, 13). Через Таинство Крещения и причащения стал ты храмом Духа Святого (1 Кор. 6, 19). Не изгоняй Его из себя дурными действиями и не ввергай себя снова в рабство диаволу, ибо цена твоего искупления есть Кровь Христова, Его страдания и Его крестная смерть и воскресение», - говорится далее в Послании.
«Рассеялся мрак греха. Воссиял свет миру. Солнце Правды озарило землю. Скорбь сменилась радостью. Этой духовной радостью полны и наши сердца в этот радостный и торжественный праздник Рождества Христова. Вместе с вифлеемскими пастырями поклонимся Ему, и с восточными волхвами принесем в дар свои любящие сердца и с небесными Ангелами воспоем нашему Господу, рожденному от Пречистой Девы, хвалебный благодарственный гимн: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!"», - пишет далее владыка Евсевий.
Свое Рождественское приветствие он закончил словами митрополита Сурожского Антония, который сказал: «Какая слава, какая радость и надежда! Воспоем с благоговением, любовию и трепетом Воплощение Христово. Оно для нас жизнь вечная уже на земле, и оно - слава всего тварного в вечности на небеси».
«С великим праздником Рождества Христова, дорогие, и новым 2013 годом благости Божией! Желаю всем радости, крепости сил, духовного счастья и здоровья. И всем вам многая лета!» - заключил владыка Евсевий.