Итак, во-первых, в самом Акте Магнитского нет ни слова об усыновлении российских детей гражданами США. Вопрос этот регулируется нашим двусторонним договором об усыновлении. Если оперировать общепринятыми понятиями и логикой, то вывод можно сделать единственный: Закон Димы Яковлева прямо соотносится с этим двусторонним договором об усыновлении.
Говоря конкретно, этот вновь принятый закон - закон Димы Яковлева - по сути, отменяет принятый ранее договор об усыновлении. Дума суверенного государства Россия вправе принять любой закон, представляющийся ей, Думе, необходимым, в том числе, принять конкретный закон по поводу какого-либо другого закона или договора, ранее принятого. Намеренно для чистоты логического анализа полностью абстрагируясь от содержательной сути как ныне принятого закона, так и денонсированного договора, мы приходим к бесспорному и единственному выводу: закон Димы Яковлева есть прямой ответ на договор об усыновление. Повторю, этот однозначный вывод абсолютно очевиден, и вывод этот абсолютно независим ни от смысла закона, ни от содержания договора об усыновлении.
И вот он, простой вопрос: а где же ответ на Акт Магнитского? И главное, где элементарный жизненный опыт наших думцев? Тот необходимый жизненный опыт, который и предохраняет политическую деятельность от сползания к деятельности, не отвечающей критериям необходимого здравого смысла. Вполне очевидна психологическая подоплека происходящего. Американский Акт Магнитского стал той соломинкой, которая сломала спину верблюду. Сломала всю ту, априори неравноправную и действительно неприемлемую для России, модель наших двусторонних взаимоотношений с Америкой.
Модель настолько нам опротивевшую, что ради ее полного ниспровержения наша Дума, то называется, «пошла вразнос». Горячность думцев, в конце концов, пошла даже на пользу. Стало понятно, что сиротство наших детей - это наша беда, наш позор и наша проблема. А наши беды и наши проблемы нам, и только нам и решать. В общем, надо прямо сказать, невеликие истины. Правда ведь?...
Но я повторяю вновь очень неудобный вопрос: а где же «наш ответ Чемберлену»? Где ответ на Акт Магнитского? Его попросту нет. Ситуация вокруг Акта Магнитского наглядно показала две вещи: первая - хорошая, это то, что большинство думцев - патриоты. Вторая - весьма прискорбная: в Думе нашей нет по-настоящему искусных, масштабных политиков. Ныне сделано то, что должно бы быть сделано и без появления на свет Акта Магнитского, и сделано давно. Хорошо, - сделано сейчас. И сделано на эмоциональной волне, перекрутившей разные проблемы наших межгосударственных взаимоотношений. Итак, что сделано, то сделано.
Но дальше-то что? Или это все? Опять ограничимся декларацией о принципиальных намерениях? А все гораздо серьезнее, чем вставшая во главу угла сиюминутная тавтология. Симметричный ответ Америке лежит в сфере философии. Америка открыто ставит свое национальное законодательство выше, над законодательством международным. Соответственно, еще на горизонт выше она ставит американский закон над чужим национальным законом. В данном случае, над нашим, российским.
Многократно от самих думцев мы слышали вещи, действительно возмутительные Российского гражданина Бута держат в тюрьме из-за гипотетического предположения, недотягивающего даже до серьезного подозрения, что он мог теоретически заниматься деятельностью, угрожающей безопасности США (!) Ситуация один к одному совпадает с созданием «законного повода» для бандитского уничтожения Америкой суверенного Ирака. Тогда США предположили, что у Ирана может быть ОМП (оружие массового поражения).
Мы достоверно узнали, что наших представителей даже не допускали на судебные процессы, где рассматривались факты убийства приемными «родителями»-янки наших детей. Это и подвигло Думу к протестному демаршу. К решению о денонсации договора об усыновлении. Таким образом, с чувством горечи и досады следует отметить, что Дума ошиблась буквально «на ровном месте». Дала алогичный по природе формальный повод, чтобы так называемая «оппозиция»; эта антироссийская и антипутинская «пятая колонна» раскручивала свой пропагандистский, слезный сценарий. Делала упор на буквально подаренный ей повод: «почему из-за политики, из-за Акта Магнитского дети-сироты более не будут отправляться в «страну чудес» - США?» Поразительно! Дума хоть с опозданием сделала то, что должна была сделать, дала зеленую улицу нашей тотальной заботе о наших же сиротах у нас дома, в России.
Говоря прямо: кто за язык тянул думцев, чтобы эта запоздалая благая инициатива оказалась за ними, думцами, накрепко привязанной не к самой внутренней плохой ситуации в суверенной России, требующей исправления, а к одиозному документу, изшедшему из США? Говоря прямо: на каком основании Дума вдруг решила, что теперь она самым прямым образом ответила на Акт Магнитского? Природа всякого аналитического текста такова, что, в конечном итоге должна быть предложена некая конкретная рекомендация: что нужно делать? В самом общем виде ответ таков: молча, без слов, без «воззваний», без «манифестов», без принятия какого-либо официального спецдокумента, задействовать наш Минюст и нашу Генпрокуратуру. Задействовать немедленно.
Весьма важно вспомнить совершенно иное событие. В американской глубинке был не так давно учинен суд над корейской компанией «Samsung». В итоге никому не известный американский судья приговорил ТНК «Samsung» к выплате в пользу американской «Apple» огромного штрафа. Был бы истец американский, а приговор на ответчика любой страны мира Америкой гарантирован!
Так вот, ни Госдеп, ни Конгресс, ни Сенат США к этому судилищу не то что руку, но и палец не приложили. Работает агрессивно и мощно судебная система США. Работает исключительно в интересах самих США. Ни конгрессмены, ни сенаторы абсолютно не причастны к недопущению наших представителей в суды, где рассматривались дела американцев, убивших наших детей. Так безжалостно и цинично работает именно судебная система Америки. С молчаливого одобрения - вот это важно подчеркнуть - с молчаливого, то есть, недоказуемого одобрения официальных властей.
Достойным ответом Америке, ответом адекватным и прямым должна стать жесточайшая антиамериканская юридическая война. Не объявление войны в виде принятия неких высокопарных документов, как это полюбили делать вместо самого дела, а сама война. Война де-факто. А на войне - как на войне. На всех, до единого «судимых» келейно, по-американски, де-факто никак не наказанных усыновителей-убийц необходимо немедленно открыть уголовные дела в России. И всех их затребовать сюда. Всех их к нам сюда вызвать и жестко требовать от официальных властей США обеспечения их явки в наш суд. Необходимо открыть судебные иски против всех тех американских судей, которые не допустили наших представителей на открытые судебные процессы по нашим умерщвленным детям. Немедленно возбудить уголовные дела в отношении широкого круга лиц, всех без исключения, так или иначе имеющих отношение к фальсифицированному делу нашего гражданина Бута.
Ответом на Акт Магнитского должна стать (наша в открытую не объявленная) тотальная юридическая война. Война, при которой как бы нет войны!... А есть наши суды. И никак ответ на акт Магнитского, а потому что так надо!
И как итог: сам этот вопрос - вопрос вовсе не Госдумы. Это вопрос наших Минюста и Генпрокуратуры. Их и необходимо немедленно задействовать.
Владимир Александрович Сурин, директор Аналитического Центра изучения общественно значимых проблем
2. Ответ на 1., Шмелев Михаил:
1. Re: Сколько пальцев можно положить в рот нашей Думе?..