Осложнения в физическом плане - это те «язвы», о которых говорится в Апокалипсисе. В духовном плане - это возможность манипулирования сознанием. Хотя мы слышим о добровольности принятия УЭК, но нет реального механизма, обеспечивающего эту добровольность. УЭК можно сравнить с электронным ошейником, который обеспечивает тотальный контроль.
Важно иметь в виду, что ряд стран, например Британия и Германия, отказались вводить у себя УЭК. Он проходит по единому всемирному стандарту на основании ряда заключенных соглашений, например, в Монреале в 2005 г. УЭК позволяет компьютеру опознать человека по его индивидуальному номеру и биометрическим данным, как любую вещь в любой точке мира. Несомненно, такой подход унижает Богоподобное достоинство личности.
Патриарх Алексий II еще в 2004 г. говорил об опасности введения тотального контроля под предлогом борьбы с терроризмом. В 2007 г., выступая на ассамблее Совета Европы, он подчеркивал, что человек должен оставаться человеком, а не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем. Печально, что никакого всенародного обсуждения, как это было обещано, не было. Для принявших УЭК он станет единственным источником существования, на котором будет замыкаться вся система жизнеобеспечения, будет содержаться вся информация о человеке - о его взглядах, родственных связях и т.д.
Мы прекрасно понимаем, что тот, кто владеет информацией, тот и держит под контролем. УЭК может быть мгновенно заблокирован у любого неугодного человека и на любой срок. Благодаря наличию УЭКа коммунальные услуги, например, будут сниматься автоматически. Человек не сможет самостоятельно принимать решения, будет лишен свободы действий. Нарушается презумпция невиновности, получается, что все мы рассматриваемся как потенциальные преступники. В основе УЭК принятие номера - отнюдь не порядкового или номера документа, а цифровое имя самого человека, заменяющее имя человеческое. Мы все прекрасно понимаем, что все ниточки, в конечном счете, находятся у Мирового правительства. Принятие УЭК означает не просто согласие с построением антихристовой системы тотального контроля и жесткого управления, но и активное соучастие в построении этой системы.
Очевидно, что следующим шагом будет вживление чипа в тело человека. Святейший Патриарх Кирилл, будучи еще митрополитом, выступал за предоставление альтернативы нежелающим входить в эту систему. Он подчеркивал, что идентификаторы должны быть отделены от самого человека. В послании уполномоченному по правам человека Лукину Патриарх выражал озабоченность утечками информации из электронного досье человека, что создает угрозу безопасности. Об этом он говорил и на Архиерейском Соборе в прошлом году. В решениях этого Собора говорилось о недопустимости дискриминации тех, кто настаивает на традиционной форме учета и контроля. Проект общецерковного документа по этим вопросам активно обсуждался в церковной среде в последнее время.
Недавно на пленуме Межсоборного Присутствия он был рассмотрен со всеми предлагаемыми поправками. По имеющейся информации первоначальный текст был серьезно изменен и выхолощен. О греховности вхождения в эту систему в нем уже ничего не говорится. В таком виде он будет предоставлен приближающемуся Архиерейскому Собору для окончательного рассмотрения и утверждения. Будем молиться об умудрении соборян и о вразумлении власть предержащих.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке
1. Re: «От УЭК до чипа - один шаг»