Слишком долгое время мы были будто загипнотизированы навязанными смыслами мнимого выбора. Будто с нами играли наперсточники. Отсюда мнимая свобода выбора из трех стаканчиков, под одним из которых заветная мечта. «Как пряму ехати — живу не бывати...». Так и случилось. «Прямо ехать» не дали либералы, маргиналы-террористы и заговорщики. «А живу не бывати» досталось лучшей - самой активной, пассионарной части народа. «Направу ехати — женату быти». Вот и поженили нас на... «светлом будущем» до гробовой доски. Что касается «налево»: «Налеву ехати — богату быти». И поехало... Вот мы брели-брели и находим себя на том же самом распутье. Так и не сдвинемся, пока не вырвемся из кандалов навязанных смыслов и не перестанем играть с наперсточниками.
Неужели мы согласимся не принимать во внимание то обстоятельство, что Россия в течение ХХ века дважды претерпевала разрушение государственности, завершавшейся трагедией мирового уровня, причем, каждый раз вопреки воле большинства (т.е. вопреки всем юридическим нормам)? Следует ли принять во внимание подобное обстоятельство и выработать особый подход для такого случая? Тем более, что до сих пор остается открытым вопрос: как вступить в права наследования и как из пленников-перепутников стать наследниками?
Всем хорошо известен евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Богородицу с младенцем, поклонились и принесли дары. «Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2: 9-11).
Вспомним о нашем «Как пряму ехати — живу не бывати...» Расстрел царской семьи и связанные с этим обстоятельства отчетливо выстраивают цепочку от приносящего смирну Валтасара (завершение в начале ХХ века 300-летнего правления Романовых мученическим подвигом Царской Семьи и многомиллионными жертвам народа) к приносящему ладан Каспару (последующему периоду поклонения культу КОММУНИЗМА и отдельных личностей), а в конце ХХ века - к золотоносному Мельхиору. Подобное рассуждение позволяет нам сделать вывод о том, что мы промыслительно завершили полный цикл исторического развития за один ХХ век. (Воистину: русские долго запрягают и быстро едут. Надеюсь, завершение ныне постылого для всех нас периода «золотой лихорадки» ни у кого не вызывает сомнений).
Мы с полным правом можем констатировать, что, как сказочный витязь, пройдя все три возможные пути, вновь оказались перед камнем у распутья трех дорог. И никто за нас самих не решит, как нам быть дальше.
На каждой из пройденных дорог мы наделали ошибок. Но каждый путь давал что-то, без чего мы не обойдемся в будущем. Может быть, это и будет решением для нашего многострадального народа. Наследуя все три пути, брать с собой лучшее, принося покаяние за худое.
Другими словами, мы разрываем узы навязанных нам чуждых смыслов и беремся за формирование взамен своих собственных, выстраданных нами и нашими предками смыслов. Избираем свой уникальный трех-ипостасный путь цивилизационного суверенитета России (ПРАВО БЫТЬ РУССКИМИ, ПРАВО БЫТЬ РОССИЕЙ, ПРАВО БЫТЬ НЕПОХОЖИМИ), который включает в себя цивилизационную ИДЕЮ, а также самобытные формы обустройства и самоорганизации русского мира.
Идея источника власти. Бог.
Идея центра власти. Самодержавие в симфонии с Русской Православной Церковью. Уважительное отношение к другим традиционным вероисповеданиям народов России.
Идея полноты и преемственности власти. Полнота власти персонифицирована, сосредоточена в одних руках и не ограничена по срокам. Условия наследования понятны и порядок передачи власти четко обозначен. Полнота власти не может быть усечена, разделена либо ограничена.
Идея цивилизации. Русская цивилизация социального мира. Государь и народ являются коллективным источником и носителем идеологии, которая, по сути, становится присягой. Утверждение и принесение присяги происходит при участи Русской Православной Церкви.
Идея иерархии ценностей. Служение Богу через служение семье, обществу, отечеству.
Идея социального мира. Равноценность каждой души человеческой и бесценность дара жизни. Уважительное к личности целомудренное воспитание и образование с детства, равноправное взаимоотношение с юности и наилучшее возможное в интересах общества приложение способностей и личных качеств на протяжении всей жизни каждого. Сбережение и укрепление саморазвивающейся пассионарной сердцевины народа, его веры и традиций путем внимательного каждодневного взаимодействия с его элитой и незамедлительной коррекции взаимоотношений; помощь наиболее нуждающимся (многодетные семьи, инвалиды и лица с ограниченными возможностями, беспризорные, сироты, а также нуждающиеся в трудовой и социальной вовлеченности лица); использование в общенациональных интересах предприимчивости, организационных и иных талантов прослойки наиболее богатых граждан в условиях постоянного неявного контроля за их деятельностью; жесткий контроль лиц с криминальными наклонностями. Перераспределение доходов населения путем гибкой шкалы налогов и выплаты пособий. Замена сверхдоходов возможностью получения несколько отложенного по времени более сбалансированного и социально оправданного достатка, а вместо уравниловки – обоснованное разнообразие в уровнях оплаты по качеству и результатам труда.
Идея государства. Защита территории и населения от внешних угроз, внутренних нестроений, чрезвычайных ситуаций, катаклизмов, попыток подрыва традиционных нравственных устоев. Поддержание стабильных отношений с субъектами международного права. Создание условий для обеспечения единого пространства в области языка, культуры, образования, медицины, науки, финансов, экономики и транспорта. Подавление всех видов противоправной деятельности.
Идея всех уровней государственной службы. Привлечение к любой форме управления не может носить сословный, партийный или иной клановый характер. Лица, призываемые к государственному управлению, проходят специальный отбор и принимают особые самоограничения добровольно и безоговорочно. Госаппарат деидеологизирован и действует строго на основании Конституции.
Ответы на поставленные вопросы остаются за нами всеми, и уклониться от них, в конечном итоге, не удастся, хотя нам не дано знать, сколько еще пройдет времени. В ХХ веке окончены все три пути и мы вновь оказались на перекрестке трех дорог. И все же у нас остается главный, единственный верный путь... наверх! С Богом!
Судьба нас всех на прочность проверяет
И волочит к развилке трёх дорог.
Рассудок древо жизни изучает -
Проходим мы божественный урок...
А с камня молчаливо смотрят строчки
О прибыли, изменах и крови,
И левая тропинка нам пророчит...
И правая изогнута в ночи...
Вокруг снуют былого полутени,
Пытаясь указать для жертвы путь,
Кроваво-красный камень глухо стонет
«Свой выбор, витязь, сделать не забудь!»
Взор витязя был слеп, обветренные губы
Ещё шептали исповедь души...
И вдруг с небес божественные трубы
Призывно возвестили: «Ввысь спеши!»
Свершилось упоение полёта
В преображении немой души,
Раздались вдруг божественные ноты,
И Дух незримо к свету поспешил...
Другого пути нет, потому что мы в яме. В долговой яме перед своими предками, перед своей историей, перед своей совестью, которая, к счастью, все еще многих обличает.
Владимир Евгеньевич Трусов