«У нас сегодня два серьёзных, крупных события не только для Дальнего Востока России, но и для всей российской экономики. Мы сегодня подводим итоги работы по двум крупнейшим инфраструктурным объектам – это трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан и Кузнецовский тоннель. Оба эти объекта существенным образом расширяют инфраструктурные возможности восточных регионов России. Это и новые рабочие места, это заработная плата для людей, это технологическое развитие и новые возможности для развития производительных сил», - отметил В.Путин.
Что касается первого проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан», то решение о начале работы по этому объекту было принято ещё в 2004 году, напомнил глава государства. «С 2005 года началась работа, и к 2009 году она была практически закончена, первая очередь была закончена фактически до станции Сковородино. За это время началась работа на ряде нефтяных месторождений Восточной Сибири, было проложено почти 3 тысячи километров трубопроводной системы (2700), построено семь перекачивающих станций, создано большое количество новых высокотехнологичных рабочих мест. И до 2011 года мы занимались тем, что выходили на китайский рынок, создавали инфраструктурные возможности для поставок в Китай», - сообщил он.
Сегодня же, продолжил Путин, подводятся итоги по завершению второй очереди с выходом трубопроводной системы к берегу Тихого океана. «Это, повторяю ещё раз, серьёзное, значимое событие для всей экономики страны, - подчеркнул он. – В прошлом году у нас (даже не в прошлом, в этом году) покупали наш продукт партнёры из таких стран, как Япония, Китай, США, Филиппины, Южная Корея, Индонезия, Сингапур, Тайвань, Малайзия. И появилась уже новая смесь, которая так и называется: "Восточная Сибирь – Тихий океан", на международном рынке. И по завершении второй части, конечно, возможности расширяются: они могут быть доведены уже с 30 до 45 миллионов тонн в год».
Открывая Кузнецовский тоннель, В.Путин подчеркнул, что «сделан ещё один очень важный, серьёзный шаг к укреплению транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Ликвидировано узкое место, горлышко, которое сдерживало дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу по направлению к морским портам Ванино и Советская Гавань, и создан очень хороший задел на перспективу для развития дальневосточных портов, для увеличения экспортных поставок, для модернизации промышленной базы самих восточных регионов России».
«Кузнецовский тоннель был построен давно, в 1945 году, - напомнил он. – То, что сделано сейчас, – это, по сути, новое строительство. Мы с вами в ходе работы неоднократно обращались к тому, как шли работы на этом объекте. Хочу отметить, что сделано всё на высоком уровне качества и в срок. Я хочу поздравить всех рабочих, инженеров, руководителей стройки с этим замечательным результатом. Это очень хороший пример сотрудничества между бизнесом, между государством, местными властями. Общий объём финансирования был около 28 миллиардов рублей. Это дорогостоящий, но очень нужный проект».