Как сообщает отец Геннадий, 10 декабря ему позвонила петербургская корреспондентка газеты «Аргументы и факты» Ольга Сальникова и спросила его мнение о выставке в Эрмитаже с глумливым изображением Распятия.
«Если бы корреспондентка видела, в каком виде я давал ей интервью! – рассказывает отец Геннадий. – В это время я ходил в робе и занимался ремонтом. У нас в подвале идут дренажные работы, гремит отбойный молоток, на втором этаже сбивают старую штукатурку. Пыль стоит столбом. Я едва нашел место, чтобы было более или менее тихо для разговора. В такой ситуации мысли всегда получаются непричесанными. Но искренними. Корреспондентка, судя по всему, надеялась, что я как музейный работник поддержу своего "коллегу" Пиотровского. Но я сказал очевидные вещи, что верующие относятся к религиозным символам глубоко лично, Распятие для них – это личная святыня, любое кощунство над ним воспринимается как оскорбление. "Представьте, что оскорбили ваших родителей. Чтобы сказал Пиотровский, если бы увидел недостойное изображение своих родителей, которое ему бы пытались выдать за произведение искусства?!" - "Но пусть тогда верующие не ходят в Эрмитаж. Их никто не заставляет туда ходить…" - "Это уже слишком?! Может все-таки подобным выставкам не место в Эрмитаже, который является на самом деле святым местом, ибо здесь жили Русские Государи, а том числе Царственные мученики, а также располагалось два храма, до сих пор так и не возвращенных Русской Церкви"».
Спустя день беседа была опубликована в газете. «Она неожиданно для меня стала своего рода ответом Пиотровскому, - отмечает отец Геннадий. – К сожалению, не все мысли, которые я высказал, остались в публикации. Но от того, что опубликовано – не отказываюсь».
Приводим ниже реплику протоиерея Геннадия Беловолова, опубликованную «Аргументами и фактами».
«Поверьте, подобные произведения "искусства" не только глубоко задевают чувства верующих, но и ведут к духовному разложению общества. Мы уже живём в период эрозии нравственности, когда гомосексуализм стал нормой жизни, идут попытки оправдать педофилию, а над распятием Христа позволено измываться. Пусть любители Набокова смотрят кассеты по ночам, а поклонники концептуального (кощунственного!) искусства устраивают выставки в закрытых залах. Почему всё это нужно делать на сценах петербургских театров или в Эрмитаже, в котором, к слову, раньше размещалось два храма?
Я, честно говоря, удивлён позицией уважаемого академика Пиотровского. Мне кажется, ему стоит не отстаивать свою правоту и рисовать карикатурные образы христиан и казаков, а подумать - куда мы катимся с такими выставками. Если мы не уважаем себя и свои святыни, значит, о нас можно вытирать ноги. И мы, как русская нация, уже не существуем. Тогда не стоит и удивляться, что мусульмане, которые за свою веру и традиции не просто «пишут письма», а убивают и взрывают, потихоньку завоёвывают мир. В России же христианские идеалы попираются. И это нам пытаются представить как некую нравственную норму под видом искусства».