«Интерес китайцев к Православию огромен»

Протоиерей Виктор Горбач о завершившемся в Хабаровске семинаре-практикуме для руководителей епархиальных миссионерских отделов дальневосточных епархий

Вчера в Хабаровске завершил работу семинар-практикум для руководителей епархиальных миссионерских отделов дальневосточных епархий, сообщает сайт Хабаровской епархии. Второй день работы миссионерского семинара - практикума, прошедшего в Хабаровске с 13 по 14 декабря, начался с совещания руководителей епархиальных миссионерских отделов дальневосточных епархий и представителей Синодального миссионерского отдела, на котором участники делились имеющимся опытом, выявляли общие проблемы, а также точки соприкосновения в работе.

Итоги прошедшего мероприятия подводит в интервью «Русской народной линии» руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач:


«У людей, проживающих в европейской части России, складывается впечатление, что китайцев в России и на Дальнем Востоке очень много. Но я могу сказать, что это не совсем так. Они действительно есть, например, в Приморском крае и Амурской области, но их не так много, как может показаться. Все-таки те миграционные службы, которые действуют в России, стараются отслеживать процесс в этих регионах. Китайцы приезжают в Россию на какие-то работы, а потом уезжают обратно на родину. Когда я впервые собирался посетить Благовещенск, я тоже думал, что встречу там китайцев на каждом шагу, а на самом деле, встретил их гораздо меньше, чем даже в Южно-Сахалинске.

Но вместе с тем взаимоотношения между Россией и Китаем развиваются. Многие граждане России выезжают в Китай на лечение и на отдых, потому что в этой стране более приемлемые цены для человека со средним достатком и вместе с тем неплохое качество и есть хорошие условия для отдыха. Китай заинтересован в обучении своей молодежи в российских вузах, потому что, как бы ни критиковали нашу систему образования, вместе с тем, китайцы понимают, что она достаточно высокого качества. Поэтому они стараются направлять своих студентов на учебу в Россию. Это все вместе направляет наши миссионерские усилия.

К сожалению, официально Православная Церковь в Китае не зарегистрирована, и это мешает совершению богослужений. Этот вопрос обсуждается сейчас на самом высоком уровне. Рано или поздно он должен решиться.

Вместе с тем, интерес китайцев к Православию огромен. При Хабаровской духовной семинарии открыт кабинет по изучению Китая. В кабинете работает сотрудник, приехавший из Московской духовной семинарии. Поэтому определенная работа проводится.  В храмах города можно увидеть брошюры, изданные Хабаровской епархией на китайском языке, в которых излагаются основы православного вероучения, содержатся молитвы. Тираж таких брошюр постоянно приходится допечатывать, потому что китайцы интересуются Православием. Некоторые даже просят совершить таинство Крещения.

Священники из Приморского и Хабаровского краев рассказывали, что к ним обращаются люди и просят крестить, а некоторые даже создают семьи, принимают православную веру и просят совершить таинство венчания. Разговор о православии с приезжающими в Россию жителями Китая, ведется не только на уровне храмов, частных встреч, но и на уровне учебных заведений, где для студентов из Китая, проводятся лекции о русской и православной культуре. По итогам семинара мы приняли предложения по развитию такой работы. Представители Синодального миссионерского отдела должны обобщить наши предложения и довести их до священноначалия. И Святейший Патриарх, и Миссионерский отдел уделяют большое внимание Дальнему Востоку.

Мы обсуждали один из важных вопросов о направлении выпускников Российских духовных школ на Дальний Восток для прохождения стажировки. Святейший Патриарх благословил подготовить предложения о том, чтобы это правило закрепить за всеми духовными школами, чтобы все выпускники проходили полугодовую стажировку в дальневосточных епархиях. Первая цель этого проекта заключается в том, чтобы укрепить Дальний Восток. Как известно, в советское время здесь существовала всего одна епархия, приходов было чрезвычайно мало. К сожалению, такой перекос чувствуется до сих пор. В 90-годы Дальний Восток стал объектом экспансии различных протестантских и постпротестантских деноминаций, в основном, из США и Южной Кореи, которые, имея солидное финансирование, приехали сюда вербовать адептов любыми способами.

Например, как установил Хабаровский краевой суд местная религиозная организация харизматического толка «Благодать» использовала опасные для здоровья людей приемы манипулирования сознанием. Как сообщали местные СМИ, в ходе судебного заседания было подтверждено, что иностранными миссионерами из США и Южной Кореи действительно используются приемы, направленные на введение людей, присутствующих на службе, в состояние «повышенной психологической неуравновешенности» ¬ массового религиозного психоза, а особо чувствительных ¬ откровенной истерики, порой заканчивающейся припадком, конвульсиями, потерей сознания, тошнотой, рвотой, нервным срывом. К сожалению, подобные практики не единичны и сопровождают деятельность большинства неопятидесятнических организаций на Дальнем Востоке.

Ситуацию можно изменить, только оказывая помощь дальневосточным епархиям. Например, на Сахалине до 1989 года не было ни одного прихода и ни одного священнослужителя. Сегодня на острове 50 приходов и 55 священнослужителей, но этого явно недостаточно. Необходима помощь и поддержка, в том числе, образованными специалистами, которые могли бы стать катехизаторами, организаторами молодежного служения на приходе. Не всегда это возможно сделать, в том числе, в силу финансовых причин. Доходы в приходах различны. Если приходы в больших городах могут себе позволить ввести в штат дополнительные единицы (помощников настоятеля по катехизации), то небольшие храмы находятся в очень стесненном финансовом положении.

Вместе с тем, даже если будет возможность ввести такую должность, то необходимы люди, которые способны на хорошем богословском уровне объяснить основы Православной веры или организовать молодежное служение. Если выпускников Духовных семинарий, которых будут направлять в дальневосточные регионы, станет больше, то это поможет и самим юношам проявить себя как будущим священнослужителям. Ведь священник - это не просто человек, который имеет духовное образование, но и тот, который умеет находить контакт с людьми, выстраивать духовную, приходскую жизнь.

Конечно, участники семинара, приехавшие из разных епархий Дальнего Востока, смогли за эти дни более близко познакомиться и пообщаться, а это тоже очень важно, что на региональном уровне устанавливается координация и налаживается работа. Думаю, в дальнейшем это вырастет в межепархиальные проекты. Некоторые из них уже сегодня реализуются. Например, Южно-Сахалинская и Курильская епархии совместно с Хабаровской митрополией и Благовещенской епархией в этом году проводили совместный Крестный ход на велосипедах. Из Южно-Сахалинска священнослужители и прихожане отправились по территории Хабаровской митрополии и доехали до Благовещенска. Крестный велоход проводится уже не первый год. Отрадно, что вместе мы показываем пример здорового образа жизни. Вместе с тем, это еще и возможность для прихожан и священников пообщаться с населением глубинки, нести проповедь о Православии».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. северянин

слава богу за всеhttp://ruskline.ru/users/activate/19bbbdfcb28e9ac25c03389ad8bfbcee/

дед / 16.12.2012

17. Ох уж этот Токарев,да и Рудовский тоже...

Всё Токареву не так,всё не по его. Либераст-оборотень в чистом виде,прикрывающийся русскостью(я русский,русский). Нетерпим ко всем,кто думает по-другому(этакий неотроцкист). А помните Токарев,что сказано-"Не каждый кто говорит Мне Господи...",ну и так далее.

monarhist / 16.12.2012

16. Ответ на 9., РодЕлена:

1.Я к вам, если заметили, ни разу не обратилась ни с вопросом, ни с ответом. +++ заметил, и даже удивился Вашему загадочному игнорированию меня 2.Если хотите знать, почему, я могу написать. +++ хочу узнать, мне это интересно, но хотелось бы без оскорблений, без прилагательных, без деепричастий - коротко и по существу - поскольку Вашу муть модераторы обычно пропускают, а мою ключевую воду - нет. 3.Но думаю, вы сами это понимаете. +++ даже не догадываюсь 4.Ваши порции русофобского форшмака невозможно пробовать на вкус ибо запах такой, что... +++ Вы меня с кем-то путаете в Вашем воображении, Форшмак - это закуска еврейской кухни. В основе форшмака - селедочный паштет, для которого соленую селедку предварительно вымачивают в молоке, затем удаляют кожу, все косточки и получившееся филе мелко-мелко рубят и растирают до однородности. В селедочную массу прибавляют кислое яблоко, лук, мякиш белого хлеба, вареные яйца. Все ингредиенты, также как и селедка, предварительно измельчаются. Вы не поверите - но я ни разу в жизни не ел форшмак, ибо русский. Если вам не нравится запах форшмака, то зачем вы пытаетесь пробовать его на вкус? Теперь в защиту евреев - если евреи едят форшмак - это еще не значит, что они русофобы, так же как и если русские едят борщ или щи - то это не значит, что русские - антисемиты. Или у Вас проблемы с умозаключениями?

Токарев / 15.12.2012

15. Ответ на 12., рудовский:

РодЕлена,сказать можно все, что угодно, бумага и интернет все вытерпят...На деле же Китай вряд ли станет хотя бы на 1% (речь о численности населения) православным в обозримом будущем.

Если Богу будет угодно-Станет, уже начинает просыпаться интерес, и это радует. Богу ведь все возможно, не человекам.

sysbooter / 15.12.2012

14. Ответ на 10., Токарев:

А вы не передергивайте.Во-первых, вам говорят о том что ИНТЕРЕС огроменб +++чем это можно ДОКАЗАТЬ? кроме предчувствия

Ну в отличие от тебя и твоих пустых набросов и домыслов по данному вопросу, у отца Виктора информация несколько более очевидная, учитывая сказанное мной ранее. С Богом!

sysbooter / 15.12.2012

13. Ответ на 11., Токарев:

Так что человекам это невозможно, Богу все возможно!+++судя по тебе - не все

Богу все возможно. Причем тут я, дружище? Тебе сказали не передергивай, хотя-бы головой думай, для начала))) Хотя ты о Боге ничего не знаешь, раз такую ахинею пишешь.

sysbooter / 15.12.2012

12. Re: «Интерес китайцев к Православию огромен»

РодЕлена, сказать можно все, что угодно, бумага и интернет все вытерпят... На деле же Китай вряд ли станет хотя бы на 1% (речь о численности населения) православным в обозримом будущем.

рудовский / 15.12.2012

11. Ответ на 8., sysbooter:

Так что человекам это невозможно, Богу все возможно! +++ судя по тебе - не все

Токарев / 15.12.2012

10. Ответ на 8., sysbooter:

А вы не передергивайте.Во-первых, вам говорят о том что ИНТЕРЕС огроменб +++ чем это можно ДОКАЗАТЬ? кроме предчувствия

Токарев / 15.12.2012

9. Токарев

Я к вам, если заметили, ни разу не обратилась ни с вопросом, ни с ответом. Если хотите знать, почему, я могу написать. Но думаю, вы сами это понимаете. Ваши порции русофобского форшмака невозможно пробовать на вкус ибо запах такой, что...

РодЕлена / 15.12.2012

8. Ответ на 5., Токарев:

по делам их узнаем их, пусть сначала автор сообщит количество крещеных китайцев, потом можно судить о тяге китайцев к Православиютак же важна "динамика", например, при св.Николае Японском было воцерковлено примерно 30 тыс. японцев, но - через 100 с лишним лет число православных японцев - тоже 30 тысяч. Нет роста. ++++++++++++++++++++++++

А вы не передергивайте. Во-первых, вам говорят о том что ИНТЕРЕС огроменб а не рост воцерковленности. Как вы надеюсь понимаете, воцерковленность начинается часто с того, что человек начинает интересоваться, задумываться, искать Бога, возникает потребность в Спасении еще задолго до официального воцерковления, принятия Святого Крещения. Причем тут количество Крещеных на данный момент? Процесс на самом деле только пошёл, а значит с Божией Помощью все впереди. И второе, вам сказали вроде, что по статистике ограниченных процессов и соотношений внутри например локальных социальных групп, вполне возможно и можно оценивать и анализировать более гловальные соотношения, проецируя их на бОльшие группы. Есть такая наука-статистика, и часто она не подводит. Да и саму работы я так понимаю люди ведут в этом направлении не первый год. Так что я склонен доверять этой информации. А вот ваша какое-то слишком уж надменнае и нервная реакция по отношению к новости и росте интереса к Святому Православия несколько настораживает))) PS: Да и не Японию кстати мы тут обсуждали в данный момент. Так что человекам это невозможно, Богу все возможно! С Богом!

sysbooter / 15.12.2012

7. Ответ на 6., РодЕлена:

Китай будет православным. Это несомненно. +++ ценю задор, но - сомненно))

Токарев / 15.12.2012

6. Re: «Интерес китайцев к Православию огромен»

Китай будет православным. Это несомненно.

РодЕлена / 15.12.2012

5. Ответ на 4., sysbooter:

что-то из статьи не видно, что интерес китайцев к Православию огромен, кроме факта, что допечатываются тиражи брошюр, (правда, не указано - каков был первоначальный тираж, и через какое время какое количество допечатывается).Объективным критерием было бы количество крещений китайцев в год.(скорее всего - человек сто )А вообще - это статья не об интересе китайцев к Православию, а об интересе Православия к китайцам.Ну тут вы не правы, вполне возможно проанализировать и оценить процентную составляющую людей, которые интересуются Православием(а самое главное КАК интересуются) исходя из общих пропорций ограниченных(локальных) регионов или групп. Социальная статистика весьма часто бывает точной. Так что скорее всего интерес к Православию у Кирайцев скорее всего действительно высокий, учитывая общие тенденции.С Богом! +++ по делам их узнаем их, пусть сначала автор сообщит количество крещеных китайцев, потом можно судить о тяге китайцев к Православию так же важна "динамика", например, при св.Николае Японском было воцерковлено примерно 30 тыс. японцев, но - через 100 с лишним лет число православных японцев - тоже 30 тысяч. Нет роста.

Токарев / 15.12.2012

4. Ответ на 2., Токарев:

что-то из статьи не видно, что интерес китайцев к Православию огромен, кроме факта, что допечатываются тиражи брошюр, (правда, не указано - каков был первоначальный тираж, и через какое время какое количество допечатывается).Объективным критерием было бы количество крещений китайцев в год.(скорее всего - человек сто )А вообще - это статья не об интересе китайцев к Православию, а об интересе Православия к китайцам.

Ну тут вы не правы, вполне возможно проанализировать и оценить процентную составляющую людей, которые интересуются Православием(а самое главное КАК интересуются) исходя из общих пропорций ограниченных(локальных) регионов или групп. Социальная статистика весьма часто бывает точной. Так что скорее всего интерес к Православию у Кирайцев скорее всего действительно высокий, учитывая общие тенденции. С Богом!

sysbooter / 15.12.2012

3. Re: «Интерес китайцев к Православию огромен»

Дай Боже чтобы Китай стал Православным!

sysbooter / 15.12.2012

2. «Интерес китайцев к Православию огромен»

что-то из статьи не видно, что интерес китайцев к Православию огромен, кроме факта, что допечатываются тиражи брошюр, (правда, не указано - каков был первоначальный тираж, и через какое время какое количество допечатывается). Объективным критерием было бы количество крещений китайцев в год.(скорее всего - человек сто ) А вообще - это статья не об интересе китайцев к Православию, а об интересе Православия к китайцам.

Токарев / 15.12.2012

1. Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Самое большое впечатление за последнее время – стремящаяся к вере китайская молодежь»

http://kuzma-prutkoff.livejournal.com/387546.html

Косьма / 15.12.2012
Виктор Горбач:
Сила притяжения
12 сентября Сахалинская региональная общественная организация «Братство Александра Невского» отметила 15-летие со дня создания
22.09.2019
Идеологическая диверсия против России
Об опросе иноагента «Левада-центр», согласно которому 41% молодежи изъявили желание отправиться за границу на ПМЖ
06.02.2019
Без суверенитета наш народ обречен на погибель
О сакральном смысле Дня народного единства
03.11.2018
Святой, миссионер, ученый и просветитель
Протоиерей Виктор Горбач на заседании оргкомитета по наименованию южно-сахалинского аэропорта выдвинул кандидатуру митрополита Иннокентия (Вениаминова)
15.10.2018
Все статьи автора