Объединение школ – удар по образованию

Ольга Прохорова об одной из сторон реформирования системы школьного обучения

То, страшное, о чём говорили мои обеспокоенные подруги на кухнях и за чашкой кофе в кафе, докатилось и до меня лично. В середине ноября в дневниках всех учеников младшей школы появилась запись «Внеочередное родительское собрание, явка строго обязательна», и это спустя 10 дней после классного родительского собрания, на котором мы все подводили итоги первой четверти. Мой сын, ученик 3-его класса, очень переживал, смогу ли я прийти, постоянно напоминал мне и спрашивал, - не забыла ли я? Такое поведение сына меня озадачило, чувствовался подвох.

И действительно, вход в школу под роспись (чего не было никогда), зал полностью заполнен родителями, и какие-то листочки гуляют по рядам, в которых надо подписаться. Внимательно слушаю, как директор школы очень подробно, словно ученикам начальных классов, объясняет новые нормативы работы учителей в школе и стандарты оплат, пока не понятно к чему ведёт. И спустя час звучит главное - директор хорошей школы убеждала родителей, что для выживания в 2013 году мы должны немедленно объединиться с соседней не очень хорошей школой, к тому же находящейся через пару километров и опасную дорогу. И что мы переходим на ступенчатое образование – начальная школа в одном здании, с 7 по 11-й классы в другом. И в итоге, после вступления нового закона об образовании с января, в любом образовательном учреждении для нормального финансирования должно быть 1500 учеников!!! Иначе школа погибнет или развалится – финансирование будет на уровне 2010 года, а состав учащихся уже на треть больше. У директора, по её словам, есть только один выход – объединение с другой школой. Ведь отныне финансирование будет подушевое, где первоклассник - самый дешёвый ученик, а одиннадцатиклассник - самый дорогой. Сколько душ - столько денег школе, и иначе никак. А ведь учителя, зарплаты, то да сё.

Вы представляете себе школу с полутора тысячами учеников? А директор представляет, что руководить коллективом из 400 человек и 1500 - это вообще большая разница? Это совершенно разный тип управления, независимо от направления деятельности, это просто другой механизм. Готова ли директор, действующий учитель, между прочим, превратиться в топ-менеджера? Иначе как поддержать высокий уровень обучения (английский, лучшая школа в округе, хореография, бассейн, музыкальная школа, интернат) с такой прорвой учеников, которые должны будут перемещать в течение дня по несколько раз из здания в здание, преодолевая километры и опасную дорогу? А у многих родителей дети разного возраста, и как теперь их водить? И как здесь согласуется фраза директора о том, что ВДНХ – самый криминальный участок в районе и дети до 15 лет должны сопровождаться взрослыми? А с 2013 года дети должны стать немедленно самостоятельными, потому что так захотела правящая партия и Минобразования? И всё так быстренько, спешно, через два дня документы должны лежать в департаменте.

Министерство давит, я понимаю. Но я не принимаю следующего: родителей поставили перед фактом. Уверяют, что все школы Москвы в таком положении, и с января не будет ни центров образования, ни гимназий, а станет всё ОО - Образовательное Объединение (что-то типа этого). Хотя и это лукавство, в частном разговоре с директором крупного образовательного центра восточного округа, тоже лучшего в районе, мне было сказано, что они смогли не допустить объединения и сохранить свою идентичность. А судя по всему, на них тоже оказывалось давление, ведь этот образовательный центр – гордость Москвы. Значит, выход из ситуации всё же возможен, и зависит он напрямую от директора школы.

Меня в данном случае больше всего поражает абсолютная разрозненность директоров школ и полное подчинение бредовым, абсурдным законам недалёких министров. Ведь на ваших глазах большой опыт пертурбаций, начиная с Перестройки. Тогда, наоборот, школы сокращались, каждая становилась в чём-то уникальной, сокращались классы по количеству учеников, и это было оправданным – школьники лучше усваивали материал, более ответственно относились к учёбе, нагрузка на учителя сокращалась (как физическая, так и психологическая). Да и нормы СанПин и новые стандарты рассчитаны на не столь огромное количество учащихся. 1500 человек - это цифра не для образовательного учреждения, как бы оно ни называлось. Это цифра для больших госкорпораций с линейной и многоступенчатой формой управления, топ-менеджмента. Вы готовы к такому управлению? Вряд ли. И когда вам комфортней в метро - в час пик или в выходные дни? А коридоры школ можно сравнить с толчеёй подземки.

Почему вы, директора школ, не консолидируетесь? Почему так страшитесь этих чиновников-кровопийц из департамента образования? Почему не подняли волну? Не выходите на акции? Где ваш профсоюз? И почему вы опять манипулируете родителями, вместо того, чтобы попросить нас о помощи? Ведь это пробный шар. Далее всех нас ждут сокращения гуманитарных предметов, введение платных предметов, а в итоге окончательное уничтожение самоидентификации русского человека вашими, дорогие директора школ, руками.

А, кстати, те листочки, гуляющие по актовому залу, оказались протоколами для подписей согласия родителей. Об этом многие так и не узнали, они-то думали, что просто визируют своё посещение. А оказалось, что они невольно «за»!

Ольга Прохорова, телеведущая, журналист, Москва

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. Объединение школ – удар по образованию

В советские времена было много кампаний. Одна из них была посвящена укрупнению хозяйств, так сказать, комплексному подходу в их ведении. Чудес натворили - немерено. Помню в Архангельской области, где и так тогда с продуктами было катастрофически плохо, решили объединить животноводческие фермы. Построили гигантские бетонные коровники, а коровы в них, почему-то, идти не захотели. Пригнали бульдозеры и загнали. Потом много лет детям молоко давали по карточкам. Коровы перестали доиться. Что перестанут (или что начнут!) делать наши дети, когда их бульдозерами загонят в такие школы, остается только гадать.

Сава / 02.12.2012

1. Объединение школ – удар по образованию

Прекрасная перспектива! Осталось только запихнуть учеников и учителей всех возрастов в один класс и сразу со всеми занятия проводить. Это все снять на камеру и обязательно подать на конкурс "Слабо?".

Loader / 01.12.2012
Ольга Прохорова:
Объединение школ – удар по образованию
Ольга Прохорова об одной из сторон реформирования системы школьного обучения
01.12.2012
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы