Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха»

21.11.2012


Игумен Лука (Степанов) о кончине писателя-фантаста Бориса Стругацкого …

Борис СтругацкийПрах писателя-фантаста Бориса Стругацкого, скончавшегося в понедельник на 80-м году жизни после тяжелой болезни, будет развеян, скорее всего, над Пулковскими высотами, сообщил РИА Новости директор петербургского Дома писателей Владимир Малышев. Брат Бориса Стругацкого Аркадий скончался в 1991 году в Москве. Тогда, по завещанию писателя, родственники кремировали его и развеяли прах с вертолета. Борис, как и брат, завещал кремировать его тело и развеять прах.

Гражданская панихида по Стругацкому состоится в пятницу. Где именно пройдет церемония прощания с писателем, пока неизвестно, этот вопрос решается в настоящее время.

Борис Стругацкий родился в Ленинграде в 1933 году. Окончил механико-математический факультет ЛГУ с дипломом астронома, работал в Пулковской обсерватории. С 1960 года являлся членом Союза писателей. Он известен, прежде всего, как создатель произведений современной научной и социальной фантастики. Большинство произведений были написаны им в соавторстве с братом Аркадием Стругацким, ушедшим из жизни в 1991 году. Их книги составили целую эпоху в отечественной литературе.

Высказать мнение о творчестве почившего писателя и его значении, мы попросили заведующего кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятеля Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директора православной гимназии игумена Луку (Степанова).

Игумен Лука (Степанов)«Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха своеобразной свободы мысли, которая хоть и не взошла на высоты духовного совершенства, но в своем стремлении к честности, противостоянию идеологической, разрушительной для душ человеческих машине коммунизма, была все-таки высокой и правдивой культурой. Эта эпоха уходит вместе с такими значительными людьми.

В то время говорить правду было не только благородно. Это было геройство. Произведения братьев Стругацких, в которых они через образы, иногда фантастические, отражали реалии жизни общества, жизни человеческой души, имели большое значение для того времени, для укрепления людей в противостоянии общественному злу. Эти книги многих из нас воодушевляли искать правду и не ограничиваться какими-то таинственными шарами и фантастическими землями, где есть эта правда. Они призывали нас искать настоящую правду Божественного Откровения и Благодатного утешения.

Хотя, к сожалению, ни сами Стругацкие, ни их произведения оказались не в состоянии к этому привести. Поэтому то, что теперь преставившийся Борис Стругацкий не имеет христианского погребения, есть напоминание о том, что все советское диссидентство не стоит «канонизировать» и переоценивать его «всемирное спасительное значение».

Во многом отражением высоты художника и значением его творчества для общества является его собственная жизнь и особенно смерть. Поэтому нам надлежит, сняв шапку, воздать дань благодарности тому, кто в глухое и мрачное советское время поддерживал людей в их честных исканиях, и при этом выразить искреннее соболезнование людям этой эпохи, которые найдя часть правды, не смогли обрести полноты её в Господе нашем Иисусе Христе и в благодатной жизни матери нашей – Православной Церкви».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 23

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

23. Леонид Болотин : Согласен С "Писателем", Отцом Сергием и Юрием Сербом
2012-11-22 в 18:42

Удивляет "Русская Народная Линия", что дает место таким "панегирикам". На эту тему я уже писал на форуме материала о ребенщикова. Когда жиды хвалят жидов мне понятно, но когда этим начинают заниматься православные евреи и русские юдофилы, они забываются среди какого Народа живут и кого пытаются учить своим "истинам" и кому рекламируют своих "кумиров". Не забывайтесь, господа! Хохамы-струганцкие сомвсем не являются для нас великими советскими писателями! К их чилу можно отнести Шолохова, Леонова, Федора Абрамова,из живых - Белова и Распутина, а Струацкие это совсем другая, скорее антисоветская тусовка. Рязанский Батюшка влез не в свою "епархию" со своими превосходными оценками.
22. Павел Тихомиров : Ответ на 20., Андрей Карпов :
2012-11-22 в 18:09

Довольно далеко от христианского делания...


по-моему,нормальная волшебная сказка со всеми составляющими. А пожелание "счастья всем. Даром. И пусть никто не останется обиженным" - не такой уж и плохой финал. Жаль, что фильм Тарковского не имеет почти ничего общего с книгой. А "Град...", безусловно, значительно слабее по всем статьям.
21. Андрей Карпов : Ответ на 14., Павел Тихомиров :
2012-11-22 в 17:45

Град Обреченный


По сравнению с Пикником, конечно, более слабая вещь. Слишком много деталей, которые в результате, оказываются плохо проработанными. Много одновременно запущенных идей. Например, мир, куда собраны грешники, которые оказываются (к удивлению?) также людьми. разделяющими добро и зло. Берётся производная от грешников - грешники и "праведники" второго уровня...

Любопытно, что подчёркивается, что система испытаний (вообще начинка Града) не поддаётся рациональному осмыслению...
Экспериментаторы поэтому весьма сомнительны, доверять им не хочется... А они в итоге выпускают из Града - вроде бы благо... Это такой очень скользкий моментик (то ли ангелы плохи, то ли бесы работают на благо)...

Но главное - опять-таки вызов. Каким бы ни был велким Град, человек не должен смиряться, он должен вырваться за его пределы.Не через переустройство самого себя, а через покорение окружающего пространства. Вызов - самоценен. Это - провокация, какая реакция будет в ответ - неважно. Главное спровоцировать. Действие само по себе - добро...

Из "Града" можно столько мусора вынести, так загадить своё представление о мире... У...
20. Андрей Карпов : Ответ на 14., Павел Тихомиров :
2012-11-22 в 17:33

Пикник на обочине



Фабула: среди бесполезных вещей, оставленных неведомо кем обнаруживается машинка исполнения желаний. Исполняется самое главное, обычно утробно-потаённое желание. Для того, чтобы получить желаемое надо:
а) совпасть с самим собой - хотеть то, чего ты действительно хочешь;
б) преодолеть смертельную полосу препятствий.

Довольно далеко от христианского делания... Положим, предполагается, что можно научиться хотеть правильно, то есть для этого облагородить душу... Это, правда, уже домысл, поскольку машинка исполняет любое (но только подлинное) желание. Она сама по себе бездуховна, ей всё равно...

Но любопытно, как роман кончается. Звучит желание: "счастье для всех, даром. И пусть никто не уйдёт обиженный!"

На самом деле это логический парадокс: счастья даром не бывает. И возможно ли это: счастье для всех, если устремление людей часто взаимопротивоположны? Стругацкие эту проблему потом проговорили в "Трудно быть богом". Решения у неё нет.

То есть чем в действительности кончается роман? Пшиком? Последней надеждой, которая принципиально нереализуема? Ради чего были все страдания героя?

Вот он прометеевский бунт - вызов, который не может быть реализован. Хорошее, которое настолько лучше этого мира, что ему в нём нет места. Трагедия, где немыслим хороший конец, даже если герой добился успеха. Боль, умело достигнутая и зафиксированная, чтобы оставаться внутри и разлагать душу.
19. Андрей Карпов : Ответ на 18., ерусалимецъ :
2012-11-22 в 17:18

Не знаю, правильно ли я понял ход Вашей мысли, но мне пришло в голову, что "ПРОМЕТЕЕВСКОЕ" (условно- Ленин и Троцкий) и "СОВЕТСКОЕ" (условно - Сталин и Брежнев)- это как ИНЬ и ЯНЬ: два начала, которые и не сливаются, и друг без друга не могут.



Советское - без прометеевского - да. Инверсия несправедлива.
18. ерусалимецъ : Андрею Карпову:
2012-11-22 в 17:03

А в Кургиняне-то что прометеевского? Судя по лысине и очкам - чистой воды "советчик".
Не знаю, правильно ли я понял ход Вашей мысли, но мне пришло в голову, что "ПРОМЕТЕЕВСКОЕ" (условно- Ленин и Троцкий) и "СОВЕТСКОЕ" (условно - Сталин и Брежнев)- это как ИНЬ и ЯНЬ: два начала, которые и не сливаются, и друг без друга не могут.
17. Токарев : итог
2012-11-22 в 16:35

начал за здравие, кончил за упокой
16. Токарев : Они призывали нас искать настоящую правду Божественного Откровения и Благодатного утешения.
2012-11-22 в 16:34

Они призывали нас искать настоящую правду Божественного Откровения и Благодатного утешения.
+++
возможно автор имеет в виду собственный опыт, но странно, что такой вроде опытный в дискуссиях человек так неправомерно обобщает действие произведений Стругацких на людей.

вот, например - шедевр от Стругацких -"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать"

что - после этого человек пойдет искать настоящую правду Божественного Откровения ?
15. рудовский : Re: «Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха»
2012-11-22 в 16:05

:-(
Конечно, со Стругацкими связано очень многое в нашей современной литературе. Больше их нет - и замены не предвидится. Другие мастера перв помельче и попроще (я говорю о фантастах). Меня самого их творчество не слишком впечатлило, но не признать глубины и важности тем, не признать их прозорливости я не могу.
14. Павел Тихомиров : Ответ на 10., ерусалимецъ :
2012-11-22 в 15:37

асколько помню, была какая-то перестроечно-конъюктурная туфта


да, дорогой Ерусалимецъ, "Жиды...", действительно, работа на редкость бездарная, совершенно не в ключе творчества покойных братьев.
Советую прочесть "Пикник на обочине" - вещь очень серьезная. Что же касается оценки ув.Андрея Карпова, то я полностью согласен с ним в том, что книги Стругацких прекрасно передавали мир технической интеллигенции - со своими запросами, своими попытками осмысления многих основополагающих вещей.
"Хищные вещи века"- прекрасная и точная антиутопия - без всякого Оруэлловско/Замятинского тоталитарного мрака. Изображен не концлагерь, но, по емкому выражению Э.Лимонова, "Дисциплинарный санаторий".
Небезынтересен и "Град Обреченный" - наверное, после "Пикника..." это была еще одна попытка разобраться с вопросами о Главном. На мой взгляд - возможно я ошибаюсь - там была попытка интерпретации римокатолического осмысления Чистилища. Смешные работы - "За миллиард лет до конца света" и "Пять ложек эликсира", а про космос работы гораздо слабее, хотя на 2-3 порядка выше того, что впаривают нынче в виде кин и покетбуков. (Кино Бондарчука-младшего не смотрите, там просто боевичок, у стругацких посерьезнее темы поднимались).
13. Андрей Карпов : Ответ на 10., ерусалимецъ :
2012-11-22 в 15:27

ПРОМЕТЕЕВСКИЙ и СОВЕТСКИЙ



Что касается собственно "советского", то это попытка превратить прометеевское начало в традицию, отлить энергию бунта в созидательные формы. По отшению к прометейству советское - это реакция, явление весьма положительное.

Но "советская интеллигенция" - это особая статья. Тут "советская" - территориально-временная, но не сущностная привязка. Советская интеллигенция по своей сути была антисоветской...
12. Юрий Серб : Великосоветские писатели-"фантасты"
2012-11-22 в 15:25

Кто не болельщик струглисов, развеянных по ветру?
Ах, плакал кипяток, ах, капала слюна
при лицезреньи мэтров!..
В щекотке изошла подпольная страна:
в кармане кукиш, на бумаге слово -
Свербел талант от мудрований новых!..

"Я глупостей* не чтец, а пуще - образцовых."

__
* Данное слово А.С.Грибоедова уместно заменить на "подлостей".
11. Андрей Карпов : Ответ на 10., ерусалимецъ :
2012-11-22 в 15:21

Уважаемый Андрей!
Помню, в своих комментариях о Маяковском, Вы развели эти два понятия: ПРОМЕТЕЕВСКИЙ и СОВЕТСКИЙ (по Вашей мысли, Маяковский - литератор прометеевского, а, значит НЕсоветского склада). О Стругацких Вы пишете как о "квинтэссенции восприятия мира советской интеллигенцией" и, в то же время - "классически "прометеевская" литература".
Как прикажете Вас понимать?


Да, согласен, противоречие есть...
Действительно, моё ощущение от книг Стругацких двойственно: с одной стороны, это - типичная интеллигентщина со слезой, с другой - прометеевский бунт.
Я же говорю, их творчество ещё надо как следует изучать. Есть чего. Но, может быть, эта двойственность - черта самих Стругацких?

Суть прометеевского бунта именно в его невозможности: человек обречен на поражение, но не может не протестовать, в этом героизм, в этом реализация человеческой гордости. Чем больше величие противника, тем более славен бунт. Поэтому очень важно показать эту верхнюю планку, через которую нельзя перепрыгнуть. Именно тогда бунт - метафизический. Обычно фантастика декларирует успех свершения. Это такое прометейство, не отдающее сбе в этом отчёта. У Стругацких верхний предел практически всегда обозначен, это придаёт бунту особенную пикантность. В ранних вещах этого практически нет, но самые известные вещи вызывают интерес именно этим. Кстати, Лукьяненко можно считать действительно учеником Стругацких, поскольку данный момент у него выдерживается.

Но подобная проявленность пределов, подчеркивая героизм персонажей, для читателей как раз мила тем, что вызывает слезу. Кухонный протест - не прометеевский, он паратизирует на нём. "Как же жесток этот мир, когда он так обращается с лучшими?" Интеллигентский контекст - не внутри текста, а вокруг него, в сфере метатекста (то в том, для чего написана книга, что ею авторы хотели сказать читателю). Дух советской интеллигенции - это рефлексия над прометеевским героизмом.

"Жиды города Питера" я как раз прочесть не смог, тошно стало... Последнее, что я могу читать у Стругацких - это "Град обреченный".

Книги их - духовно опасны. При этом достигается какое-то тонкое повреждение. Вроде, все герои действуют правильно, а картинка собирается в итоге мутная...

Всегда ли "прометеевское" начало в культуре - плохо?



Прометеевский заряд направлен против традиции. Традиция - это серьёзный бастион. Любую традицию создавали веками. Поэтому взровать её могут только сильные люди, герои. И действовать против традиции можно лишь под благовидным флагом ("Построим новый мир", "Человек - это звучит гордо" и т.д.).

Когда бастион традиции пал, герои уже не нужны. Верность благовидному флагу также скалдывается в свою традицию, что есть издержки производства. Наступает второй этап - эти издержки производства надо устранить. Среда, в которой умирает героика прометейства, ещё более неприглядна. И из этой ситуации прометеевское уже может восприниматься даже как благо. Лучше благородные разрушители, чем никакого благородства вообще. Лучше превознесение человека, чем пренебрежение вообще ко всему. Классическое прометеевское начало сегодня - это возврат на шагн назад, а стало быть - шаг от пропасти... Сегодня последовательное и добросовестное прометейство в его классическом варианте - наш союзник. Грубо говоря: Кургинян тоже против ЮЮ.
10. ерусалимецъ : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2012-11-22 в 14:13

Уважаемый Андрей!
Помню, в своих комментариях о Маяковском, Вы развели эти два понятия: ПРОМЕТЕЕВСКИЙ и СОВЕТСКИЙ (по Вашей мысли, Маяковский - литератор прометеевского, а, значит НЕсоветского склада). О Стругацких Вы пишете как о "квинтэссенции восприятия мира советской интеллигенцией" и, в то же время - "классически "прометеевская" литература".
Как прикажете Вас понимать?
Я, к своему стыду, Стругацких не читал, кроме, разве что, "Жидов города Питера", но это, насколько помню, была какая-то перестроечно-конъюктурная туфта (с кем тогда не бывало?). Однако, просматривая Ваш комментарий, вспомнил еще одного властителя дум советской интеллигенции - режиссера Марка Захарова. Один из его самых известных фильмов, "Обыкновенное чудо" (до сих пор, признаться, его люблю!) - разве это не "прометеевщина"? Боги-сказочники порешили, что Медведь погибнет, лишь только поцелует Красавицу - а он все равно ее целует назло богам и не погибает! Боги посрамлены, человек-медведь торжествует.
Вопросы тут возникают такие. Насколько все-таки можно отделять позднесоветскую ("брежневскую") культуру от "прометеевщины", если властителями дум были именно "прометеевцы"? Борясь с "прометеевщиной" не становимся ли мы банальными АНТИСОВЕТЧИКАМИ?
Второй вопрос, связанный с первым. Всегда ли "прометеевское" начало в культуре - плохо? Ведь на бытовом уровне "прометеевский" посыл понимался как романтическая борьба с лицемерием, обывательством, буржуазностью.
Странно, на форуме РНЛ часто оправдывают всё советское именно за "антибуржуазность" ( то есть, за "прометеевщину") и при этом клюют певцов этой антибуржуазности...
Не знаю, насколько внятно сформулировал свои вопросы. Если лень, можете не отвечать.
9. Андрей Карпов : Re: «Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха»
2012-11-22 в 10:11

Стругацкие, конечно, - явление и большая литература...

Их творчество ещё ждёт серьёзного анализа и оценки.

Если выразить то ощущение, что у меня есть на сегодняшний день, то Стругацкие являются квинтэссенцией восприятия мира советской интеллигенцией. Это, так сказать, один из примеров наиболее талантливо выраженной интеллигентщины, наиболее глубоко звучащего её пафоса.

Поскольку авторы - фантасты, то упор делался на мировоззренческие, познавательные и даже идеологические стороны. В результате получился не маленький человек, а большой маленький человек, то есть маленький человек, ставший большим, получивший некий функционал, превосходящий его знания и психологические способности. Романы Стругацих - это трагедия большого маленького человека. Он - достаточно горд, чтобы не замыкаться в обыденности, но беспомощен перед лицом некой разумной или неразумной внешней силы. И вот, не имея практически никаких шансов на победу, он вступает с этой силой в противоборство - и иногда побеждает. Но Стругацким была важна не победа, а то, что происходит внутри человека.А внутри человека происходит принятие этой роли, фактически роли бунтаря. Литература Стругацких - это литература метафизического бунта, так сказать, классически "прометеевская" литература.
8. Татьяна Федоровна : Re: «Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха»
2012-11-22 в 09:37

Безусловно писатель-фантаст А.и Б. Стругацкий был одаренным и даже блестящим литератором. Но где автор увидел величие, непонятно. Все-таки величие писателя связывается с гражданской позицией, патриотизмом, любовью к людям. Велик Достоевский, велик Толстой в "Войне и мире", велик Шолохов в "Тихом Доне" и т.д. А у Стругацких? Люди и людены, как высшая раса по отношению к людям. Прогрессоры, как экспериментаторы над человечеством. Маги и волшебники, опять же как высшая раса по отношению к людям. Это идея многоэтажного человечества, где есть высшие и низшие. Пасквиль "Отягощенные злом". Это поиск правды? О произведениях С.Витицкого или С. Ярославцева вообще умолчу. По-моему, это либеральные идеи в их конечном, наиболее мрачном завершении. Причем поданные не в плане их развенчания, а, наоборот, как нечто прогрессивное и светлое. Словом, пусть Господь судит их по делам их и простит, им грехи их. И пусть будет Его воля, а не наша. А статья странная.
7. Потомок подданных Императора Николая II : Согласен с отцом Сергием
2012-11-22 в 09:36

Хочется только добавить, что чудом удалось избежать идеологической обработки, сопровождающей чтение книг бр.Стругацких. Я приехал поступать в Иркутский университет из глубокой провинции, поэтому не имел никакого представления о еврейском засилии во многих ключевых областях образования и управления. С первого курса близко подружился с одним однокурсником-иркутянином. У него мать была кандидатом химических наук, работала на кафедре химии Иркутского университета, а отец стал недавно кандидатом технических наук, работал в Иркутском политехническом институте, жили они в иркутском Академгородке. Вот этот однокурсник рассказал мне много интересного. Оказывается, отец у него написал кандидатскую диссертацию давно, но её защиту ему всё откладывали и откладывали. Дело в том, что в очерёдности защит диссертаций существовало негласное соглашение между русской и еврейской партией. Оно было не очень справедливо для русских (из-за перевеса влияния еврейской партии), но худо-бедно выполнялось. Кстати, благодаря тому, что во главе СССР стоял Брежнев. И это будет сейчас понятно. Когда отца однокурсника этими откладываниями защиты допекли, он где-то наверху сказал, что терпение кончилось, он пойдет на приём к Секретарю обкома, а потом напишет в ЦК. Отец у одноклассника имел серьёзные боевые награды и ранение, из-за которого была сильно повреждена нога. Тогда ветеранство само по себе ещё не имело большого значения, но серьёзные боевые награды значили очень много. Видимо, еврейская партия не имела об этом информации - русский человек скромен и не трубит на каждом углу, какой он герой - поэтому с ним особо не считались, иначе просто побоялись бы связываться. В общем, волшебным образом после напоминания о своих заслугах отец моего друга-однокурсника тут же получил возможность защитится в ближайшее время и стал счастливым новоиспечённым кандидатом наук.
<...>
"Жиды города Питера" дают основания думать, что бр.Стругацкие сознательно принадлежали к еврейской партии. И не просто "диссидентство", а скрытый еврейский кукиш встречается во многих их книгах. Достаточно откровенно это присутствует в "Обитаемом острове". Когда обезумевшая и озверевшая толпа убивает "выродков", то ясно, что это прямая отсылка к "погромам". Сама пропорция 1:10 "ненавязчиво" напоминает о "черте оседлости". Нужно сказать, что эти "пятиминутки ненависти" Стругацкие беззастенчиво позаимствовали у Оруэлла.
6. Субъект : Re: «Вместе со смертью этого великого для Советской России писателя уходит целая эпоха»
2012-11-22 в 01:04

Приятно удивли и игумен Лука и РНЛ. Если в РПЦ есть такие люди, возглавляющие к тому же кафердры и гимназии, значит не все еще потеряно.
5. дед пенсионер : 4. миряниндв :
2012-11-22 в 00:31

"С.Кргинян заблуждается считая Стругацких работниками идеологического фронта.Стругацкие не писали фантастику, уважаемые братья. Они писали инструкции для посвящённых. "

Вот чудак!А публикование "инструкции для посвященных" - это разве не идеологическая работа?
У этих вечных диссидентов никогда порядка в мозгах не будет.
И они еще берутся читать Кургиняна?
4. миряниндв : Ответ на 1., Писатель:
2012-11-21 в 22:55

Довольно странно читать на страницах РНЛ столь трогательный панегирик на смерть Бориса Стругацкого. Я и сам не хотел бы хулить покойного, потому как тоже был фанатом этих писателей, но трезвение все же наступило, в отличие от автора статьи. Кстати, могу сослаться на мнение С. Кургиняна, который считает Стругацких работниками идеологического фронта, исполнявшими заказ вышестоящих товарищей. Со своей стороны не могу не вспомнить сугубо богоборческих, кущунственных и пасквильных страниц по религиозным вопросам, которые участились уже в последние годы. И хотя ругать их все же не хотелось бы, восхвалять не считаю возможным.


Писатель! Спасибо. Хотя я и не писатель, но есть повод высказать свою точку зрения.
С.Кргинян заблуждается считая Стругацких работниками идеологического фронта. Стругацкие не писали фантастику, уважаемые братья. Они писали инструкции для посвящённых. Перечитайте "Дикие лебеди", "Улитка на склоне", "Город обречённых" и многие другие их произведения. Это осознание мне пришло ещё давно. Сейчас оно только укрепилось. Всё что творили со страной в эпоху их творчества, повторюсь, чётко просматривается инструкция в их произведениях для посвящённых.Вспомните "Жук в муравейнике". Там описывается как исчезали дети в красивых светящихся зданиях с игрушками. Разве мы сегодня не видим это всё вокруг. Или вспомните о наставниках из "Города обречённых", так это и есть тот самый соцпатронат, который сейчас нам навязывают. И вдумчивый читатель сможет и сам обнаружить многое из тог что там написано уже исполнено теми для кого это писалось.
3. Юрий Серб : Великосоветский писатель
2012-11-21 в 20:15

Согласен с Писателем и отцом Сергием.
Игумен Лука из Рязани меня не удивил,
Удивляет меня РНЛ.
2. Св.-к Сергий Карамышев : Согласен с Писателем.
2012-11-21 в 19:56

1. Писатель : О мертвых ничего
2012-11-21 в 18:43

Довольно странно читать на страницах РНЛ столь трогательный панегирик на смерть Бориса Стругацкого. Я и сам не хотел бы хулить покойного, потому как тоже был фанатом этих писателей, но трезвение все же наступило, в отличие от автора статьи. Кстати, могу сослаться на мнение С. Кургиняна, который считает Стругацких работниками идеологического фронта, исполнявшими заказ вышестоящих товарищей. Со своей стороны не могу не вспомнить сугубо богоборческих, кущунственных и пасквильных страниц по религиозным вопросам, которые участились уже в последние годы. И хотя ругать их все же не хотелось бы, восхвалять не считаю возможным.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме