Что в них общего кроме совпадений во времени? Морализаторство. В частности, по поводу отставок ключевых фигур силовых ведомств. В России министр обороны ушел «по собственному желанию» в связи с расследованием хищений, совершенных его подчиненными. Так сказать недоглядел и потому не достоин. Вдруг пробился морализм в истеблишменте РФ, где не воровать как-то даже неприлично.
А в США главный разведчик добровольно ушел по поводу адюльтера, который внезапно стал очевидным. Все вдруг перестали закрывать глаза на то, что прежде наверняка прекрасно знали. Иракский же премьер побил рекорд морализма, объявив о подозрениях на коррупционность сделки с российской стороны. И тишина… И вдоль дороги следователи СК РФ стоят и преданно смотрят в глаза начальству. Прикажете действовать законно - или как?
По поводу и в связи есть два вопроса.
Первый: почему пострадал глава ЦРУ (с нашим-то главой Минобороны, вроде бы, все ясно)? Не обеспечил секретность и защиту ключевой информации. Но вот как любовная связь главного разведчика США вдруг стала преступной? Ведь его пассию должно быть проверили вплоть до последней хромосомы. Вероятный ответ может быть таким. Произошел вброс информации о связи указанной дамы с иностранной разведкой. Для журналистки, которая по долгу службы общается со многими людьми, преподнести такой сюрприз, думается, несложно. Похоже, что ЦРУ заплатило свою цену за предоставление информации Ираку...
И второй вопрос. Почему коррупционность сделки с российской стороны оказалась опасной для иракцев? Ну, допустим, будут наши чиновники, по обыкновению, пилить бюджетные средства. Так у них работа такая тяжелая. Других чиновников в России никогда не было и не будет. Но с чего тут переживать иракцам? Вероятный ответ такой. Ираку не хочется становиться фигурантом коррупционного скандала, который может повлиять на его имидж.
То есть, представляется, что Россия стоит у порога международного скандала по поводу коррупционности. Мировая премьера нетрадиционных способов создания таких скандалов, автором которых представлен некий программист Ассанж, прошла недавно и серьезно никого не затронула. Разве что Берлускони… Теперь, когда все привыкли к такой форме слива конфиденциальной информации, самое время вбросить что-нибудь погорячее. Ясно дело, что удар придется по России.
Готовы ли мы к нему? Может быть, уход военно-мебельного министра - бегство с корабля?
Если так, то основная проблема будущего - в сознании матросов, которые, кстати, будут в личном проигрыше при любом раскладе. Но оттого, останутся ли они верны капитану, пусть облитому грязью, но сохранившему твердость духа, зависит - выплывет ли корабль по имени «Россия».
Павел Иванович Дмитриев, адвокат, публицист, Санкт-Петербург
2. Стихотворный ответ
1. Re: Выплывет ли корабль по имени «Россия»?