Вся эта история лишает меня последних надежд, что наша прокуратура собирается защищать наш народ от разного рода преступников. У нас каждый день совершается множество убийств, покушений на жизни наших соотечественников, похищений, изнасилований, избиений и иных посягательств на честь, здоровье и жизнь граждан Российской Федерации. Не меньше происходит посягательств на имущество как государственное, так и личное (коррупция, бытовое воровство, «распилы» бюджета, откровенно мародерские «приватизации», рейдерские захваты предприятий и т.п.). Имеет место конкретный, реальный, каждодневный бандитизм.
И в этой атмосфере правового беспредела наша прокуратура решает заняться «литературой». Со всеми ее лингвистическими и вкусовыми оттенками. Почему такой резкий уклон в сторону «литературы»? Да, прежде всего, так безопаснее. Это ведь не с бандитами бороться. О других мотивах можно только догадываться. Озвучивать не хочу. А то ведь тоже какую-нибудь статью «пришьют».
Но уже если очень хочется нашей прокурорской публике заняться «литературой», предлагаю ей гораздо более благодатный материал – произведения Ульянова-Ленина. Его призывы к убийствам русских людей, содержатся во многих томах Полного собрания сочинений идеолога «диктатуры пролетариата». Да и сегодня эти произведения можно найти в книжных магазинах – они пользуются все большим читательским спросом. И эти призывы продолжают воспроизводиться и распространяться в нашей стране.
Господину помощнику прокурора Красносельского района Владимиру Александровичу Филину я также рекомендую просмотреть всю русскую классическую литературу. Там также много «сомнительных» мест. Но хотел бы напомнить некоторую разницу между «произведениями» классика марксизма-ленинизма и произведениями наших великих писателей. «Произведения» классика – это подписанные им же декреты и приказы о расстрелах тысяч и тысяч русских людей, которые приводились в исполнение.
А произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Толстого – художественная литература, которая использует исторические аналогии, метафоры, ассоциации и т.п. Специально прочитал статью иерея Шумского (прокуратура резко подняла интерес к творчеству этого автора), чтобы понять, что это за жанр. Уж точно не прокламация или листовка подпольщиков, призывающая бросать бомбы в царя или президента. Это эссе в стиле памфлета.
Я не литературовед. Но я читатель. И вообще-то прокуратуру больше должны волновать не тонкие вопросы филологии (в которых, как я понял, господин Филин не силен), а вопросы восприятия литературы обычным среднестатистическим читателем. Священник Шумский в литературной форме памфлета изложил свое нелицеприятное отношение к политическим взглядам либералов. И я его отношение как читатель полностью разделяю.
Кроме печатного слова у нас в России есть еще крепкое «непечатное» слово. Которое почти всегда можно истолковать как «призыв» к чему-то. Особенно, если оно исходит от первых лиц. Как-то В.В.Путин в сердцах сказал, что кого-то (не помню кого) надо «мочить в сортире». Это у простого нашего «политически несознательного» обывателя данные слова вызвали улыбку. А вот прокуратуре следовало бы вызвать нашего ВВП в суд с обвинением в «экстремизме».
Но все-таки хотелось бы, чтобы прокуратура занималась не «литературой» и «народной филологией», а делом. Сколько, например, было различных «сигналов», касающихся связей нашей либеральной «болотной» публики с иностранными финансовыми «донорами», за которыми скрываются западные спецслужбы (достаточно вспомнить фильм Аркадия Мамонтова)! Что-то не слышно, чтобы прокуратура проверяла эти «сигналы» и принимала практические действия. Дело это ведь, конечно, небезопасное. Прокуратура же предпочитает заниматься «литературой» и «филологией». Скоро, думаю, это учреждение надо будет переименовать в Комитет по цензуре.
Валентин Юрьевич Катасонов, профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова
7. Re: Прокуратуре пора превращаться в комитет по цензуре
6. Прокурорское "литературоведение"
5. Ответ на 1., Александрс.:
4. Ответ на 1., Александрс. :
3. Ответ на 1., Александрс.:
2. Re: Прокуратуре пора превращаться в комитет по цензуре
1. Re: Прокуратуре пора превращаться в комитет по цензуре