Поп-музыка уходит во тьму

Культуролог Андрей Карпов о депрессивности современной массовой культуры

0
911
То, что популярная музыка становится деструктивной, перестало быть лишь субъективным мнением и превратилось в статистический факт. Журнал Psychology Of Aesthetics, Creativity And The Arts опубликовал результаты исследования поп-музыки за последние 50 лет. Вывод: популярная музыка стала более депрессивной (печальной и медленной).

Авторы исследования – Гленн Шелленберг (Glenn Schellenberg) и Кристиан фон Шеве (Christian von Scheve) – проанализировали темп и тональность 1010 песен, которые с 1965 по 2009 годы попадали в хит-парад Billboard Top 40. Как оказалось, за это время количество песен, написанных в минорной тональности, почти удвоилось, одновременно существенно возросло количество более медленных треков. В 1960 году в мелодии насчитывалось в среднем 116 ударов в минуту, а в 2009 эта цифра стала меньше ста.

При этом даже те песни, которые сегодня поются в быстром темпе, часто оказываются минорными. По мнению исследователей, таким образом исполнители пытаются обратиться к аудитории, которая считает себя сложной (изысканной и утонченной). Мелодии прошлого многим современным слушателям кажутся слишком простыми и наивными.

Кроме того, что сократилось число веселых мажорных и быстрых песен, песни стали длиннее. Средняя продолжительность песни выросла с 3-х минут почти до 4-х.

По мнению Шелленберга и фон Шеве, такое положение дел можно объяснить несколькими факторами. В частности, в качестве возможных причин исследователи указали возрастающее потребительство и культурный индивидуализм.

Стоит вспомнить слова из Апокалипсиса: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно…» (Отк. 16:10). Тень от престола зверя уже упала на музыку.

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог», по материалам «Ореанда-Новости» и Kinomuz.ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

18. Ответ на 17., Андрей Карпов:

Вывод о депрессивности принадлежит не мне, а авторам исследования.Не забывайте, что речь идет о поп-музыке. Задачей которой всегда было развлекать. В принципе, под неё надо бездумно танцевать и получать удовольствие...(Я сейчас не оцениваю само присутствие поп-музыки в культуре)И вот эта машина развлечения съезжает в минор. В депрессию. Человек идёт развлекаться, а развеяться, а ему делают инъекцию тоски, боли и злости.То, что изначально выставлялось как нечто сладенькое, оказывается горьким. Тень от престола зверя...

рудовско-субъекто-троллям всё это фиолетово
Антоний / 06.10.2012, 07:29

17. Ответ на 14., Субъект:

вы как-то лихо и произвольно приравняли минорность музыки к ее депрессивности

Вывод о депрессивности принадлежит не мне, а авторам исследования. Не забывайте, что речь идет о поп-музыке. Задачей которой всегда было развлекать. В принципе, под неё надо бездумно танцевать и получать удовольствие... (Я сейчас не оцениваю само присутствие поп-музыки в культуре) И вот эта машина развлечения съезжает в минор. В депрессию. Человек идёт развлекаться, а развеяться, а ему делают инъекцию тоски, боли и злости. То, что изначально выставлялось как нечто сладенькое, оказывается горьким. Тень от престола зверя...
Андрей Карпов / 06.10.2012, 05:40

16. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Вот поэтому ABBA и предлагали миллиард долларов за воссоединение (лет 5 назад, если я не ошибаюсь).
Антоний / 05.10.2012, 21:36

15. 14. Субъект :

" А может люди просто идут по пути Екклизиаста, мудреют, а "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"?" Но ты же не понимаешь, о каких познаниях идет речь. Ты даже не подозреваешь о существовании иных смыслов,отвергаешь возможность их существования. И при этом ты настойчиво,серьезно,учительским тоном вопрошаешь. Смешно,а смеяться не хочется.
дед пенсионер / 05.10.2012, 21:36

14. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Ув. Андрей Карпов вы как-то лихо и произвольно приравняли минорность музыки к ее депрессивности и даже к деструктивности. А может люди просто идут по пути Екклизиаста, мудреют, а "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"?
Субъект / 05.10.2012, 20:57

13. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Это изследование, конечно, безпристрастно. Но усматривать в нем апокалиптические признаки не стоит,поскольку поверхностно. Минор-мажор, темп-ритм сами по себе веками выражали чувства,менялись,но никогда не были инструментом. А вот когда их поставили на службу, добавили определенный лад - появился Битлз. Битлз - начало Апокалипсиса в определенном смысле. Об этом надо говорить. Можно прибавить фактов из их истории, образа жизни,и ,главное, схемы их продвижения. Кем,каки т.д. Но это все,конечно,не для местных "интеллектуалов".
дед пенсионер / 05.10.2012, 19:40

12. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Но улыбки бывают и вполне естественные :) монополии на улыбки ни у одного народа/страны/религии нет.
рудовский / 05.10.2012, 18:19

11. Ответ на 6., рудовский:

Неестественная гнусная улыбка - это уже не улыбка, это оскал.
Еленка / 05.10.2012, 17:10

10. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Андрей Карпов, разумеется, стоит. Стоит процесс взрывного всплеска - музыкантов стало во много-много раз больше, чем их было в 80-ые и тем паче 60-ые. Больше форм, больше жанров, больше стилей... Биллбоард не учитывает все! Речь не о формах и размерах, а о характеристиках, которые применимы к разным формам и размерам (с) Среди характеристик музыки 18 века - повсеместное использование скрипичных (скрипки, альты и пр.). Неважно, что писал автор (оперу буфф, струнный квартет, кантату или симфонию) - скрипичные были. Часто ли используют скрипку сегодня рэперы, джазмены, сочинители амбиента и драм-н-бэйсса? Среди прочих характеристик той поры - обязательное наличие сквозных тем. Сегодня это также часто встречается, но отнюдь не повсеместно.
рудовский / 05.10.2012, 16:35

9. Ответ на 8., Андрей Карпов:

Проверка показала, что всё нормально... Если проблема сохраняется, напишите на kulturolog@yandex.ru, в частности, укажите, каким браузером пользуетесь...

Спасибо
Антоний / 05.10.2012, 15:06
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Карпов
Цивилизация лжи
Знать правду — допускается, жить по ней — нет
30.05.2025
Эпоха информации
Информация – новая категория бытия, адаптация к которой ещё не закончилась
20.05.2025
Кто такой человек?
В современном обществе люди воспринимаются как абсолютный пассив, которым могут воспользоваться деструктивные элементы, стоит лишь ослабить контроль
13.05.2025
Парадигма развития
Либо мы сумеем перестроить привычки мышления, заплатив за это малой кровью, либо цивилизацию ждёт катастрофа
08.04.2025
Почему нас так волнует социальное устройство?
Ответственность и право — две стороны одной медали
02.04.2025
Все статьи Андрей Владимирович Карпов
Последние комментарии
«Пустота пустот»: о фильме «Мумия»
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:45
На чьей стороне Бог в дни нового раскола?
Новый комментарий от Туляк
01.07.2025 22:45
Фильм «Мумия»: просвещение или провокация?
Новый комментарий от С. Югов
01.07.2025 22:43
Парадокс Ленина: почему мумия жива?
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.07.2025 22:40
«Это политическая акция»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 22:24
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 21:20
Фильм «Мумия»: впечатления от просмотра
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.07.2025 20:56