Поп-музыка уходит во тьму

Культуролог Андрей Карпов о депрессивности современной массовой культуры

05.10.2012 781
То, что популярная музыка становится деструктивной, перестало быть лишь субъективным мнением и превратилось в статистический факт. Журнал Psychology Of Aesthetics, Creativity And The Arts опубликовал результаты исследования поп-музыки за последние 50 лет. Вывод: популярная музыка стала более депрессивной (печальной и медленной).

Авторы исследования – Гленн Шелленберг (Glenn Schellenberg) и Кристиан фон Шеве (Christian von Scheve) – проанализировали темп и тональность 1010 песен, которые с 1965 по 2009 годы попадали в хит-парад Billboard Top 40. Как оказалось, за это время количество песен, написанных в минорной тональности, почти удвоилось, одновременно существенно возросло количество более медленных треков. В 1960 году в мелодии насчитывалось в среднем 116 ударов в минуту, а в 2009 эта цифра стала меньше ста.

При этом даже те песни, которые сегодня поются в быстром темпе, часто оказываются минорными. По мнению исследователей, таким образом исполнители пытаются обратиться к аудитории, которая считает себя сложной (изысканной и утонченной). Мелодии прошлого многим современным слушателям кажутся слишком простыми и наивными.

Кроме того, что сократилось число веселых мажорных и быстрых песен, песни стали длиннее. Средняя продолжительность песни выросла с 3-х минут почти до 4-х.

По мнению Шелленберга и фон Шеве, такое положение дел можно объяснить несколькими факторами. В частности, в качестве возможных причин исследователи указали возрастающее потребительство и культурный индивидуализм.

Стоит вспомнить слова из Апокалипсиса: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно…» (Отк. 16:10). Тень от престола зверя уже упала на музыку.

Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог», по материалам «Ореанда-Новости» и Kinomuz.ru
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. Ответ на 17., Андрей Карпов:

Вывод о депрессивности принадлежит не мне, а авторам исследования.Не забывайте, что речь идет о поп-музыке. Задачей которой всегда было развлекать. В принципе, под неё надо бездумно танцевать и получать удовольствие...(Я сейчас не оцениваю само присутствие поп-музыки в культуре)И вот эта машина развлечения съезжает в минор. В депрессию. Человек идёт развлекаться, а развеяться, а ему делают инъекцию тоски, боли и злости.То, что изначально выставлялось как нечто сладенькое, оказывается горьким. Тень от престола зверя...

рудовско-субъекто-троллям всё это фиолетово

Антоний / 06.10.2012

17. Ответ на 14., Субъект:

вы как-то лихо и произвольно приравняли минорность музыки к ее депрессивности

Вывод о депрессивности принадлежит не мне, а авторам исследования. Не забывайте, что речь идет о поп-музыке. Задачей которой всегда было развлекать. В принципе, под неё надо бездумно танцевать и получать удовольствие... (Я сейчас не оцениваю само присутствие поп-музыки в культуре) И вот эта машина развлечения съезжает в минор. В депрессию. Человек идёт развлекаться, а развеяться, а ему делают инъекцию тоски, боли и злости. То, что изначально выставлялось как нечто сладенькое, оказывается горьким. Тень от престола зверя...

16. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Вот поэтому ABBA и предлагали миллиард долларов за воссоединение (лет 5 назад, если я не ошибаюсь).

Антоний / 05.10.2012

15. 14. Субъект :

" А может люди просто идут по пути Екклизиаста, мудреют, а "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"?" Но ты же не понимаешь, о каких познаниях идет речь. Ты даже не подозреваешь о существовании иных смыслов,отвергаешь возможность их существования. И при этом ты настойчиво,серьезно,учительским тоном вопрошаешь. Смешно,а смеяться не хочется.

14. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Ув. Андрей Карпов вы как-то лихо и произвольно приравняли минорность музыки к ее депрессивности и даже к деструктивности. А может люди просто идут по пути Екклизиаста, мудреют, а "во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"?

Субъект / 05.10.2012

13. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Это изследование, конечно, безпристрастно. Но усматривать в нем апокалиптические признаки не стоит,поскольку поверхностно. Минор-мажор, темп-ритм сами по себе веками выражали чувства,менялись,но никогда не были инструментом. А вот когда их поставили на службу, добавили определенный лад - появился Битлз. Битлз - начало Апокалипсиса в определенном смысле. Об этом надо говорить. Можно прибавить фактов из их истории, образа жизни,и ,главное, схемы их продвижения. Кем,каки т.д. Но это все,конечно,не для местных "интеллектуалов".

12. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Но улыбки бывают и вполне естественные :) монополии на улыбки ни у одного народа/страны/религии нет.

рудовский / 05.10.2012

11. Ответ на 6., рудовский:

Неестественная гнусная улыбка - это уже не улыбка, это оскал.

Еленка / 05.10.2012

10. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Андрей Карпов, разумеется, стоит. Стоит процесс взрывного всплеска - музыкантов стало во много-много раз больше, чем их было в 80-ые и тем паче 60-ые. Больше форм, больше жанров, больше стилей... Биллбоард не учитывает все! Речь не о формах и размерах, а о характеристиках, которые применимы к разным формам и размерам (с) Среди характеристик музыки 18 века - повсеместное использование скрипичных (скрипки, альты и пр.). Неважно, что писал автор (оперу буфф, струнный квартет, кантату или симфонию) - скрипичные были. Часто ли используют скрипку сегодня рэперы, джазмены, сочинители амбиента и драм-н-бэйсса? Среди прочих характеристик той поры - обязательное наличие сквозных тем. Сегодня это также часто встречается, но отнюдь не повсеместно.

рудовский / 05.10.2012

9. Ответ на 8., Андрей Карпов:

Проверка показала, что всё нормально... Если проблема сохраняется, напишите на kulturolog@yandex.ru, в частности, укажите, каким браузером пользуетесь...

Спасибо

Антоний / 05.10.2012

8. Ответ на 4., Антоний :

Не смог подписаться на RSS 2.0 на "Культурологе". Пишет: "This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below."

Проверка показала, что всё нормально... Если проблема сохраняется, напишите на kulturolog@yandex.ru, в частности, укажите, каким браузером пользуетесь...

7. Ответ на 5., рудовский :

Формы и размеры в искусстве не могут быть статичны.

Не передёргивайте. Речь не о формах и размерах, а о характеристиках, которые применимы к разным формам и размерам, т.е. самых универсальных характеристиках - ладе и темпе. Распределение по темпу и ладу может находиться в рамках окрестности некоторых значений достаточно долго, это никак не означает застоя в творчестве. Если же картина меняется, за этим обязательно стоит большой культурный процесс.

6. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Улыбки - это, конечно, очень плохо, это отвратительно. Лучше ходить с унылыми лицами и игнорировать греховность уныния, да? Зы.как писал Преподобный Нил Синайский, Не ведать опечаленному духовного наслаждения.

рудовский / 05.10.2012

5. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Формы и размеры в искусстве не могут быть статичны. Итого ровно 2 варианта - ускорение или замедление. Выбирайте! или творите самостоятельно. А потом... Биллбоард не показателен, ибо целые муз.направления туда просто не попадают. То есть исследование оч.интересное, но не всеобъемлющее. Чуть позже напишу, как можно получить более полную картину.

рудовский / 05.10.2012

4. Re: Поп-музыка уходит во тьму

Не смог подписаться на RSS 2.0 на "Культурологе". Пишет: "This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below."

Антоний / 05.10.2012

3. Re: Поп-музыка уходит во тьму

И это несмотря на нормативные улыбки и культивирование позитивчика с странах "дивного нового мира" (http://goo.gl/mggmv)

Антоний / 05.10.2012

2. Ответ на 1., рудовский :

То есть было бы лучше, если б число ударов возросло до 150? И вместо музыки было бы долбилово?

- Ой, мороз какой... - А ты что хотел, чтобы солнце шпарило, как на Меркурии?

1. Re: Поп-музыка уходит во тьму

То есть было бы лучше, если б число ударов возросло до 150? И вместо музыки было бы долбилово?

рудовский / 05.10.2012
Андрей Карпов:
Объязычивание
Размышления на полях московской развлекательной программы «Путешествие в Рождество»
26.12.2019
Рыночное торможение
Способствует ли либеральная экономическая модель развитию человечества?
13.12.2019
Население мира стареет
Снижение количества убийств и его причины
08.11.2019
Все статьи автора