Авторы исследования – Гленн Шелленберг (Glenn Schellenberg) и Кристиан фон Шеве (Christian von Scheve) – проанализировали темп и тональность 1010 песен, которые с 1965 по 2009 годы попадали в хит-парад Billboard Top 40. Как оказалось, за это время количество песен, написанных в минорной тональности, почти удвоилось, одновременно существенно возросло количество более медленных треков. В 1960 году в мелодии насчитывалось в среднем 116 ударов в минуту, а в 2009 эта цифра стала меньше ста.
При этом даже те песни, которые сегодня поются в быстром темпе, часто оказываются минорными. По мнению исследователей, таким образом исполнители пытаются обратиться к аудитории, которая считает себя сложной (изысканной и утонченной). Мелодии прошлого многим современным слушателям кажутся слишком простыми и наивными.
Кроме того, что сократилось число веселых мажорных и быстрых песен, песни стали длиннее. Средняя продолжительность песни выросла с 3-х минут почти до 4-х.
По мнению Шелленберга и фон Шеве, такое положение дел можно объяснить несколькими факторами. В частности, в качестве возможных причин исследователи указали возрастающее потребительство и культурный индивидуализм.
Стоит вспомнить слова из Апокалипсиса: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно…» (Отк. 16:10). Тень от престола зверя уже упала на музыку.
Андрей Карпов, редактор сайта «Культуролог», по материалам «Ореанда-Новости» и Kinomuz.ru
18. Ответ на 17., Андрей Карпов:
17. Ответ на 14., Субъект:
16. Re: Поп-музыка уходит во тьму
15. 14. Субъект :
14. Re: Поп-музыка уходит во тьму
13. Re: Поп-музыка уходит во тьму
12. Re: Поп-музыка уходит во тьму
11. Ответ на 6., рудовский:
10. Re: Поп-музыка уходит во тьму
9. Ответ на 8., Андрей Карпов: