Как отмечается в документе, «массированность точек приложения воздействия на законодательство, масштабность предполагаемых изменений и их последствий позволяют судить о целенаправленности и неслучайности описываемых процессов».
«Касаясь каждый своей сферы, данные законопроекты в итоге все вместе прямо или опосредованно нацелены на изменение ситуации в сфере отношений государства и семьи, подготавливают кардинальное изменение вектора государственной политики в отношении семьи, детства и родительства. Так, появление законодательных норм, отменяющих первородное неотъемлемое право родителей на воспитание собственного ребёнка, дробление его на несколько составляющих и последующая замена на отчуждаемые и ситуативно делегируемые права – «опеки» и «доступа», лишение родителей права самим определять ценностные установки своих детей, создание системы контроля и субъективного оценивания родителей, широкое распространение практики отобрания детей из семей и передачи их на воспитание «профессиональным родителям» создают чрезвычайно опасные тенденции развития государственной семейной политики в сторону перехвата государством функций семьи и сокращение их до одной – репродуктивной, а также огосударствливания детей и перевода родительства на профессиональную основу», - указывают авторы документа.
«Появление законов, дающих право неким лицам или организациям бесконтрольно распоряжаться детьми, отобранными у родителей и помещёнными в детские учреждения, перемещать их в иные места по собственному усмотрению или быть посредниками в этом процессе, узаконивают владение одними лицами правом на жизнь других лиц, а значит, подводят нас к ситуации разрушения ценностно-моральных установок общества, превращения детей только в объект хозяйственно-экономической деятельности различных лиц и организаций, свидетельствуют об установлении в России эпохи «нео-рабства», где новым «товаром» должны стать дети. Учитывая существующую систему так называемого «подушевого» финансирования детских домов, следует трезво оценивать степень заинтересованности работников этой сферы в наличии постоянного «контингента» в своём учреждении и величину опасности попадания туда для ребёнка из любой семьи. Многочисленные протесты семейно-родительской общественности, сотни тысяч писем и телеграмм, направленных в органы власти против принятия антисемейных законов, не возымели действия, и депутаты Госдумы продолжают продвигать разрушительные законы к их окончательному принятию», - отмечается в резолюции.
Участники круглого стола оценивают на настоящий момент ситуацию с положением института родительства в России как критическую, что требует принятия срочных мер по его защите, и считают необходимым заявить о своём несогласии с осуществляемой Государственной Думой законопроектной практикой и предложенными законопроектами и обратиться с требованием:
к Президенту России:
- не допускать переориентирования государственной политики на огосударствливание детей и уничтожение родительства, на принятие законотворческих инициатив, разрушающих традиционные духовно-нравственные нормы и институт семьи;
- не вносить в Государственную Думу проект закона ФЗ-«Об уполномоченном по правам ребёнка», «Модельный закон о репродуктивном здоровье и правах»;
- наложить мораторий на реализацию «Национального плана (стратегии) действий в интересах детей Российской Федерации на 2012-2017 годы», а также «Соглашения между Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Межпарламентской Ассамблеей СНГ о сотрудничестве в продвижении репродуктивного здоровья и прав».
к Председателю Правительства РФ:
- отклонить проект закона № 284965-3 ФЗ-«О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- не вносить в Государственную Думу №617570-5 ФЗ «О культуре в Российской Федерации», «Модельный закон о репродуктивном здоровье и правах»;
привлечь для работы над проектом закона №617570-5 ФЗ «О культуре в Российской Федерации» участников «Постоянно действующего круглого стола правозащитных, патриотических и семейно-родительских общественных организаций в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей».
к Государственной Думе:
- отклонить проекты федеральных законов №284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)» как антиконституционный, коррупционный и деструктивный; №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» как антисемейные и коррупционные;
- не вносить в Государственную думу №617570-5 ФЗ «О культуре в Российской Федерации» как разрушительный для культуры и несущий потенциальную угрозу для нравственности и религиозной безопасности;
- не принимать проект закона ФЗ-«Об уполномоченном по правам ребёнка» (с расширенными полномочиями и автономностью создаваемого института);
- начать процедуру денонсации «Соглашения между Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) и Межпарламентской Ассамблеей СНГ о сотрудничестве в продвижении репродуктивного здоровья и прав», Гаагских конвенций 1980 г., 1996 г.; не подписывать конвенцию 2007 г. как нацеленные на уничтожение неотъемлемого права родительства и законодательную замену его на отъемлемые права – «опеки» и «доступа»;
- разработать законодательные предложения и ввести процедуру обязательной просемейной экспертизы при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений;
- привлечь для просемейной экспертизы законопроектов участников «Постоянно действующего круглого стола правозащитных, патриотических и семейно-родительских общественных организаций в защиту семьи, детства и духовно-нравственных ценностей»;
- отстранить Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей депутата Е.Б.Мизулину, лоббирующую принятие законов № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от занимаемой должности ввиду несоответствия её деятельности служебному положению; лишить депутатского мандата Госдумы Е.Лахову, также лоббирующую принятие закона №284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)».
в Генеральную прокуратуру:
- провести проверку проектов закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)» и №617570-5 ФЗ «О культуре в Российской Федерации», на предмет нарушения Конституции РФ и ущемления прав граждан;
- провести проверку проектов законов №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» и № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на предмет нарушения Конституции и на коррупциогенность.
в Общественную палату РФ:
- прекратить полномочия члена Общественной палаты Б.Альтшуллера, лоббирующего принятие законопроектов №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу – с просьбой:
- возвысить свой голос в защиту родительства в России, против принятия антисемейных законов.
к общественным организациям России:
- выразить общественное недоверие депутату Госдумы Е.Мизулиной, лоббирующей принятие законопроекта Государственной думой проекта закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», №3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и депутату Госдумы Е.Лаховой, также лоббирующей принятие закона №284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)»;
- поддержать предложения участников круглого стола об отклонении закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», №42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и №617570-5 ФЗ «О культуре в Российской Федерации», и о недопущении реформирования законодательства в русле ориентирования государства на репрессивный, антисемейный курс, противоречащий традиционным духовно-нравственным ценностям.
«Участники круглого стола обращаются ко всем гражданам России с призывом поддержать их требования по недопущению переориентирования политики государства на уничтожение родительства в стране», - подчеркивается в резолюции.