«Веселый парень Денис Теляков поехал в Канаду учить английский. Семья взяла кредит, чтобы оплатить сыну и брату блестящее будущее. С будущим не задалось. Денис не только не выучил английский, но и с русским теперь управляется плохо — его состояние врачи называют вегетативным. Всего два дня в канадском СИЗО – и все, овощ», - рассказала Симоньян.
По ее словам, в СИЗО Денис оказался за хулиганку – поссорился с однокурсником. «Та самая хулиганка, за которую, по дружному мнению нашего прогрессивного общества, в СИЗО вообще сажать нельзя. Но его посадили, а пока родня искала деньги на залог, сокамерники избили Дениса до состояния комы, ногами по голове. "Просто так, ни за что", — как впоследствии сами они объяснили», - сообщила главред телеканала.
«Было бы гуманнее позволить ему умереть», — заявили врачи, оценив состояние Телякова. Он никого не узнает, сам не ест, голову не поднимает и если и будет дальше жить, то жить будет плохо. С Дениса быстро сняли обвинения, чтобы СИЗО больше не оплачивало его лечение. Кто будет оплачивать теперь — неясно. Родственники и кредит за блестящее будущее еще не выплатили, отмечает Симоньян.
Эту историю она обнаружила на сайте Russia Today. Главный редактор телеканала отметила, что «ни у CNN, ни у BBC, ни у других светочей про Дениса нет ни слова». «Ну а что, какого-то русского зря запихнули в СИЗО, практически там убили, теперь за лечение не платят — делов-то. То ли дело, если б наоборот! Если бы канадский парень Дэнис у нас в МГИМО наорал на Торкунова, его бы за это в СИЗО – там ногами по голове – ой, мама. Мне страшно представить эти заголовки! "Путинская Россия опасна для западных студентов!" "Канадец изувечен в путинском ГУЛАГе!" "Наказан кровавым режимом за желание учить русский". "Список Дэниса" точно бы сразу какой-нибудь нарисовался, ну а как без него?» - задается вопросом журналистка.
«В общем, - резюмирует она, - посмотрела я этот сюжет, и стало мне как-то обидно. За ведущие западные СМИ, что они такие ненастоящие. Как будто и не СМИ вовсе, а информобеспечение НАТОвских спецопераций. За Канаду – нам-то все кажется, что у них так не бывает, это только у нас, а у них виноград на заборах и в лужах – стерильное молоко. Но обиднее всего мне за нас – что мы такие тихие. Нас бьют, а мы молчим. Вот разве на радио расскажу – может, кто услышит?»