Сначала о форумчанине под ником «дядюшка». Считать, дядюшка, Вы можете, что угодно и как угодно. Но поучать других, да еще таким безапелляционным тоном, да еще священников!.. Тут бы знать надо, хоть что-то. История, связанная с Иоанном Грозным, как и Иосифом Сталиным, до сих пор покрыта мраком. Архивы либо уничтожены, либо до сих пор скрыты под секретными грифами. То, что написано врагами России – папскими агентами и их либеральными тогдашними и сегодняшними лизоблюдами – лично для меня, - да и для любого здравомыслящего человека, документом быть никак не может. Но все же косвенных свидетельств и документов – довольно много. Правда, все они требуют известной доли аналитики, определенных исторических знаний и элементарной осторожности в поисках информации, дабы «не оказаться в плену стереотипов, инспирированных недругами России», как справедливо заметил в своей статье игумен Кирилл.
Несколько лет назад снимали фильм к юбилею Ч.Айтматова. Привезли его в Казань, где он слег, да так и не поднялся. Поехал он туда в связи с тем, что татарские товарищи нашли там его предков – дескать, он наш, - татарский, отсюда пошел. Сам Чингиз Торекулович не понимал, откуда там у него могут быть родственники, но – такой уж был человек, никого обижать не хотел. До этого отпраздновали 1000-летие Казани. Ученые стыдливо отводят глаза, когда говорят о возрасте Казани, но – тоже «обижать не хотят». В свое время пан Грушевский писал всякий бред про историю «украины» (это слово до него так и писали с маленькой буквы, поскольку обозначали им не название государства, которого не было, а место, где проживали малороссы – окраину Австро-Венгерской империи). Нашим историкам тоже было его жалко: «пусть пишет, у них и так ничего своего нет». Теперь у них есть. И не только свое, но и бывшего общего нашего прихватили – дай Бог, и еще хотят…
Мы всю жизнь никого не хотели обижать. Когда Императору Николаю Второму доложили, что евреи провоцируют революцию в России, то он ответил: не забывайте сударь, Вы говорите о моих российских поданных! Мол, не смейте обижать… А вот высокий чиновник от местного министерства культуры, который встречал нас в Казани и сопровождал по Кремлю, очень даже обижался, дескать, вот, памятник дружбы татар с русскими: русский сидит, а татарин стоит, - непорядок! Говорю, давайте русского поставим, какие проблемы? Мы тоже обижать не хотим. Потом он нам местную «пизанскую башню» показал. Вот тут, говорит, нас резали, вот тут кровь лилась! Я говорю, вот так и получается: одни придурки в Москве детям на уроках рассказывают про татарское иго (про монголов даже не упоминают), и про Золотую Орду, ставка которой, - как считает большинство неучей, - была в Казани, а не в 70 км от столицы Монголии - Уланбатора, и т.д.
А в Татарстане – другие дураки, - детям в школах рассказывают о зверствах русских. И никто не говорит, что не собирались разорять Казань, и в доказательство своих мирных намерений московская элита отправила в город своих детей, которых, по совету астраханских «друзей» поголовно вырезали вместе со взрослыми сопровождающими.
Так кто с кем воевал?!
Воевали русские с турками за влияние на тюркоязычное население, проживавшее на территории России. Главными баламутами были астраханские татары, - черноморский оплот турок, - которые довели Российское государство до полного изнеможения (напомним, что одновременно нас одолевали наши северные и западные «соседи» - мы на один фронт редко воевали).
Министерский чиновник от культуры говорил еще о том, сколько нам дали татары, - сколько известнейших представителей российской элиты вышли из татар: Юсуповы, Тургеневы, Кутузовы Аксаковы, Державины, Карамзины, пейзажист И.И.Шишкин, великий оперный певец Ф.И.Шаляпин и т.д.
Я могу продолжить список: швед А.В.Суворов, друг его отца - генерал Ганибал- эфиоп, грузин Багратион, осетин Джугашвили, – список будет бесконечным. Григорий Мелехов – главный герой «Тихого Дона» - турок... Но все они считали себя глубоко русскими православными людьми. Скажи им обратное – обиделись бы, а генералиссимус Александр Васильевич мог и по сопатке дать за такие вопросы. Как писал ему в письме Император Павел по случаю его беспримерного Альпийского похода, - до сих пор Вам покорялось все, кроме Природы, теперь Вы и ее покорили! В Италии люди считали за счастье до платья его прикоснуться, детей к нему несли, как к святому. Я, что-то не припомню, чтобы Швеция дала миру человека, хотя бы на десятую долю равную нашему герою. Может, спрашиваю, есть среди татар, оставшихся татарами, какие-то знаменитые люди, оставившие след в мировой культуре? Есть ли в мировой истории такой факт, чтобы русский православный человек обратился мусульманином, протестантом, буддистом или иудеем (да простят меня представители избранного народа за святотатство!) и стал сколько-нибудь известной фигурой мирового сообщества? Вопрос риторический.
Или, продолжал я, вы думаете, что не войди вы в состав России, остались бы нефтяным независимым государством? А шведы? А ливонцы с тевтонами? А те же турки? Они с аборигенами не церемонились никогда и негде. Как только в конце 80-х зашатался Союз, ринулись в Татарстан десятки турецких организаций. Сегодня их – сотни. Почему? Ведь с казанскими татарами мы всегда были так же близки, как украинцами и белорусами, - я это помню еще с раннего детства, когда жили в бараке в 7-метровой комнатке, смежной с другой – чуть больше, где жило 7 человек татар.
Я все время думаю, почему национальная элита везде и во все времена с легкостью предает иноземцам и даже иноверцам свою страну и свой народ? И 600 лет назад в Казани, и потом в Москве во времена Великой Смуты, и сегодня повсеместно на всей территории страны? Ответ очевиден. Потому что т.н. элите делают предложение, от которого она никогда и ни за что не может отказаться, - предлагают безнаказанно, вместе с захватчиками грабить свой народ и свою страну. В условиях не только многонационального, но даже мононационального государства этого они себе позволить не могут. А тут, вроде как, приходит некто и освобождает их от всех обязательств, традиций, писанных и неписанных законов, и от родства, и от национальности – делай, что хочешь, и при этом живи «по полной»!
В 90-х попытка захвата Татарстана не удалась. Ельцин двинул туда танки, а у Минтимера Шаймиева хватило ума и сил образумить местную т.н. элиту. А ведь по оперативным данным, - оружия туда было закачено – немерено! «Первая чеченская» должна была начаться там. Местные русские сдаваться не собирались. Тогда преодолели.
Хуже ли сейчас? Судя по тому, что турецкий премьер Эрдоган за последние несколько лет резко поменял внешнюю политику, рассорившись буквально со всеми, у него появился некий вектор, который, как ему кажется, компенсирует стране эти издержки. Куда он устремил свои взоры, и кто дал ему добро на такие телодвижения, - догадаться не трудно.
Сейчас «элиты» почуяли «недетский» накат на страну. Заметались: куды бечь? а харчеваться где будем? Как всегда, - предают и продают. Поэтому во всей нашей истории больше всех и лютее всех ненавидят Царя Иоанна Грозного и Сталина. Эти правители всегда знали им цену, в соответствии с этим и платили.
Бечь вам некуда, а харчеваться вы, господа хорошие, по любому раскладу будете «у параши». Если не поймете, что возделывать, удобрять и защищать от сорняков надо землю, из которой ты произрастаешь. Все люди, кроме вас, – и есть эта земля! За последние 20 лет высоко вы поднялись на этой землей, ее уж и не видно, - отчего возникло ощущение, что вы, вроде как, сами по себе. И к солнцу ближе, и вокруг одни такие же все «успешные», как Ксюша. Пованивает только снизу. Надо бы дустом посыпать. Что и делается вами все последние 20 лет.
Но народ у нас живучий, переживет и ваш дуст, и вас самих. Главное, чтобы сам народ не поверил, что он давно уже не народ, а просто перегной. Помните, зачем «элите» независимость.
И хватит бояться обидеть «национально обиженных». От этого, как показывает практика, один вред и, прежде всего, - для самих «обиженных».
Владимир Савичев, журналист, Москва, специально для «Русской народной линии»
4. Ответ на 2., Антоний:
3. Re: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Казань...»
2. Re: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Казань...»
1. Re: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Казань...»