Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Юлианский календарь сохраняет для нас священное измерение времени»

15.10.2012


Диакон Владимир Василик о 430-летии со дня перехода западной церкви на григорианский календарь …

В октябре сего года исполняется 430 лет со дня введения григорианского календаря. Данный календарь был введен папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен юлианского: следующим днем после четверга 4 октября у католиков стала пятница 15 октября.

Мы попросили известного богослова, кандидата филологических наук, доцента СПбГУ диакона Владимира Василика высказать свое мнение о значении этого события для христианского мира и о том, почему православным важно придерживаться юлианского календаря.


Введение папой Григорием календаря, получившего его имя, первоначально вызвало в Европе большой шок. Кому-то может показаться удивительным, но первоначально не только православные, но и протестанты выступили против григорианского календаря, считая его папистской выдумкой, необходимой для распространения папизма во всей Европе и в мире. Затем постепенно в течение XVII – XVIII веков Европа перешла на этот календарь в силу его кажущейся астрономической удобности.

Излишне говорить, что папа Григорий ни с кем не советовался, решение принималось единолично, авторитарно. Не только без каких-либо консультаций с православными, которых в то время считали схизматиками, но и даже без мнения Собора. Хотя, собственно говоря, введение нового календаря было характерно для духа Тридентской контрреформации, для агрессивного триумфализма Римо-католической церкви. Отметим, что это тот самый папа Григорий, который учредил медаль в честь Варфоломеевской ночи.

Православная Церковь не приняла этот календарь не из-за воинствующего антилатинизма, а потому, что он не пригоден для её целей, в частности, для празднования Пасхи. По этому календарю нарушается целый ряд требований, в том числе то, по которому православная Пасха не должна совпадать с иудейской и не может быть раньше её. На Первом Вселенском Соборе отчетливо прозвучал запрет на празднование Пасхи как вместе с иудеями, так и раньше иудейской пасхи. Сказано праздновать Пасху в первое полнолуние после весеннего равноденствия.

И хотя юлианский календарь может быть несовершенен для дел гражданских, но для церковных он прекрасно подходит. Нельзя походить к храму с мерками, подходящими для бизнес-центра. Так на колокольню ведет лестница, а не эскалатор. Жутко выглядят те западные храмы, где Царские врата открываются и закрываются автоматически. То же самое касается и юлианского календаря. Он сохраняет для нас то священное измерение времени, которое знали и испытывали святые отцы начиная с эпохи Первого Вселенского Собора. Этот календарь, по крайней мере, в его пасхальной части, объединяет весь православный мир. А в полном виде – Русскую, Сербскую, Грузинскую Церкви, Иерусалимский Патриархат.

Введение нового стиля в свое время было связано с весьма темными и сомнительными личностями типа Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), которого не без оснований подозревали в связях с масонством. Оно сопровождалось грубым насилием над совестью верующих, как это было с монахами Валаамского монастыря в 20-е годы ХХ века. Сказано «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16). Поэтому надеемся, что Русская Православная Церковь никогда не сменит благодатный, святыми отцами установленный, юлианский календарь.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 54

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

54. πλάνιος : ответ Яблокову
2012-10-18 в 08:31

У Вас первый день опреснок это 13 нисана ,когда опресноки не едят.Первый день опреснок это 14 нисана,как написали Матфей,Марк,Лука евангелисты и блж.Иероним,именно в этот день вечером совершают ветхозаветную пасху и первый раз едят опресноки,пасху надо съесть до восхода солнца.
Поэтому фарисеи и книжки в это время еще не ели пасху,Каиафа допрашивал Иисуса в полночь :"От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.",утро ,значит время после полуночи,поют петухи,но солнце еще не взошло,до восхода еще много времени.
Вас уже поймали с искаженным переводом:" пятница перед пасхой",когда правильно "пятница пасхи."
Еще раз: первый день опреснок:14 нисана,в этот день вечером иудеи едят пасху и первый раз опресноки,Христос в этот день совершил ветхозаветную пасху,а затем первую Евхаристию,в ночь с 14 по 15 был схвачен и приведен к архиереям в полночь,которые собирались есть пасху после полночи под утро(фарисеи строго и дольше всех остальных постились),Каиафа допрашивал Иисуса и после полночи Иисус был приведен к Пилату.15 нисана в пяток пасхи Христос был распят в 6 часе.
53. М.Яблоков : Смешно.
2012-10-18 в 02:33

"От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху."

А здесь какого артикля не хватает?! )))
14 нисана - это пятница! По-другому и быть не может. Заколение пасхальных агнцев - это прообраз заколения Христа. Все это происходило одновременно в пяток вечера.

А про дурака я вот это отрабатываю - "Я знаю,что Вы редкостный хулиган" - это как, не подходит под Мф.5,22?
До свидания, товарищ иеговист. -
52. Субъект : Ответ на 35., blogger:
2012-10-18 в 00:34

Вы еще языковую реформу Петра 1-го или Ильича приведите в пример прогрессивности. Это не что иное, как деградация.

Заметьте, что я ничего не говорил о прогрессивности.
Консерватизм и защита Традиции.

Ну, вот объясните мне неразумному, почему переход к электрическому освещению в храмах и монастырах не является нарушением Традиции? Почему использование напечатанных (а сейчас даже электронных) священных текстов вместо написанных рукой переписчика, как было во времена, когда святые евангвлисты это тексты впервые записали, не является нарушением Традиции? А коррекция календаря, который смещается относительно времен года и абсолютных астрономических маркеров, будет нарушением Традиции?

Что касается упрощений, то вы, я надеюсь, пользуетесь позиционной записью чисел арабскими цифрами, а не традиционными римскими цыфрами. Почему от римских цифр отказались? Главная причина: позиционная система очень УПРОШАЕТ арифметические действия. Вы будете настаивать, что все мы, кто пользуется позиционной системой с арабскими цифами - последователи Эллочки?
51. Александрс. : Re: «Юлианский календарь сохраняет для нас священное измерение времени»
2012-10-17 в 21:28

Нет, по-моему дурак - это вы. Уж простите. ( 47. М.Яблоков : Ответ на 45., πλάνιος:).

......................
И тебя вылечат, и тебя вылечат, и ... меня вылечат.
50. πλάνιος : 45. Евгению Агафонову
2012-10-17 в 21:10

Епифаний Кипрский и блж.Иероним перестали быть святыми отцами?-Когда позвольте узнать?

Здесь господин Яблоков доказывал,что Христос воскрес 25 марта в воскресенье в 33 году, а ветхозаветная пасха была в субботу в 33 году,но 25 марта не попадает в воскресенье ни в 33 ,ни в 34 году,а ветхозаветная пасха 15 нисана в 33 году в воскресенье,а в 34 году в среду.
Каких святых отцов привел Яблоков в подтверждение своих теорий?-Никаких.
49. πλάνιος : 47. М.Яблокову
2012-10-17 в 20:39

Спаси Бог Михаил ,за дурака,Это Вы живете согласно с Евангелием:
22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
(Св. Евангелие от Матфея 5:22)
Про календари Вы не ответили так как с упрямством преглупейшим доказывали,что 24 марта в 33 году это суббота.
Лука и Марк и Матфей согласны между собой и однозначно называют день накануне ветхозаветной пасхи-первый день опресночный это может быть только 14 нисана, но никак не 13, потому что 13 иудеи опресноки просто не едят.
У Иоанна кстати не :"Тогда была пятница перед Пасхою",как Вы написали,а правильно по славянски:"Бѣ́ же пятóкъ пáсцѣ",по гречески слова "перед" также нет стоит:"ἦν δὲ παρα­σκευὴ τοῦ πάσχα"
παρα­σκευὴ-"параскеви" это пятница,πάσχα-это пасха,а τοῦ-это артикль ,указывающий на родительный падеж.Никакого "перед" просто нет ни в греческом ,ни в славянском.
48. πλάνιος : Яблокову
2012-10-17 в 19:39

Иероним Стридонский толкование на Евангелие от Матфея:
"Стих 17: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? - Первый день опресноков это - четырнадцатый день первого месяца, когда закалывается[978] агнец, бывает полнолуние и оставляется закваска. А среди тех учеников, которые приступили к Иисусу с вопросом: Где велишь нам приготовить Тебе пасху, я полагаю, был и Иуда предатель. "
То есть в 14 нисана ученики пришли к Иисусу,чтобы он им объяснил где приготовить ветхозаветную пасху,в этот вечер Христос и совершил сначала Ветхозаветную Пасху,а затем сразу следом за ней первую Божественную Евхаристию.
Надо отметить,что преподобный Иероним знал еврейский язык и жил в Иерусалиме ,изучая обычаи иудеев.
47. М.Яблоков : Ответ на 45., πλάνιος:
2012-10-17 в 18:58

Евангелисты Марк и Лука это что по вашему еретики-дураки?


Нет, по-моему дурак - это вы. Уж простите.

Евангелие от Иоанна:
"От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.", "Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!"(главы 18,19).

Вопросы?
Или будете говорить, что синоптики противоречат апостолу Иоанну? Напомнить, какое Евангелие было написано последним?
Про календари же и науку я вам уже ответил.
46. πλάνιος : 43. М.Яблокову
2012-10-17 в 18:39

Какие инославные глупости?
Что Вы пишите?
Евангелисты Марк и Лука это что по вашему еретики-дураки?
Еще раз читайте Евангелие:

7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
(Св. Евангелие от Луки 22:7,8)

12. В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
(Св. Евангелие от Марка 14:12)

Ученики в четверг вечером приготовили для Иисуса место в котором были приготовлена ветхозаветная пасха,которую перед новозаветной Евхаристией и совершил Иисус.Это 14 нисана.15 нисана это Песах.

"Нет. Первый опресночный день - это пятница вечер (уже суббота), начало празднования Пасхи и вкушение Агнца с опресноками и горькими травами. Это 24 марта Юлианского календаря. Так всегда верила и исповедовала Св.Церковь."
Михаил Вы Евангелие читаете или нет?
Первый день опресночный это это пятница,именно с 15 нисана начинают есть опресноки.Днем 14 нисана опресноки не едят, а едят их только в ночь с 14 по 15.
Поэтому Господь посылает учеников,чтобы они приготовили пасху.
24 марта суббота,оставьте этот бред сумасшедшего и посмотрите лучше календари 33 и 34 года,никакой субботы там нет.
Кто во что верит относительно того,что 24 марта суббота мне по барабану,есть конкретные календари,а не глупости.
45. Евгений Агафонов : Ответ на 30., 40 πλάνιος :
2012-10-17 в 18:26

Займитесь изучением Евангелия и посмотрите простые таблицы календарей,а всякие сверхглупости не пишите.
Что значит понимание Писания,по вашему?
Что еще нужно понимать?


Мне вот этот Ваш призыв чем-то напоминает аналогичные сектантские уличные свидетелей Иеговы.
Вы уж, ув.πλάνιος, как-то определитесь для себя - ранее Вы написали, что надо верить святым отцам и разуму Церкви, а когда дошло дело до святоотеческого толкования Св.Писания и Св.Предания, то Вам оказывается уже никто из свв.отцов и не нужен - Вы сами себе и "толкователь" и "пониматель" и "вычислитель".
А вообще Михаил, Вы можете свои провести вычисления и выложить их,если не верите святым отцам и разуму Церкви


А что, Д.Урушев "Вскую шаташася языцы?" - это и есть у Вас "святые отцы и разум Церкви"?
44. М.Яблоков : Наука:
2012-10-17 в 16:43

Вот заключение науки, который вы так доверяете:

"Современные исследователи скептически относятся к попыткам установления даты распятия Иисуса Христа. Так, выдающийся специалист в области хронологии древнего мира профессор Колумбийского университета Э.Бикерман с горечью заметил: "... официальный "непогрешимый" календарь Иерусалимского храма уже в I в. до н.э. использовался с исправлениями. Поэтому невозможно вывести по какой-либо календарной схеме ни дату последней Пасхи Христа, ни дату распятия (фактически во всем Новом Завете нет ни одной календарной даты: дня, месяца или хотя бы названия месяца)"(Бикерман Э. Хронология древнего мира.--М., 1976.)".
Таким образом наука расписалась в своей беспомощности.

Но Церковь всегда руководствовалась в этих вопросах Священным Преданием, а не наукой.
43. М.Яблоков : Ответ на 41., πλάνιος:
2012-10-17 в 15:56

Это есть четверг ,два раза уже выкладывал вам цитаты Евангелия от Марка и от Луки.Ученики приготовили Христу вечером ветхозаветную пасху,которую Спаситель и совершил в четверг вечером,это 14 нисана,пятница-15 нисана.


Нет. Первый опресночный день - это пятница вечер (уже суббота), начало празднования Пасхи и вкушение Агнца с опресноками и горькими травами. Это 24 марта Юлианского календаря. Так всегда верила и исповедовала Св.Церковь. Это можно посмотреть, например, у иеромонаха Матфея Властаря (14 век.).
А вы не выдумывайте всякие инославные глупости.
42. М.Яблоков : Ответ на 40., πλάνιος:
2012-10-17 в 15:51

четверг вечером Иисус совершал Ветхозаветную Пасху


Это где это такое написано? Христос ел Пасхального агнца?! Что вы такое говорите?!
Или вы хотите арифметикой отменить церковное Предание?
41. πλάνιος : 39. М.Яблокову
2012-10-17 в 15:34

"Первым опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было заколать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели" (свт.Иоанн Златоуст).

Это есть четверг ,два раза уже выкладывал вам цитаты Евангелия от Марка и от Луки.
Ученики приготовили Христу вечером ветхозаветную пасху,которую Спаситель и совершил в четверг вечером,это 14 нисана,пятница-15 нисана.
40. πλάνιος : М.Яблокову
2012-10-17 в 15:24

"Воскресение Христово произошло 25 марта 5541 года от сотворения мира."

Михаил,а ничего,что в 5541 году(в 33 году н.э.) 25 марта в субботу по юлианскому календарю,а иудейская пасха и вовсе в 5541 году была 29 марта :-)

В 5542(в 34 году н.э.) году 25 марта по юлианскому календарю в пятницу.:-)

Вы знаете уважаемый Михаил,есть обычные календари,которыми все пользуются и по ним можно посмотреть в какой день недели был или будет любой день любого года.

Это простая арифметика,а для любого человека и она не требуется,просто надо найти по таблицам год,число месяца-25 марта и посмотреть в какой день недели и посмотреть,когда это число было или будет.

Это всё равно что Вы начнете мне доказывать,что 18.10.2012 года по григорианскому календарю будет не в четверг,а в понедельник.

Займитесь изучением Евангелия и посмотрите простые таблицы календарей,а всякие сверхглупости не пишите.

Что значит понимание Писания,по вашему?
Что еще нужно понимать?
Когда черным по белому в Евангелии написано,что в четверг вечером Иисус совершал Ветхозаветную Пасху,в пятницу был распят, в воскресение восстал из гроба.
39. М.Яблоков : Святитель Иоанн Златоуст:
2012-10-17 в 13:37

"Первым опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было заколать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели" (свт.Иоанн Златоуст).

Пасха иудейская в тот год начиналась в пятницу вечером (суббота - 24 марта Юлианского календаря), в которой заколался Пасхальный агнец и употреблялись опресноки. До пятницы вечера опресноки не употреблялись. Господь совершил тайную вечерю с учениками на артосе - квасном хлебе в четверг вечером (этот день - пятница, - по толкования Златоуста назван евангелистом первым опресночным). 25 марта Христос воскрес - это Кириопасха! Т.о. от Воплощения до Воскресения Христос был на земле полное количество лет - 33 года. И древнее Предание Церкви, благодаря которому отцы вычислили день Рождества - 25 декабря.
38. М.Яблоков : Ответ на 37., πλάνιος: Откуда Вы взяли какую-то кириопасху?
2012-10-17 в 12:43

"Суть Писания не в чтении Писания, а в его понимании" (свт.Иларий Пиктавийский).

Писания вне Предания не существует, оно, собственно, и определено именно Преданием как Писание. Это часть Предания. Запомните это, πλάνιος. Ваши самочинные толкования никому не нужны, и вообще канонически запрещены. Есть Святая Церковь, которая в лице свв.отцов только имеет право на толкование Писания. Посмотрите как Златоуст толкует эти места. Где вы учились?
И к чему нужны ваши вычисления? Или вы хотите нам предоставить какое-то "научное предание", вопреки церковному?
"Есть предание, больше не ищи ничего." (свт.Иоанн Златоуст).

Христос явился на земле - Слово плоть бысть - 25 марта 5508 года от сотворения мира - Благовещение - и воскрес через 33 года 25 марта - это Кириопасха.

Откуда Вы взяли какую-то кириопасху?


Вот это ваше высказывание о многом говорит, πλάνιος. Вы вообще вне Предания Церкви.
37. πλάνιος : Яблокову
2012-10-17 в 09:06

Михаил,Вы вообще читали Евангелие?
Если читали,то очень невнимательно.

Читаем,от Марка Евангелие,когда Иуда в среду предает Христа:
1. Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить…
(Св. Евангелие от Марка 14:1)
Далее:
10. И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
(Св. Евангелие от Марка 14:10)

Это было в среду.
Опресноки иудеи начинают есть в первый день Пасхи,вернее накануне вечером,когда совершают Ветхозаветную Пасху,жрут(убивают) агнца-молодого барана или козла и вместе с мясом едят его с опресноками и горькими травами.И затем едят опресноки на протяжении семи дней.
Что и сделал Спаситель с учениками в четверг вечером с 14 на 15 нисана,соблюдая ветхий закон,совершил сначала иудейскую Пасху(Песах) со своими учениками.Об этом согласно говорят апостолы и евангелисты Марк и Лука.

7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
(Св. Евангелие от Луки 22:7,8)

12. В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
(Св. Евангелие от Марка 14:12)

Праздник опресноков и Пасхи -всегда 15 нисана,когда полнолунье.в этот день евреи вспоминают исход из Египта.Накануне вечером Христос совершил ветхозаветную пасху,а затем возлег с учениками своими и предложил им на трапезе Свою Кровь и Свое Тело,совершил и установил первую Евхаристию.

После того как Христос совершил Тайную Вечерю,в эту же ночь Он вышел с учениками своими ,был схвачен и приведен к Анне и Каифе,которые в эту же ночь совершали иудейскую пасху,но позже Спасителя(пасху нужно было закончить до утра,до восхода солнца 15 нисана),поэтому иудеи не пошли в преторию:28. Итак, ведут Иисуса от Каиафы в преторию. Было утро, и сами они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но есть пасху.
(Св. Евангелие от Иоанна 18:28)

Откуда Вы взяли какую-то кириопасху?
Вы хоть проверяли числа и дни недели года,когда был распят Спаситель?-Конечно не проверяли.
А ведь это не секретные сведения,всё есть в интернете,когда,в каком году, в какой день недели,в какое число у иудеев была Пасха.Читайте внимательно Евангелие,а не повторяйте всякое латинское мракобесие средневековое.
36. М.Яблоков : Ответ на 31., πλάνιος:
2012-10-16 в 21:18

Это все ложь! Св.Церковь так никогда не толковала Писание. Иудейская Пасха приходилась в тот год на субботу. Речь идет о наступлении дня опреснок, святоотеческое читайте толкование, а не сами толкуйте Писание: ваше плотское мудрование здесь никому не нужно. Если бы Пасха иудейская была в четверг, то Христос бы совершил тайную вечерю на опресноках, однако это не так, опресноки еще никто не ел, еще было рано. Да и распинать никого было нельзя в Пасху, но только до.
Еще раз: вы здесь говорили ложь, к Православию это никакого отношения не имеет.

Христос явился на земле - Слово плоть бысть - 25 марта - Благовещение - и воскрес через 33 года 25 марта - это Кириопасха.
35. blogger : Ответ на 32., Субъект:
2012-10-16 в 19:38

еще одно соображение по поводу неудобства. Вот, например, иероглифы неудобны, но почему-то детей своих китайцы, японцы и корейцы обучают им. На самом деле в Японии именно с целью упрощения были созданые слоговые системы письма, более простые, чем китайская иероглифическая. Именно они сейчас и используются в основном. Иероглифы используются главным образом для заимствованных китайских слов. Китайцы в 20 веке тоже упрощали свою иероглифическую систему письма.



Дорогой Субъект, Вы еще языковую реформу Петра 1-го или Ильича приведите в пример прогрессивности. Это не что иное, как деградация. Вы что, спорите, чтобы просто поспорить? Вы же должны понимать, о чем речь и с каких позиций здесь большинство выступает. Консерватизм и защита Традиции. А упрощать можно и до стадии Эллочки.
34. Субъект : Ответ на 18., Потомок подданных Императора Николая II:
2012-10-16 в 17:33

Я вам ответил на ваш вопрос. Между прочим, по Платону (диалог "Критий"), "египетские жрецы" получили свои знания в наследство от Атлантиды. Судя по Платону же, - от государства с элитой из индоевропейцев. )) Т.е., "между прочим", Цезарь если что и использовал "египетскожреческое", то своё, родное. Так понятно?

Понятно что? При чем тут индоевропейцы, Платон, Атлантида? Атлантида имеет какое-то отношение к христианству?

Причина интереса Ю.Цезаря к календарю в том, что у (индоевропейцев)римлян были проблемы с календарем - у них не было хорошо развитой астрономии, календарь постоянно съезжал относительно времен года. Приходилось его каждые несколько десятилетий реформировать.
33. рудовский : Re: «Юлианский календарь сохраняет для нас священное измерение времени»
2012-10-16 в 17:18

Календарь как календарь. Не вижу причин для отмены, реформ и пр.
32. Субъект : Ответ на 26., blogger:
2012-10-16 в 17:00

еще одно соображение по поводу неудобства. Вот, например, иероглифы неудобны, но почему-то детей своих китайцы, японцы и корейцы обучают им.

На самом деле в Японии именно с целью упрощения были созданые слоговые системы письма, более простые, чем китайская иероглифическая. Именно они сейчас и используются в основном. Иероглифы используются главным образом для заимствованных китайских слов. Китайцы в 20 веке тоже упрощали свою иероглифическую систему письма.
31. πλάνιος : Яблокову
2012-10-16 в 16:54

"А Пасха иудейская была в субботу 24 марта - "Бе бо велик день тоя субботы". "

Ветхозаветная Пасха в год распятия Спасителя была в Четверг вечером ,Православная Церковь вспоминает это событие каждый год,когда в Великий Четверток служит полную литургию.

7. Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8. и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10. Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11. и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12. И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15. и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания…
(Св. Евангелие от Луки 22:7-15)

Великая же суббота приходилась в неделю опреснок,иудеи празднуют Исход 7 или 8 дней,поэтому суббота и называется великой,это попразднество иудейской пасхи,сам же праздник в 27 году был вечером в Четверг -14 нисана,когда ели агнца или козлика с опресноками и горькими травами,а затем сжигали кости в печи,что и сделал Спаситель с учениками своими -совершил сначала ветхозаветную Пасху и лишь затем преложил хлеб и вино в Тело и Кровь ,причастив Ими учеников своих.
30. πλάνιος : 22. М.Яблокову
2012-10-16 в 15:59

Я знаю,что Вы редкостный хулиган,а чушь я не писал.Ошибся в 20 сообщении,насчеи нового года у иудеев,уже исправился.
Что же касается рожднения Христа в 8 году до н.э.,то здесь всё очевидно.
"Православные христиане убеждены, что «родился Господь наш Исус Христос от Пресвятыя Девы Марии непреложно, непостижно и несказанно: в лето от создания мира 5500, индикта 10, круга солнцу 12, луны 9, в среду» (Святцы патpиаpха Иосифа). Дата эта была высчитана летописцами древней Церкви и, прежде всего, византийскими учеными. Ход мысли древних историков был таков: в священном Писании сказано, что «един день пред Господом яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един» (2 Пт. 3,8 и Пс. 89,5), Бог же сотворил мир за шесть дней, а в седьмой день Господь «препочи: от всех дел Своих, их же сотвори» (Быт. 2,2). Следовательно, рассуждали ученые мужи, и на существование Своего создания Жизнодавец уделил шесть Своих дней, то есть 6000 лет, в седьмой же день (день Господень - 7000 год) настанет конец миру - «приидет же день Господень, яко тать в нощи» (2 Пет. 3,10). Писание учит нас, что Адам был сотворен в шестой день (Быт. 1,31), а церковная традиция уточняла, что человек был создан в середине шестого дня творения. Рассуждая подобным образом, древние святые отцы (Ириней, Иустин, Ипполит, Иларий, Епифаний Кипрский) и византийские историки пришли к выводу, что и Сын Божий вочеловечился «взыскати хотя Адама» в середине шестого дня Господня, то есть в 5500 году от сотворения мира, что соответствует 7 г. «до нашей эры». Эта хронология была окончательно доработана к 6 в. и получила название «константинопольской эры». Вместе с христианством константинопольская эра была принята Русью от греков при св. князе Владимире.."
(Д.Урушев "Вскую шаташася языцы?")

Вы господин Яблоков можете проверить,что в 27 году н.э. 14 нисана было в четверг,именно в этот день-в четверг вечером Спаситель совершил сначало Ветхозаветную законную Пасху,а затем преложил хлеб и вино в Тело и Кровь.15 нисана в пятницу распяли Спасителя.
Иисус родился в 8 году до н.э.До 27 года он прожил полных 33 года.

Если же считать ,что Христос родился в 1 году до н.э.,в конце года,или в 1 году н.э.,то получится ,что Христа распяли в полных 33 года ,в 34 или в 35 году н.э. в среде-15 нисана. Но из Евангелия известно:
1.Иосиф при рождения Спасителя шел на перепись ,которую проводил кесарь Август(перепись была в 7 году до н.э.)
2.Христос вышел на проповедь в 30 лет и был распят в 33 года.
3.Ветхозаветная Пасха-14 нисана в год распятия Спаса была в четверг,а распят был Христос в пятницу -15 нисана.
Получается Спас родился в 8 году до н.э. или 5500 году от сотворения мира.
А был распят Христосв 27 году ,когда ему было 33 года,в 27 году 15 нисана в пятницу,как этому учили в допетровской Церкви,согласно со святыми отцами.

А вообще Михаил, Вы можете свои провести вычисления и выложить их,если не верите святым отцам и разуму Церкви.
29. М.Яблоков : Ответ на 23., πλάνιος:
2012-10-16 в 15:46

Вы решили здесь небольшой ликбез что ли устроить? Плохой у вас ликбез получается... не православный.

Благовещение - "Слов плоть бысть") - произошло 25 марта 5508 года от сотворения мира. Вся Римская Империя, все ее провинции без исключения, в том числе и Иудея, жили по Юлианскому календарю. Воскресение Христово произошло 25 марта 5541 года от сотворения мира. А Пасха иудейская была в субботу 24 марта - "Бе бо велик день тоя субботы".
И не выдумывайте ничего нового, тов. πλάνιος
28. πλάνιος : Календари
2012-10-16 в 15:29

Прошу прощение,поправка на 20 сообщение,Иом-Киппур,10 тишрей это День искупления,день когда первосвященик входил раз в год кадить святая святых,новый год это конечно 1 тишрей по иудейскому календарю.
27. blogger : Ответ на 17., Субъект:
2012-10-16 в 15:27

Прошу прощения, случайно улетел коммент.

Все, что создавалось в рамках народной культуры, для модерна "неудобно", а для "постмодерна" неудобен уже модерн. У Людоедки Эллочки был очень удобный лексикон - всего 30 слов.
26. blogger : Ответ на 17., Субъект:
2012-10-16 в 15:25

Он очень неудобен.



И еще одно соображение по поводу неудобства. Вот, например, иероглифы неудобны, но почему-то детей своих китайцы, японцы и корейцы обучают им. Писать палочкой тоже неудобно, но развивает мелкую моторику рук у детей. Не то, что бить по клавиатуре. Вообще все, что создавалось в рамках народно
25. blogger : Ответ на 22., М.Яблоков:
2012-10-16 в 15:21

Вы тоже лучше воздержитесь от комментариев, чем всякую чушь писать.



А почему чушь? Поясните.
24. blogger : Ответ на 19., πλάνιος:
2012-10-16 в 15:08

согласно ему Христос родился в 5500 году от сотворения мира или по современному календарю в 8 веке до н.э.



Спаси Господи, уважаемый Планиос. У Вас опечатка: в 8 г., а не веке. Еще раз спасибо за ценный комментарий.
23. πλάνιος : Календари.
2012-10-16 в 13:53

После первого Вселенского собора о том,когда день Пасхи специально каждый год возвещали в церкви.В конце 4 века при архиепископе Феофиле,дяде свт. Кирилла(это тот самый который осудил Златоуста), в Александрии были составлены пасхальные таблицы,в которых было расписаны дни Пасхи на все последующие годы с периодом повторения 532 года.Таблицы получили распространение сначала на Востоке,а затем Александрийская пасхалия стала достоянием всего христианского мира.
532 года это Великий Индиктион ,он получается при умножении 19 ( круг Луны) ,на 28 (круг Солнца).
Александрийскими Пасхальными таблицами православные пользуются до сих пор для вычисления дня Светлого Христова Воскресения и всех остальных переходящих праздников.
22. М.Яблоков : Ответ на 19., πλάνιος:
2012-10-16 в 13:16

Вы тоже лучше воздержитесь от комментариев, чем всякую чушь писать.
21. blogger : Ответ на 17., Субъект:
2012-10-16 в 12:04

Он очень неудобен.



Как Вы не поймете? Для кого неудобен и в каких расчетах? Мне, например, очень даже удобен юлианский календарь. Удобство - вещь относительная. Расстояние от дома до булочной лучше измерять в метрах, а не в нанометрах. Здесь то же самое. Постарайтесь понять, что для богослужения юлианский календарь лучше. Вы просто не в курсе и поэтому не видите проблем с введением григорианского календаря в Церкви. А если не видите, не лучше ли воздержаться от комментариев?!
20. πλάνιος : Календари.
2012-10-16 в 11:58

Первые христиане жили по иудейскому календарю и по нему праздновали Пасху.
Иудейский календарь это лунный календарь.
Ветхозаветная Пасха согласно ему всегда с 14 по 15 Нисана.
Только было различие,одни христиане в Малой Азии праздновали Пасху вместе с иудеями 15 Нисана,согласно преданию от Иоанна Богослова и апостола Филиппа в любой день недели.А другие,которые в Риме, праздновали Пасху в первое воскресение после Ветхозаветной Пасхи,согласно преданию от апостолов Петра и Павла.Были споры пасхальные,все решилось на 1 Вселенском соборе в 325 году,там приняли,что Пасху надо праздновать после Ветхозаветной Пасхи (Песаха) всегда в воскресение.
Поскольку греческий мир пользовался юлианским календарем,то и христиане в 325 году перешли на юлианский календарь на 1 Вселенском соборе,и стали новый год праздновать 1 сентября по юлианскому календарю,в определенном числе ,а никак прежде празднование Нового года - Йом-Киппура было преходящим -10 тишрея.

И иудейский календарь и юлианский календарь имеют постоянны во времени и никаких поправок не требуют,поэтому легко пересчитываются один в другой.
А григорианский календарь требует,чтобы каждые 400 лет из юлианского вычитали три дня,поэтому и разница увеличивается между ними постоянно.В 1582 году папские астрологи решили провести реформу и более точно вычислить Пасху,в итоге они из календаря вычли 10 дней и Пасха в отдельные годы у них стала праздноваться раньше иудейской.Соответственно и сдвинулись все праздники и все посты.
Дело еще вот в чем,в древности год считали не по движению Земли вокруг Солнца(тропический год),а по движению Земли относительно Зодиакальных созвездий(сидерический год).
Иудейский и юлианский календарь построены на сидерическом годе,а григорианский на тропическом годе.
19. πλάνιος : Календари.
2012-10-16 в 11:29

Иисус Христос родился в конце 8 года до н.э. В 7 году до н.э. была первая перепись населения Римской империи.В 4 году до н.э. умер царь Ирод.Распят был Христос в 27 году н.э. В этом году Ветхозаветная Пасха была как раз с четверга на пятницу,чего не было ни в 34,ни в 35,ни 36 году.
До раскола на Руси пользовались древним православным летосчисление согласно ему Христос родился в 5500 году от сотворения мира или по современному календарю в 8 веке до н.э.
Ошибка в 8 лет была сделана на Западе в 5 веке при вычислении года рождения Христа Дионисием Младшим.Этим календарем стали пользоваться латинские народы.
Греки перешли на неверный календарь после Флорентийской унии,когда стали печатать свои книги в Риме и Флоренции,там в начале книг дату ставили не от сотворения мира ,а от "рождества" Христова с ошибкой в 8 лет.
А на Руси летоисчисление с ошибкой в 8 лет по неверному западному образцу ввел ничего не соображавший Петр 1.
18. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 14., Субъект:
2012-10-16 в 04:31

Я вам ответил на ваш вопрос.


Между прочим, по Платону (диалог "Критий"), "египетские жрецы" получили свои знания в наследство от Атлантиды. Судя по Платону же, - от государства с элитой из индоевропейцев. ))
Т.е., "между прочим", Цезарь если что и использовал "египетскожреческое", то своё, родное.

Так понятно?
Есть ещё вопросы?
Сдавайтесь, сопротивление безполезно.
17. Субъект : Добавление на 12., blogger:
2012-10-16 в 03:05

Свой календарь в Японии был лунный. Он очень неудобен. Поэтому в Японии и для внутренних нужд еще с последней четверти позапрошлого года перешли на солнечный григорианский календарь. Счет лет ведется в соответствии с григорианским календарем. Для ряда традиционных целей времен используют старую систему, отсчитывая начало эры от ближайшего григорианского года.
16. Александрс. : Re: «Юлианский календарь сохраняет для нас священное измерение времени»
2012-10-16 в 03:01

Отец Владимир,
мне кажется проблема с календарями решается просто. Этой проблемы вообще нет. Мы пишем: Рождество Христово - 25 декабря ст./ 7 января нов. После этого можете добавить дату по лунному, по китайскому, еврейскому и какому хотите календарю. Выбирайте любой. Хоть новый, хоть старый. Можете даже свой придумать. И живите по этому календарю. Но все праздники как были так и остаются на своих местах. Дело в том, что поместные церкви, которые перешли на григорианский календарь, на самом деле никуда не перешли, а просто сдвинули все наши даты и праздники на13 дней. Это якобы считается переходом. На самом деле это называется угодничеством католикам.
Как Вам мое изобретение? Какие возражения?
15. Субъект : Ответ на 12., blogger:
2012-10-16 в 02:51

Открою Вам маленькую тайну. Ни один календрарь не является абсолютно точным. Погрешность со временем аккумулируется и ее нужно сбрасывать так или иначе.

Так, вот, и "сбросили" несколько столетий назад накопившуюся погрешность. В результате чего получился календарь, который называют григорианским. Этот календарь почему-то отвергается. А когда сейчас регулярно "сбрасывается" погрешность и корректируется в том числе и юлианский календарь, используемый РПЦ - это почему-то:
Ну и что?

14. Субъект : Ответ на 10., дед пенсионер:
2012-10-16 в 01:50

."А причем тут "прочие дела" Юлия Цезаря?

При том, что вы спросили в сообшении 6: "Между каким "прочим"?". Я вам ответил на ваш вопрос.
13. blogger : Ответ на 6., дед пенсионер:
2012-10-16 в 00:28

"Между прочим, Юлий Цезарь свой календарь у языческих египетских жрецов позаимствовал."Ну и что?Между каким "прочим"?



Вот именно. Ну и что? Субъект все никак не поймет, что Церковь сильна не человеческим умом :)
12. blogger : Ответ на 11., Субъект:
2012-10-16 в 00:20

Ну, расхождение гражданского и церковного календарей создает массу неудобств, нет?



Да. Поэтому надо всем возвращаться к нормальному календарю, церковному. Вот в Японии для внутренних нужд - свой календарь. И ничего, никто не жужжит.

Я подозреваю, что даже высшие иерархи РПЦ пользуются гражданским календарем. Кроме того, незаметно для себя РПЦ все-таки отходит от подлинно юлианского календаря, так как всемирное время регулярно модифицируется, чтобы скомпенсировать его смещение относительно астрономического времени. Компенсация происходит незаметно для почти всех людей, так как вставляется только 1 сек. При этом юлианский календарь РПЦ тоже под модифицируется на 1 сек.



Вы хотели сказать "корректируется"?!

Ну и что? Открою Вам маленькую тайну. Ни один календрарь не является абсолютно точным. Погрешность со временем аккумулируется и ее нужно сбрасывать так или иначе.

Поэтому нужно осуществлять оптимизацию по необходимым параметрам. Для церковных нужд юлианский календарь гораздо лучше григорианского.
11. Субъект : Ответ на 8., blogger:
2012-10-15 в 23:22

Цели разные и поэтому понятия об удобстве тоже разные.

Ну, расхождение гражданского и церковного календарей создает массу неудобств, нет? Я подозреваю, что даже высшие иерархи РПЦ пользуются гражданским календарем.

Кроме того, незаметно для себя РПЦ все-таки отходит от подлинно юлианского календаря, так как всемирное время регулярно модифицируется, чтобы скомпенсировать его смещение относительно астрономического времени. Компенсация происходит незаметно для почти всех людей, так как вставляется только 1 сек. При
этом юлианский календарь РПЦ тоже под модифицируется на 1 сек.
10. дед пенсионер : 9. Субъект : Ответ на 6., дед пенсионер: Между каким "прочим"?
2012-10-15 в 23:22

"Между всякими прочими делами, которые были у Юлия Цезаря, когда он был в Египте."

А причем тут "прочие дела" Юлия Цезаря?
Мы говорим о календаре.
9. Субъект : Ответ на 6., дед пенсионер:
2012-10-15 в 22:57

Между каким "прочим"?

Между всякими прочими делами, которые были у Юлия Цезаря, когда он был в Египте.
8. blogger : Ответ на 4., Субъект:
2012-10-15 в 21:39

...Европа перешла на этот календарь в силу его кажущейся астрономической удобности. Почему же кажущейся? Удобность вполне реальная, причем не столько астрономическая, сколько повседневная - календарь перестал смещаться относительно времен года.Между прочим, Юлий Цезарь свой календарь у языческих египетских жрецов позаимствовал.



Кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая, но только на плоскости :)

То, что подходит в обыденной жизни, не обязательно хорошо в церковной. Цели разные и поэтому понятия об удобстве тоже разные.
7. blogger : Ответ на 2., М.Яблоков:
2012-10-15 в 21:36

Он сохраняет для нас то священное измерение времени, которое знали и испытывали святые отцы начиная с эпохи Первого Вселенского Собора.В этом календаре родился, жил, пострадал, умер и воскрес Христос. Поэтому не с эпохи Первого Вселенского Собора, а на 300 с лишним лет раньше.



Григорианский и, кстати, лукавый т. наз. новоюлианский календарь вносят литургический сумбур в церковный год. По новоюлианскому календарю бывают года, когда при поздней Пасхе Петрова поста вообще может не быть. К тому же невозможна Кириопасха. Но и, конечно, дни памяти святых... Вот в Американской Православной Церкви память российских новомучеников, например, празднуется не в тот день, когда они пострадали, а на 13 дней раньше. Это просто ужасно.
6. дед пенсионер : 4. Субъект :
2012-10-15 в 21:11

"Между прочим, Юлий Цезарь свой календарь у языческих египетских жрецов позаимствовал."

Ну и что?
Между каким "прочим"?
5. М.Яблоков : Ответ на 4., Субъект:
2012-10-15 в 20:31

календарь перестал смещаться относительно времен года.


Да ну?!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме