К другим религиозным направлениям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относят себя в каждом случае не более 1% респондентов.
С 2010 года количество православных в стране увеличилось на 3 процентных пункта, а мусульман - на 2, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Аналитический центр Юрия Левады, социологи которого в сентябре провели представительный опрос 1600 россиян.
По их данным, число тех, кто не причисляет себя ни к какому вероисповеданию, сократилось за то же время с 10% до 7%. Число атеистов осталось на прежнем уровне - 5%.
В ходе опроса в целом почти 70% респондентов подтвердили, что посещают религиозные службы с той или иной периодичностью - от нескольких раз в неделю (5%) до нескольких раз в год (23%). По признанию 29% опрошенных, они никогда не бывают на богослужениях.
Три четверти участников исследования (73%) согласились также с мнением, что в настоящее время многие люди хотят показать свою причастность к вере и Церкви, но мало кто верит по-настоящему. Такую позицию не принимают 14% респондентов, а 13% затруднились с ответом.
Между тем почти половина россиян (48%) уверена, что только в обращении к религии, к Церкви общество может найти сейчас силу для духовного возрождения страны (34% не согласны), при этом 58% утверждают, что «в трудные периоды истории России Православная Церковь спасала страну, и сейчас она должна это сделать снова» (19%).
Как показал опрос, большинство респондентов не сомневаются, что Русская Православная Церковь в настоящее время принимает участие в деятельности органов государственного управления, среди них 10% считают такое участие «очень большим», а 41% - «довольно большим». С ними не согласны 31% называющих подобное участие незначительным или очень малым.
По данным «Левада-Центра», личность Патриарха Кирилла вызывает у россиян в первую очередь положительные эмоции. На вопрос - «Какие качества, на ваш взгляд, присущи Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу?» - респонденты заявляли, что он умный (50% опрошенных так считают), порядочный (30%), сильный (28%), честный (23%), добрый (23%), выдающийся (21%), бескорыстный (17%).
При этом большинство респондентов (56%) считают возможным критиковать Патриарха, но при этом хорошо относиться к Русской Православной Церкви, а каждый пятый (20%) уверен, что с такой критикой выступают только те, кто плохо относится к Русской Церкви.