По своей сути это – пресловутая полемика между западниками и почвенниками, начавшаяся ещё в девятнадцатом веке. Совершать наше историческое движение в одной связке с «атлантическим содружеством» или пойти своим собственным путём, опираясь на собственный менталитет и собственную тысячелетнюю культуру – вот в чём состоит дилемма в её современной редакции. Теоретически её бесспорного решения не найдено, и по этому поводу можно было бы спорить ещё двести лет, но сегодня вопрос требует практического ответа, и времени на раздумья нет. Почему такая срочность?
Когда на пороге девяностых наша политическая элита решила сменить социализм на капитализм, она сделала это самым простым способом: включила нашу экономику в экономическую систему западного капитализма – тогда самую мощную в мире. Эта система с удовольствием вобрала нас в себя в качестве сырьевого придатка, но, не заинтересованная в нашем промышленном развитии, вкладывать инвестиции в российское производство не торопилась. В этих условиях у нас расцвела компрадорская буржуазия, которая заглушила национальное предпринимательство и для оправдания своего западничества выработала специфическую идеологию, получившую название «либерализм». Хотя бдительный Запад держал Россию в чёрном теле, противясь её вступлению в ВТО и отмене поправки Джексона-Вэника, крошек, падающих с его стола, хватало для либералов, и они крепко взяли власть в стране в свои руки, не давая пикнуть ни патриотам, ни традиционалистам, ни православным.
Но жизнь сыграла с ними злую шутку. Сейчас, как единодушно говорят все аналитики (включая западных), долларовая империя оказалась перед лицом экономического кризиса небывалого доселе масштаба. Запад, за который мёртвой хваткой ухватились правящие у нас либералы, вот-вот рухнет, и продолжать цепляться за него – значит полететь вместе с ним. Не видеть этого уже невозможно, и в стане нашего политического истеблишмента началась паника: некоторые его представители стали перебегать из лагеря западников в лагерь почвенников. По телевизионному «Поединку» мы можем убедиться, что уверенность в контроле над ситуацией у либералов сильно пошатнулась. Представлявший их Сванидзе был вынужден признать, что вера в Бога становится в России национальной идеей. Но это же явный отход от Запада, насквозь пропитанного материализмом. И Шевченко, представлявшему почвенников, не стоило большого труда выиграть эту дуэль.
По-моему, начинается долгожданный сдвиг. Сужу не только по «Поединку», но и по другим признакам. Нарышкин не поехал на Ассамблею ПАСЕ, зато поехал антилиберал по убеждениям Пушков. Депутат Думы Исаев открыто призывает Россию к независимой политике. Радио предоставляет эфирное время Максиму Калашникову – ярому антилибералу, которого ещё не так давно и близко не подпустили бы к микрофону. Похоже, мы поворачиваем к тому, чтобы снова стать русскими.
Виктор Николаевич Тростников, математик, философ и богослов
7. Ответ на 2., Москвич :
6. Re: Мы поворачиваем к тому, чтобы снова стать русскими
5. Re: Мы поворачиваем к тому, чтобы снова стать русскими
4. 3. Дмитриев :
3. не поворачиваемся, а разве что шевелимся, то есть подаем признаки жизни
2. не спешите с выводами
1. Re: Мы поворачиваем к тому, чтобы снова стать русскими