Для меня всегда казалась мистической эта история со смоковницей.
И все толкования на нее не убеждали окончательно.
Как-то, поедая на десерт плоды инжира или смоквы, я услышал мнение о том, что плоды эти по форме и размеру соответствуют женской матке, и даже внутренне их устройство является схожим, состоящим из нескольких слоев. Поинтересовался у гинеколога – мнение то же.
И тогда подумалось, что Христос все делал и говорил, имея в виду человека. И если проклял смоковницу за бесплодие, обрекая на то, чтобы не имела плодов вовек, то не следует ли понимать это как бесплодие женщины.
Общеизвестно, что женщина спасается чадородием. Не искать Бога для нее, надо полагать, есть желание избегать деторождения. При этом понятно, что отказаться от зова плоти невозможно... Вот и получается, что женщина, избегающая деторождения, но не половой жизни, становится, как правило, бесплодной, что та смоковница.
Но ведь Христос затем сказал апостолам о силе веры и молитвы. О том, что даже если грехов будет гора, то духовный человек может своей верой все изменить. Надо понимать, что даже умолить о милости к тем, кто по грехам уже не предназначен к спасению…
Гор опрокинутых людьми видеть не приходилось. Но, приходилось видеть людей, спасенных верой пастырей молящихся за них.
Кстати, образ греха, сброшенного в воду, есть и в притче об исцелении бесноватого из страны Гадаринской. Бесам, мучившим больного, Христос повелел вселиться в стадо свиней, и те утонули в море.
Павел Дмитриев, адвокат, правозащитник, Санкт-Петербург