Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
Накануне вечером в соборе владыка совершил всенощное бдение.
По совершении Литургии владыка Константин поздравил собравшихся с Рождеством Пресвятой Богородицы и обратился с архипастырским словом.
«Пример жития Праведных Богоотец Иоакима и Анны учит нас быть терпеливыми, кроткими и смиренными. Мы знаем, что долгое время у них не было детей. Из пророчества было известно, что из их колена должно произойти то звено, из которого родится Мессия. В те времена в Израиле считалось, что отсутствие детей – наказание Божие за грехи. Но Иоаким и Анна вели праведный образ жизни. Парадоксальным образом это вызывало еще больше подозрения и ненависти, потому что их подозревали в наличии тяжких тайных грехов.
События сегодняшнего праздника учат нас, что, прежде всего, мы не должны осуждать тех, у кого нет чад, а по возможности пожалеть их, посоветовать выход. Мы должны, подобно Иоакиму и Анне, набраться терпения и смирения - матери очень многих христианских добродетелей. Они не озлобились и несли свой крест с достоинством и терпением. Третье – молитва. Молитва, это духовно-мистическая связь с Богом. Молиться нужно всегда, даже когда нет настроения, пусть кратко. Потому что враг рода человеческого похищает молитвенное настроение. Когда мы молимся, приходит добродетель, превращающаяся в любовь. Если мы сегодня скажем, что не молились, потому что нет настроения, то где гарантия что это настроение появится потом. Таким образом, связь человека с Богом нарушается. Но особо угодна Богу молитва в храме, когда от всего пространства храма поднимается небесный молитвенный столб к Богу и сверху к нам спускается божественная благодать, которую получают все, и даже те, чьи мысли были отвлечены от молитвы на какое-то время. И если храмы наши наполняются людьми, то значит, мы постоянно ощущаем здесь благодатную поддержку. Но наиболее угодна Богу не молитва-просьба, а молитва-благодарение. Даже самая возвышенная часть Божественной литургии называется Евхаристический канон. Евхаристия – греческое слово, означающее благодарение. Когда мы поем «благодарим Господа» - эта молитва самая ценная.
Давайте будем за все благодарить Господа, особенно за то, что Он избрал Пресвятую Деву, ставшую орудием нашего спасения, будем благодарить и Богородицу, что Она и по успении не оставила нас, будем благодарить Ее и за то, что Она посетила и нашу епархию, в которой явилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы Чимеевская», - подчеркнул, в частности, архипастырь.