«То, что я слышал про это мероприятие, мне, естественно, не нравится. Раз используется негативное изображение, то это скорее похоже на антиикону, а не икону. Это всё отвратительно. По поводу нового типа икон — это дело не самодеятельных художников и даже не каких-то высокопрофессиональных, но светских художников. Это исключительно дело Церкви. Церкви решать, нужны ей новые типы икон или достаточно традиционных», - отметил протоиерей.
Как подчеркнул он, «Церковь призывает к творчеству, и у нас есть развитие творчества: каждый век, каждая эпоха оставляет нам новые стили икон». «Но, повторю, это смотрится органично, потому что это внутреннее дело глубоко воцерковленных художников. Никто из серьёзных художников-иконописцев прошлого никогда не ставил перед собой такой искусственной задачи — создать обязательно что-то новое, что-то оригинальное, что-то невиданное. Оно становилось таким по мере искренности автора, по мере его честности. Так происходило углубление церковной традиции. А если специально ставить такую задачу, то обязательно выйдет что-то пошлое, скучное или даже смешное и карикатурное – это ничем хорошим не закончится. Это безусловно несёт духовный вред, потому что эти направления для человека с нормальной душой, здоровой психикой будут отвратительны», - продолжил священник.
«Повторюсь, что иконописные направления должны создаваться внутри Церкви, соборным разумом. Если это не так, если это какие-то художники, которые сами о себе заявляют, что для них главное — продолжение того отвратительного дела, которое совершили женщины с неприличным названием в храме Христа Спасителя, естественно, это всё архинеприлично», - добавил он.
По словам о. Николая, икона призвана изображать вечное. Например, предстояние человека перед Богом. А здесь мы видим попытки людей изобразить дух времени. Священник напомнил слова апостола Павла: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия» (Рим. 12:2). «То есть иконе и не нужно отображать какой бы то ни было дух времени, в этом нет задачи иконы. Если дух времени ощущается на иконе, это уже нечто другое, потому что дух времени это нечто преходящее. Призвание же иконы совсем иное», - заключил священник.