«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…»

Диакон Петр Пахомов о том, как нам реагировать на наступление сил тьмы против Церкви

Новости Москвы  Кощунство в Храме Христа Спасителя 
0
1211
Время на чтение 6 минут
Сразу после антихристианской акции непристойных девиц в Храме Христа Спасителя «Русская народная линия» опубликовала мою статью «Готова ли Россия к запрещению крестов?». Заканчивается она словами: «Простим «невинных» «девушек» и поблагодарим за уроки демократии и снимем кресты?» 

Честно говоря, я все же немного сомневался, стоит ли придавать такое значение этим пляскам. Стоит ли их увязывать с антихристианскими проявлении в ряде стран западной демократии? Но время показало, что опасения оправдались, и развитие этой истории превзошло все возможные ожидания. Дело это выеденного яйца не стоило. Все публично выступавшие по этому делу начинали свои спичи с осуждения непристойной акции. Но одни закачивали тем же, а другие говорили, что их нужно пожалеть, Церковь должна все прощать и т.д. То есть, по сути, открыто поддержать это безобразие не решался никто. И только вполне законный приговор вызвал бурю открытой ненависти почему-то к Церкви. Все сразу забыли мечты о правовом государстве, о независимости суда и т.д. и побежали спиливать кресты: подло, по ночам, прячась (как в начале прошлого века из-за угла убивали стражей порядка и кидали бомбы в беззащитных представителей власти). Напомним, что и сами «бешеные…» свои акции почему-то проводили в масках.

И все эта нелепая кампания напомнила евангельскую притчу о легионе бесов, который, будучи изгнан, вселился в свиное стадо, вполне логично бросившееся с обрыва. Так и здесь мы сталкиваемся совершенно с бессмысленным проявлением злобы по отношению к Церкви.

По всему миру одиозные личности выступают в защиту «бешеных…» и даже устраивают акции, за которые им приходится отвечать по местным законам. То дамы, склонные к обнажению своих половых органов (что в медицине классифицируется как извращение) спиливают греко-католический крест, поставленный в память оранжевой революции; то какой-то сомнительный гражданин из Германии, изгнанный из академии и побывавший в доме скорби, после чего решил заняться йогой и балетными танцами, решил залить иконы чернилами (ведь знает горе-семинарист, что в простом храме бабули его за подобную акцию отделают, а в Храме Христа Спасителя все сойдет). Прямо-таки булгаковский персонаж.

Но самой удивительной оказалась партия доброжелателей Церкви, которые требовали от нее неизвестно чего, видимо, защиты кощунниц. Полюбить их, накормить блинами и, видимо, сказать: «Приходите еще, покощунствуем вместе». Но этого не случилось. За такие «мелочи» приходится потом горько расплачиваться.

Подумаешь, сплясали на солее, а кто на нее только не выходил. Подумаешь, похулили Богородицу: так не Ее якобы хотели похулить, а Путина. А дальше сложные политические выкладки и хитрые объяснения. Но то, что Церковь не повелась на доводы «мудрецов», вселяет надежды. Не повелась на это и Россия в целом, только представители а-ля-перфомансного искусства и злобные противники Христа, у которых тайно или явно вызывает бешеную злобу даже Его образ. И дело тут не в машинах и моральном облике отдельных пастырей. Это разведка боем: отсюда можно оценить мудрость отдельных советчиков не реагировать и не возмущаться, «а то хуже будет». Разведка иррациональная, а не спланированная, пробный камень темных сил, которые хотят увидеть, как побегут от него волны, возмущающие поверхность. Уж очень им хочется доказать, что христианство умерло, что у нас нет верующих и скоро можно по примеру Запада храмы фактически превратить в музеи или продавать их с молотка.

Недавняя чудовищная акция в Ливии, вызванная показом фильма и размещением его в интернете, поставила все на свои места. У нас достаточно много желающих поглумиться над христианством. Некий господин даже пытался отстоять свое право в порядке перфоманса публично рубить иконы. Потом, правда, все же в порядке христианского перфоманса получил от одного зрителя по морде. Но сколько подобных издевательств было и на телевиденье и в интернете. Но антиамериканские акции мусульман по всему миру явились своего рода укором нам. И дело не в том, чтобы убивать людей за кощунство или устраивать беспорядки, речь о том, чтобы граждане нашей страны имели право на законную защиту своих прав. Поэтому нужен реально действующий закон, который защитит от глумления над верой. Защитит нас от новых попыток загнать в резервацию или вовсе запретить христианство.

Православие никого не принуждает к вере. Вера ﷓ это свободный выбор человека. Нам не нужно кого-то затягивать в церковь насильно. Толку от таких людей не будет. Не нужны нам и «модные» христиане, которые переступают пороги храмов из-за моды на религию, а вера в реальности не трогает их сердца. И распоясавшиеся атеисты, наследники большевиков не могут сказать, что их заставляют креститься или ходить в церковь: просто сам Крест, главное оружие христиан, вызывает у них неописуемые страх и злобу. Крест - наше оружие - внешне сам по себе беззащитен, его можно спилить, сжечь или облить чернилами. Но это только образы того Креста, орудия казни, Который жертвой Христа превратился в орудие спасения человека. И этот Крест спилить и уничтожить нельзя: Он орудие нашей победы, недаром в трудные минуты жизни христиане осеняют себя крестным знамением. И противники веры и Креста могут просто обратиться к истории, чтобы узнать, какая участь ожидает тех, кто поднял на него руку.

Не хочу никого призывать к насилию, но проявление своей воли, своего несогласия с тем или иным кощунственным событием необходимо. На моей памяти таких было всего два: алтарники храма святителя Николая в Пыжах, возмущенные кощунственной выставкой, прикрыли ее силовым способом. Они знали, на что шли и готовы были к репрессиям. Но либеральная общественность перепугалась, и власть стала на сторону алтарников. Время показало, как они были правы. Любители перфоманса долго отсиживались, но вот решили, что подходящее время для них пришло, и устроили безобразие в храме. Несколько лет назад прихожане храма Воскресения в Кадашах, где настоятелем протоиерей Александр Салтыков, доведенные до крайности нежеланием так называемых мастерских грабарей выехать, просто блокировали занимаемое ими помещение. Это привело к освобождению не только храма Воскресения в Кадашах, но и Марфо-Мариинской обители и других религиозных организаций. Дело в том, что Правительство Москвы предлагало мастерским помещения, которые им не подходили, и они сочли за лучшее пребывать в храме. Как знать, не прими эти люди жестких мер, быть может, реставраторы пребывали бы там и по сей день. Сколько упреков было высказано в адрес Церкви. И во многом от реставраторов, которые должны были понимать, чем является храм. Среди этих «верующих» работников искусства, возможно, нашлись бы и люди, поддержавшие кощунниц.

За годы перестройки сделано немало. Но мы стали терять границу между миром и Церковью. А апостол Иаков говорит: «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4: 4). Немало этому повредило и оголтелое миссионерство, когда людей фактически только речами пытались убедить в преимуществах христианства. Не буду вспоминать всех ошибок миссионерства. Но главная - в стирании грани между миром и церковью. А именно инаковость Церкви по отношению к миру нравится людям, бегущим от мира. Как-то неловко себя чувствуешь, когда видишь людей совершенно не понимающих, что такое Церковь (а о вере в Воскресение Христово и говорить нечего) и называющих себя православными. Православным человеком может себя называть человек, причащающийся в церкви, а значит ﷓ относящийся к какому-то приходу. Плохо и то, что мы людей, далеких от всякой веры, стремились записать в православные авансом. Многие не смогли правильно употребить этот аванс, особенно люди от искусства с известной кашей в голове.

В современном антихристианском мире реальной силой, которая может привести ко Христу, может быть только благодать, которая дается в Церкви через Крещение, Евхаристию… Кто пренебрегает этими Таинствами, не сможет окончательно войти в Церковь. И поэтому главным средством привлечения людей к вере является богослужение, которое может показать людям Бога. Современный человек, познавший все и засоривший свои мозги всем, чем только можно, крайне мало восприимчив к словам и только само богослужение может открыть ему Бога. Мальчик из католической семьи, проходивший мимо храма и услышавший песнопения, стал православным человеком. Это был Иосиф Муньос. И таких случаев мы знаем немало.

Недавно умерла одна моя знакомая, которая была у меня на виду много лет. Над ней посмеивались вначале: она была такой горячей патриоткой, что многие подшучивали. Но патриотизм привел ее в Церковь. И постепенно она стала врастать в Церковь. И в конце жизни фактически жила в Ней, причащалась, молилась. Многим все еще казалась смешной ее активная позиция. Она всегда готова была вмешаться в какую-нибудь ситуацию в метро, на улице. На сайте Сахаровского центра ее фамилию можно было прочитать в списке свидетелей обвинения. Представители Центра, видимо, считали, что разъяренная толпа защитников нетрадиционных ценностей разорвет этих негодяев. И когда начинает пахнуть порохом, и я слышу увещевания тех, кто в мирное время мало отличался рвением к молитве, о том, что надо молиться, терпеть и смиряться, то я всегда вспоминаю рабу Божию Юлию, которую Бог сподобил весьма достойной кончины. Во все времена православные христиане по мере необходимости вставали на защиту веры и святынь. А мы хотим заниматься политикой и лавированием. Когда мы отступаем, враг тут же занимает оставленные рубежи и думает, как захватить следующие. И вот уже необновленцы (бывшие радетели о чистоте православия) собираются на шабаш в Москве, скромно названный конференцией. Там звучат известные церковным людям лозунги о необходимости современных переводов, действительных членах церкви. И совсем уж из двадцатых годов ﷓ об отстранении Патриарха.

Когда я уже закончил статью знакомый журналист прислал сообщение: «Мир взбудоражило сообщение о рукописи, в которой упоминается жена Иисуса. Насколько я помню, легенде о том, что Мария Магдалина была якобы супругой и имела от Иисуса детей, две тысячи лет». Рукопись, разумеется, древняя. Но для верующего человека тут ничего объяснять не надо начальник тьмы не делает простых фальшивок. Но это говорит о том, что останавливаться никто не собирается. И нам придется реагировать. Первая реакция: «Кресту Твоему поклоняемся Владыко…» Но за ней должны последовать и другие. Реагировать придется…

Диакон Петр Пахомов
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. автору

1.«Все публично выступавшие по этому делу [далее по смыслу все осудившие кощунниц: - и те кто призывал «осудить», и те кто призывал «помиловать»] …Все (!) сразу (!) забыли мечты о правовом государстве, о независимости суда и т.д. и побежали спиливать кресты: подло, по ночам, прячась…» - что за «пассаж»? 2. «Не нужны нам и «модные» христиане, которые переступают пороги храмов из-за моды на религию, а вера в реальности не трогает их сердца». Хочется спросить кому это «нам»? От чьего имени заявление? По смыслу, как минимум от имени всех христиан. О да, разумеется, сам автор впервые церковный порог перешагнул не ради моды или любопытства, но уже горя пламенем веры. Хочется спросить, а Христу нужны? 3. «Православным человеком может себя называть человек, причащающийся в церкви, а значит относящийся к какому-то приходу». Как часто причащающийся? Один раз, в жизни или чаще? Если уж говорить столь безапелляционно, то не лишним было бы уточнение «не посещавший Литургию три воскресенья подряд отлучает себя от Церкви». Но вместо этого принятого в Церкви условия, выдвигается другое: членство в приходе… Ст.35 Устава Прихода РПЦ гласит: «Прием в члены приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения (заявления) решением приходского собрания. В случае признания члена приходского собрания не соответствующим занимаемому им положению, он может быть выведен из приходского собрания решением приходского собрания» http://www.patriarchia.ru/db/text/133141.html С учетом требований Устава, из заявления автора делаем вывод, что все, кто не писал подобного прошения христианами не являются! Если учесть, что 99% (возможно на 0,5% ошибаюсь) настоятелей не собирают реальных приходских собраний, то по этой сложившейся порочной практике таких, не писавших прошение, у нас тоже около 99%. 4. «… главным средством привлечения людей к вере является богослужение». Ну тоже, не очевидно. Кто то скажет, что для него «главным средством привлечения к вере» явились скорби. Для другого – чудесное спасение, для третьего – чей то пример благочестивой жизни. Но главное, почему я не согласен с автором – его утверждение оправдывает отказ некоторых пастырей от практической работы с Приходом - от объединения прихожан в православную общину - общность не чужих друг другу людей, единых по Духу. Людей, которые под духовным руководством своего пастыря учатся практически жить в своей общине по-христиански. Не раз приходилось слышать, что дело приходского священства – только молиться, совершать Литургию и требы. Всё! Вот и по заявлению автора выходит – отслужил Литургию, призвал благодать, и уже она, где-то каких-то людей к вере привела (5тыс, 10тыс.). Простите, а как же оглашение, катехизация: «идите научите…» и после крестите! Зачем «идти», куда? Учить? Богослужение – вот главное и единственное условие, необходимое для того что бы храмы наполнялись верующими! 5. «Во все времена православные христиане по мере необходимости вставали на защиту веры и святынь. А мы хотим заниматься политикой и лавированием». Необходимость защищать свои святыни, не исключает необходимости заниматься политикой в СВОЕЙ стране. К чему противопоставляется одно другому? Существует некий психологический метод «табуирования сознания», используемый для безструктурного управления массами. Для этого делается вброс некой идиомы типа: «политика грязное дело». Цель же её заключается в том, что пока аборигены красуются, друг перед другом, кто из них меньше запачкался этой грязной «политикой и лавированием», некие «дяди» приберут их государство к рукам. Итог. Многое в этой статье меня смущает. И хотя допускаю, что автор это пишет без злого умысла, тем не менее, убежден, что так безответственно пользоваться печатным СЛОВОМ, думаю, не стоит. Не желая обидеть автора, долго не хотел отсылать комментарий, но теперь призывая авторитет Св.Писания: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя», взываю к его мудрости и прошу не обижаться.
Алекс / 21.09.2012, 17:11

2. Разведка иррациональная, а не спланированная?

Все планировалось еще очень давно, вот статья за январь о скором начале антицерковной кампании. http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/28/lozh_o_cerkvi/
Еленка / 21.09.2012, 10:57

1. Re: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…»

"Современный человек, познавший все и засоривший свои мозги всем, чем только можно, крайне мало восприимчив к словам и только само богослужение может открыть ему Бога" Уважаемый о.Петр,не могу с Вами в этом согласиться. Люди по-прежнему восприимчивы к слову. Проблема в том, что слишком многие воцерковленные христиане в миру не живут по христиански. Не верующие и полуверующие (то есть те кто называют себя православными, но в церковь не ходят) чувствуют это лицимерие, особенно если оно исходит от священнослужителей. Если христианин имеет твердое намерение всегда и везде стараться следовать заповедям Божиим, если он последователен и принципиален в этом, то окружающие его люди, даже атеисты, прислушиваются к его словам. Более того, они сами подходят к нему и спрашивают о вере, о Церкви. На мой взгляд, может я не права, но беда в том, что современные христиане часто не соответствуют христианству.
Галкина Л.В. / 20.09.2012, 20:47
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Петр Пахомов
Перезрела тема?
О Круглом столе в Иркутске, посвящённом схимонаху Иннокентию (Сибирякову)
03.09.2024
Наше дело правое
Надо только «бодрствовать и трезвиться», по-военному облечься в «броню веры и любви» и в шлем «надежды спасения»
16.08.2024
«Крылья вдохновенной исторической идеи» для СВО
С верою, надеждою и любовью надо идти до конца
14.08.2024
Два слова Божественной Литургии – два разных взгляда
В богослужебной практике нельзя следовать каким-то культурным и бытовым предпочтениям, церковная практика освящена молитвой Церкви
04.07.2024
Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел?
О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками
20.07.2023
Все статьи Диакон Петр Пахомов
Новости Москвы
Все статьи темы
Кощунство в Храме Христа Спасителя
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06