Трехуровневый кубической формы дом строится на месте бывшей лютеранской церкви св. Петра в центре города.
В интервью радио «Берлин-Бранденбург» (RBB) пастор евангелической церкви Григор Хоберг рассказал о возникновении проекта: «Мы заметили, что в городе меняется соотношение населения – появляется все больше мусульман. Для нас это значит, что появилась необходимость наладить диалог религий».
Среди членов-учредителей проекта выступают протестантский приход св. Петра и св. Марии, еврейская община Берлина, колледж Авраама Гейгера, мусульманский форум по межкультурному диалогу Берлина и правительство федеральной земли Берлин.
Снаружи здание, построенное из гладкого кирпича, не ассоциируется с сакральным сооружением. Внутреннее убранство содержит элементы христианской, мусульманской и иудейской архитектуры, пояснил архитектор Йоханнес Кюн. Синагога направлена в сторону Иерусалима, мечеть – на Мекку, христианская церковь – в сторону места, откуда начался город: Петриплатц считается таковым - в 2007 г. во время раскопок здесь был обнаружен фундамент старой церкви св. Петра. Первым известным по имени жителем города является священник этой церкви, который упоминается в документах под 1237 г.
После разрушения церкви во время Второй Мировой войны восточногерманское правительство в 1964 г. решило полностью уничтожить остатки храма.
Мы попросили прокомментировать это сообщение известного миссионера и богослова протоиерея Олега Стеняева.
Говорить о каноничности относительно протестантов не приходится уже почти 500 лет. Реформация Лютера началась с отказа от канонического права Церкви. Это направление христианства развивается без учета канонического права как такового, без оглядок на догмы святоотеческой традиции. А если оценивать этот проект, по крайней мере, то, что в нем три комнаты для молитвы, это, скорее всего, свидетельствует не о каноничности протестантов, а о том, что брезгливость по отношению к ним проявляют иудеи и мусульмане и, похоже, не хотят вместе с ними молиться.
В целом о проекте можно сказать словами русского баснописца Крылова - «лебедь, рак и щука». Я думаю, настолько несовместимы представления о спасении, о сотериологии в иудаизме, исламе и протестантской ветви христианства, что вряд ли можно достигнуть какого-то консенсуса. Если люди хотят понять друг друга, то для этого не обязательно создавать какую-то общую площадку.
Скорее всего, этот проект - метастазы гниющего протестантского мира, который осознает свою неспособность перед угрозой ислама, потому что протестантизм в той же Германии находится в таком плачевном нравственном состоянии, что ислам имеет целый ряд нравственных преимуществ. Протестанты в Германии последовательно поддерживают однополые "браки", венчают гомосексуалистов, являются сторонниками эвтаназии и т.д. Протестантизм в этом мире - наиболее разложившаяся группа среди западного христианства.
И так не только в Германии. И в Европе, и в Америке мы видим, что протестанты, выйдя из канонического поля Церкви, сознательно отвергнув все каноны, предписания, входят в теологический волюнтаризм: каждый понимает христианство, как хочет. И в результате они терпят серьезнейший религиозный, нравственный, моральный кризис. Сама западная цивилизация по определению суицидальна. Этот мир вымирает, на смену ему приходят мусульмане, стараются реализовать себя и иудеи.
Это неизбежно должно было произойти, потому что отход от канонического права Церкви, разрыв с благодатными таинствами Церкви неизбежно привели протестантский мир в тупик, откуда он не может самостоятельно выбраться и вынужден прибегать к представителям других религий. Такая форма экуменизма в определении отца Серафима (Роуза) называется «суперэкуменизм». Этот термин он вводит в обиход в своей книге «Грядущая религия антихриста».
6. Re: "«Этот проект - метастазы гниющего протестантского мира».
5. Протоиерей Олег Стеняев: «Этот проект - метастазы гниющего протестантского мира»
4. Ответ на 2., М.Яблоков:
3. Ответ на 2., М.Яблоков:
2. Ответ на 1., Токарев:
1. прообраз