Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Чужой среди своих

Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание
Проблема Кураева / 18.09.2012


Виктор Саулкин о последних заявлениях протодиакона Андрея Кураева …

Аркадий Мамонтов был неприятно удивлен, когда, после его передачи «Провокаторы-2» одним из первых на журналиста обрушился протодиакон Кураев. Кураев обвинил Аркадия Мамонтова во лжи и в том, что его передача способствует «разнузданию животных инстинктов». Оказывается, не защитники кощунниц, которые аплодируют омерзительным выходкам этих т.н. «девочек», способствуют проявлению животных инстинктов, а журналист, который осмелился на ТВ выразить мнение подавляющего большинства нашего народа и попытался выяснить, кто же стоит за этой провокацией. Аркадий Мамонтов резко ответил Кураеву, уличив во лжи самого дьякона, который бессовестно передергивал слова, сказанные в передаче. Но, судя по всему, журналист никак не может справиться с удивлением: от представителя Русской Православной Церкви Аркадий Мамонтов никак не ожидал удара в спину. А зря. Если бы Мамонтов внимательно посмотрел на все высказывания диакона после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя, то смог бы убедится, что Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации. Первые слова Кураева о том, что кощунниц надо было кормить блинами, поить медовухой, так как оказывается пляски бесноватых девиц на амвоне – часть карнавальной культуры русских гуляний на Масляницу, очень обрадовали сторонников кощунниц. «Да это же это все в вашей традиции, вам же, невеждам, ученный диакон все объяснил» - обрадовались защитники бесноватых ведьмочек.

Может быть, Кураев просто не знал, что на Древней Руси даже на Масленицу никто бы не додумался плясать на амвоне? Но тут же последовало еще одно важное заявление протодиакона, которое с радостью стали тиражировать все либеральные СМИ. Оказывается, у Кураева в этой истории больше всего вызывает обеспокоенность агрессивная реакция православных людей, которые, по мнению протодиакона в своем большинстве очень далеки от духа Евангелия. «Да, конечно, - обрадовались все защитники кощунниц, - пошалили «девочки» немного. Наверное это было не очень умно. Но посмотрите, что в обществе происходит, как агрессивно настроены эти православные мракобесы. Вот где настоящая опасность». Именно Кураев запустил в большинстве либеральных СМИ легенды о кровожадных православных, которые мечтают физически расправиться с кощунницами. Никто из православных никогда не говорил ничего подобного. Но кураевский вымысел о мрачных и жестоких православных фанатиках, готовых растерзать «бедных девочек», о «погромных настроениях» среди православных, принялись с восторгом тиражировать либеральные журналисты. И если и дальше внимательно читать все комментарии Кураева, то становится очевидным, как диакон-миссионер старательно подыгрывает защитникам кощунства, то заявляя, что «приговор суда основан на очень шатком обвинении», то пытаясь выискивать весьма странные объяснения ругательствам, которые звучали в адрес православных. И, разумеется, призывает всех простить, так как, оказывается, сами православные виноваты в том, что произошло – слишком далеки от евангельского идеала. При этом Кураев не решается заявить прямо, что поддерживает защитников кощунства в Храме Христа Спасителя, а потому в своих комментариях постоянно лукавит и юлит. Но, призывая православных к всепрощению, на Аркадия Мамонтова протодиакон набросился с нескрываемой яростью.

Мамонтов поражен тем, что вместе с либеральными журналистами в его травле одним из первых принял участие диакон Русской Православной Церкви, причем прибегая к откровенной клевете. Но Аркадий Мамонтов не понимает, что для Кураева в этом случае гораздо важнее очередной раз заявить т.н. «медиа-сообществу» о своей приверженности «общечеловеческим ценностям». Чтобы никто не подумал, что диакон-миссионер находится в одном лагере с «невежественными и темными» православными. В последние годы на ТВ были модны различные ток-шоу, в которых по одну сторону барьера оказывались, например, сторонники преподавания Основ Православной Культуры, а по другую – противники. Помню, как многие православные люди, оказавшись с Кураевым по одну сторону барьера на подобных передачах, были удивлены тем, что диакон явно выступает на стороне противоположного лагеря, ловко поддерживая точку зрения т.н. «антиклерикалов». Было впечатление, что Кураев постоянно посылает этой публике сигналы « Я свой. Я свой. К православным мракобесам отношения не имею».

Я не слежу внимательно за деятельностью диакона-миссионера. Но в последние годы пришлось довольно часто отвечать на недоуменные вопросы наших радиослушателей, которые были возмущены кураевскими высказываниями. И если в прежние годы многие были недовольны постоянными пошлыми шутками и скабрезностями диакона, то в последнее время Кураев явно потерял чувство меры, позволяя себе доходить до прямого кощунства. Даже священник «катакомбник» Михаил Ардов, который очень любит шутки и вольности в рассуждениях о церковной жизни, выступая с Кураевым в одной телепередаче, был так изумлен, что на какое-то время потерял дар речи. Ардов услышал от диакона, что Церковь зря лезет в семейную жизнь людей и, оказывается, Кураев уверен, что «Иоанн Предтеча пострадал за то, что вмешивался в постельные дела царя Ирода. Не лез бы в его семейную жизнь, ничего бы не случилось». «Впервые слышу, чтобы в подобном тоне говорили о святом Иоанне Предтече» - только и промолвил Ардов.

А какой подарок сделал Кураев «московским комсомольцам», несколько лет назад в своем комментарии о Благодатном огне, заявив о «зажигалке в кармане» Иерусалимского патриарха! Мне приходилось в 2005 году подробно отвечать на передачу Кураева, в которой он старательно «разоблачал благочестивые сказки о чудесах во время Великой Отечественной войны», а митрополита Гор Ливанских Илью Карима походя называл «проходимцем». Аргументы «просвещенного» диакона, снисходительно разоблачавшего «благочестивые сказки» «темного и суеверного» народа, мог бы одобрить самый взыскательный преподаватель научного атеизма. Обо всех нашумевших выступлениях протодиакона не хочется и вспоминать. Нет желания повторять все эти непристойности и кощунства. Да и для того, чтобы пересказать все «оригинальные» мысли, которые изрекал диакон Кураев, слишком много времени понадобится.

о. Андрей КураевНо, отвечая нашим слушателям, возмущенным «откровениями» диакона Андрея Кураева, я сделал для себя вывод: Кураеву ненавистно все, что любит и почитает православный русский народ, который диакон-миссионер взялся «просвещать». Любит и почитает православный народ Царственных мучеников – Кураев против, любит народ святую блаженную Матрону Московскую – протодиакон-миссионер против. Многое в традиционном русском благочестии для Кураева – обрядоверие и суеверие. В деятельности протодиакона-миссионера заметны попытки посеять хаос в сознании людей. Во многих вопросах у православных существует полная ясность, им не надо объяснять, что белое есть белое, а черное – черное. Но послушав Кураева, у невоцерковленных людей часто в голове появляются признаки «плюрализма»: может это белое, а может и серо-буро-малиновое, и что таково мнение Церкви. Поэтому неудивительно, что Кураев имеет «собственное» мнение о том, как должна была вести себя Церковь после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя. И мнение это почему-то вновь совпадает с мнением всей либеральной общественности. И обратите внимание, многие высказывания Кураева звучат просто на удивление вовремя, помогая российским либералам в информационной борьбе с Русской Православной Церковью.

По мнению самого Мамонтова, Кураев обрушился на него, просто «ради красного словца». Очень многие также считают, что Кураев руководствуется желанием быть оригинальным, понравится тем, кто постоянно приглашает его в телеэфир. Свет телевизионных софитов ослепил Кураева, и потому он ведет себя так странно. Но если посмотреть на всю деятельность Кураева в последние годы, станет ясно, что ученый протодиакон давно уже перестал быть на либеральном российском ТВ нашим представителем, «своим среди чужих». Кураев давно стал для них настоящим своим, а чужим оказался для православных. Но беда в том, что многие считают мнение человека в подряснике точкой зрения Православной Церкви. Кроме невероятно пошлых шуток и скабрезностей, которыми постоянно «украшает» свои выступления протодиакон, в его деятельности явно заметно желание отделить себя от «темного и невежественного» православного народа. Поэтому и православные больше не желают, чтобы Кураев выступал в СМИ, как представитель Русской Православной Церкви.

Среди священников и мирян к диакону-миссионеру давно уже сложилось определенное отношение. Слишком много скандальных высказываний позволил себе Кураев во время своих миссионерских поездок по городам и весям. Все чаще приходится слышать, что деятельность Кураева является разрушительной, отталкивает людей от Церкви. При этом многие считают протодиакона не «заблудившимся миссионером», а сознательным провокатором, который хорошо понимает, что творит. В отличие от Кураева православные люди благодарны замечательному русскому журналисту, нашему брату во Христе Аркадию Мамонтову за его твердость в защите веры и любовь к Родине.

Кураев в одной из радиопередач на замечание слушателя о том, что на рок-концертах стоит рев и децибелы угнетающе действуют на психику, ответил, что когда он оказывается в Лавре и слышит, как звонит большой колокол, то этот гул на него тоже действует угнетающе.

От всей души хотелось бы пожелать протодиакону Андрею Кураеву, чтобы от него отступили те, кого обжигает Благодатный огонь и разгоняет звон церковных колоколов.

Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 25

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

25. чистякова : Александру Б.
2012-09-25 в 23:32

Виктор Саулкин - интеллигентный человек, он не может быть развязным. Ни он сам, ни его комментарии.
24. чистякова : Re: Чужой среди своих
2012-09-25 в 23:21

Мне кажется, Кураеву надо было жениться...Не все могут выдержать безбрачие. Его просто изнутри искорёжило, ведь все его "ерничанья" с сексуальным подтекстом, а желание ставить в тупик собеседников и аудиторию - это садизм такой, который тоже уходит корнями в сексуальную неудовлетворённость.
23. Александр Бутов : Сельскому бригадиру (11)
2012-09-25 в 15:40

Простите меня, Христа ради, не сдержался.
22. Александр Бутов : Поселковому атаману...
2012-09-25 в 14:07

Поменьше читайте указанное Вами издание, и жить станет значительно спокойнее: и Вам и с Вами.

архим. Рафаил (Карелин): "Меня окружают люди, которые думают, что я лучше, чем я есть на самом деле". (из книги воспоминаний о. Рафаила "На пути из времени в вечность". Изд-во Саратовской епархии, 2008). В целом, очень полезная книга.
21. Александр Бутов : Re: Чужой среди своих
2012-09-25 в 13:56

<..> не в меру развязный комментарий.

За одно только его высказывание "Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации" - его вполне можно было бы вызвать на дуэль в 19-ом веке. Или по морде надавать покрепче в 21-м.

Но мордобитие ему не поможет. Остается только одно - попросить за него помолиться. Ибо не ведает, что глаголет.
20. : Re: "Чужой среди своих"
2012-09-24 в 21:27

Ответ Vlad7: Я думаю, логика иерархов такая: Кураев говорит на языке интеллигенции, является этаким зазывалой в Церковь для этого социального слоя. Потому все ему с рук сходит.
Кураев, будучи по существу либеральным интеллигентом, в свое время усвоил жаргон протестантских миссионеров-харизматов 90-х, которые тогда толпами понаехали в Россию. Именно этот жаргон и помог ему быстро приобрести репутацию «необычного» миссионера среди критически настроенной интеллигенции и особенно молодежи. Поначалу проповеди и диспуты протодиакона Кураева, действительно, могли показаться несведующим людям оригинальными и смелыми, а потому все его каламбуры сходили ему с рук. И все было бы ничего, если бы он вдруг открыто не заговорил на языке своих друзей-либералов о том, что их по-настоящему всегда объединяло. А именно, о страстном желании убедить «тупой, необразованный» преимущественно православный народ в неправомерности его духовно-нравственных притязаний. И доказательством тому стали открытые заявления Кураева в пользу «обиженных и непонятых» Церковью и обществом бесноватых маргиналок.
Просто хочется плакать от умиления перед таким мягким и пушистым миссионерским робингудством, ставшим второй натурой Кураева, и которое он пытается всеми силами продвигать среди своих сторонников и почитателей. Выпады против Аркадия Мамонтова и были самыми, что ни на есть, естественными проявлениями чувств миссионера, «откатехизированного» родной ему по духу по-протестантски настроенной либеральной интеллигенцией. И в этом весь Кураев. Жаль таланта, данного ему Богом, к сожалению, расточаемого не по назначению.
19. Андрей : Отлично сказано!
2012-09-22 в 19:33

Отлично сказано, Виктор Александрович, и не будем уделять столь много внимания толерастам и всепрощенцам, так и добро от зла отличать перестанем - ведь на стороне зла выступает не только отлаженная машина СМИ, но и кое кто из тех, кто тносит рясы. как сказал об этом Святейший Патриарх в своем слове у Храма Христа Спасителя. Важный показатеоь трезвомыслия нашего православного народа - творения протодьякона не благословляются к распространению в ряде авторитетных монастырей и храмов.
18. Антоний : Re: Чужой среди своих
2012-09-22 в 04:08

Если бы Мамонтов внимательно посмотрел на все высказывания диакона после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя, то смог бы убедится, что Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации.


Кураев подозрительно быстро отреагировал на эту акцию. Сам факт кощунства превратился в общественно значимое событие национального масштаба не после выкладки ролика в интернете, а после поднятой сетевыми хомячками "волны". Кураев засветился подозрительно пространным и обстоятельным постом в своём блоге тогда, когда эта волна только поднималась, и церковные люди ещё толком не разобрались, что на самом деле произошло. У меня нет сомнений в том, что Кураев был одним из действующих лиц состоявшейся атаки на Церковь.
Кого, если не таких как Кураев назвал Патриарх "предателями в рясах" http://goo.gl/3sgP0 на молитвенном стоянии у Храма Христа Спасителя?
17. Адвокат : Ответ на 9., Алексей Р. :
2012-09-21 в 18:58

Саулкин приврал в отношении протодиакона, про Ардова в частности.

Мамонтов - это известный провокатор, защищать его от Кураева???

Когда обозреватель радио "Радонеж" г-н Саулкин, стал членом коллегии РТР? Или всегда им был?



Дядя, ты то сам хоть понял, чего сказал? Или из жидовствующих? Если из них , давай на сайт "Коль Исраэля" (оно же "пидарадио"), в миру "Эхо Масквы"! Там таких как ты привечают.
16. Сава : Ответ на 9., Алексей Р.:Мамонтов - это известный провокатор,
2012-09-20 в 21:02

Широкоизвестный в ваших узких кругах..Если в том смысле, что он вас провоцирует на понос, - то да, провокатор.Кишка у вас - слабая. Как с пресловутыми английскими камнями, - помните, как вы все наизнанку вывернулись? Но даже после того, как сами англичане подтвердили происшедшее, даже не икнул никто из вас.Может, конечно, с Гельманом тягаться ему тяжело. С другой стороны, - а оно нам надо, - тягаться со всякими уродами в их уродстве?! Вам все равно ничего не объяснишь, а нам и так все понятно.
15. Александрс. : Ответ на 13., Лукич :
2012-09-19 в 16:02

Читаю блог о. Андрея Кураева столь же регулярно, сколь и материалы РНЛ. Вынужден сказать, что В. Саулкин написал очень злую и несправедливую статью. К героям Древнего Патерика после таких жгучих слов о ближнем («Кураеву ненавистно все, что любит и почитает православный русский народ» и т. п.) обычно слетали Ангелы, чтобы вопросить: «Куда велишь поместить падшего брата, которого ты осудил?»
Советую познакомиться с текстом очень взвешенной и конструктивной беседы, которая состоялась у Кураева с о. Дмитрием Смирновым в рамках «Диалога под часами» (см. http://www.pravmir.r...j-dimitrij-smirnov/). У протоиерея Д. Смирнова, конечно, иное, некураевское, видение целого ряда вопросов, другой язык и не та экспрессия (недаром его часто цитирует РНЛ), но он сумел обойтись без кликушества и разбрызгивания желчи, чего я и Саулкину желаю.
«Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же смущение постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком» (прп. Никон Оптинский).




Ну и что? Прочитал протоиерея Смирнова. Он - хозяин передачи, Кураев - гость. Гостеприимство. Суперсверхвежливый разговор ни о чём. Кураева понятно, он - демагог и выкручиваться умеет. А вот лучше посмотрите статью Н.Каверина ( в посте11. Сельскiй бригадиръ http://www.blagogon.ru/digest/300/ ) со словами арх. Рафаила. Он же (арх. Рафаил) еще давным-давно предсказывал, отвечая на вопрос о Кураеве, что пока его талант (кажется, так говорил) на стороне православия, хотя уже почти на грани, то терпеть можно. Но если эту грань перейдет... Простите , может, кто точную цитату найдет. Боюсь переврать. Но могу и от себя её повторить, недаром она мне в память врезалась. Так вот, по моему мнению, Кураев уже давно перешел все грани допустимого (если не сказать, что в лагерь врага перешел).
А о лицемерной любви, лицемерном всепрощении (читай: толерастии) уже тыщщу раз сказано. Можно и еще раз повторить: " его (Кураева, или пусек, или ...) любим, молимся и плачем о спасении души, но богохульство, ересь,провокации ... и пр. осуждаем, вскрываем, показываем, критикуем". И что здесь трудного для понимания?! Неужели замалчивать должны и покрывать? За это тоже ответ дадим. Молчанием предается Бог.
14. Еленка : Ответ на 13., Лукич:падшего брата
2012-09-19 в 13:02


«Аще и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17)

1-е Коринфянам 5
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.



Надо уметь отличать брата от врага!
13. Лукич : Пока Ангел не прилетел...
2012-09-19 в 00:07

Читаю блог о. Андрея Кураева столь же регулярно, сколь и материалы РНЛ. Вынужден сказать, что В. Саулкин написал очень злую и несправедливую статью. К героям Древнего Патерика после таких жгучих слов о ближнем («Кураеву ненавистно все, что любит и почитает православный русский народ» и т. п.) обычно слетали Ангелы, чтобы вопросить: «Куда велишь поместить падшего брата, которого ты осудил?»

Советую познакомиться с текстом очень взвешенной и конструктивной беседы, которая состоялась у Кураева с о. Дмитрием Смирновым в рамках «Диалога под часами» (см. http://www.pravmir.r...ej-dimitrij-smirnov/). У протоиерея Д. Смирнова, конечно, иное, некураевское, видение целого ряда вопросов, другой язык и не та экспрессия (недаром его часто цитирует РНЛ), но он сумел обойтись без кликушества и разбрызгивания желчи, чего я и Саулкину желаю.

«Надо твердо помнить этот закон духовной жизни: если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же смущение постигнет, ты сделаешь сам то, в чем осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком» (прп. Никон Оптинский).
12. vlad7 : Ответ на 8., Александрс.:
2012-09-18 в 20:40

Ну, не согласен Влад, чтобы "зазвать" в Церковь гораздо эффективнее установить автомат для розлива пива у свечного ящика. Да и язык кураевский настолько интеллигентный, что уши вянут.


я просто других возможных доводов иерархии, зачем они его держат, не представляю.
11. Сельскiй бригадиръ : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 19:22

Cлова архимандрита Рафаила (Карелина) о диаконе Андрее Кураеве:
«У таких, как Кураев, размыт православный менталитет, они сами не понимают, во что верят, и поэтому свои сомнения приписывают не собственной отчужденности от духа и буквы Православия, а философии, так, чтобы их мировоззренческий сумбур и нравственный нигилизм выглядел бы элитарным. По моему мнению, группа таких теологов-скептиков хочет создать рационалистическое и гуманистическое христианство.
Мне кажется, что Кураев популярен именно потому, что выражает либеральный дух современности, т.е. удовлетворяет интеллектуальной страсти аудитории, кроме того, оригинальничает и пересыпает свою речь парадоксами. У неглубоких людей это вызывает интерес и воспринимается как глубокомыслие, как новые интеллектуальные открытия и озарения. Такие доказательства, что “Бог – это не дедушка с белой бородой” напоминают Ярославского-Губельмана.
Не знаю, чем кончится пляска модернистов на корабле во время бури. Думаю, что и хороших философов из них не выйдет: будут говорить, как семинарист, чтобы показать знание латинского языка: “лопатеус копатеус”.
Вы спрашиваете меня о плеяде современных богословов. Это талантливые жизнелюбцы, в самом прямом значении этого слова. Они будут есть в пост жареную курицу, утверждая, что они настолько духовны, что жареная курица для них все равно, что трава, но они поставили её на стол из-за любви к ближнему».
Творчеству протодиакона Андрея Кураева очень верную оценку недавно дал протоиерей Владимир Переслегин: «это не "выкрутасы", а духовный терроризм. Причем террорист в форме подразделения по борьбе с терроризмом, в рясе».
http://www.blagogon.ru/digest/300/
10. Адвокат : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 19:04

Кураев в одной из радиопередач на замечание слушателя о том, что на рок-концертах стоит рев и децибелы угнетающе действуют на психику, ответил, что когда он оказывается в Лавре и слышит, как звонит большой колокол, то этот гул на него тоже действует угнетающе.

.
Да... это уже показатель. Тут только молиться за протодиакона Андрея Кураева. Вразуми его,Господи!
9. Алексей Р. : Саулкин провокатор
2012-09-18 в 18:57

Саулкин приврал в отношении протодиакона, про Ардова в частности.

Мамонтов - это известный провокатор, защищать его от Кураева???

Когда обозреватель радио "Радонеж" г-н Саулкин, стал членом коллегии РТР? Или всегда им был?
8. Александрс. : Ответ на 4., vlad7:
2012-09-18 в 18:57

Ну, не согласен Влад, чтобы "зазвать" в Церковь гораздо эффективнее установить автомат для розлива пива у свечного ящика. Да и язык кураевский настолько интеллигентный, что уши вянут.
7. Козловский В. : Ответ на 4., vlad7:
2012-09-18 в 18:45

Многие настоятели Храмов в Москве, приблизительно так и отзываются о не просвещённой пастве, в ответ на то, мол, а почему у Храмов не повесить объявления о необходимости, например, покрывать голову женщинам, входя в Храм, выключать мобильники, и т.д., а они отвечают: это Москва. И хочется спросить у этих настоятелей, а что у нас для всех каноны разные? В малых городах в церковь идут с верой, а в Москве как-то так...? Странно. Бог везде Один!
6. AlexxxxS : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 18:41

Давно пора что то делать. Нормальные люди его давно уже не воспринимают как голос от Церкви. Но он ещё даёт поводы либеральным ёрникам делать своё дело. Думаю что его необходимо запретить, сомневаюсь что он так просто покается, а если это когда то и произойдёт, то сколько он успеет вреда сделать.
5. Козловский В. : Чужой среди своих
2012-09-18 в 18:35

Эти, в протестантизме тоже имеют своё, не каноническое мнение...а результат налицо!
4. vlad7 : Ответ на 3., Александрс.:
2012-09-18 в 18:06

Тамбовский епархиальный суд принял решение извергнуть из сана выступившего в защиту кощунниц диакона Сергия Баранова //ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/Не пойму почему такое неравноправие в равных обстоятельствах?


Я думаю, логика иерархов такая: Кураев говорит на языке интеллигенции, является этаким зазывалой в Церковь для этого социального слоя. Потому все ему с рук сходит.
3. Александрс. : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 17:52

Тамбовский епархиальный суд принял решение извергнуть из сана выступившего в защиту кощунниц диакона Сергия Баранова //ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/
Не пойму почему такое неравноправие в равных обстоятельствах?
2. Москвич : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 17:46

Замечательный и правдивый материал. Полностью поддерживаю автора! Каким-то образом надо реагировать на такие вещи.
1. Александр А.Б. : Re: Чужой среди своих
2012-09-18 в 16:50

Полностью согласен с Виктором Саулкиным: из остроумного собеседника протодиакон Андрей превратился сначала в скабрезника (чего стоит его "откатехизить"!), а теперь и в прямого врага Церкви. Да он же еще и профессор МДА? И чему он научит свою паству?
Терпеть далее его безобразия невозможно! Надо привлечь его к церковному суду, как привлекли ранее раскольника Диомида! И отлучить от сана, отделить от самой Церкви чтобы люди знали, что этот, так сказать протодиакон, не имеет к матушке Церкви никакого отношения, чтобы не смущал никого и не вводил в заблуждение.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме