Чужой среди своих

Виктор Саулкин о последних заявлениях протодиакона Андрея Кураева

Андрей Кураев  Кощунство в Храме Христа Спасителя 
0
3365
Время на чтение 6 минут
Аркадий Мамонтов был неприятно удивлен, когда, после его передачи «Провокаторы-2» одним из первых на журналиста обрушился протодиакон Кураев. Кураев обвинил Аркадия Мамонтова во лжи и в том, что его передача способствует «разнузданию животных инстинктов». Оказывается, не защитники кощунниц, которые аплодируют омерзительным выходкам этих т.н. «девочек», способствуют проявлению животных инстинктов, а журналист, который осмелился на ТВ выразить мнение подавляющего большинства нашего народа и попытался выяснить, кто же стоит за этой провокацией. Аркадий Мамонтов резко ответил Кураеву, уличив во лжи самого дьякона, который бессовестно передергивал слова, сказанные в передаче. Но, судя по всему, журналист никак не может справиться с удивлением: от представителя Русской Православной Церкви Аркадий Мамонтов никак не ожидал удара в спину. А зря. Если бы Мамонтов внимательно посмотрел на все высказывания диакона после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя, то смог бы убедится, что Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации. Первые слова Кураева о том, что кощунниц надо было кормить блинами, поить медовухой, так как оказывается пляски бесноватых девиц на амвоне – часть карнавальной культуры русских гуляний на Масляницу, очень обрадовали сторонников кощунниц. «Да это же это все в вашей традиции, вам же, невеждам, ученный диакон все объяснил» - обрадовались защитники бесноватых ведьмочек.

Может быть, Кураев просто не знал, что на Древней Руси даже на Масленицу никто бы не додумался плясать на амвоне? Но тут же последовало еще одно важное заявление протодиакона, которое с радостью стали тиражировать все либеральные СМИ. Оказывается, у Кураева в этой истории больше всего вызывает обеспокоенность агрессивная реакция православных людей, которые, по мнению протодиакона в своем большинстве очень далеки от духа Евангелия. «Да, конечно, - обрадовались все защитники кощунниц, - пошалили «девочки» немного. Наверное это было не очень умно. Но посмотрите, что в обществе происходит, как агрессивно настроены эти православные мракобесы. Вот где настоящая опасность». Именно Кураев запустил в большинстве либеральных СМИ легенды о кровожадных православных, которые мечтают физически расправиться с кощунницами. Никто из православных никогда не говорил ничего подобного. Но кураевский вымысел о мрачных и жестоких православных фанатиках, готовых растерзать «бедных девочек», о «погромных настроениях» среди православных, принялись с восторгом тиражировать либеральные журналисты. И если и дальше внимательно читать все комментарии Кураева, то становится очевидным, как диакон-миссионер старательно подыгрывает защитникам кощунства, то заявляя, что «приговор суда основан на очень шатком обвинении», то пытаясь выискивать весьма странные объяснения ругательствам, которые звучали в адрес православных. И, разумеется, призывает всех простить, так как, оказывается, сами православные виноваты в том, что произошло – слишком далеки от евангельского идеала. При этом Кураев не решается заявить прямо, что поддерживает защитников кощунства в Храме Христа Спасителя, а потому в своих комментариях постоянно лукавит и юлит. Но, призывая православных к всепрощению, на Аркадия Мамонтова протодиакон набросился с нескрываемой яростью.

Мамонтов поражен тем, что вместе с либеральными журналистами в его травле одним из первых принял участие диакон Русской Православной Церкви, причем прибегая к откровенной клевете. Но Аркадий Мамонтов не понимает, что для Кураева в этом случае гораздо важнее очередной раз заявить т.н. «медиа-сообществу» о своей приверженности «общечеловеческим ценностям». Чтобы никто не подумал, что диакон-миссионер находится в одном лагере с «невежественными и темными» православными. В последние годы на ТВ были модны различные ток-шоу, в которых по одну сторону барьера оказывались, например, сторонники преподавания Основ Православной Культуры, а по другую – противники. Помню, как многие православные люди, оказавшись с Кураевым по одну сторону барьера на подобных передачах, были удивлены тем, что диакон явно выступает на стороне противоположного лагеря, ловко поддерживая точку зрения т.н. «антиклерикалов». Было впечатление, что Кураев постоянно посылает этой публике сигналы « Я свой. Я свой. К православным мракобесам отношения не имею».

Я не слежу внимательно за деятельностью диакона-миссионера. Но в последние годы пришлось довольно часто отвечать на недоуменные вопросы наших радиослушателей, которые были возмущены кураевскими высказываниями. И если в прежние годы многие были недовольны постоянными пошлыми шутками и скабрезностями диакона, то в последнее время Кураев явно потерял чувство меры, позволяя себе доходить до прямого кощунства. Даже священник «катакомбник» Михаил Ардов, который очень любит шутки и вольности в рассуждениях о церковной жизни, выступая с Кураевым в одной телепередаче, был так изумлен, что на какое-то время потерял дар речи. Ардов услышал от диакона, что Церковь зря лезет в семейную жизнь людей и, оказывается, Кураев уверен, что «Иоанн Предтеча пострадал за то, что вмешивался в постельные дела царя Ирода. Не лез бы в его семейную жизнь, ничего бы не случилось». «Впервые слышу, чтобы в подобном тоне говорили о святом Иоанне Предтече» - только и промолвил Ардов.

А какой подарок сделал Кураев «московским комсомольцам», несколько лет назад в своем комментарии о Благодатном огне, заявив о «зажигалке в кармане» Иерусалимского патриарха! Мне приходилось в 2005 году подробно отвечать на передачу Кураева, в которой он старательно «разоблачал благочестивые сказки о чудесах во время Великой Отечественной войны», а митрополита Гор Ливанских Илью Карима походя называл «проходимцем». Аргументы «просвещенного» диакона, снисходительно разоблачавшего «благочестивые сказки» «темного и суеверного» народа, мог бы одобрить самый взыскательный преподаватель научного атеизма. Обо всех нашумевших выступлениях протодиакона не хочется и вспоминать. Нет желания повторять все эти непристойности и кощунства. Да и для того, чтобы пересказать все «оригинальные» мысли, которые изрекал диакон Кураев, слишком много времени понадобится.

о. Андрей КураевНо, отвечая нашим слушателям, возмущенным «откровениями» диакона Андрея Кураева, я сделал для себя вывод: Кураеву ненавистно все, что любит и почитает православный русский народ, который диакон-миссионер взялся «просвещать». Любит и почитает православный народ Царственных мучеников – Кураев против, любит народ святую блаженную Матрону Московскую – протодиакон-миссионер против. Многое в традиционном русском благочестии для Кураева – обрядоверие и суеверие. В деятельности протодиакона-миссионера заметны попытки посеять хаос в сознании людей. Во многих вопросах у православных существует полная ясность, им не надо объяснять, что белое есть белое, а черное – черное. Но послушав Кураева, у невоцерковленных людей часто в голове появляются признаки «плюрализма»: может это белое, а может и серо-буро-малиновое, и что таково мнение Церкви. Поэтому неудивительно, что Кураев имеет «собственное» мнение о том, как должна была вести себя Церковь после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя. И мнение это почему-то вновь совпадает с мнением всей либеральной общественности. И обратите внимание, многие высказывания Кураева звучат просто на удивление вовремя, помогая российским либералам в информационной борьбе с Русской Православной Церковью.

По мнению самого Мамонтова, Кураев обрушился на него, просто «ради красного словца». Очень многие также считают, что Кураев руководствуется желанием быть оригинальным, понравится тем, кто постоянно приглашает его в телеэфир. Свет телевизионных софитов ослепил Кураева, и потому он ведет себя так странно. Но если посмотреть на всю деятельность Кураева в последние годы, станет ясно, что ученый протодиакон давно уже перестал быть на либеральном российском ТВ нашим представителем, «своим среди чужих». Кураев давно стал для них настоящим своим, а чужим оказался для православных. Но беда в том, что многие считают мнение человека в подряснике точкой зрения Православной Церкви. Кроме невероятно пошлых шуток и скабрезностей, которыми постоянно «украшает» свои выступления протодиакон, в его деятельности явно заметно желание отделить себя от «темного и невежественного» православного народа. Поэтому и православные больше не желают, чтобы Кураев выступал в СМИ, как представитель Русской Православной Церкви.

Среди священников и мирян к диакону-миссионеру давно уже сложилось определенное отношение. Слишком много скандальных высказываний позволил себе Кураев во время своих миссионерских поездок по городам и весям. Все чаще приходится слышать, что деятельность Кураева является разрушительной, отталкивает людей от Церкви. При этом многие считают протодиакона не «заблудившимся миссионером», а сознательным провокатором, который хорошо понимает, что творит. В отличие от Кураева православные люди благодарны замечательному русскому журналисту, нашему брату во Христе Аркадию Мамонтову за его твердость в защите веры и любовь к Родине.

Кураев в одной из радиопередач на замечание слушателя о том, что на рок-концертах стоит рев и децибелы угнетающе действуют на психику, ответил, что когда он оказывается в Лавре и слышит, как звонит большой колокол, то этот гул на него тоже действует угнетающе.

От всей души хотелось бы пожелать протодиакону Андрею Кураеву, чтобы от него отступили те, кого обжигает Благодатный огонь и разгоняет звон церковных колоколов.

Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

25. Александру Б.

Виктор Саулкин - интеллигентный человек, он не может быть развязным. Ни он сам, ни его комментарии.
чистякова / 25.09.2012, 19:32

24. Re: Чужой среди своих

Мне кажется, Кураеву надо было жениться...Не все могут выдержать безбрачие. Его просто изнутри искорёжило, ведь все его "ерничанья" с сексуальным подтекстом, а желание ставить в тупик собеседников и аудиторию - это садизм такой, который тоже уходит корнями в сексуальную неудовлетворённость.
чистякова / 25.09.2012, 19:21

23. Сельскому бригадиру (11)

Простите меня, Христа ради, не сдержался.
Александр Бутов / 25.09.2012, 11:40

22. Поселковому атаману...

Поменьше читайте указанное Вами издание, и жить станет значительно спокойнее: и Вам и с Вами. архим. Рафаил (Карелин): "Меня окружают люди, которые думают, что я лучше, чем я есть на самом деле". (из книги воспоминаний о. Рафаила "На пути из времени в вечность". Изд-во Саратовской епархии, 2008). В целом, очень полезная книга.
Александр Бутов / 25.09.2012, 10:07

21. Re: Чужой среди своих

<..> не в меру развязный комментарий. За одно только его высказывание "Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации" - его вполне можно было бы вызвать на дуэль в 19-ом веке. Или по морде надавать покрепче в 21-м. Но мордобитие ему не поможет. Остается только одно - попросить за него помолиться. Ибо не ведает, что глаголет.
Александр Бутов / 25.09.2012, 09:56

20. Re: &quot;Чужой среди своих&quot;

Ответ Vlad7: Я думаю, логика иерархов такая: Кураев говорит на языке интеллигенции, является этаким зазывалой в Церковь для этого социального слоя. Потому все ему с рук сходит. Кураев, будучи по существу либеральным интеллигентом, в свое время усвоил жаргон протестантских миссионеров-харизматов 90-х, которые тогда толпами понаехали в Россию. Именно этот жаргон и помог ему быстро приобрести репутацию «необычного» миссионера среди критически настроенной интеллигенции и особенно молодежи. Поначалу проповеди и диспуты протодиакона Кураева, действительно, могли показаться несведующим людям оригинальными и смелыми, а потому все его каламбуры сходили ему с рук. И все было бы ничего, если бы он вдруг открыто не заговорил на языке своих друзей-либералов о том, что их по-настоящему всегда объединяло. А именно, о страстном желании убедить «тупой, необразованный» преимущественно православный народ в неправомерности его духовно-нравственных притязаний. И доказательством тому стали открытые заявления Кураева в пользу «обиженных и непонятых» Церковью и обществом бесноватых маргиналок. Просто хочется плакать от умиления перед таким мягким и пушистым миссионерским робингудством, ставшим второй натурой Кураева, и которое он пытается всеми силами продвигать среди своих сторонников и почитателей. Выпады против Аркадия Мамонтова и были самыми, что ни на есть, естественными проявлениями чувств миссионера, «откатехизированного» родной ему по духу по-протестантски настроенной либеральной интеллигенцией. И в этом весь Кураев. Жаль таланта, данного ему Богом, к сожалению, расточаемого не по назначению.
/ 24.09.2012, 17:27

19. Отлично сказано!

Отлично сказано, Виктор Александрович, и не будем уделять столь много внимания толерастам и всепрощенцам, так и добро от зла отличать перестанем - ведь на стороне зла выступает не только отлаженная машина СМИ, но и кое кто из тех, кто тносит рясы. как сказал об этом Святейший Патриарх в своем слове у Храма Христа Спасителя. Важный показатеоь трезвомыслия нашего православного народа - творения протодьякона не благословляются к распространению в ряде авторитетных монастырей и храмов.
Андрей / 22.09.2012, 15:33

18. Re: Чужой среди своих

Если бы Мамонтов внимательно посмотрел на все высказывания диакона после «тараканьих плясок» в Храме Христа Спасителя, то смог бы убедится, что Кураев сознательно и методично работал в команде, которая осуществляла информационную поддержку этой провокации.

Кураев подозрительно быстро отреагировал на эту акцию. Сам факт кощунства превратился в общественно значимое событие национального масштаба не после выкладки ролика в интернете, а после поднятой сетевыми хомячками "волны". Кураев засветился подозрительно пространным и обстоятельным постом в своём блоге тогда, когда эта волна только поднималась, и церковные люди ещё толком не разобрались, что на самом деле произошло. У меня нет сомнений в том, что Кураев был одним из действующих лиц состоявшейся атаки на Церковь. Кого, если не таких как Кураев назвал Патриарх "предателями в рясах" http://goo.gl/3sgP0 на молитвенном стоянии у Храма Христа Спасителя?
Антоний / 22.09.2012, 00:08

17. Ответ на 9., Алексей Р. :

Саулкин приврал в отношении протодиакона, про Ардова в частности. Мамонтов - это известный провокатор, защищать его от Кураева??? Когда обозреватель радио "Радонеж" г-н Саулкин, стал членом коллегии РТР? Или всегда им был?

Дядя, ты то сам хоть понял, чего сказал? Или из жидовствующих? Если из них , давай на сайт "Коль Исраэля" (оно же "пидарадио"), в миру "Эхо Масквы"! Там таких как ты привечают.
Адвокат / 21.09.2012, 14:58

16. Ответ на 9., Алексей Р.:Мамонтов - это известный провокатор,

Широкоизвестный в ваших узких кругах..Если в том смысле, что он вас провоцирует на понос, - то да, провокатор.Кишка у вас - слабая. Как с пресловутыми английскими камнями, - помните, как вы все наизнанку вывернулись? Но даже после того, как сами англичане подтвердили происшедшее, даже не икнул никто из вас.Может, конечно, с Гельманом тягаться ему тяжело. С другой стороны, - а оно нам надо, - тягаться со всякими уродами в их уродстве?! Вам все равно ничего не объяснишь, а нам и так все понятно.
Сава / 20.09.2012, 17:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Александрович Саулкин
Об инакомыслии и исповедничестве, сносе
Десятинного храма в Киеве, и двойном лишении украинского гражданства...
20.09.2024
Первая мировая неоконченная война
И ее последствия
14.08.2024
Русская история едина
Беседа с Виктором Саулкиным в эфире радио «Радонеж»
23.07.2024
Все статьи Виктор Александрович Саулкин
Андрей Кураев
Все статьи темы
Кощунство в Храме Христа Спасителя
Победа православной общественности!
Шоу «Гарри Поттер и философский камень» в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя не состоится
20.11.2024
Какая мобилизация нам нужна?
В призывах к мобилизации нет внятной и живой идеи
13.01.2023
Станет ли кощунство нормой светского общества?
Об очередном фотографировании нагишом на фоне храма: что делать и кто виноват?
12.01.2022
Приходская ферма
Рассказ
08.02.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06