Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Плач Кураева по Сванидзе

17.09.2012


Писатель Владимир Крупин недоумевает реакцией протодиакона на участие либерального деятеля в программе «Церковь и мир» и его травлей Аркадия Мамонтова …

Начиная с сентября нынешнего года, передача «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» выходит в новом формате. Теперь часть программы занимает беседа председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с гостями, сообщает сайт ОВЦС МП. 15 сентября 2012 года в программе «Церковь и мир» принял участие либеральный деятель Николай Сванидзе.

Сванидзе, как это принято в либеральной тусовке, с самого начала передачи начал вещать от имени всего общества: «Я благодарен за возможность задать Вам те вопросы, которые сейчас интересуют все наше общество, и услышать Ваше мнение об этом». По его мнению, все общество волнует главным образом две проблемы – низкое качество преподавания «Основ православной культуры» и «не определенная до настоящего времени степень близости между Русской Православной Церковью и государством». В ответ владыка Иларион заявил, что в идеале ОПК должны преподавать священнослужители. «Конечно, в идеале преподавать основы той или иной религии должны ее представители. То есть, если, например, это основы Православия, то в класс должен приходить священник. Если же не священник, то это должен быть мирянин, ведущий активную церковную жизнь, который может поделиться не только тем, что он прочтет в учебнике, но и своим собственным опытом, потому что религию невозможно преподавать абстрактно. Во многих странах существует такая практика. Например, я шесть лет служил в Австрии. Там, если в школе есть хотя бы два православных ученика, то за государственный счет приглашается преподаватель – православный священнослужитель, который в течение всего курса школьного обучения (то есть одиннадцать лет) преподает основы Православия этим детям. Почему в секулярной Австрии возможно, чтобы православный священник приходил в светскую школу и преподавал Православие, а в нашей стране с преобладающим православным населением это невозможно?» - недоумевает архипастырь.

«Качество преподавания во многом будет зависеть от самих преподавателей. Конечно, существует большой риск, что преподавать основы той или иной религиозной этики будут специалисты не в этой сфере, а в каких-то совсем других областях. Думаю, что оценить этот риск можно будет только тогда, когда пройдет какое-то время и мы все, в том числе и родители, и ученики, поймем, насколько высок уровень, на котором ведется преподавание этого предмета», - отметил глава ОВЦС.

Отвечая на реплику Сванидзе о «недопустимой близости» Русской Православной Церкви и государства, владыка заявил, что «уровень взаимоотношений между Церковью и государством, который достигнут в России, а также и в некоторых других странах постсоветского пространства, является на сегодня оптимальным, отвечает чаяниям людей и велению времени».

Протодиакон Андрей Кураев, узнав о том, что Сванидзе больше не будет принимать участие в этой программе, назвал эту новость в своем блоге «разочарованием дня». «Разочарование дня - это концовка передачи митр. Илариона "Церковь и время". Все время этого эфира я радовался тому, что наконец-то у владыки появился достойный его личностного и интеллектуального уровня собеседник, который не играет в поддавки, а ведет содержательную беседу. Интервьюером владыки был Н. К. Сванидзе. В такой атмосфере таланты, присущие митрополиту Илариону, проявляли себя еще более ярко и  убедительно. Было очень интересно. Я уж решил, что так будет всегда, и площадка для интереснейшего и нужнейшего диалога создана. А в конце оказалось, что Сванидзе был всего лишь разовым гостем. Понимаю, что у него и так более чем достаточно эфирных возможностей для  его работы. Но все же было бы здорово, если бы свои недоумения по поводу церковной жизни он мог бы высказывать не просто в своем кругу, а столь знающему и иерархически ответственному человеку, как  митрополит Иларион», - полагает о.Кураев.

Участие Сванидзе в программе «Церковь и мир», а также реакцию протодиакона Андрея Кураева на сообщение о том, что этот либеральный деятель не будет постоянным участником передачи, комментирует в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин.

«Я не разделяю всхлипывания отца Андрея Кураева по поводу ухода Сванидзе с программы "Церковь и мир". Очень хорошо, что он сразу исчез, он вообще мог бы не появляться в этой передаче. Я долгое время думал, что фамилия этого деятеля пишется как "Свинидзе", что соответствовало бы его свинским высказываниям о России. Настолько он отвратно явен в своей ненависти к России и Православию, что странно было его приглашение владыкой на передачу. Ответы ему были даны нормальные, а то, что он больше не появится в программе, - это отрадная новость. Зачем портить эту передачу такими людьми? То, что он достойный враг и противник, - это, несомненно, но это не значит, что ему нужно мелькать в такой передаче. Мне даже странно то, что говорит уважаемый протодиакон. У меня такое ощущение, что он все время пытается как-то заявить о себе. Его эпатажные высказывания - это какой-то эстрадный прием. Все время ему хочется высунуться, выкрикнуть петухом. Но он уже не в том возрасте, чтобы вылезать повсюду и мнить себя оракулом. Я человек светский и мирской. Нам, простым православным людям, судить действия священнослужителей трудно, но это и не наше дело. Для нас есть одно правило: нравится клирик - молись за него, не нравится - тем более молись. Поэтому будем молиться и за владыку и за протодиакона.

Отец Андрей переживает из-за ухода Сванидзе с передачи митрополита Илариона, а незадолго до этого участвует в травле Аркадия Мамонтова. Я давно знаю этого мужественного  человека, мы ходим в один храм, причащаемся. Мы помним его фильмы о гибели «Курска». Кто тогда, кроме него, решался говорить правду? Говорить об этом человеке оскорбительно - это сверхгадко. Мамонтов - это мужественный гражданин нашего Отечества. И за фильм о «пуськах» большое ему спасибо. Совершенно очевидно, что сатана дергает за ниточки этих дур, поэтому они и пляшут. Но ведь и они ещё не пропащие люди, вот что главное. Падший человек тоже может спастись, в том числе может спастись и отец Андрей. Я не знаю, зачем ему надо было задевать Аркадия Викторовича. Неужели он захотел нажить капитал на травле этого честного православного журналиста? Я был хорошо знаком с отцом Андреем в давние годы, мы много ездили вместе. Нынешняя его эпатажность меня шокирует. Я помню, как он радовался, когда был награжден Патриархом Алексием орденом, казалось бы, он должен был отрабатывать эту награду, но получилось наоборот. Мы все более убеждаемся в том, что он стал несправедлив в своих оценках».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 23., М.Яблоков:
2012-09-26 в 10:54

Кураев давно уже дискредитирует Русскую Православную Церковь.



Дорогой Михаил! Деятельность протодиак. Андрея Кураева - публична и видна, как на ладони. К Священноначалию были неоднократные обращения православных о наложении на него прещений. Но он не терпит никакого должностного урона. Как Вы думаете: почему? Может быть, потому что в его действиях отсутствует "состав преступления"?
23. М.Яблоков : Re: Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-26 в 08:30

Кураев давно уже дискредитирует Русскую Православную Церковь.
22. В.М. : Re: Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-26 в 06:45

Когда любой вменяемый русский человек видит на экране грузино-еврея Сванидзе в качестве судьи русской истории,и не имеет возможности ответить на его грязные инсинуации, у него возникает одно чувство, которое прекрасно выразил А. Проханов: "Изыди, Сатанидзе!"

Но в данной передаче все по-другому. Врагу Церкви и Святой Руси противостоит 2-е лицо иерархии РПЦ. (Во всяком случае надеюсь, что противостоит, учитывая тщательно скрываемую национальность)

Чего боитесь, уважаемые? Что митр. Иларион не сможет достойно ответить врагу Церкви? Но это умалит не Церковь, а митр. Илариона.
Полностью в данном случае согласен с о. Андреем. Болезненные и острые вопросы нужно не скрывать, а вскрывать.
21. Кирилл Мелихов : Ответ на 18., Олег В:
2012-09-26 в 01:29

. Было бы много лучше, если бы Вы своими словами высказали свое личное отношение к теме. Хотя из поста 17 оно достаточно четко высказано. Или мне показалось?



Ну конечно , если таким невыносимым испытанием для веры являются "сванидзы" , то вера не просто шаткая , а её и нету вовсе. Конечно боязно становится за такую неустойчивую аудиторию - стало быть покажи ей страшшного "свинидзю" и она , чего доброго , бросится убивать , воровать , прелюбы творить и т.д. и т.п.
Лучше уж пускай платочковиц с мамонтовым смотрят - как-то оно спокойнее будет...
20. чистякова : Re: Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-25 в 23:50

У Сванидзе есть дух, у Березовского есть дух, в смысле несёт от них, от них же бежать хочется, а не разговоры разговаривать...
19. чистякова : Олегу В.
2012-09-25 в 23:47

Спасибо за коммент! Очень точно Вы провели аналогию с протестантскими харизматиками.
А мне ещё кажется, что Кураеву надо было жениться:он на сексе повёрнут, фрейдистские заходы выливаются в желание эпатировать, это, наверное, такой вид эротического садизма.
18. : Re: "Плач Кураева по Сванидзе"
2012-09-24 в 00:25

Ответ Кириллу Мелихову: пост 15
Благодарствую за напоминание о христианском долге верующего прописанном в Правиле 121. Правда и то, что Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете» и Его слова относилось ко всем - и к пастве и к священству и распространялись на всех и на все времена. Согласно словам Спасителя подсудны будем все, если не в духе любви обличаем. А потому, в «сухом остатке» остается, что мною сказано, что сказано, а Вам - интерпретация сказанного с позиции Правила. Тем не менее, сдается мне, что упоминание Вами Правила было тонким ходом, с целью увести от темы и поставить запрет на дальнейшее обсуждение. Было бы много лучше, если бы Вы, как верный последователь Церковного Правила, своими словами высказали свое личное отношение к теме. Хотя из поста 17 оно достаточно четко высказано. Или мне показалось?
17. Кирилл Мелихов : Ответ на 12., С. Швецов:
2012-09-22 в 15:26

Сванидзе больше не придет в передачу к митр.Илариону, и у последнего более не будет возможности вести дискуссию с реальным оппонентом, а не отвечать на готовые и удобные вопросы.


И отлично , зачем этого волчару хищного приглашать , гораздо разумнее пригласить , хоть к примеру , платочковиц http://platochkovica.narod.ru/ или, в крайнем случае того же Крупина - гораздо будет благопристойней.
Опять же шаткая вера аудитории не будет подвергаться страшшному испытанию "свинидзей" . И всё тогда будет хорошо!
16. Александрс. : Ответ на 15., Кирилл Мелихов :
2012-09-22 в 14:57

Нет, Олег В, конечно , неправ. Крупин , конечно, простой человек, как и все миряне (хоть он будь семи пядей во лбу и гласом народа).
15. Кирилл Мелихов : Ответ на 11., Олег В:
2012-09-22 в 13:17

" Исповедание себя «простыи человеком» отнюдь не делает Владимира Крупина «простым». Как писатель и гражданин своей страны он ... должен высказывать свое мнение ... не боясь быть обличенным в нарушении правил Святых Отцов.
А вот «простыи» это те, кто не могут отличить право от лево и пытаются судить тех и о том, что не знают. Не стану утверждать, что Владимир Крупин не является членом Церкви, как и не могу Вас порадовать тем, что не признаю правил Церкви и не являюсь православным христианином.


Прекрасно , Олег В.!
Таким образом , в "сухом остатке" , следуя Вашим мыслям можно вывести ,что :
1) церковные правила не распространяются на человека или группу лиц , которые имеют сильное убеждение , в том , что на них церковные правила распространяться никак не должны , однако ,несмотря на это они в силу глубокого убеждения продолжат считать себя членами церкви;
2) правила можно когда удобно - признавать , а когда не удобно не признавать;
3) внутреннее непротиворечие высказывания не обязательно

Так держать!
С уважением , Кирилл .
14. Александрс. : Ответ на 5., Кирилл Мелихов :
2012-09-22 в 12:57

Мой предыдущий пост, адресован Вам. Я перепутал, извините. Хотя и С.Швецову12 тоже.
13. Александрс. : Ответ на 12., С. Швецов :
2012-09-22 в 12:51

как по-вашему, может ли мирянин выразить свое отношение к какому-либо незаконному (более или менее серьезному) деянию клирика? Если да, то к какому и каким образом?
(Александрс)
Может. Только непонятно, что незаконного в сожалении о том, что Сванидзе больше не придет в передачу к митр.Илариону, и у последнего более не будет возможности вести дискуссию с реальным оппонентом, а не отвечать на готовые и удобные вопросы. Крупину удобно, видимо, стоять в позе страуса к лесу передом, но вряд ли продуктивно с его стороны предписывать свою позу всей церкви в качестве нормы.
(С.Швецов)

--------------------
В сожалении о том, что Сванидзе больше не придет, конечно, ничего незаконного нет. Я не об этом. И даже не о догматических (хотя, это тоже вопрос). А о поведенческих. Которые тоже вносят соблазн, зачастую очень опасный, особенно учитывая современную огромную интернетовскую аудиторию. Это подлежит критике, или нет? И каким образом? Ведь Номоканон Правило 121, конечно же, серьезное предостережение.
Критиковать же Кураева позволительно исходя из его же слов( Вы помните, что он указывал как положительный факт, что у нас в православной Церкви, в отличии от католической с ее догматом непогрешимости папы, каждый мирянин может выступить с критикой Патриарха (кстати, Вы согласны с этим? ведь Кураев считает возможным нарушить приведенное Вами Правило 121)), вот он и дал карт-бланш на критику себя. И позволил щипать себя за те же места, за которые он громогласно мечтает щипать бешеноматочных богохульниц. Вы считаете это не подлежит критике, но укрыванию?
12. С. Швецов : Ответ на 8., Александрс.:
2012-09-22 в 08:10

как по-вашему, может ли мирянин выразить свое отношение к какому-либо незаконному (более или менее серьезному) деянию клирика? Если да, то к какому и каким образом?



Может. Только непонятно, что незаконного в сожалении о том, что Сванидзе больше не придет в передачу к митр.Илариону, и у последнего более не будет возможности вести дискуссию с реальным оппонентом, а не отвечать на готовые и удобные вопросы. Крупину удобно, видимо, стоять в позе страуса к лесу передом, но вряд ли продуктивно с его стороны предписывать свою позу всей церкви в качестве нормы.
11. : Re: "Плач Кураева по Сванидзе"
2012-09-22 в 05:31

Ответ Кириллу Мелихову: - " простыи человек" - Владимир Крупин не подлежит правилам Святых Отец и может преспокойно "укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истинна суть" (сразу отметим что правила Святых Отец распространяются и на пресвитера и на диакона).
Таким образом Вы утверждаете , что , либо Владимир Крупин не является членом Церкви , или же Вы не исповедуете 9 член Никео-Цареградского Символа Веры "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" ,так как не признаёте правил Церкви , и сами не являетесь православным христианином.

Отмечу , что и сам не являюсь поклонником протодиакона Андрея Кураева , однако каких - либо канонических претензии к нему не нахожу.

PS : Кстати , уясните себе пожалуйста Кого в Православной традиции принято называть Истиной ( спросите у любого священника ) и ещё раз перечитайте свой ответ

Исповедание себя «простыи человеком» отнюдь не делает Владимира Крупина «простым». Его слова говорят о его скромности и смирении. А что касается его личности, так он известен многим, как талантливый русский христианский писатель. Как писатель и гражданин своей страны он не только имеет право, но и должен высказывать свое мнение по поводу тех вещей, которые наносят вред и Церкви и государству. И говорит он об этом с большой болью и от всего сердца, не боясь быть обличенным в нарушении правил Святых Отцов. А вот «простыи» это те, кто не могут отличить право от лево и пытаются судить тех и о том, что не знают. Не стану утверждать, что Владимир Крупин не является членом Церкви, как и не могу Вас порадовать тем, что не признаю правил Церкви и не являюсь православным христианином.
То, что Вы не являетесь поклонником протодиакона Андрея Кураева, и не имеете к нему никаких канонических претензий, говорит о том, что Вы хорошо усвоили Новоканон Правило 121. Следуйте ему, как это было Вам открыто.
На суде Понтия Пилата Господь сказал много слов об истине, но когда правитель вопросил: «что есть истина?» Господь молчал. Истина умолкает, когда ее не слышат и не принимают.
10. Антоний : Re: Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-22 в 04:36

Страничка церковной истории

После создания Речи Посполитой (Люблинская уния 1569 г.) в условиях широкомасштабного наступления на православие одной из форм русского сопротивления стали православные братства, возникшие в Вильно, Львове, Перемышле, Минске, Слуцке, Могилеве, Луцке и других городах.

В условиях нарастающего католического давления прихожане городских православных храмов образовывали особые общества или братства, которые стали народными центрами по защите Православия, развития русской культуры и распространения православного образования. В начале братства создавались для оказания материальной помощи своим приходским храмам, но затем по мере вступления в них представителей духовенства и православной шляхты они становятся общественными объединениями, отстаивающими русские начала в тогдашней Речи Посполитой.

При этом братства занимали отнюдь не оборонительную позицию и постоянно расширяли свое влияние на жизнь тогдашнего русского общества Речи Посполитой.

Наиболее крупные из них добились права участия в выборе духовных лиц, надзора за ними, обличения их пороков и злоупотреблений. Поддержку своим действиям своим действиям по защите Западнорусской православной церкви братства получили у Восточных патриархов. В конце 80-х годов XVI столетия русские области Речи Посполитой посетили Антиохийский патриарх Иоаким и Константинопольский – Иеремия, которые расширили права братств, предоставив им в ряде случаев надзор даже за высшими церковными иерархами – епископами (право ставропигии).

Иезуиты активно использовали в своих интересах противоречия, возникшие между братским движением и теми западнорусскими православными владыками, для которых духовный сан был в первую очередь источником материальных благ. Братства же требовали от владык твердости в вопросах веры и те вынуждены были терпеть вмешательство и обличения со стороны «портных, седельников и кожевников». Особенно сильное недовольство у подобных православных иерархов вызвал приезд на польско-литовскую Русь патриарха Иеримии, который встал на сторону Львовского братства в его в споре с владыкой Гедеоном Балабаном, пригрозив последнему проклятием и смещением с должности епископа Львова.
9. Александрс. : Ответ на 7., Кирилл Мелихов:
2012-09-22 в 01:52

Скажите, Кирилл, как по-вашему, может ли мирянин выразить свое отношение к какому-либо незаконному (более или менее серьезному) деянию клирика? Если да, то к какому и каким образом?
8. Субъект : Ответ на 5., Кирилл Мелихов:
2012-09-22 в 01:29

Номоканон Правило 121. О-о! Так, если по-настоящему следовать этому правилу, то РНЛ давно закрыть надо.

Однако, в современном мире, в стране где уже 2 поколения получают обязательное среднее образование, а религия - дело добровольное, правило 121 реально невозможно к исполнению.
7. Кирилл Мелихов : Ответ на 6., Олег В:
2012-09-22 в 00:20

Кириллу Мелихову:Истина анафеме не подвластна. А вот то, что люди и их религиозные взгляды милостью ли Божию, наветами ли врага человеческого или по собственному нерадию по ходу жизни во многом меняются, это правда. Для того Церковью и создаются каноны, чтобы удерживать творчество новых богословских течений в определенном русле.


Исходя из Вашего ответа можно сделать такие выводы:
- " простыи человек" - Владимир Крупин не подлежит правилам Святых Отец и может преспокойно "укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истинна суть" (сразу отметим что правила Святых Отец распространяются и на пресвитера и на диакона).
Таким образом Вы утверждаете , что , либо Владимир Крупин не является членом Церкви , или же Вы не исповедуете 9 член Никео-Цареградского Символа Веры "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" ,так как не признаёте правил Церкви , и сами не являетесь православным христианином.

Отмечу , что и сам не являюсь поклонником протодиакона Андрея Кураева , однако каких - либо канонических претензии к нему не нахожу.

PS : Кстати , уясните себе пожалуйста Кого в Православной традиции принято называть Истиной ( спросите у любого священника ) и ещё раз перечитайте свой ответ .

С уважением , Кирилл.
6. : Re: "Плач Кураева по Сванидзе"
2012-09-21 в 18:58

Кириллу Мелихову:
Истина анафеме не подвластна. А вот то, что люди и их религиозные взгляды милостью ли Божию, наветами ли врага человеческого или по собственному нерадию по ходу жизни во многом меняются, это правда. Для того Церковью и создаются каноны, чтобы удерживать творчество новых богословских течений в определенном русле.
5. Кирилл Мелихов : что говорит Кормчая (Номоканон)
2012-09-21 в 02:28

Номоканон Правило 121.

"Яко недостоит просту человеку, укорити священника, или запрещати, или поношати, или клеветати, или обличати в лице, аще негде и истинна суть. аще же постигнет сие сотворити простолюдин, сиречь простыи человек, да есть анафема, и да изгнан будет из церкви, отлучен бо есть от Святыя Троицы, и послан будет во Июдино место."

В общем-то добавить нечего...
4. Александрс. : Предлагаю закрыть комментарии
2012-09-18 в 16:46

Как всегда точно, четко, лаконично, православно. Добавить нечего, комментировать тоже.
3. : Re: "«Плач Кураева по Сванидзе».
2012-09-17 в 21:58

Почему многие не могут взять в толк, что протодиакон А. Кураев как представитель либерально настроенной части православного священства (хочет он того или нет), является выразителем радикального западного протестантизма, известного как харизматическое движение? В прошлом мне довелось знать нескольких священников, в основном молодого поколения, которые с восхищением слушали и взращивали себя духовно на проповедях и книгах прохаризматических протестантских пасторов. Их радикализм и заключается сейчас в том, что они стараются "богословские" идеи харизматического движения 80- 90-х годов прошлого столетия, особенно в области миссионерской деятельности, примешать к учениям и традициям Православной Церкви, с целью ее обновления. И многие их них этого не скрывают. Катехизаторские стратегия и тактика православных новаторов не гнушается никакими методами миссионерствования - тут вам, во имя любви к Господу и ближнему, дружба с рок-группами и байкерами и художниками модернистами и бесконечные диалоги-словопрения на всевозможных площадках - от ТВ до рок-концертов.
К сожалению, подобные священнослужители и их идейные вдохновители, как о. А.Кураев, не понимают, что их «миссионерская деятельность» стала наживкой, духовной приманкой, которую используют в современных условиях явные враги России и Православия для внесения раскола и смуты в стране и Церкви. А цель ненавистников России - исказить и не допустить восстановления истинно православной духовности, которая была столетиями ей присуща. Единственно чему можно радоваться, так это, что подобная деятельность одиозных священнослужителей сподвигнет многих верующих по-настоящему вникнуть в суть своей веры и познать красоту православного вероучения не по Кураеву и Ко, а по учению святых Отцов Православной Церкви.
2. Козловский В. : Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-17 в 15:02

Я был в шоке, увидев Сванидзе в этой передачи. Если человек ненавидит русских, Россию и тем более православных, то ему не место в таких передачах. Много чести!
Интересно, кто его туда вообще пригласил? Ещё не хватало приглашать на встречу с владыкой Иларионом членов шайки Навального-Каспарова.

Что касается отца Андрея, то, как говорится, кто твой друг, я скажу кто ты. Очень странно слышать от него такой плачь по Сванидзе.
1. Анатолий Пронин : Re: Плач Кураева по Сванидзе
2012-09-17 в 14:58

Когда говорим о Кураеве, трудно не впасть в осуждение.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме