Плач Кураева по Сванидзе

Писатель Владимир Крупин недоумевает реакцией протодиакона на участие либерального деятеля в программе «Церковь и мир» и его травлей Аркадия Мамонтова

0
2745
Время на чтение 4 минуты
Начиная с сентября нынешнего года, передача «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» выходит в новом формате. Теперь часть программы занимает беседа председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с гостями, сообщает сайт ОВЦС МП. 15 сентября 2012 года в программе «Церковь и мир» принял участие либеральный деятель Николай Сванидзе.

Сванидзе, как это принято в либеральной тусовке, с самого начала передачи начал вещать от имени всего общества: «Я благодарен за возможность задать Вам те вопросы, которые сейчас интересуют все наше общество, и услышать Ваше мнение об этом». По его мнению, все общество волнует главным образом две проблемы – низкое качество преподавания «Основ православной культуры» и «не определенная до настоящего времени степень близости между Русской Православной Церковью и государством». В ответ владыка Иларион заявил, что в идеале ОПК должны преподавать священнослужители. «Конечно, в идеале преподавать основы той или иной религии должны ее представители. То есть, если, например, это основы Православия, то в класс должен приходить священник. Если же не священник, то это должен быть мирянин, ведущий активную церковную жизнь, который может поделиться не только тем, что он прочтет в учебнике, но и своим собственным опытом, потому что религию невозможно преподавать абстрактно. Во многих странах существует такая практика. Например, я шесть лет служил в Австрии. Там, если в школе есть хотя бы два православных ученика, то за государственный счет приглашается преподаватель – православный священнослужитель, который в течение всего курса школьного обучения (то есть одиннадцать лет) преподает основы Православия этим детям. Почему в секулярной Австрии возможно, чтобы православный священник приходил в светскую школу и преподавал Православие, а в нашей стране с преобладающим православным населением это невозможно?» - недоумевает архипастырь.

«Качество преподавания во многом будет зависеть от самих преподавателей. Конечно, существует большой риск, что преподавать основы той или иной религиозной этики будут специалисты не в этой сфере, а в каких-то совсем других областях. Думаю, что оценить этот риск можно будет только тогда, когда пройдет какое-то время и мы все, в том числе и родители, и ученики, поймем, насколько высок уровень, на котором ведется преподавание этого предмета», - отметил глава ОВЦС.

Отвечая на реплику Сванидзе о «недопустимой близости» Русской Православной Церкви и государства, владыка заявил, что «уровень взаимоотношений между Церковью и государством, который достигнут в России, а также и в некоторых других странах постсоветского пространства, является на сегодня оптимальным, отвечает чаяниям людей и велению времени».

Протодиакон Андрей Кураев, узнав о том, что Сванидзе больше не будет принимать участие в этой программе, назвал эту новость в своем блоге «разочарованием дня». «Разочарование дня - это концовка передачи митр. Илариона "Церковь и время". Все время этого эфира я радовался тому, что наконец-то у владыки появился достойный его личностного и интеллектуального уровня собеседник, который не играет в поддавки, а ведет содержательную беседу. Интервьюером владыки был Н. К. Сванидзе. В такой атмосфере таланты, присущие митрополиту Илариону, проявляли себя еще более ярко и  убедительно. Было очень интересно. Я уж решил, что так будет всегда, и площадка для интереснейшего и нужнейшего диалога создана. А в конце оказалось, что Сванидзе был всего лишь разовым гостем. Понимаю, что у него и так более чем достаточно эфирных возможностей для  его работы. Но все же было бы здорово, если бы свои недоумения по поводу церковной жизни он мог бы высказывать не просто в своем кругу, а столь знающему и иерархически ответственному человеку, как  митрополит Иларион», - полагает о.Кураев.

Участие Сванидзе в программе «Церковь и мир», а также реакцию протодиакона Андрея Кураева на сообщение о том, что этот либеральный деятель не будет постоянным участником передачи, комментирует в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин.

«Я не разделяю всхлипывания отца Андрея Кураева по поводу ухода Сванидзе с программы "Церковь и мир". Очень хорошо, что он сразу исчез, он вообще мог бы не появляться в этой передаче. Я долгое время думал, что фамилия этого деятеля пишется как "Свинидзе", что соответствовало бы его свинским высказываниям о России. Настолько он отвратно явен в своей ненависти к России и Православию, что странно было его приглашение владыкой на передачу. Ответы ему были даны нормальные, а то, что он больше не появится в программе, - это отрадная новость. Зачем портить эту передачу такими людьми? То, что он достойный враг и противник, - это, несомненно, но это не значит, что ему нужно мелькать в такой передаче. Мне даже странно то, что говорит уважаемый протодиакон. У меня такое ощущение, что он все время пытается как-то заявить о себе. Его эпатажные высказывания - это какой-то эстрадный прием. Все время ему хочется высунуться, выкрикнуть петухом. Но он уже не в том возрасте, чтобы вылезать повсюду и мнить себя оракулом. Я человек светский и мирской. Нам, простым православным людям, судить действия священнослужителей трудно, но это и не наше дело. Для нас есть одно правило: нравится клирик - молись за него, не нравится - тем более молись. Поэтому будем молиться и за владыку и за протодиакона.

Отец Андрей переживает из-за ухода Сванидзе с передачи митрополита Илариона, а незадолго до этого участвует в травле Аркадия Мамонтова. Я давно знаю этого мужественного  человека, мы ходим в один храм, причащаемся. Мы помним его фильмы о гибели «Курска». Кто тогда, кроме него, решался говорить правду? Говорить об этом человеке оскорбительно - это сверхгадко. Мамонтов - это мужественный гражданин нашего Отечества. И за фильм о «пуськах» большое ему спасибо. Совершенно очевидно, что сатана дергает за ниточки этих дур, поэтому они и пляшут. Но ведь и они ещё не пропащие люди, вот что главное. Падший человек тоже может спастись, в том числе может спастись и отец Андрей. Я не знаю, зачем ему надо было задевать Аркадия Викторовича. Неужели он захотел нажить капитал на травле этого честного православного журналиста? Я был хорошо знаком с отцом Андреем в давние годы, мы много ездили вместе. Нынешняя его эпатажность меня шокирует. Я помню, как он радовался, когда был награжден Патриархом Алексием орденом, казалось бы, он должен был отрабатывать эту награду, но получилось наоборот. Мы все более убеждаемся в том, что он стал несправедлив в своих оценках».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

24. Ответ на 23., М.Яблоков:

Кураев давно уже дискредитирует Русскую Православную Церковь.

Дорогой Михаил! Деятельность протодиак. Андрея Кураева - публична и видна, как на ладони. К Священноначалию были неоднократные обращения православных о наложении на него прещений. Но он не терпит никакого должностного урона. Как Вы думаете: почему? Может быть, потому что в его действиях отсутствует "состав преступления"?

23. Re: Плач Кураева по Сванидзе

Кураев давно уже дискредитирует Русскую Православную Церковь.
М.Яблоков / 26.09.2012, 04:30

22. Re: Плач Кураева по Сванидзе

Когда любой вменяемый русский человек видит на экране грузино-еврея Сванидзе в качестве судьи русской истории,и не имеет возможности ответить на его грязные инсинуации, у него возникает одно чувство, которое прекрасно выразил А. Проханов: "Изыди, Сатанидзе!" Но в данной передаче все по-другому. Врагу Церкви и Святой Руси противостоит 2-е лицо иерархии РПЦ. (Во всяком случае надеюсь, что противостоит, учитывая тщательно скрываемую национальность) Чего боитесь, уважаемые? Что митр. Иларион не сможет достойно ответить врагу Церкви? Но это умалит не Церковь, а митр. Илариона. Полностью в данном случае согласен с о. Андреем. Болезненные и острые вопросы нужно не скрывать, а вскрывать.
В.М. / 26.09.2012, 02:45

21. Ответ на 18., Олег В:

. Было бы много лучше, если бы Вы своими словами высказали свое личное отношение к теме. Хотя из поста 17 оно достаточно четко высказано. Или мне показалось?

Ну конечно , если таким невыносимым испытанием для веры являются "сванидзы" , то вера не просто шаткая , а её и нету вовсе. Конечно боязно становится за такую неустойчивую аудиторию - стало быть покажи ей страшшного "свинидзю" и она , чего доброго , бросится убивать , воровать , прелюбы творить и т.д. и т.п. Лучше уж пускай платочковиц с мамонтовым смотрят - как-то оно спокойнее будет...
Кирилл Мелихов / 25.09.2012, 21:29

20. Re: Плач Кураева по Сванидзе

У Сванидзе есть дух, у Березовского есть дух, в смысле несёт от них, от них же бежать хочется, а не разговоры разговаривать...
чистякова / 25.09.2012, 19:50

19. Олегу В.

Спасибо за коммент! Очень точно Вы провели аналогию с протестантскими харизматиками. А мне ещё кажется, что Кураеву надо было жениться:он на сексе повёрнут, фрейдистские заходы выливаются в желание эпатировать, это, наверное, такой вид эротического садизма.
чистякова / 25.09.2012, 19:47

18. Re: "Плач Кураева по Сванидзе"

Ответ Кириллу Мелихову: пост 15 Благодарствую за напоминание о христианском долге верующего прописанном в Правиле 121. Правда и то, что Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете» и Его слова относилось ко всем - и к пастве и к священству и распространялись на всех и на все времена. Согласно словам Спасителя подсудны будем все, если не в духе любви обличаем. А потому, в «сухом остатке» остается, что мною сказано, что сказано, а Вам - интерпретация сказанного с позиции Правила. Тем не менее, сдается мне, что упоминание Вами Правила было тонким ходом, с целью увести от темы и поставить запрет на дальнейшее обсуждение. Было бы много лучше, если бы Вы, как верный последователь Церковного Правила, своими словами высказали свое личное отношение к теме. Хотя из поста 17 оно достаточно четко высказано. Или мне показалось?
/ 23.09.2012, 20:25

17. Ответ на 12., С. Швецов:

Сванидзе больше не придет в передачу к митр.Илариону, и у последнего более не будет возможности вести дискуссию с реальным оппонентом, а не отвечать на готовые и удобные вопросы.

И отлично , зачем этого волчару хищного приглашать , гораздо разумнее пригласить , хоть к примеру , платочковиц http://platochkovica.narod.ru/ или, в крайнем случае того же Крупина - гораздо будет благопристойней. Опять же шаткая вера аудитории не будет подвергаться страшшному испытанию "свинидзей" . И всё тогда будет хорошо!
Кирилл Мелихов / 22.09.2012, 11:26

16. Ответ на 15., Кирилл Мелихов :

Нет, Олег В, конечно , неправ. Крупин , конечно, простой человек, как и все миряне (хоть он будь семи пядей во лбу и гласом народа).
Александрс. / 22.09.2012, 10:57

15. Ответ на 11., Олег В:

" Исповедание себя «простыи человеком» отнюдь не делает Владимира Крупина «простым». Как писатель и гражданин своей страны он ... должен высказывать свое мнение ... не боясь быть обличенным в нарушении правил Святых Отцов. А вот «простыи» это те, кто не могут отличить право от лево и пытаются судить тех и о том, что не знают. Не стану утверждать, что Владимир Крупин не является членом Церкви, как и не могу Вас порадовать тем, что не признаю правил Церкви и не являюсь православным христианином.

Прекрасно , Олег В.! Таким образом , в "сухом остатке" , следуя Вашим мыслям можно вывести ,что : 1) церковные правила не распространяются на человека или группу лиц , которые имеют сильное убеждение , в том , что на них церковные правила распространяться никак не должны , однако ,несмотря на это они в силу глубокого убеждения продолжат считать себя членами церкви; 2) правила можно когда удобно - признавать , а когда не удобно не признавать; 3) внутреннее непротиворечие высказывания не обязательно Так держать! С уважением , Кирилл .
Кирилл Мелихов / 22.09.2012, 09:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Николаевич Крупин
Два рассказа
Тарзан и Жучка. Доставка пиццы
21.11.2024
Как с цепи сорвались
Идёшь в Церковь – идёшь в рай, ругаешь Церковь – готовишь себе ад
13.11.2024
Солженицын: 60 лет эмиграции и 30 лет возвращения
Солженицын – явление более социально-политическое, нежели литературное
11.11.2024
Фонарик
Крупинки
06.11.2024
Все статьи Владимир Николаевич Крупин
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
24.11.2024 19:38
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от учитель
24.11.2024 18:19
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Владимир Николаев
24.11.2024 17:33
«Получите на орехи!»
Новый комментарий от Рабочий
24.11.2024 16:05
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
24.11.2024 15:13
«А ныне только лишь слова»
Новый комментарий от Человек
24.11.2024 13:33
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.11.2024 12:34