Меня никогда не впечатлял «подвиг» Павлика Морозова. Но восхищало мужество русских детей, воевавших против фашистов. Я завидовал этим детям. В девять лет прочел книгу о Гуле Королевой – на всю жизнь запомнилось. Банально звучит, но факт – мы воспитывались на таких примерах. И отношения между детьми тогда были не такими. Все-таки уважали друг друга не за деньги и торгашеские способности. Среди нас девяти-десятилетних уссурийских пацанов в первую очередь ценились мужество, смелость. Как-то смотрим с другом Мишкой из пятого «А» фильм «про войну». Там наш солдат попал в окружение. Понимает, что ему уже не вырваться. Тогда он обвязывает себя гранатами и выходит к немцам. Друг мой так же, как и я, переживает. И когда на экране наш воин выходит с гранатами, Мишка, весь находясь в ситуации фильма, сам себе говорит: «Ну, теперь уже можно». Он как бы сам принял решение взорвать себя вместе с врагами. Потом этот мой друг стал чемпионом по самбо, попросился служить в морской пехоте… Сейчас живет и здравствует.
Мы воспитывались на примерах Подвига. И еще в цене у нас было терпение. На соревнованиях по самбо Эдику Берестневу, моему однокласснику, которому было тогда тринадцать лет, противник «тянул болевой». Больно, когда делают болевой прием. И, когда уже некуда деваться, надо орать: «Есть!», – в смысле «сдаюсь». А, Эдик терпел и сдаваться не собирался. Судья, видать, не доглядел, противник сломал Берестневу руку и продолжал ломать дальше. Эдик молчал и терпел. Не сдался.
Мы ходили в походы, ночевали в глухой тайге, сплавлялись на деревянных плотах по крутым таежным рекам. Это не было каким-то экстримом. Это была наша жизнь. Без всякого выпендрежа, желания произвести впечатление или самоутвердиться. Мы родились на Дальнем Востоке. Сейчас нам по сорок – сорок пять лет. А вот Игорь Кирсанов, которому сейчас было бы сорок пять, родился в Иваново. Погиб в Гудермесе. Ему все-таки удалось совершить подвиг. Настоящий десантник, командир разведроты спецназа, Игорь Кирсанов понимал, что идет на смерть. Он искал выход из окружения, чтобы вынести раненых. Попал под перекрестный огонь. Игорь рос на тех же примерах, что и мы. И с детства, как и большинство из нас, занимался спортом. Лет в двенадцать Игорь заступился за девчонку, у которой старшеклассник в буфете пытался отобрать деньги. Это ведь тоже подвиг. Игорь знал, что обязательно «получит» от этого старшеклассника. И получил. Но вступился за слабого.
Русские воины Евгений Родионов, комбат Солнечников – эти герои тоже воспитывались в советское время, когда еще Подвиг был в цене. Родившиеся уже после развала Союза оказались под потоком грязи западной цивилизации. Компьютерные игрушки, голливудские боевики, реклама продажного образа жизни вышибали из молодого сознания то, на чем стояла Россия. И надо сказать почти вышибли. Подавляющему большинству сегодняшних пятнадцати-двадцатипятилетних людей «на Родину наплевать». Им гораздо ближе Америка и ее скудные «радости». Пожалуй, только война с НАТО может «перевоспитать» нашу молодежь. Только когда этот враг покажет свое настоящее лицо, точнее морду, тогда наши ребята начнут понимать «что к чему». А, пока надеяться можно только на наше поколение – рожденных в СССР. И не потому, что так правильно было в Союзе. Нет. Просто тогда еще была жива память о наших героических предках, о победах русского народа, о его Подвиге…
Игорь Романов, впервые опубликовано на сайте «Берег России»
22. Ответ на 8., Субъект:
21. 17.Вятчанину.
20. 16.Субъекту.
19. Ответ на 10., Субъект:
18. Ответ на 11., Субъект:
17. Писарю
16. Ответ на 13., Писарь:
15. Автор прав
14. "Другая Россия".
13. 7.Вятчанину.