«Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Писатель Владимир Крупин об обвинении протодиакона Сергия Фрунзы в нанесении побоев пенсионеркам

Полиция проводит доследственную проверку по факту инцидента с участием протодиакона Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Сергия Фрунзы, которого две пожилые женщины обвиняют в избиении, сообщает ИТАР-ТАСС.

Врачи зафиксировали у женщин 60 и 66 лет закрытые черепно-мозговые травмы, различные ушибы и гематомы, сообщили агентству в Главном управлении МВД РФ по Петербургу и Ленобасти.

Инцидент произошел днем 2 сентября напротив церкви на Христоновском проспекте в городе Всеволожске. По данным полиции, конфликт произошел из-за места на парковке. По версии протодиакона, он применил силу, когда одна из женщин ударила по стеклу его автомобиля, а затем «ударила его ладонью по лицу».

По версии потерпевших, события развивались следующим образом: 60-летняя Алла Павлова была за рулем Volvo, ее 66-летняя сестра Валентина находилась в салоне. Они проезжали мимо церкви, когда вдруг с одной обочины на другую прямо перед ними поехал серо-голубой Hyundai Getz, сообщает «Эхо Москвы». Водительнице пришлось резко затормозить буквально в десяти сантиметрах от нарушителя. Она вышла из машины, подошла к пассажирской двери «Гетца», хлопнула по нему ладошкой и сказала водителю: «Что ж ты творишь?». Тогда из машины вылез рослый мужчина, им оказался о.Сергий Фрунза и ответил: «Сейчас узнаешь». Не говоря ни слова, он ударил женщину в лицо, кулаком с ключами, после чего она упала с рассечённой губой. Вторую женщину, которая поспешила на помощь, ждал такой же удар. После этого мужчина силой завладел ключами от автомобиля женщин и попытался скрыться, но был блокирован очевидцами. «Да вызывайте хоть полицию, хоть ФСБ! Мне ничего не будет!», якобы заявил о.Сергий.

Из объяснения самого протодиакона следует, что инцидент произошел после того, как у его машины «заглох мотор» и она встала посередине дороги, сообщает ИТАР-ТАСС.

В настоящий момент протодиакон отстранен от служения до выяснения обстоятельств случившегося. «Инцидент будет тщательно проверен и в случае официального подтверждения виновности отец Сергий будет подвергнут церковному наказанию», - сообщили изданию в Отделе внешних церковных связей Санкт-Петербургской епархии. В епархии подчеркнули, что священнослужитель храма святых апостолов Петра и Павла при Петербургской медицинской академии имени Мечникова в СМИ ошибочно назван в СМИ протоиереем, в то время как на самом деле он не имеет священнического сана, а является протодиаконом.

писатель Владимир Крупин«Все мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении, - сказал в интервью "Русской народной линии" в связи со случившимся инцидентом известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин. - Ведь наше дело молиться за священнослужителей. Нравится тебе священнослужитель - молись за него, не нравится - тем более молись за него. Мы вправе надеяться на Божье исправление таких служителей Церкви».

При этом, продолжил В.Крупин, «крайне прискорбно слышать о таких случаях, потому что нам этими примерами тычут в глаза: "Вот, мол, какие у вас батюшки". Поэтому очень тяжело слышать о таких происшествиях».

«Я не смею судить священнослужителей. Но по рассуждению могу сказать, что конечно, надо бы тому клирику принести извинения, публичное покаяние», - сказал известный писатель. «Мы знаем, что должны настать времена, когда Церковь будет гонима. Но если ее служителями будут люди, совершающие подобные вещи, так она тем более будет гонима, вот что надо бы понимать этому отцу. Поэтому, дай Бог ему здравия и исправления грехов».
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

62. Ответ на 59., Антоний :и 26 Олегк

Предлагаю троцкистских провокаторов -дезинформаторов рудовского и субъекта с позором навсегда изгнать с форума РНЛ. Давно пора!

Нет, нет. Не надо. Это наши родные руслиневские провокаторы, мы их уже давно знаем, они могут быть нам полезны, как волки, которые санитары леса, и, вдобавок, на них мы учимся бороться с провокаторами внешними. К тому же они могут исправиться и стать хорошими, - вспомните старуху Шапокляк! Оставьте их, братья.

61. Ответ на 45., свщ Алексий Бачурин:

В данном же случае некие люди решились использовать его, как инструмент в антицерковной кампании. Владимир Николаевич человек очень чистый и искренний, а чистые люди часто не видят коварства и двоедушия в других, и на этом его качестве цинично сыграли. Это поступок подлый – не могу найти другого слова.

Набрался терпения и прочитал Ваш комментарий до конца, но так и не понял смысла Вашего витийства и пафоса. Ведь ситуация досточно простая. Враги Церкви ведут антицерковную кампанию. Церковь наши не маленькая, клириков в ней много, инциденты с их участием происходили и будут происходить, ибо "как написано: нет праведного ни одного" Рим.3:10. И враги будут устраивать вселенский плач по каждому из таких инцидентов. Вопрос в том, как реагировать мирянам на эти информационный атаки, и как вести себя клирикам после совершения неблаговидных деяний? Владимир Николаевич предложил ответы на эти вопросы. По Вашему он должен был промолчать, "не поддаваться на провокации"? РНЛ нужно стыдливо опускать очи долу в подобных ситуациях? Враги именно этого от нас и ждут. Лучшим способом соучастия в кампании по дискредитации Церкви со стороны православных было бы только огульное выгораживание священнослужителей в подобных ситуациях.

Антоний / 14.09.2012

60. Ответ на 26., Олегк:

Предлагаю троцкистских провокаторов -дезинформаторов рудовского и субъекта с позором навсегда изгнать с форума РНЛ.

Давно пора!

Антоний / 14.09.2012

59. Ответ на 56., Субъект:

A как насчет душ избитых им людей? Они - человечкины? Или душа протодиакона важнее?

Нет, субъект, не душа протодиакона и не души избитых важнее. Важнее сияющая ослепительным светом душа либераста, уязвлённая по самое не могу зверскими выходками попа и чиновника!

Антоний / 14.09.2012

58. Ответ на 55., Читатель:

читатель, так ты еще и писатель ?есть брат немного. А ты токарев вроде ещё и не токарев? Точно ли лавку держишь или брешут?

+++ есть у меня лавка, но без сиденья

Токарев / 11.09.2012

57. Ответ на 54., Родион Николаевич Юрьев:

Но ничего, в целом, мужик он - нормальный.

Мужик он, может, для вас и нормальный, но мэр он совершенно ненормальный, если рукоприкладством занимается. Судить его надо за такие вещи и из мэров гнать.

Шуба-то у него овечкина, а душа - человечкина.

A как насчет душ избитых им людей? Они - человечкины? Или душа протодиакона важнее?

Субъект / 10.09.2012

56. Ответ на 53., Токарев:

читатель, так ты еще и писатель ?

есть брат немного. А ты токарев вроде ещё и не токарев? Точно ли лавку держишь или брешут?

Читатель / 10.09.2012

55. Раздута бытовуха в мировой скандал

Не удержал гнева человек. По статусу ему положено было бы удерживаться, но многое у нас положено многим по статусу, а не удерживаемся. Вон, глава того как раз муниципального образования, где всё это происходило (Всеволожское) матом своих жителей покрыл и кулаками из кабинета выгнал (видео интересующимся доступно). Но ничего, в целом, мужик он - нормальный. Да и этот протодиакон, - конечно, теперь наказание понесёт, и пострадает, наверное, немало, да и совесть мучить ведь будет, - а всё ж и он человек, да и наш человек. Шуба-то у него овечкина, а душа - человечкина. Конечно, замириться ему нужно обязательно, но это он и сам понимает, и пытался уже, - да бегают от него. В общем, не будем тыкать брату своему в его же несчастье, да своим счастьем (негневливостью и смирением) - попрекать...

54. Ответ на 35., Читатель:

Понять можно и Степанова и о. Алексияи понятно. Труды первого для нас понятны. Старания второго похоже после неудач стать авторитарным кумиром хотя бы на местном форуме свелись к становящимся назойливыми попыткам редактировать редактора.

+++ читатель, так ты еще и писатель ?

Токарев / 10.09.2012

53. Ответ на 30., Олег В:

Ведь речь идет о православном сайте. Не так ли?

+++ а по-моему, о.Алексей по сути прав. не в том, что надо как-то специально замалчивать неблаговидное поведение некоторых клириков - сейчас это уже невозможно, а в том, что сейчас - когда нападки на Церковь усиливаются - нам-то, православным, не надо подбавлять масло в огонь, давайте сначала отобьемся от чужих, а потом будем воспитывать своих

Токарев / 10.09.2012

52. 50. Владимир Анатольевич

Да, дорогой Владимир Анатольевич, настоящие попы в годину огненных испытаний пользовались не только духовным мечом, но и боевым, буквально понимая слова Спасителя: "Продай одежду свою, и купи меч" (Лк. 22, 36).

51. Ответ на 49., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Но то были - настоящие попы.

Еще об одном настоящем попе ( из газеты "Ведомости" из № 1 за 1703 год): "Из Олонца пишут. Города Олонца поп Иван Окулов, собрав охотников пеших с тысячу человек, ходил за рубеж в свейскую границу и разбил свойские Ругозенскую, и Гиппонскую, и Сумерскую, и Керисурскую заставы. А на тех заставах шведов побил многое число и взял рейтарское знамя, барабаны и шпаг, фузей и лошадей довольно, а что взял запасов и пожитков он, поп, и тем удовольствовал солдат своих. А достальные пожитки и хлебные запасы, коих не мог забрать, все пожег. И Соловскую мызу сжег и около Соловской многие мызы и деревни, дворов с тысячу, пожег же. А на вышеписанных заставах, по сказке языков, которых взял, конницы шведской убито 50 человек, пехоты 400 человек; ушло их конницы 50, пехоты 100 человек, а из попова войска только ранено солдат два человека. На Москве 1703 генваря в 2 день". Источник: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm

50. трудно не согласиться с протодиак. Андреем Кураевым

"Октябрь 1915 года. Русская армия отступает. Из города Вильно - нынешнего литовского Вильнюса, а тогда столицы Виленской губернии Российской империи, эвакуирована братия Свято-Троицкого православного мужского монастыря. И вот, в Генеральный Штаб приходит прошение, подписанное наместником-архимандритом(!) московского Донского монастыря, одним иеромонахом и одним иеродиаконом этого монастыря и двумя иеромонахами эвакуированными в Донской монастырь из Вильно, в котором монахи просят о разрешении им вступить с оружием в руках в ряды действующий армии. Естественно, Генеральный Штаб передает эту просьбу в Святейший Синод, который, "принимая во внимание, что церковные канонические правила - 83 правило святых апостолов и 7 правило четвертого Вселенского Собора - воспрещают монашествующим, а также лицам, носящим священный сан, вступать на военную службу, и что лица священного сана, одушевляемые желанием в настоящую тяжелую годину войны отдать все свои силы на защиту Отечества, могут с немалой пользою послужить на поле брани нашему доблестному воинству в деле духовного утешения и удовлетворения религиозных нужд наших доблестных воинов и по уходу за больными и ранеными, не нашел возможным в виду приведенных церковных правил, разрешить им вступить в ряды действующей армии с оружием в руках, но дал им благословение на прохождение в рядах действующей армии пастырского служения, соответствующего носимому им сану" (определение Синода №8401 от 14-17 октября 1915 года). Интересно, что тогда же один диакон просил снять с него священный сан также для того, чтобы поступить в действующую армию. И в том случае Святейший Синод пошел навстречу просьбе отца диакона и дал такое разрешение (определение Синода №8663 от 14 октября - 1 ноября 1915 года). Я сильно сомневаюсь, что нынешние "герои" последних московских ДТП поступили бы так в лютую годину. Да и их покровители, скорее всего, остались бы сидеть на своих тепленьких местечках. А ведь именно тогда, первый викарий Московской епархии - епископ Дмитровский Трифон (князь Туркестанов), обратился к Государю с ходатайством о разрешении отправиться в действующую армию в качестве простого священнослужителя, с увольнением на покой. На это прошение 1 августа 1914 года была наложена императорская резолюция: "Согласен, с назначением в войска киевского округа, но без увольнения на покой". Преосвященный Трифон служил сначала при одном из полков Южной армии - 168-го пехотного Миргородского полка, а затем благочинного 42-й пехотной дивизии. На польском фронте святитель получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву. В 1916 году он вновь отправился на фронт, на сей раз на румынский. Откуда вернулся только на Пасху. Здоровье его было сильно расстроено, на фронте он потерял зрение одного глаза. Только тогда, Высочайшим повелением первый викарий Московской епархии епископ Дмитровский Трифон был уволен на покой. Также с Высочайшего соизволения, почти год провел на корабле Императорского военного флота в звании обычного судового священника архиепископ Таврический Димитрий (князь Абашидзе), но в 1916 году он был возвращен решением Святейшего Синода к управлению епархией. Но то были - настоящие попы. И сейчас такие тоже есть в Русской Православной Церкви. Их даже - большинство. Но они все равно будут терпеть укоры из-за таких, как игумен Подобедов и иже с ним" (http://diak-kuraev.livejournal.com/).

49. Ответ на 46., Екатерина Домбровская :

Храни Вас Господь, матушка. Поздравляю с праздником Владимирской иконы Божией Матери!

48. Ответ на 23., Олегк:

Решили зажравшегося попа ущучить ?

Полицейские Ленинградской области в ходе расследования установили личность избившего двух пожилых женщин во время дорожного конфликта во Всеволожске, им оказался директор коммерческой фирмы.

Так все-таки "поп" или директор коммерческой фирмы?

Субъект / 08.09.2012

47. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Дорогой отец Алексий, благословите. Какой может быть прок от меня в такой перепалке? Разве миротворческий. Это скорее прилично "матушкам". Поверьте, я понимаю Ваши переживания - Вам много пришлось потерпеть в свое время здесь. И я уже писала не раз, что в бою применялись запрещенные средства. Но ведь и пора идти дальше? работать, писать, трудиться на благо нашей Родины и Матери-Церкви. У меня ведь тоже крайне редко просили прощения, но могу ли я об этом помнить? Главное, мне не забыть попросить прощения и не для смиреннословия , а для утешения обиженной души, хотя иной раз это бывает не очень полезно той душе. Ничего мы делать формально не имеем права, мы не законники, а христиане. Это - к слову - не Вам. Но все-таки в подавляющем большинстве нужно просить прощения и восстанавливать поруганный мир иной раз ценой даже и самоунижения и каких-то уступок. Я не могу кривить душой. Поймите меня. Я не считаю, что вы правы, предъявляя А.Д.Степанову и РНЛ обвинения в каких-то антицерковных поползновениях. Этого нет! - повторю. редакционный колллектив РНЛ - как я его понимаю - это церковнопослушные люди, все воцерковленные и окормляемые отцами. В последний год даже необходимо нужной аналитики по церковной проблематике читатель как правило, не видит. Думаю, что причина такой редакционной политики как раз и заключается в том, что А.Д. Степанов и коллектив не хотят добавлять масла в огонь во время столь усилившейся антицерковной травли. Мне не за что их упрекнуть. Моя позиция даже чуть иная - в прошлом посте я написала. Мы все воспитывались в Церкви на прочном фундаменте самоукорения. И этот фундамент простирается и под нашей журналистской работой - я считаю, что самоочищение внутри церкви только усиливает и возвышает ее дух, а не ослабляет ее, зависимостью от внешнего мира. Он ярится не случайно! Читай, значит, боится малого стада-то?! Видит то, что не видят социологи - что Церковь наша ЖИВА и не слабеет, хотя казалось бы, именно так и должно было бы быть. Так что нам бояться этого внешнего лая и карканья? Христиане вообще люди бесстрашные. Это злополучная публикация - проходной факт в журналистской работе - информагенства выдали дезу, в потоке редакционной работы на нее купились - с кем не бывает? тем более, что только что прошла не деза, а вопиющий факт с новым клириком Храма в Обыденном переулке в Москве. Не зря ведь все это попускает Господь? Не стоит ли серьезно взглянуть кое-кому на самих себя? Никто не вправе позорить лицо Церкви. Я подхожу к вашему противостоянию с глав. ред. - как журналист в том числе. Я хорошо знаю. что такое редакционный поток и не стала бы ТАК ЖЕСТКО И немилосердно судить своитх братьев. Ну, ошиблись, поверили информации. Ну, дадим опровержение, если уж так надо. Но Вы, дорогой отец Алексий, как мне представляется, раздули это в большой костер. И причем в то время, как почему-то какими-то нюансами деятельности РНЛ занялась прокуратура. Я бы не стала хворост в костер подбрасывать в такое время. Как-то это уж очень странно... Можно же все недоумения разрешать в чуть-чуть другое время и спокойно. С пожданием, как говорил прп. Амвросий Оптинский. Мне очень жаль, что нас иной раз подводят нервы. А иногда у нас и от страха глаза велики. Ничего они Церкви не сделают - эти каркающие и тявкающие. Жизнь трудная и народ худо-бедно - ползет в Церковь за помощью у Бога. Все храмы детками переполнены. так что, как посмотреть на все... не вдаваясь в крайности: все нести , не оставляя живого места на пути, или все захваливать... Почему бы нам не быть реалистами? Почему бы не разбираться спокойнее? Вы ведь знаете, что наш брат лучше понимает, когда ему не сразу. а по мере возрастания духовного начинают и по уху давать. Простите, если обидела. Но такого намерения не имела. Хотела бы видеть Ваше примирение с Анетолием Дмитриевичем ради пользы дела. сотрудничества, ради Христа.

46. Ответ на 24., Екатерина Домбровская:

Во-первых, дорогая матушка, благодарю Вас за несколько спокойных и доброжелательных слов, искренно скажу Вам: мне было приятно прочитать их. Теперь позвольте приступить к делу неприятному. Ну, разумеется, я отвечал не Владимиру Николаевичу на его тихое укоризненное замечание, а Анатолию Дмитриевичу – на немотивированное никакими видимыми причинами участие руководимого им ресурса в компании по дискредитации Церкви. По правде говоря, не знаю, что нового я могу добавить к тому, что уже сказал раньше. Если бы эта злосчастная заметка была единственной в своём роде, тогда было бы совсем другое дело, но ведь до этого здесь были совершенно возмутительные анонимные публикации с описанием леденящих душу подробностей епархиальной жизни. Анонимные! И тогда же я спросил руководство Линии: зачем это делается? Ответа не было. Вопрос остаётся и ныне, а ответа всё нет – вернее, ответ только один: всё более повышающийся градус генеральского негодования, направленный в мою сторону. Сначала я просил прощения за резкость высказываний – я знаю за собой этот грех и не упускаю возможности повиниться за него – как положено реагировать православному человеку на просьбу о прощении, матушка? «Бог простит – прости и меня грешного!» Вы слышали здесь что-нибудь подобное? Я – нет. Ни слова о вине Редакции – никогда, ни перед кем, ни в каком случае, ни по какому поводу. И никакого ни в чём изменения. Я услышал в свой адрес только грубое обвинение в доносительстве, после которых форум статьи «РНЛ под ударом прокуратуры» волею Отца-Основателя был немедленно закрыт. Ваше мнение, матушка? Может, я, действительно, чего-нибудь не заметив за собою, донёс что-нибудь на кого-нибудь куда-нибудь? С каких же это пор свободное выражение личного мнения в информационном пространстве называется «доносом»? Всё это противно, хотя, по-своему, вполне логично и даже – умно. Однако пора оставить претензии личного характера и обратиться к теме обсуждаемого материала. Владимир Николаевич Крупин, конечно, в данном случае, будучи правым психологически, ситуативно неправ, но сейчас вопрос не в этом, а в том, кому вообще пришло в голову выудить из него эти несколько осторожных слов? Владимир Николаевич – я думаю, все присутствующие здесь со мною согласятся – является, в некотором смысле, нашим народным достоянием – а всякое народное достояние мы, любящие свою Родину, обязаны беречь и охранять от всего, что может каким-либо образом умалить его значение или положить на него какую-либо тень. В данном же случае некие люди решились использовать его, как инструмент в антицерковной кампании. Владимир Николаевич человек очень чистый и искренний, а чистые люди часто не видят коварства и двоедушия в других, и на этом его качестве цинично сыграли. Это поступок подлый – не могу найти другого слова. В чём его подлость? А не угодно ли Вам скушать вот это: «Гундяевское быдло избило двух пенсионерок» или вот это: «Про мразь из РПЦ» Это рубрики к потоку материалов компании народно-благородного негодования на поступок клирика Православной Церкви. А сбоку, немножко «правее» от них, красуется теперь скромный заголовочек на одном скромном православном сайтике: «Писатель Владимир Крупин об обвинении протодьякона…» Так, спрошу ещё раз: откуда появилось имя Крупина? Кому пришло в голову спрашивать его совета в том, что непосредственно не касается его писательской деятельности? Что, может быть, протодьякон – тоже писатель? Или Владимир Николаевич специалист по дорожному движению? Или они соседи по дому? Родственники? Зачем нужно было трепать имя уважаемого человека в ситуации, находящейся на уровне элементарного милицейского протокола? Вы, дорогая матушка, когда-нибудь, по каким-нибудь Вашим нуждам допустите поставить имена Ваших, горячо Вами любимых, родителей рядом с матерной руганью, или в связи с упоминанием о каком-нибудь преступлении, блуде, вообще в ситуации грязной, тёмной, оскорбительной? Этой публикацией создаётся – не скажу: впечатление, но: ощущение – что Владимир Николаевич лично знаком с хулиганствующим протодьяконом, или, может быть, как-то заинтересован в нём. Что правильно, а что неправильно сказал он? Я уже говорил раньше по этому поводу, но для того, о чём сейчас идёт речь, это не имеет ни какого значения: важно простое присутствие его имени в определённой ситуации… Тонкачи! Это так называемый «Эффект двадцать пятого кадра»: в результате его применения создаётся устойчивая отрицательная или положительная ассоциативная память на лицо, имя, или слово. Это один ожидаемый результат. Другой – совершенно ясен: проучаствовать в нужной кампании, прикрывшись именем всеми уважаемого человека: «Это не мы, это не наши слова, это всё Владимир Николаевич…» Я не прав? Говорят, один дурак может задать столько вопросов, что десять умных не ответят. Матушка, Вы – человек умный, поэтому и задача Ваша будет необычайно трудна, но всё-таки – попробуйте ответить хотя бы на часть этих вопросов, за которые меня здесь только что обвинили во лжи и клевете. Как любит сказать иногда наш Отец-Основатель: «Вы – батюшка (такой-то) – меня оболгали и оклеветали, но – теперь я поучу Вас правилам приличия!!» С батюшками здесь – мы знаем! – не церемонятся: так, может быть, с матушками обойдутся деликатнее?

45. Ответ на 17., Анна Фёдоровна:

Прошу Вас, прекратите повсюду вставлять свои пять копеек не очень глубокомысленных комментариев...Вам уже сказан обыло - вы можете слушать кого хотите и считать своим пастырем, но многие другие глубоко верующие православные люди от таких "пастырей" благоразумно держатся подальше, ища спасения души, не лезьте к ним в наставники...

Спаси Господи, добрая женщина (здесь, там и повсюду).

44. Его преподобию отцу Алексию Бачурину

Чтобы ответить Вам серьезно и основательно, досточтимый отец Алексий, мне нужно раз 100 перечитать Ваш пост, ко мне обращенный (почему-то мне трудно все это разом воспринять), потом всю РНЛ от корки до корки - иначе высказать свое суждение (а ведь «не судите»!) я пожалуй, не смогу. Я же успела высказать только свое мнение о стиле и духе заметки В.Н. Крупина, которая мне показалась вполне скромной, осторожной и поучительной в этом отношении. Разве у Крупина было написано про "оборзевших попов"?! Характера дискуссии по этой информации я не касалась. Не судила, в том числе ни Вас, ни Степанова. Не судила. Для меня в этой ситуации не все однозначно. Я, как публицист, в данном случае пытаюсь высветить одну нравственную проблему, весьма тонкую, но важную. Есть в нашей церкви нестроения? Есть некоторые настораживающие тенденции? Есть смена священнических поколений? Есть те модернизационные явления, о которых я написала? Есть. Есть разжигание в обществе ненависти к Церкви? Есть. Как должен вести себя христианин в этих условиях? Испугавшись хамства и клевет внешних замолкнуть, подавить свой голос беспокойства внутри в Церкви? А как же заповеданное нам СТОЯНИЕ В ПРЕДАНИИ? А как же долг каждого православного беречь каждую крупицу этого Предания и в своей жизни, и если ты, к примеру, пишущий человек, то и в своем слове? Каждый на своем месте должен служить Истине, как ему то и Бог благословил. Каждый ответит за то, как он свой дар (евангельский талант) пустил в дело. Вопрос не простой. Тут дело совести и степени благодатной просвещенности каждого. Тут могу быть и перегибы и ошибки. Тут встревают в дело бесовские силы и через людей начинают мешать делу. Но мы всегда должны из последних сил стоять в истине, и не зависеть от внешних. Более того: внешние нападки могут быть полезны внутреннему очищению. Только мы-то не внешние и и наше слово – должно быть словом церковных людей. В.Н. Крупин всегда так и выступает. Должны ли мы играть по правилам не нами написанного сценария – а он написан, понятное дело не в России? Или мы должны руководствоваться только Писанием и Преданием? Не забывать и о подвиге Финееса. Ошибки неминуемы. Но как поправлять их, как помочь исправить то, что нам кажется неправильным? Нужно ли тут проявить терпение и мудрость и не в том ли она, чтобы оставить места действовать и Богу? Я не могу согласиться с Вашим утверждением, что РНЛ в нынешнем ее виде – отличается нападками на Церковь и священноначалие. Этого просто ни в одном глазу на Линии нет. Это неправда! Скорее другое – некоторый вакуум материалов о внутрицерковной жизни, в которых бы вдумчиво рассматривались эти проблемы. А посмотрите, какие баталии идут на Богослове. Ру в обсуждениях новых церковных проектов! А тут вполне все тихо… То, что некоторое время назад некоторые читатели в дискуссиях по Вашим статьям показали себя с далеко не лучшей стороны, в том числе и безобразно по отношению лично к Вам – это правда. И то, что они в то время чувствовали себя вольготно. Но сейчас такого уже нет! Во всяком случае, не эти люди здесь заказывают музыку. И меня это радует. Я предпочитаю потерпеть нестроения и то, на что имею свое собственное мнение, не всегда согласное с редакционным ради интересов и пользы нашего общего дела. Ради Церкви и ради наших людей, у которых нет другого места для общения – все мы очень разъединены и люди мало получают для себя добротной просветительной пищи. Так что я сейчас, да и всегда предпочитаю добродетель терпения, во всяком случае, во внутренней среде православных людей. Как это не трудно в наше искусительное время, мы все-таки должны слушаться апостольского завета: «Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Помоги нам, Господи.

43. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Ему одиноко живущему мужику показалось что это воры к нему в дом лезут (c) Интересно... В стране миллион беспризорников, "на десять девчонок девять ребят" - и при всем при этом находятся одиноко живущие мужики... А представляете что если бы это был священник ? Что бы тут началось (с) То же, что и всегда. Следствие по делу, потом судебный процесс. Потому что информационная кампания в данный момент ведется против Церкви (с) Эхо Москвы, несколько блогеров, пара скандально-паразитических ведущих на каналах вроде НТВ - вот, собственно, и все. Принцип слона и Моськи никто не отменял.

рудовский / 07.09.2012

42. Ответ на 30., Олег В :

"Ведь речь идет о православном сайте. Не так ли?" Вы совершенно правы. Если повышенные нравственные требования справедливо предьявляются с священнослужителям и к православным людям вообще, то таким же повышенным требованиям должен соответствовать и орган информации, позиционирующий себя а качестве православного.

41. Ответ на 24., Екатерина Домбровская:

столичные попы, оборзевшие от безнаказанности

Согласны, матушка? Если "ДА", то спаси Вас Господь, добрая наша прихожанка.

Священники должны быть светом миру, солью земли...

Согласны, матушка? А не напомните ли: как ПРАВИЛЬНО читается эта евангельская строка? А не помните ли ещё - написано там же: "Не судите, да не судимы будете!" А не слышали ли Вы о том, что нарушивший одну из малых Заповедей Божиих, нарушил всё Писание? А не скажете ли: чего стоит и к чему неизменно приводит суд нарушителей - над нарушителями? А если учесть всё сказанное, как отнестись вот к этому призыву:

Наказание в таких случаях должно быть жесточайшим.

И это Вам тоже нравится? А мне жалко, что, произнёсшая эти кроткие слова овца Божья тут же не уточнила, что она, конкретно, имела в виду: надо ли отрубить голову отцу диакону? Или будет достаточно немедленно заплевать его с ног до головы всем православным миром? А разве Вы не согласны с тем, что нравственное общественное осуждение любого человека должно не ПРЕДВАРЯТЬ решение суда, а СЛЕДОВАТЬ за ним? Что, по Вашему мнению, в этом правиле "неправославного", вообще - несправедливого? Не одна ли это из основ жизни в ЛЮБОМ нормальном обществе? Задумайтесь, почему этого упрямо НЕ ХОЧЕТ понимать один из руководителей "патриотического" движения - и какая перспектива может открыться для страны и народа, если люди с такой идеологией и моралью вдруг придут к власти? Опять будем бассмысленными стадами ходить под окнами судов и грозно блеять, требуя "жесточайшего наказания для оборзевших попов и либерастов"? Православный русский народ жалел и кормил хлебушком каторжников, а советский человек требует "стереть с лица земли" и "разбить собачьи головы". Улавливаете разницу? "Взявший меч - мечом погибнет". Так - оставьте меч тем, кто законом обязан носить его и по закону применять. А Вы - вот и будьте: "светом миру" и "солью земли".

40. мысли вслух, навянные осенней погодой

Скоро полетят желтые листочки с деревьев, наступит суровая зима с морозами и метелями. А затем придет долгожданная весна с ярким солнцем, весело журчащими ручьями, распускающимися листочками. И... начнется посадочная страда, дабы осенью собрать обильный урожай...

39. Servus_Dei

Ай-ай-ай так подрезал их Гетц что они остановились аж в 10 метрах за его багажником. В 10! Это два автомобильных кузова. Учитывая микроскопический размер Гетца - три Гетца между ними могло поместиться. Это подрезал ? Cомневаюсь. Это называется - дорогу перешел, слишком медленно ташился, бесил быстрых бабушек на вольво своей. А зачем остановились ? Чтобы по стеклу постучать ? Приключений искали ? Ну если они так куда то торопились так и ехали бы себе. Решили зажравшегося попа ущучить ? Вообще ситуация преcтранная.

Олегк / 06.09.2012

38. Servus_Dei

Ай-ай-ай так подрезал их Гетц что они остановились аж в 10 метрах за его багажником. В 10! Это два автомобильных кузова. Учитывая микроскопический размер Гетца - три Гетца между ними могло поместиться. Это подрезал ? Cомневаюсь. Это называется - дорогу перешел, слишком медленно ташился, бесил быстрых бабушек на вольво своей. А зачем остановились ? Чтобы по стеклу постучать ? Приключений искали ? Ну если они так куда то торопились так и ехали бы себе. Решили зажравшегося попа ущучить ? Вообще ситуация преcтранная.

Олегк / 06.09.2012

37. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Ну разумеется ! Вам, рудовский, можно. Верьте. Неужели вы могли подумать что я и вас посчитал ? А церковным людям этим увлекаться не нужно. Если бы сейчас не шла антицерковная кампания вы бы ничего такого ни про протодиакона Сергия Фрунза ни про игумена Тимофея вообще не узнали. Жили бы так как будто их нет. Как не узнали вы про стреляющего по лифтерам москвича. Это было есть и будет - а не только в период антицерковной /антипутинской кампании. Это работа СМИ - а у них свой график солнечной активности, свои приливы и отливы. Хотите жизнь строить по их графику ? Все равно же рано или поздно данные СМИ деньги кончатся и кампания заглохнет. И надо понимать сразу наступит время безпроблемного существования ? Реально же организаторы таких инфо-кампаний выстраивают линию осуждения Церкви частью общества страдающей мнимой праведностью ( джентльменский минимум ничего не украл никого не убил никого не избил и видал я вашу Церковь), далеко планируя результат этих кампаний на обнуление слишком выросшей за это время по их мнению Церкви. Диавольская работа. Эта часть общества с радостью интерпретирует всякий отдельный случай как системный порок Церкви. И что вырабатывать у себя рефлекс коллективно бить себя в грудь, всякий раз когда СМИ зажигают красную лампочку ? Как собаки Павлова ? Ну давайте попробуем. Думаете к чему то хорошему это приведет ?Кто нибудь считает что это полезно, дущеспасительно ? По моему в этом какая-то гордыня. Спокойнее. Эти СМИ между прочим еще вчера про Патриарха лгали несусветную клевету... Не выгорело. Взялись за клириков.

Олегк / 06.09.2012

36. 22. Писарь : "Рупор диавола".

"Гришин проигрывал квартиры в карты." Гришин ведь так не проигрывал квартиры в карты, как священнослужитель поигрывает акселератором иномарки? Я тут как-то сказал,что священнослужитель для начала должен бы верить в Бога,за что получил втык от о.Алексия Бачурина. Хорошее это дело, втык получить! Все понимать начинаешь.

35. Ответ на 30., Олег В:

Понять можно и Степанова и о. Алексия

и понятно. Труды первого для нас понятны. Старания второго похоже после неудач стать авторитарным кумиром хотя бы на местном форуме свелись к становящимся назойливыми попыткам редактировать редактора.

Читатель / 06.09.2012

34. Субьекту

А вы все еще здесь ?

Олегк / 06.09.2012

33. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Если ты знаешь что на тебя в данный момент идет атака и именно тебя стараются подловить - неправильно по первому накату начинать бить себя в грудь и посыпать голову пеплом. В любом случае надо держать паузу соразмерную твоему значению. А не сразу как напечатали что-то в СМИ не раз запятнавших себя клеветой и дезинформацией. Это те же СМИ которые раздували ложь про часы и квартиры Патриарха. И в грудь себя они в отличие от нас не бьют. А у нас давеча сосед вышел с ружьем и застрелил двух рабочих ремонтировавших лифт. Одного убил а другого ранил. Ему одиноко живущему мужику показалось что это воры к нему в дом лезут. А представляете что если бы это был священник ? Что бы тут началось. А так ничего. Тишина. Потому что информационная кампания в данный момент ведется против Церкви а не против института соседства. Суета сует.

Олегк / 06.09.2012

32. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Неужели не понятно что этот год и еще следующий как минимум нельзя верить ни одному негативному сообщению о проишествиях с участием якобы клириков РПЦ ? (c) Почему? А хорошим сообщениям о церковных событиях можно верить? Скажем, можно верить митрополиту Илариону, поведавшему в прямом телеэфире, что наш президент регулярно молится? С Точки зрения врагов церкви, а также путинофобов, это весьма негативное сообщение. Предлагаю троцкистских провокаторов -дезинформаторов рудовского и субъекта с позором навсегда изгнать с форума РНЛ. (с) А я вас не предлагаю изгонять. Просто скажите, где и кого я провоцировал и дезинформировал? Например, в этой теме я провоцировал редактора РНЛ? Или может быть, я провоцировал А.Бачурина? А насчет троцкистов... это вам к отцу Шумскому! ___ В общем, ждем, что установит следствие...

рудовский / 06.09.2012

31. Ответ на 25., Олегк:

Олегк, a вы из каких провокаторов? Меньшевистких? Бундовских? Левой оппозиции?

Субъект / 06.09.2012

30. Re: "Мы, миряне, в подобных ситуациях....."

Ответ: Главному редактору А.Д.Степанову и о. Алексия Бачурину Очень прискорбно, что сообщение об аморальном поступке священннослужителя, а, именно, протодиакона С. Петербургской епархии, вызвало такую перепалку на православном сайте. Понять можно и Степанова и о. Алексия, оба движимы желанием искоренения зла в рядах Православной Церкви. Однако судя по высказываниям оппонентов, речь идет по существу о том, как подобное зло искоренять. И вот тут возникло непонимание между двумя уважаемыми людьми, которое отчасти продиктовано эмоциями, обидой, перемешивающиеся взаимными обвинениями более, чем здравым смыслом. Понятна реакции пожилого священника на опубликованную статью и его отношение к этой публикации. Согласно некоторым источникам информация «злодейство» протодиакона еще не подтверждено, есть противоречивые свидетельства. Вполне вероятно, что это дезинформация определенных кругов СМИ настроенных против Церкви. В это можно поверить, потому что против Церкви действительно идет ожесточенная информационная война. В этом, по сути, и упрекал о.Алексий главного редактора РНЛ. Он признал, что среди молодых священнослужителей есть безответственные, по его словам, хамы, которые позорят РПЦ. В слово «хамы», о. Алексий вкладывал определенный библейский смысл. Хам, средний сын патриарха Ноя, не почтил своего отца тем, что не покрыл его наготы, когда тот по своей слабости попал в позорную для себя ситуацию. С тех пор, как известно, имя Хама стало нарицательным и через всю историю человечества говорит о часто непочтительном отношении молодого поколения к старшему. В словах священника слышна горечь о все более явственном проявлении хамства, как не почетании морально-этических ценностей в обществе и в Церкви. На Хама то, своего сына, Ной вознегодовал именно по причине того, что тот не только нарушил древнюю тогда еще не прописанную заповедь «Почитай отца», а за то, что он утерял внутренний такт, уважение к своему отцу и выставил напоказ отцовское падение. За этот недальновидный поступок дети Хама до сих пор пожинают горькие плоды. Думается, что пожилой священник претерпел много разного рода хамства и от своих и от мирских и эта публикация переполнила чащу его терпения. Вопрос. Можно ли простить седого пожилого старца (термин тоже библейский) за упреки выдвинутые человеку, занимающему отвественный пост на православном сайте? Если принять во внимание заповедь о почитании отца и матери (сюда входит и почитание седин, то есть старости, не за ее немощь, а за ту мудрость, которая преобретается именно через падения случившиеся с патриархом Ноем), то каждый истинно верующий человек обязан это делать. А то, что на РНЛ имеет место часто хамское, непочтительное отношение оппонентов друг к другу, то это и есть подтверждение слов и претензий пожилого священника. Патриотизм и пассионарность главного редактора РНЛ тоже известны и тот факт, что он взял на себя гигантский труд отстаивания не только государственных интересов, но и православных ценностей, вызывает большое уважение. Тем не менее, если принять во внимание вышеупомянутую нелицеприятную ситуацию с напечатанной статьей и реакцию на нее, то очевидно, что во избежание подобных недопониманий хорошо бы дождаться подтверждений о реальности того или иного события. Речь идет о расстановке приоритетов в каждом отдельном случае. Ведь победа в войне зависит не только от стратегии, но и от умелой тактики ведения войны. Что главнее, в подобной ситуации, публикация фактов, как они есть, с подачи враждебного СМИ или мудрое рассмотрение и принятие того факта, что не проверенная информация может стать поводом к соблазну немощным братьям и сестрам, в нарушении пятой, а самое главное, первой заповеди Божией? Ведь речь идет о православном сайте. Не так ли?

Аноним / 06.09.2012

29. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

В любом случае ясно кому принадлежит весь хор медиа СМИ.... И также ясно отчего такое пристальное внимание. По моему этого достаточно чтобы не дергаться.

Олегк / 06.09.2012

28. :)))

Именно враг того и добивается чтобы вывести всех из равновесия бросить в растерянность в неопределенность. И ему это уже где-то даже удалось. В данном случае я считаю комментарий РНЛ не был предательством а скорее попыткой как-то реагировать в условиях дикого давления информационной клеветы лишь бы не молчать. И все таки это уже свидетельство того что враг вынудил нас играть на его условиях. Как говорила спасательная шлюпка из рассказа Шекли - Идет война, и все что не наше, то - вражеское... И она была по своему права. Нормальная вообще реакция - ожидать конца следствия. Отец Алексий прав.

Олегк / 06.09.2012

27. :)

Эх уже переругались все... врагу то этого и надо было...

Олегк / 06.09.2012

26. :{(

Предлагаю троцкистских провокаторов -дезинформаторов рудовского и субъекта с позором навсегда изгнать с форума РНЛ.

Олегк / 06.09.2012

25. :(

Неужели не понятно что этот год и еще следующий как минимум нельзя верить ни одному негативному сообщению о проишествиях с участием якобы клириков РПЦ ? Дивиденды из "инфы 120%" извлекаются в виде осадочка из анекдота про ложечки. Осадите, любезные рудовский & субъект.

Олегк / 06.09.2012

24. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Очень достойный, тактичный и скромный комментарий Владимира Николаевича Крупина. Мы не в пустыне, а в мире живем, где действительно крепнут нападки на Церковь тех, кому она не мать, хотя для некоторых из критиков может и могла бы стать матерью, если бы... Надо верить в Истину Христову и не бояться ничего, что приносят мутные волны мира: Истина Христова все может разрешить и поставить на свое место, всему дать определение. А вот уклоняться от того, что несут эти волны, избрав страусовую политику, тем более, что в том, что выплескивает прибой мы видим и издержки церковного бытия, за которым стоят ТЕНДЕНЦИИ определенного толка, стоит настойчиво внедряемое некими церковными и околоцерковными кругами обмирщение Церкви, упрощение Евангелия, тотальный перевод святых вечных Божественных истин на "русский язык" - такая вот метафора. Эти тенденции - душегубительны не только для мiра, но и для церковных мирян, даже для монашества. Почему собственно о том следует умалчивать в православном русском издании? Чтобы ничто не мешало некоторым протодиаконам делать то, что они делают? Чтобы, наконец, не озаботился бы никто о том, что представляют сегодня духовные школы и с каким напутствием выходят нередко оттуда молодые батюшки и те же диаконы? Оставим политику в стороне. Но РНЛ имела в прошлые годы немало серьезных публикаций по внутрицерковным проблемам. И не сомневаюсь, что кому-то они действительно помогли не подпасть под "обаяние" обновленчества, не бегать чуть ни ежедневно причащаться (без исповеди), не скатываться и не опрощаться в своей церковной жизни и все-таки стараться придерживаться в ней духа Предания, а не нынешних критиков канонов, переводчиков языка богослужения, сократителей литургического чина, экспериментаторов с апокрифическими евангелиями и прочая, прочая, чем кишит сегодня наша церковная и около церковная жизнь, чем уже катастрофически заражены умы молодежи в церкви в подавляющем большинстве своем, и что грозит нам дальнейшим "опусканием" всех духовных планок. А ведь только истинная подлинная церковная жизнь, сохранение настоящего духовного напряжения этой жизни способно держать наш народ в строю и сохранять русское бытие в среде тотально воюющего с Россией мира. Я не только за публикации информаций такого рода, но и за всесторонне отслеживание всех обстоятельств, которые эти факты сопровождают. Но в то же время все может это иметь место быть исключительно с позиций любви к Церкви и желания ей чистоты. Она - Невеста Христова. И все мы должны блюсти ее чистоту. Потому что мы не зрители, а частицы тела Христова.

23. Идет война информационная, подлая война...

Вы меня конечно извините, товарищи обсуждающие, но... http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=47512 Дорожный конфликт во Всеволожске произошел не со священником, а с коммерсантом – полиция Санкт-Петербург. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Полицейские Ленинградской области в ходе расследования установили личность избившего двух пожилых женщин во время дорожного конфликта во Всеволожске, им оказался директор коммерческой фирмы. "В ходе проверки было установлено, что конфликт произошел 2 сентября 2012 года в 12:20 на месте парковки у магазина напротив церкви с водителем автомашины "Хюндай Гетц", 34-летним директором одной из местных коммерческих организаций", - сообщается в среду на официальном сайте Главного управления МВД по Петербургу и Ленинградской области.

Олегк / 06.09.2012

22. "Рупор диавола".

В свое время,в начале "перестройки",сначала в "доверительно- закрытом" режиме, позже- в открытом,ОФИЦИАЛЬНО!"доводили до сведения" "секретную" информацию о разложении руководства КПСС в Москве,к примеру,сообщалось,-Гришин проигрывал квартиры в карты. Романов в Питере-"по-царски" отпраздновал свадебное торжество. Щелоков,Чурбанов,Г.Брежнева были уничтожены,кто физически,кто нравственно,-на поверку все или почти все,- оказалось ложью. Женщин избил директор коммерческой фирмы. Ничему видно жизнь не учит. Слушайте "Эхо Москвы".

Писарь / 06.09.2012

21. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

свщ Алексий Бачурин, все это верно. Но следует избегать двойных стандартов. Если сайт претендует на звание новостной ленты, на нем должны освещаться все события - благие, плохие, нейтральные. Если сайт претендует на звание аналитического, на нем должны быть статьи с разбором действий любых граждан - президента, деятелей культуры, духовенства, простых жителей. Если сайт претендует на звание народного, на нем стоит давать возможность высказываться людям по всем актуальным вопросам, проблемам, явлениям, случаям. С этим Вы согласны или нет?

рудовский / 06.09.2012

20. Ответ на 10., свщ Алексий Бачурин:

Ув. свщ Алексий Бачурин, ваши реплики не являются ничем иным как попыткой защитить честь мундира. Анатолий Степанов совершенно прав. Ваш подход еще и совершенно неумен: в наше время скрыть подобного рода происшествия со священниками в любом случае невозможно. Как это будет выглядеть, если другое СМИ будут сообщать о таких случаях, а РНЛ и другие православные СМИ будут делать вид, что ничего не произошло?

Субъект / 06.09.2012

19. 9. Анатолий Степанов

Спаси Вас Христос, дорогой Анатолий Дмитриевич! Правильно Вы говорите. На мой взгляд, запретная черта уже перейдена. А потом пацифисты, толерасты и "жидовствующие" вновь будут плакаться о гонениях. Чувствую, что скоро Господь совершит Свой Праведный Суд над Своей Церковью и Россией. А затем - Воскресение нашей Родины...

18. Ответ на 13., Владимир Анатольевич:

Читая труды и комментарии их преподобия

А кто заставляет читать их? Можно ещё понять, что главный редактор вынужден читать данные потоки. Как вы назвали "их преподобие" рассеивает немирен "дух" другого не имея.

Читатель / 06.09.2012

17. Ответ на 14., Иванович Михаил:

Прошу Вас, прекратите повсюду вставлять свои пять копеек не очень глубокомысленных комментариев...Вам уже сказан обыло - вы можете слушать кого хотите и считать своим пастырем, но многие другие глубоко верующие православные люди от таких "пастырей" благоразумно держатся подальше, ища спасения души, не лезьте к ним в наставники...

16. Ответ на 15., рудовский :

Друг, я уже несколько раз пытался обьяснить эту очень простую истину: если Вы любите какого-нибудь человека, Вы не станете судачить оего недостатках с приятелями во время ремонта машины, за столом с собутыльниками, вообще нигде и ни с кем. Это - Ваша сердечная боль, Ваше несчастье - Вы будете переживать это в глубине своей души, терпеть его и молиться за него. А если это - Ваш отец? Вот это и есть - Церковь. Почитайте историю праведного Ноя и его детей: Сима, Хама и Иафета. Бог Вам в помощь.

15. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

свщ Алексий Бачурин, не понял Вашей логики. А что, следовало замалчивать? Вообще-то надо помочь оступившемуся человеку, да дать урок всем остальным в назидание.

рудовский / 06.09.2012

14. Ответ на 13., Владимир Анатольевич:

И вы не поняли с чем обратился пастырь к пасомому. Извините люди добрые, что стал невольным свидетелем нелицеприятного разговора.

13. РНЛ - Ваше дело правое.

Читая труды и комментарии их преподобия невольно возникает мысль об их авторстве. Некоторые комментарии их преподобия настолько сильно различаются по форме и содержанию друг от друга, что кажется они написаны двумя разными священниками... Один из их преподобий констатирует:

В последнее время, я замечаю, Вы увеличили количество информации о жизни наших Владык, в том числе, Святейшего Патриарха Кирилла – против этого трудно что-либо возразить – но, если Вы думаете, что это само собою автоматически засвидетельствует Ваше правоверие и искреннюю лояльность – Вы ошибаетесь. Для этого нужно что-то совсем другое.

Уж что редакция РНЛ не делает:и власти, и Президента, и Патриарха поддерживает... Оказывается тем, кто стоит за "их преподобием" "нужно что-то совсем другое.". Анатолий Дмитриевич помните, пожалуйста, что наше дело правое. Стойте в истине и не делайте "что-то совсем другое."

12. Ответ на 10., свщ Алексий Бачурин:

Отвечать Вам не хочу, чтобы не вступать в глупую и бессмысленную перепалку. Вы меня оболгали, публично оскорбили, обвинив Бог знает в чем, причем, этого не видите, ну что пусть это останется на Вашей совести. А я с Вами прекращаю всякое общение, о.Алексий.

11. Ответ на 9., Анатолий Степанов:

а Вы хотите просто защитить честь мундира.

да, именно так и выглядит вытупление под №5, лейтмотив которого: "сам грех не страшен - молва не хороша!"

10. Ответ на 9., Анатолий Степанов :

В моих словах лжи нет, а отвечать Вы не хотите, потому что ответить Вам нечего. О "мундире" моем не беспокойтесь: не Вам его чистить. "Столичные попы, оборзевшие от безнаказанности" - о-ля-ля!! Сильно! При встрече передайте привет Минею Израилевичу Губельману. А пока пригласите Ваших персональных, не "оборзевших" пока, попов, прочитать нашу с Вами переписку: может, они Вам что-нибудь тихо, чтобы никто не слышал, пошепчут на ушко... для Вашей духовной пользы.

9. 5-7. свщ Алексий Бачурин

Благодарю Вас, о.Алексий, за ту ложь и клевету в мой адрес, которой исполнены Ваши реплики. Отвечать на выпады в свой адрес не намерен, пусть это останется на Вашей совести. По сути дела замечу: безпрецедентное поведение протодиакона Сергия Фрунзы (он уже отстранен от служения до выяснения обстоятельств дела) - не единичный, увы, случай. До этого была громкая автокатастрофа по вине игумена Тимофея (Подобедова), мчавшегося на огромной скорости по улице Москвы на машине с дипномерами Мальтийского ордена, был иеромонах Илия (Семин), насмерть сбивший двух рабочих на своей крутой иномарке. Что-то часто это стало повторяться. И Вы хотите, чтобы мы молчали, когда столичные попы, оборзевшие от безнаказанности (причем, все - молодые), позорят нашу Церковь, позорят звание священнослужителя?! Ничего мы не смакуем, это - ложь, но и молчать об этом не должны. Сейчас идет мощнейшая информационная атака на Церковь, а тут со стороны Церкви дают поводы для новых атак, ищущим повода. Наказание в таких случаях должно быть жесточайшим. Священники должны быть светом миру, солью земли, служить нам, мирянам, примером благочестия и чистоты, а Вы хотите просто защитить честь мундира.

8. Re: «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Да там Вольво-740... Это такой авианосец 1990 года создания с рублеными формами. Можно за 5-6к долларов купить, а то и дешевле...

рудовский / 06.09.2012

7. Кстати.

Очень похожий случай произошел со мною у бензоколонки. Когда я отьезжал от нее ко мне бросился молодой человек и с криком: "Милиция!" встал перед моей машиной и принялся истерически колотить кулаками по капоту и крылу - ему показалось, что старый седой священник высосал из колонки бензин, им оплачеый, и теперь пытается подло скрыться, обокрав его на пятьсот рублей. Стоит ли говорить, что он и не подумал извиниться передо мною? Хорошо, что это было под Москвою, а то я мог бы подумать,что это кто-то из сотрудников Анатолия Дмитриевича! Люди озлоблены на церковь и не попов- мракобесов и лицемеров. Неужели Вам не терпится, в "святой простоте", подгрести сюда и свой уголечек?

6. Post Scriptum:

А скрываться за высказыванием всем известного уважаемого человека - и совсем неприлично: он не епископ, он не следователь и он не работник автоинспекции, следовательно, в этом деле не авторитет. Вы умыли руки - но не дочиста.

5. Глубокоуважаемому Главному Редактору.

А зачем, с какой целью, уважаемый Анатолий Дмитриевич, Вы опубликовали это сообщение? Думаю, Вы не посчитаете, что я задаю этот вопрос потому, что сам люблю ездить поперёк дороги и бить по лицу пожилых женщин – но, всё-таки, зачем? – ведь дело ещё, кажется, далеко не выяснено? «Полиция проводит доследственную проверку». ДОСЛЕДСТВЕННУЮ! Вообще, до окончания СЛЕДСТВИЯ считается непорядочным даже называть имя подозреваемого в нарушении или преступлении – так делают только те, которые не могут сдержать злобной радости от того, что давно ненавидимый ими человек нынче оказался действительно мерзавцем и тем оправдал их «благородные» чувства. А в данном случае ещё не начато и следствие! Кого же в данном случае Вы так сильно ненавидите, что изо всех сил торопитесь сообщить всему миру о своей радости? Ну, хорошо, предположим, дело уже выяснено: протодьякон – редкий хам и негодяй. Какой интерес к этому обстоятельству имеет РУССКАЯ НАРОДНАЯ линия? Какие этой публикацией проблемы Вы хотели поднять для обсуждения? Что, разве об этом прискорбном случае Ваши читатели не узнали бы от наших (и Ваших, кажется?) «доброжелателей» - из газет и телевидения? Зачем Ваш сайт подливает капельку бензинчика из своей русской патриотической зажигалочки в тот пожар, который раздувают враги Церкви? Что Вам так неймётся – Вам, патриоту и православному человеку (если Вы действительно патриот и православный человек) – что Вы периодически вставляете на Ваших страницах шпильки в тело матери Церкви: то «от-имени» людей, «не-имеющих-имени» представляете в искажённом виде взаимоотношения внутри Церкви, то напрашиваетесь в арбитра промеж священников и их священноначалия, то прямо порочите её служителей всякими поносными кличками? «Иуда» и «либераст» – обычные для здешнего форума любезности в разговоре со священниками Вашей Русской Православной Церкви. Владимир Петрович Семенко, например, в своих работах поднимает действительно важные проблемы внутрицерковной жизни и мне бывает всегда интересно читать его – хотя считаю, что его выводы, к сожалению, находятся часто на самой грани дозволенного для церковного человека. Но эти, действительно серьёзные, темы, затрагиваемые им, кажется, Вас совсем не интересуют, а Ваше отношение к самому Владимиру Петровичу растворено нескрываемым презрением… Так не потому ли, что его статьи пронизаны ЛЮБВЬЮ к Церкви и сердечной болью за её болезни? Я не прав? Тогда что же для нас, православных людей, интересного и поучительного Вы нашли в рассказе об этом отвратительном случае? Давно известно, что хамы и бессовестные люди есть везде – есть они и в Церкви. Это возмущает Ваше нравственное чувство? Так, начните с себя! Покажите нам, дорогой Главный Редактор – наша местная верховная власть и олицетворение справедливости: своим личным примером, подвигом любви к людям, к Церкви, к Богу – как надо ставить на место хамов, как надо урезонивать людей бессовестных и беспардонных, как надо с неизменным уважением относиться ко всем своим авторам и участникам обсуждений, даже если они не имеют чести быть Вашими политическими единомышленниками! Сколько раз я призывал Вас к тому, чтобы на страницах сайта была исключена возможность оскорбления священников, чтобы безжалостно пресекалось всякое вообще хамство! Я предлагал Вам извиниться перед отцом Николаем Савченко за ту настоящую травлю, которую ему устроили здесь те, кто по недоразумению называет себя «патриотами» – и в которой Вы, к сожалению, тоже приняли участие… «Ноль внимания, фунт презрения». Это я говорю Вам при всём при том, что не являюсь единомышленником отца Николая почти по всем вопросам, по которым он здесь высказывается. Но надо же понимать: с кем ты разговариваешь, и как ты разговариваешь – некоторые же слова и выражения вообще невозможны для употребления ни в каком случае, ни в каком обществе. Даже следователи НКВД, между мордобоями (которые целомудренно не фиксировались в протоколах допросов) официально обязаны были обращаться к своим подследственным исключительно на «Вы», и всегда строго придерживались этого! Далеко же нынешним «православным сталинистам» до «сталинских соколов» 30-х годов! Вас пытался урезонить и призвать к приличию отец Евгений – Ваши слова в ответ: «Теперь Я ПОУЧУ ВАС правилам приличия!..» (В моей молодости на это говорили: «Атас!») После этой Вашей фразы он больше он не появляется на Вашем сайте, и правильно делает. Он, похоже,– не в пример мне – человек мудрый: ему надоело бросать камешки в воду, только для того, чтобы слышать глухое бульканье и нюхать болотную вонь. Автор здешнего второго комментария Олег В. написал спокойно и справедливо: «аморальные случаи должны искореняться по всем церковным канонам, ЧТО СЕЙЧАС И ПРОИСХОДИТ». И происходит! Ну и чего Вы суетитесь так поспешно и саморазоблачительно? В чём Ваш интерес? Император Константин Великий (которого Вы же сами ставите идеологическим предтечей всех «великих православных вождей» нашего времени) между прочим, сказал на Соборе в Никее: «Не надобно проступки священных лиц делать общеизвестными, чтобы народ, получив отсюда повод к пререканиям против них, не стал грешить без страха». Он, «государственник» - не то, чтобы: «понимал» кое-что в жизни общества – это для него это было естественным, как воздух, которым он дышал, а для Вас, «патриота» и «государственника», это – тёмный лес? Вы об этом в первый раз слышите? Так – послушайте меня, пророка: Вы обязательно проиграете Вашим врагам, а вслед за Вами проиграют и те, кто Вам доверится, потому, что это – азы политики и государственной деятельности, не зная которых нечего и садиться за эту шахматную доску, нечего и изображать из себя «общественного деятеля». Ваши враги всё это прекрасно знают, как, видимо, знают и Вас – и Вашими руками делают свою, убийственную для нас, игру. Почему это происходит? Напомню Вам, с каким внутренним сопротивлением и сердечной болью Вы встречаете всякое упоминание о преступлениях ленинско-сталинского режима, как Вы тут же бросаетесь в бой, доказывая, что великие достижения и заслуги этой власти покрывают все её грехи и поэтому упоминать об этих её «ошибках» - значит играть на руку врагам нашего народа! А ведь речь идёт всего лишь о политической структуре, об идеологии и политике! То есть, о преходящем и временном. Но – здесь, когда дело касается Церкви Христовой, когда это напрямую затрагивает дело нашего спасения, общие наши коренные интересы, Вы вдруг как бы начинаете ничего не понимать, Вам как бы становится совершенно невдомёк: почему это мы не можем обсуждать некоторые вопросы, почему «некрасиво и безнравственно» разглядывать и публично обсуждать кое-какие ситуации из жизни наших родителей… Ничего это Вам не напоминает из Священного Писания? Но – ведь это же правда – так почему это я не имею права побеседовать об этом с братьями, погоревать, посокрушаться? Имеете, имеете. Но только Церковь Христова живёт не законом «прав и обязанностей» а законом любви. Ещё апостол сказал: «Всё мне можно!» Но тут же и добавил – «Но не всё полезно!» Вот и Вам это неполезно – слишком ясно становится: в чём состоит настоящий предмет Вашей веры. Слишком понятно: о чём на самом деле болит Ваше сердце, а что для Вас чуждо (если не прямо враждебно), кто для Вас настоящий отец, чьей наготы Вы не хотите позволить никому открыть ни в каком случае, а кто посторонний надоедливый свидетель, от взгляда которого, подсознательно хочется каким-то образом избавиться. В последнее время, я замечаю, Вы увеличили количество информации о жизни наших Владык, в том числе, Святейшего Патриарха Кирилла – против этого трудно что-либо возразить – но, если Вы думаете, что это само собою автоматически засвидетельствует Ваше правоверие и искреннюю лояльность – Вы ошибаетесь. Для этого нужно что-то совсем другое.

4. А было ли ДТП?

http://evgenij-lawyer.livejournal.com/286359.html?thread=557975& 1. ДТП характеризуется такими вещами как наезд, столкновение, опрокидывание - как видно из описания событий, ничего этого не было. 2. Нападавшим назван протодиакон, но судя по ходу событий его действия можно охарактеризовать как превышение пределов необходимой обороны. Нападавшими были старики-разбойники бабуськи. 3. Иллюстрируются почти все заметки об этой новости фотографией Фрунзы за рулем какого-то породистого автомобиля. Какое он имеет отношение к скромной машине под названием Хендай Гетц - понятно, фотография этой машины может несколько испортить впечатление от оборзевших зажравшихся попов. 4. Кто виноват в конфликте еще неясно - некоторые независимые источники пишут о том, что это "бабушки на Вольво" (Путин до чего бабушек довел!) не уступили дорогу - презумпция невиновности бабушек на дороге, насколько я знаю, не прописана в законах светского государства РФ.

servus_Dei / 05.09.2012

3. Дорожный конфликт во Всеволожске произошел не со священником, а с коммерсантом – полиция

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=47512 Дорожный конфликт во Всеволожске произошел не со священником, а с коммерсантом – полиция Санкт-Петербург. 5 сентября. ИНТЕРФАКС - Полицейские Ленинградской области в ходе расследования установили личность избившего двух пожилых женщин во время дорожного конфликта во Всеволожске, им оказался директор коммерческой фирмы. "В ходе проверки было установлено, что конфликт произошел 2 сентября 2012 года в 12:20 на месте парковки у магазина напротив церкви с водителем автомашины "Хюндай Гетц", 34-летним директором одной из местных коммерческих организаций", - сообщается в среду на официальном сайте Главного управления МВД по Петербургу и Ленинградской области. В ходе спора из-за места парковки водитель нанес телесные повреждения двум женщинам. По версии мужчины, данная реакция была спровоцирована тем, что одна из пострадавших ударила по стеклу двери его автомобиля, после чего нанесла удар ладонью по его лицу. Проводится доследственная проверка, у обратившихся в больницу женщин врачи зафиксировали закрытые черепно-мозговые травмы, различные ушибы и гематомы. Как ранее сообщалось, в Ленинградской области две женщины обратились в полицию с заявлением об избиении в дорожном конфликте якобы со священнослужителем.

servus_Dei / 05.09.2012

2. Re: "Мы, миряне, в таких ситуациях...." должны задаваться вопросом.

А вопрос вот в чем. Относится ли то, что писали апостолы и святые отцы о церковной нравственности к Церкви нашего времени? Что по поводу рукоприкладства протодиаконов писала Первоапостольская Церковь? Ничего. Апостол Павел, жестко порицавщий в христианской общине кровосметительную связь, вряд ли бы смущенно опустил голову услышав, что какой-то диакон, будь он даже трижды протодиакон, избил двух пожилых женщин. Вы можете себе представить его апостольское послание этой поместной церкви? Я могу, и не дай Бог, кому-то попасть под его слово с напоминанием заповеди, что «никакой бийца Царство Божиего не наследует». Молитва молитвой, но исцеление подобных духовных болезней наказанием, должно быть соответственным. Нам же членам Церкви затрудняться в такой ситуации не пристало. Да, стыдно и больно наблюдать происходяшие подобные случаи бросающие тень на всю Церковь, но факт остает фактом. Такие аморальные случаи, где главными действующими лицами становятся священнослужители, должны жестко наказываться и искореняться по всем церковным канонам, что, собственно, сейчас и имеет место.

Аноним / 05.09.2012

1. «Мы, миряне, в таких ситуациях оказываемся в стесненном и в затруднительном положении»

Таких отцов, к сожалению, не мало. А вот в чём проблема? Почему они становятся такими? Только публичное покаяние! Ужас!

Владимир Крупин:
«Блудливое, низкопробное сожительство - низость и грязь»
Протоиерей Димитрий Смирнов именно из тех священников, которыми держалась матушка Россия
22.02.2020
Передай по цепи
Повесть. Часть 1
20.02.2020
Голос Владыки Иоанна сплотил нас посреди разрухи
Писатель Владимир Крупин не исключает, что митрополита Иоанна (Снычёва) могли отравить
17.02.2020
Отрывки из обрывков
Конспекты ненаписанного
10.02.2020
Все статьи автора