«Правда, есть одна фундаментальная вещь. Существует эксклюзивное отношение к России по инвестициям в некие стратегические сектора, - продолжил эксперт. - Безусловно, крупный иностранный бизнес в большой степени связан с государством и международным капиталом, и у него настороженное отношение к России. А это потому, что для лидеров современного мира Россия потенциально представляет силовую угрозу. Такое настроение имеет место быть и по отношению к Китаю, но у США и Китая мощная бизнес-завязка и взаимное товарно-финансовое проникновение. Это обстоятельство смыло все ограничения, кроме сферы вооружений, где до сих пор действуют очень жесткие ограничения в отношении Китая. Можно как угодно философствовать на эту тему, но зависимость такая, что здесь особенно не рыпнешься».
Что же касается имиджа России в современном мире, то, заметил публицист, нужно прежде всего разобраться, что такое позитивный и негативный имидж. «Я не услышал, а какой имидж имеется в виду? Все разговоры об этом всегда стирают вопрос о том, что мы продаем. Имидж невесты, выдаваемой замуж, и имидж девушки для услуг суть разные имиджи. Если вам нужна девушка для услуг, то имидж верной супруги, хорошей хозяйки и ответственной матери вам не нужен. Самый лучший имидж нашей страны, самая большая популярность были в перестройку – при Горбачеве. На нас была мода, и мы даже майками могли торговать с надписью "Перестройка"... Я утверждаю, что важнейшими обстоятельствами этого имиджа были бессилие, отказ от отстаивания собственных интересов, полное и подобострастное лизоблюдство перед западным миром», - сказал М.Леонтьев.
«Что мы собираемся продвигать? Есть разговоры про культуру, и это тоже очень важно. В структуре советской империи культура и наука стояли очень высоко. Продвигать их было нетрудно, и это была не косметика, а реальный перфекционизм. Главная проблема имиджа России – полное отсутствие перфекционизма в нашей политике. Если мы хотим симпатии к России, то должны предложить привлекательный проект. Либеральный американский проект был напрямую построен на привлекательности, хотя сейчас она не всегда и не везде и не полностью привлекательна, как была», - заключил публицист.