Герман Демидов: Основы религиозных культур в школах сплотят общество 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Герман Демидов: Основы религиозных культур в школах сплотят общество

Основы православной культуры / 31.08.2012

Преподавание в школах основ религиозных культур и светской этики, как показал двухлетний эксперимент по апробации предметов в ряде регионов России, будет не разделять, а наоборот - сплачивать школу, семью и общество, заявил в интервью РИА Новости в преддверии нового учебного года заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Герман Демидов.

В рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) с 1 сентября в абсолютном большинстве российских школ в 4 классе один час в неделю по выбору семьи школьника ему будет преподаваться один из шести модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики».

В рамках обязательной части программы, в составе курса ОРКСЭ «Основы православной культуры» преподавались два учебных года в рамках федерального эксперимента в 2009-2011 годах: первый учебный год в 19 регионах, второй - в 21 регионе. И итоги эксперимента признаны положительными всеми участниками проекта.

«Уровень поддержки составил 80-90% и более среди родителей, учителей, администраций. Никакая другая инновация в российской школе за последние годы не имела и не имеет такого уровня общественной поддержки», - отметил Демидов.

По его словам, аргумент о религиозной розни был последним аргументом для многих противников возвращения православия в российскую школу, восстановления в ней традиционного духовно-нравственного воспитания.

«Слава Богу, никаких проявлений розни не было. Более того, преподавание религиозных культур по выбору способствовало расширению воспитательных возможностей школы, о чем мы говорили всегда. Это подтвердил в своем выступлении на Рождественских образовательных чтениях в 2012 году и заместитель министра образования Максим Викторович Дулинов, когда сказал, что мы не только не разделили школу, но заметно сплотили школу, семью и общество», - добавил представитель РПЦ.

Одним из важнейших результатов преподавания он считает то, что «дети и родители начали больше говорить друг с другом о морали, нравственности, духовности, о человеческой жизни и социальных отношениях».

Эти выводы сделаны на основе социологических опросов по результатам преподавания, которые проводились Общественной палатой РФ и Академией государственной службы при Президенте России.

Демидов отметил также, что недопустимо совмещать преподавание разных конфессиональных предметов. Педагог религиозной культуры должен быть носителем этой традиции.

В то же время, отметил он, один педагог вполне может преподавать один конфессионально ориентированный предмет (например, «Основы православной культуры») и одновременно неконфессиональные предметы, не требующие конкретной мировоззренческой самоидентификации (этику и курс по мировым религиям, религиоведение). Учитель должен также иметь свободу выбора преподавать какую-то религиозную культуру или светскую этику с учетом собственных мировоззренческих позиций и предпочтений. Пока же, по оценкам эксперта, существует проблема преподавания одним учителем разных предметов или модулей.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме