В начале хотелось бы для всех дорогих братьев и сестер во Христе, испытывающих сейчас смущение и тревогу по поводу развязанной против Церкви кампании привести отрывок из 1-го послания Фессалоникийцам, глава 5: 14-16:
14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16 Всегда радуйтесь.
Полагаю, что каждый православный христианин не мог без боли и содрогания в сердце воспринимать усилившиеся в последнее время нападки на Церковь, Православную веру нашу, Святейшего Патриарха со стороны многоголовой антицерковной гидры в лице различных либералов, атеистов, скрывающихся под вывеской феминизма, сатанизма и др.
Думаю, каждый в сердце своем мыслил о том, что он мог бы сделать для защиты Церкви и о возможных эффективных механизмах противодействия антицерковной кампании.
Для того, чтобы разработать эффективные меры по противодействию вылезших из всех щелей кощунников и хулителей Бога, мы должны проанализировать и понять мотивацию их действий.
Попробуем это сделать вместе.
Божьей милостью и заступничеством Божией Матери, антироссийским, античеловеческим, сатанинским силам, прежде победным маршем шагавшим по землям покоренных ими народов неожиданно для них в который раз преткнулись о российский народ. Победное шествие осуществлялось посредством организации так называемых оранжевых революций. Несмотря на долгую подготовку и вложение огромных финансовых ресурсов, на удивление западным стратегам «Нового мирового порядка» российский народ не пошел за предложенными ему «лжедмитриями» современной революции: лжеборцами с коррупцией, лжеборцами за права человека, лжеэкологами, лжеборцами за социальную справедливость.
Народ не пошел за ними, поскольку, несмотря на двадцатилетнюю провымку мозгов, несмотря ни на что сохранил мудрость, разум и здоровую консервативность, помогающим ему различать настоящие цели, зовущих на баррикады. Но, а, как известно, сосредоточением мудрости и разума народа его здоровой консервативности является Русская Православная Церковь.
И осознали тогда враги России, что, не уничтожив Русскую Православную Церковь, (на что у них, как они понимают кишка тонка), не дискредитировав ее в глазах российского народа, им не удастся перевернуть Россию и изменить ее государственное и общественное строение.
Этим объясняется массированная кампания в либеральных СМИ, направленная против Церкви, против Священноначалия, священства в целом. По всей видимости, многим российским СМИ, долгое время финансируемым из-за рубежа ныне поставлен ультиматум отработать полученные финансовые средства.
Что же нам, православным христианам, делать в новых условиях и каков будет наш ответ на возрастающую антицерковную кампанию? Для начала нам нужно вспомнить замечательную пословицу: «Собаки лают – караван идет».
Обезьяны, наконец-то посаженные в клетку (имею в виду теперь уже звезд мировой антикультуры – участниц «PR»), как-то проговорились, что им не нравится тесное взаимодействие Патриарха и российского Президента, тесное взаимодействие Церкви и российского государства, что Церковь, мол, отделена от государства…
Это действительно так: Церковь у нас по Конституции отделена от государства, но, православные миряне, надо заметить – нет.
Так вот, дорогие, братья и сестры, понимая, что действовать как кощунницы «PR» или как их идейный вдохновитель Марат Гельман, мы не можем, просто потому, что у этих людей нет ничего святого за душой, на что мы могли бы направить наш праведный гнев, мы должны троекратно усилить нашу работу на создание механизмов взаимодействия с нашим государством на всех уровнях.
По мере же усиления этого взаимодействия православно-ориентированных, патриотических, родительских, военно-патриотических, правозащитных общественных организаций с органами государственной власти, по мере внедрения наших благих идей в направления государственной политики, мы будем ежедневно испытывать великую духовную радость и многое наслаждение от последующих за этим: бессильной злобы, беснования и агонии либеральных сил в России. Эти радость и наслаждение сторицей компенсируют нам боль и мучения, которые либералы доставили нам своими направленными против Церкви и Православия действиями.
Таким образом, наш ассиметричный ответ на кощунства против Матери Церкви должен быть конструктивным, мощным и результативным и содержать усиление следующих направлений работы:
• Создание активных местных православных сообществ и их структурирование в виде разрешенных российским законодательством юридических форм (общественная организация, общественное движение, некоммерческое партнерство), обеспечивающих православным мирянам, духовенству, предпринимателям участие в государственно-общественной жизни на уровне федерации, региона, муниципалитетов с целью защиты традиционных ценностей и реализации благих инициатив.
• По нашему мнению, православным гражданам на местах наиболее целесообразно объединяться в родительские организации, поскольку просемейные ценности смогут быстрее объединить здоровые местные силы и при этом не вызвать большого сопротивления со стороны различных группировок на местах.
• Юридическая регистрация созданных православными гражданами на местах православно-ориентированных, родительских и др. организаций позволит привлечь средства для реализации благих инициатив из государственного бюджета федерального, регионального, муниципального уровней, направляемых государством на поддержку некоммерческих организаций в стране.
• Необходимо обеспечить взаимодействие наших организаций с органами государственной власти, в т.ч. местного масштаба через вхождение наших представителей в различные комиссии и рабочие группы.
• Нашим организациям необходимо обеспечить тесное взаимодействие с законодательными собраниями всех уровней, в т.ч., по возможности, проводя выборные кампании в поддержку наших кандидатов в депутаты.
• Целесообразно по согласованию с церковным начальством на местах при наших организациях создавать правозащитные, правовые, социально-правовые центры с целью оказания населению бесплатной юридической помощи, разработки документов, направляемых в государственные органы, оперативного реагирования на выпады против Церкви на местах и на уровне страны, защиты интересов православных граждан на местах. Нет сомнений, что такие центры будут иметь огромное миссионерское значение, поскольку их работа будет вызывать уважение у населения. Ни один выпад против Церкви, ни одно кощунство не должно быть оставлено нами без реагирования и дальнейшего контроля за ходом их расследования и суда над ними. В этом отношении мы должны брать пример с еврейских организаций.
• Наше взаимодействие с властью должно стоиться на принципе гениального русского конструктора Сергея Королева: «Не согласен – критикуй, критикуя – предлагай, предлагая – делай!» Демагоги и провокаторы не должны пользоваться поддержкой в нашей среде.
В заключение, хочу пожелать всем нам Божией помощи в уже начатом нами процессе по созданию национально-ориентированного гражданского общества России, такого гражданского общества, которое способно защищать наши традиционные ценности и святыни. Нам нужно помнить: «Дорогу осилит идущий!». Бог дал нам необходимые и достаточные возможности для благого преображения как наших малых родин, так и всей России. Мы должны понимать, что все нападки против Церкви, против России призваны развить наши силы. Многие святые отмечали, как необходима решимость в делах благочестия. Об этом свидетельствует и народная мудрость, утверждающая, что начать – полдела сделать.
Так давайте, братья и сестры, не сидеть и не ждать, сложа руки, что кто-нибудь за нас сделает то, что сделать в состоянии мы сами! Давайте искать пути объединения на местах и лидеров, за которыми мы сможем пойти и, работая в соборном духе, во взаимодополнении под Божьим водительством и совместно с государственной властью преобразим во благое облик нашей Родины – России! Никто кроме нас.
Николай Бондаренко, председатель Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «Пчелки», заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»
2. Re: Наш ассиметричный ответ кощунникам
1. Наш ассиметричный ответ кощунникам