Напомним, что федеральный закон №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» был принят в конце 2011 года и вступает в силу с 1 сентября. «Маркировка информационной видеопродукции должна размещаться в виде графического знака идентичного размера с логотипом канала. Текстовые и голосовые предупреждения не воспринимаются как маркировочный знак. Демонстрация знака не может быть менее 8 секунд и должна начинаться с первого кадра маркируемого продукта», - говорится в сообщении Роскомнадзора.
Согласно закону обязательной маркировке подлежат информационные продукты, в которых содержатся сцены, подлежащие ограничению для показа детям до 16 или до 18 лет. Остальное наполнение эфира может маркироваться по желанию правообладателя или распространителя.
При этом маркироваться должны не только сами телепрограммы, имеющие ограничение по возрасту аудитории, но и их анонсы.
Маркировке по принятому закону подлежат и публикуемые программы телепередач и аннотации информационных продуктов. Исключения составляет небольшой список. В частности, к ним относятся реклама или информация, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность. Этот пункт закона вступит в силу с 27 августа.
Преимущественные обязательства по маркировке информационных продуктов налагаются на правообладателя, производящего контент, или на распространителя, который получил такие права по договору. Продукция, имеющая прокатное удостоверение Министерства культуры РФ, не требует проведения экспертизы для определения уровня ограничения к показу. Остальные продукты должны такую экспертизу проходить, сообщает Роскомнадзор.
Кроме того, ведомство сформирует специальную группу из независимых экспертов, которые будут определять, может ли телепродукт иметь статус ограниченного в прокате. По данным РИА Новостей, такая группа будет создана до 1 сентября.
Результаты экспертиз различных продуктов будут публиковаться на специальном интернет-ресурсе Роскомнадзора. В течение первых месяцев применения закона «О защите детей» Роскомнадзор проанализирует все спорные моменты и неучтенные ситуации с тем, чтобы впоследствии вынести свои предложения о совершенствовании правоприменительной практики.