Как отметил он, обвиняемая Надежда Толоконникова назвала «свою дикую пляску» в Храме Христа Спасителя «этической ошибкой», однако она не сказала, что раскаивается в ее совершении. «Между тем разница между понятиями "ошибка" и "преступление" огромна. Среди воспитанных людей принято даже за невольные ошибки просить прощения. А за преступление человек, действительно в нем раскаивающийся, готов понести самое суровое, в соответствии с законом, наказание», - отметил пастырь.
В связи с этим он рекомендовал обвиняемым перечитать роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», указав на то, что для истинно кающегося преступника наказание – «путь к примирению с обществом, нормы которого он нарушил». «Поэтому, даже раскаиваясь, он должен сам просить наказания как епитимии, являя свое исправление не на словах, а на деле. Пока же мы и словесных извинений не услышали. Напротив, видим браваду, всевозможные лукавые ухищрения, призванные отвратить наказание, - такие, как наименование преступления ошибкой», - констатировал отец Сергий.
По его словам, духовно безграмотные люди видят в наказании проявление злобы и ненависти: это обычная реакция «испорченных детей, для которых хорош тот педагог, что потакает любым их наклонностям, и плох тот, который им нечто запрещает». «Но слово Божье говорит, что наказание - благо, что это - проявление любви: "Наказания Господня, сын мой, не отвергай и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему», - напомнил он.
Священнослужитель отметил, что общество, которое не наказывает выходящих из его недр преступников, наказывается Богом. Он пожелал судьям прислушиваться к правилу царя и пророка Давида, высказанному им в 100-м псалме: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие». «Истреблять не значит убивать: если человек исправляется, он сам истребляет в себе зло, от чего общество оздоровляется. Зло точно микробы. Во время эпидемий врачи не призывают уничтожать всех зараженных людей - они их лечат. Так судьи призваны лечить язвы общества, наказывая пораженных гангреной нечестия и хамства людей», - подытожил отец Сергий.