«Процесс образования хотят фактически свести к натаскиванию на ЕГЭ»

Православные священнослужители поддержали педагогов, словесников, потребовавших отменить новый стандарт образования

Закон об Образовании в РФ  ЕГЭ 
0
648
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, филологи и учителя-словесники на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы потребовали отменить новый стандарт образования, который вступил в силу со 2 июля 2012 года. 

Выпускники из-за ЕГЭ становятся лишь глупее, полагают словесники, и исправить это с помощью списка 100 обязательных к прочтению книг невозможно. «Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов», - заявила участница съезда, декан филфака МГУ Мария Ремнева, связывая этот факт с введением ЕГЭ. Нужно вернуть сочинение как обязательный экзамен, считает Ремнева.

Свои требования учителя изложили в резолюции съезда, которую они планируют направить во все основные органы федеральной власти. В документе, в частности, выражена обеспокоенность снижением статуса предметов «Русский язык» и «Литература» (в связи с их слиянием в единый предмет, чего учителя резко не одобряют). Кроме того, отмечают словесники, разработчики федерального образовательного стандарта, принимая стратегические решения, не считаются с мнением педагогов.

Педагоги, в частности, требуют: отменить новый стандарт образования; разработать процедуру общественной экспертизы масштабных образовательных проектов; отказаться – во всяком случае, пока – от программы «100 книг».

Отметим, что с идеей списка 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы, выступил Владимир Путин в своей предвыборной статье в январе. Тендер на создание списка 100 книг выиграл Санкт-Петербургский госуниверситет, а на съезде его предложила обсудить Валентина Иванова, лидер Всероссийского педагогического собрания, которое входит в Общероссийский народный фронт. Ее версия списка практически дублирует нынешнюю школьную программу. Выступление главы ВПС освистали. «Иванова на обсуждении заявила учителям, что если они не согласны с введением этого списка, то они против Путина», - рассказала Мария Ремнева газета «Московские новости».

Учителя подчеркнули, что их сообществу не хватает консолидации и уважения со стороны общества. Педагоги настаивают на повышении государственного статуса учителя и отмечают нерешенность многих проблем учителей: организации обучения, финансовых стимулов, условий для научного роста.

«Как вы оцениваете идущие реформы образования – в частности, гуманитарного? Почему, на ваш взгляд, Минобразования не желает считаться с мнением педагогов? Кто мог бы переломить эту абсурдную ситуацию?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, заявил, что полностью поддерживает учителей.

«Именно они годами ведут учеников, очень хорошо их знают. Это люди, как правило, бескорыстные. Конечно, нужно повышать их статус, повышать зарплату. Нужно, наконец, прислушаться к их предложениям. Я имею очень ограниченный преподавательский опыт. Семь лет я преподаю в светском вузе. Но я вижу, что молодые люди, пришедшие из школы, в массе своей не умеют ни писать, ни говорить. Притом что они честно проходили программу средней школы, старались, добросовестно учились. О чем это свидетельствует? - Об общем падении гуманитарного уровня в средней школе. И за то, что учителя, понимая это и видя это, объединяются и возвышают свой голос, мы должны их только благодарить и прислушиваться к этому голосу и во многом следовать ему. Я целиком поддерживаю именно учителей, но не чиновников, так и оставшихся по сути своей советскими. Духовная полнота это не их цель. Но почему-то именно они руководят воспитанием подрастающего поколения», - заключил священник.

Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, также полностью согласился с мнением педагогов.

«ЕГЭ, на мой взгляд, не отражает истинный уровень образования выпускников средней школы. Он не способен оценить ни степень владения языком, ни умение грамотно излагать мысли. Галочка в тесте ничего об этом не скажет. Эта система губительна для нашего образования. Вообще-то у нас особенно и не принято считаться с мнением народа, когда вводятся те или иные законы или проекты. Общество просто ставят перед фактом. Надеяться, что чиновники от образования заинтересованы в изменении ситуации к лучшему, не приходится. Процесс образования хотят фактически свести к натаскиванию на ЕГЭ. Ущербная система ЕГЭ и образовательного стандарта упорно внедряется несмотря на активный протест педагогов практиков. В результате мы скатываемся к всеобщей дебилизации населения. О каком-либо престиже профессии учителя говорить не приходится. Мы теряем учителей. Настоящих энтузиастов остается все меньше», - заключил отец Гермоген.

Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, отметил, что «образованцы дорвались до власти».

«Все их «реформирование» уж очень похоже на косметический ремонт разваливающегося дома. Размыло фундамент, трещины расходятся по стенам, а нам навязывают дискуссии о цвете новых обоев или об оптимизации расходов на отопление. За последние 20 лет наша школа потеряла идеологию, четкие нравственные ориентиры. Школа не знает и не дает детям ответ на вопрос: для чего жить, хорошо учиться, преодолевать себя, быть честным. А без этого все обессмысливается! Собезьянничали у Запада тотальное тестирование (ЕГЭ), и тем самым разрушили высокий уровень среднего образования. Декан филфака крупнейшего вуза страны с болью говорит о "тупых студентах, не умеющих двух слов связать". А образованцы "сливают" два равновеликих, но совершенно различных по методологии преподавания предмета "Русский язык" и "Литературу" в один усредненный. То же, видимо, будет и с Алгебро-Геометрией, а со временем и с Физи-хими-биологией», - продолжил он.  

«Почему Минобразования с маниакальным упорством проталкивает такой новый стандарт образования, от которого в ужас приходят специалисты? Видимо, потому, что задачи у них разные. Это специалистам нужно качество образования, а Минобру нужно сэкономить деньги, больше денег! Вот и переводят постепенно образование в платные услуги. Государство умывает руки. Грамотный, культурный, высокообразованный народ ему не нужен. Сидящая у кормушки элита на обучение своих отпрысков деньги найдет. А остальному "быдлу" скоро оставят в школе 3 предмета: "техника", "болтология" и любимая реформаторами "физкультура" (как же - будущая охрана и "секс-услуги"!). Вот только нужны ли русскому народу такие перспективы и такие реформаторы?» - задается вопросом отец Алексий. 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Закон об Образовании в РФ
«Это – ожесточённая многоплановая атака враждебных сил»
Эксперты обсудили болевые точки общественно-политической ситуации в стране и предложили алгоритмы общественного реагирования на них
21.11.2024
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06