Когда-то писатель Виктор Астафьев сказал: «Как в семье, так и в стране». И его слова действительно оказались пророческими. Если посмотреть на динамику развития института российской семьи, то мы заметим, как она зеркально отображает состояние государства. Самые тяжелые моменты в новейшей истории приходятся на 90-е годы. Потеря нравственных ориентиров, обнищание семей в этот период является первопричинами: снижения рождаемости, резкого роста заболеваемости, эпидемических вспышек дифтерии, холеры, туберкулеза, венерических заболеваний, СПИДа, алкоголизма, наркомании, ранних сексуальных связей у молодёжи и, в конечном счете, повышения смертности и сокращению продолжительности жизни. Нужно повториться, что следствием социальной напряженности в семье являлось разрушение психосоциальных механизмов, связанных с потерей ценностных, жизненных ориентаций. В семье большое место стал занимать принцип недостаточности, который включал в себя: деньги, вещи, успех, признание со стороны и т.д. В связи с этим в нашем обществе получили широкое распространение различные фобии. По мнению психиатров, уровень страха среди населения составлял 60-75%, что нельзя признать показателем благополучия психического здоровья нации. Отмечалось как массовое явление - внутрисемейное отчуждение между супругами, родителями и детьми. Изучение психологического климата полных и неполных семей дало поразительные результаты: 49% полных семей являлись неблагополучными, тогда как среди неполных семей неблагополучные составили только 12%.
Эксперты считают, что такие показатели прямое свидетельство резкого снижения статуса мужчины в семье. А это говорит о том, что социально-психологические последствия трансформации российского общества оказались для семьи гораздо более трагическими, чем социально-экономические. Хочу особо отметить, что в северокавказских республиках в этот тяжелый период, женщины искусственно вытягивали авторитет мужчины в семье, согласно традициям и обычаям данного региона. Именно благодаря этому, институт семьи там сохранился без особых потрясений в отличии от других российских регионов. Замечу, что 2008 год официально был объявлен в России годом семьи. И это является очевидным свидетельством заботы государства о возрождении семейных ценностей и о преодолении демографического кризиса. Практика показала, что выход из кризиса нам следует искать прежде всего в духовно-нравственном преображении личности, семьи и общества.
Не успев еще окрепнуть от последствий 90-х годов, современная российская семья в настоящее время столкнулась с новыми серьезными испытаниями. К сожалению, у нас в стране действует группа, которая пытается на самом высоком уровне трансформировать традиционный семейный российский уклад. Российские лоббисты закона о «гендерном равенстве между мужчинами и женщинами» умалчивают негативный международный опыт принятия и внедрения подобных законов и их последствий в Германии, Италии, Швеции, США и других странах, в частности: узаконивание однополых браков, замену слов «мама» и «папа» на слова «родитель №1» и «родитель №2». Современные теоретики и практики "гендерного равенства" на Западе настаивают на бесполом воспитании в детских садах и свободном выборе пола детьми. По их мнению, родители ни в коем случае не должны в эти процессы вмешиваться. Выстраивается линия редуцирования (сокращения) прав семьи. По мнению зарубежных исследователей, гендерная перспектива преследует цель упразднить право государства и семьи обозначать пол, половую идентичность и сексуальную ориентацию.
Поэтому особую тревогу нашей общественности вызывают законопроекты, которые в настоящее время рассматриваются Госдумой РФ, результатом принятия которых станет уничтожение института родительства, низведение неотъемлемого права родительства к передаваемым «праву опеки» и «праву доступа» (узаконенных Гаагской конвенцией 1980 года, подписанной Россией в мае 2012 г.). Проект закона N 42197-6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» создаёт систему внешнего контроля над любой семьёй, заставляя семью либо отдать ребёнка, либо подписать договор о разграничении прав на ребёнка: родители получают обязанности (питание, одежда, обучение), а опека – права (тотальный контроль и санкции). Все это уже практикуется во многих странах и привело к угрозе существования семьи в традиционном понимании, а главное к сокращению рождаемости. В связи с этим, сторонники традиционной семьи в России, всеми силами пытаются бороться с этими чуждыми для нашего менталитета и вековыми традициями нововведениями. В нашей стране таких семей подавляющее большинство, поэтому государственная семейная политика должна быть ориентирована на поддержку здоровой традиционной семьи, многодетности, помощь проблемным, неблагополучным семьям, поддержание крепких связей детей и родителей, позволяющей одновременно защитить ребенка и способствовать сохранению семьи.
У нас на Северном Кавказе очень сильны семейные традиции и культивируется особое бережное отношение к детям. Согласно местному обычаю, уважения к мужчине, дает силы нашим отцам, братьям, супругам и сыновьям отстаивать интересы семьи. Существуют тейпы и родовые собрания, которые дружно помогают своим малообеспеченным семьям. Даже жители других национальностей, проживающие на Северном Кавказе, начинают признавать эти традиции полезными и перенимают их для своих семей. Сама жизнь показала, что только крепкая семья помогает выжить в тяжелых условиях. А если будет крепка российская семья, то будет крепко и российское государство!
Людмила Кешева
Впервые опубликовано на сайте «Госбук»
4. На линии дружественного огня
3. а о чём же эта статья
2. Re: Крепка семья - крепка Россия!
1. Re: Крепка семья - крепка Россия!