«Конституционный суд не занимался рассмотрением экономических вопросов, - продолжил А.Паршев. - Он занимался рассмотрением юридических вопросов, и в данном случае речь идет главным образом о судах. Говоря о законах, мы порой забываем, что самое главное в законодательстве – это судебный процесс на основании этих законов. Без защиты суда ни одна норма закона работать не будет. Если у государства нет своего суда, то оно не является государством. Суть проблемы именно в том, что соглашение по ВТО устанавливает подсудность наших юридических лиц внешнему экономическому суду. Именно против этого и был направлен запрос в Конституционный суд от КПРФ и "Справедливой России". Наши физические лица обращаются в Страсбург по самым разным причинам, которые охватывают практически весь уголовный кодекс. Видимо, то же самое произойдет и с экономическим судом. Что же у нас тогда осталось от нашего суверенитета в нашей стране, если мы оказываемся подсудны зарубежным структурам? Вот смысл запроса».
По словам А.Паршева, «Зорькин честно ответил, что теперь мы подсудны иностранным судам, и именно это как раз и написано в Конституции, которую мы приняли. В данном случае председатель Конституционного суда указал на реально существующие дыры в нашем законодательстве. Эти дыры ведут к полному лишению нашей страны политического и экономического суверенитета через потерю юридического суверенитета. Радоваться тут нечему. Я всегда стараюсь найти в решениях позитивные моменты, но все эти годы мне не удается этого сделать. Может быть, я плохо ищу, может быть, мне не хватает аналитических способностей, но пока ситуация именно такая».
«У нас зачастую разделяют вопросы экономики, политики и юриспруденции. Но все эти понятия неразделимы, потому что основа любой международной политики – это экономика, это создание хороших условий для своих. Потеря юридического суверенитета для наших экономических субъектов означает и потерю экономического суверенитета для всех, кто проживает в нашей стране. Экономика – это не только поиск сырья по самой дешевой цене и продажа готовой продукции по максимально возможной: это еще и постоянное урегулирование юридических споров с конкурентами, поставщиками, покупателями и т.д. Как раз эта обстановка будет кардинально изменена при нашем вступлении в ВТО. Правила игры будут изменены. Причем никто точно не знает, каким образом это произойдет, и что это будет означать для наших экономических субъектов: индивидуальных предпринимателей, для наших мелких и крупных предприятий», - пояснил аналитик.
При этом, подчеркнул публицист, самое неприятное в этой ситуации то, «что эти изменения будет практически невозможно отыграть назад». «Последствия от выхода из ВТО будут гораздо серьезнее, чем последствия от нашего невступления на нынешнем этапе», - заключил Андрей Паршев.