Незаживающие раны церковного раскола в Абхазии

Представители т.н. «Священной митрополии Абхазии» заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью

Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии 
0
949
Время на чтение 4 минуты
Представители Совета так называемой «Священной митрополии Абхазии» о.Дорофей (Дбар) и о.Андрей (Ампар) заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью, демонстративно разорвав указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на них запрещения в священнослужении сроком на три года за раскольническую деятельность на территории Абхазии, сообщает ИА Regnum.

«22 июня, по поручению о.Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о.Сергий Джопуа, о.Матфей Тужба и о.Далмат Гопия. Они вручили мне "указы" епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о.Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали», - заявил о.Дорофей (Дбар) на страницах Aiaaira.com. По словам абхазских раскольников, теперь они не имеют «никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения)». «Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют», - заявляют они.

При этом и о.Дорофей (Дбар) и о.Андрей (Ампар) намерены продолжать «служить» Литургию «по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира». «С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т.е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви», - заявляют представители Совета так называемой «Священной митрополии Абхазии».

В связи со сложившейся ситуацией Церковный Совет Абхазской Православной Церкви, которую возглавляет иерей Виссарион Аплиаа, опубликовал на официальном сайте Молитвенное Заявление «о неспасительных и губительных шагах наших соотечественников». «Церковный Совет заявляет, что запрещенные раскольники Дорофей Дбар и Андрей Ампар никакого отношения к Абхазской Православной Церкви не имеют. Запрещенные в священнослужении священники не имеют права совершать священнодействия и тем более выступать от имени АПЦ со своими заявлениями. АПЦ не давала никаких полномочий Дбару и Ампару переходить в лоно иной церкви и, если они желают поминать имя Патриарха Варфоломея Константинопольского, то могут это делать на свое личное усмотрение, но никак в Соборах Абхазской Православной Церкви», - говорится в документе.

«Ровно год Совет и клирики АПЦ были в ожидании, что монахи Дорофей Дбар и Андрей Ампар одумаются, покаются в своих раскольнических действиях и с них будет снято запрещение. Большую надежду мы возлагали на предоставленную им аудиенцию в Московской Патриархии, организованную по их же просьбе и содействии светских властей для обсуждения их ходатайства и обращения с прошением к Патриарху Кириллу о снятии с них запрета с 25 мая сего года. Но все тщетно. Теперь же Дорофей Дбар и Андрей Ампар получают указы о запрещении в священнослужении уже на 3 года, и этот еще один шанс им дается благодаря ходатайству светских властей. Порвав же указы о запрете за подписью епископа Тихона, Дорофей Дбар символизировал разрыв с Православной Церковью и самоизвержение из лона Церкви Христианской как таковой», - отмечается в заявлении.

«Абхазская Православная Церковь в лице Церковного Совета скорбит о дерзостных действиях Дорофея Дбар и Андрея Ампар в отношении Матери Русской Православной Церкви, - говорится далее, - которая вскормила, обучила, рукоположила и облачила в священный сан иеромонахов Дорофея Дбар и Андрея Ампар. Абхазская Православная Церковь категорически выражает свое несогласие с самочинными действиями запрещенных иеромонахов. Мы обращаемся к Московскому Патриарху, чьими клириками являются Дорофей Дбар и Андрей Ампар для разъяснений - на основании каких канонических полномочий запрещенные иеромонахи служат в принадлежащем АПЦ Новоафонском монастыре и упоминают в своих молитвах СВ. Варфоломея Константинопольского. Настаиваем на незамедлительном их выдворении из Святой обители, т. к. Святая обитель Новоафонского монастыря передана государством Абхазской Православной Церкви. Ранее этот вопрос АПЦ не ставила, надеясь на их искреннее покаяние и возвращение в лоно Абхазской Церкви после годичного запрещения».

«Отдельное письмо мы направляем светским властям Абхазии о содействии в юридическом решении вопроса немедленного освобождения Святой обители от самочинных управленцев, чьи действия грубо попирают Церковные каноны и ставят под угрозу историю Православия в Абхазии, чем подрывают авторитет и доверие к нашей стране. Весь научный мир единодушно признает место блаженной кончины святителя Иоанна Златоуста в Каманах Абхазии. Мы рассматриваем как предательство Православной истории Абхазии: перенести Каманы Абхазские в местечко Гюменек, которое находится на территории Турции в юрисдикции Вселенской патриархии, а именно на территории митрополии митрополита Гуменнисского, Аксиопольского и Поликастрского Димитрия, который в рамках юрисдикции своей митрополии рукоположил Дорофея Дбар в сан архимандрита, что не давало ему право действия в этом сане за пределами Гуменнисской митрополии. В угоду кому происходит такое жестокое глумление над нашими Святынями и историей?» - вопрошают в Абхазской Православной Церкви.

«Церковный Совет и клирики Абхазской Православной Церкви единогласно пришли к пониманию, что поступки Дорофея Дбар и Андрея Ампар являются кощунственным предательским актом по отношению к истории абхазского Православия и всего Православного предания. Молитвенно призываем сторонников запрещенных иеромонахов, тянущихся к Константинопольскому Патриархату, одуматься и вернуться в лоно Абхазской Православной Церкви. Мы не против Вселенского Патриарха Варфоломея, но нам более близок духовный союз с Московским и всея Руси Патриархом Кириллом», - говорится в документе.

И хотя нынешние представители государственной власти в Абхазии до сих пор не высказали своего отношения к так называемой «Священной митрополии Абхазии» и Абхазской Православной Церкви, которую возглавляет иерей Виссарион Аплиаа, тем не менее на официальном сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия регулярно размещаются публикации, освещающие деятельность т.н. «Священной митрополии Абхазии». Например, 25 июня 2012 года на сайте появилась статья «Отец Дорофей: От юношеского отношения к зрелому и веротерпимому» о презентации книги одного из руководителей т.н. «Священной митрополии Абхазии». На следующий день на сайте была опубликована заметка «Священная Митрополия присоединилась к проекту «Горная Абхазия».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии
Не допустить патриарха Варфоломея на Кавказ
Об обращении протоиерея Виссариона Аплиа к патриархам Кириллу и Илие
29.10.2021
Невеселые заметки о посещении Нового Афона
Необходимо активизировать усилия по освобождению монастыря от раскольников, рейдерски захвативших его
04.08.2021
Патриарх Варфоломей подталкивает грузин к расколу
Глава Фанара диагностировал у Русской Церкви «болезнь Третьего Рима», а вот Константинополь имеет «эксклюзивные полномочия»
08.05.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06