Преображение Голливуда

Или о новых тенденциях в американском кинематографе

0
2993
Время на чтение 8 минут

Фильм "Боевой конь"В православной среде принято относиться к Голливуду исключительно негативно. Такое отношение к американскому кинематографу оправдано содержащимися в голливудских фильмах сценами насилия, разврата и нравственного релятивизма, которые к тому же нередко показываются в положительном свете. Однако в последние два года Голливуд выпустил ряд фильмов, способных перевернуть традиционное представление православных зрителей об американском кинематографе. Заокеанские кино-производители в 2011 и 2012 годах создали несколько художественных фильмов, претендующих войти в золотой фонд семейного кино. Несомненно, следующие кинокартины имеют все основания стать классическими: «Жутко громко и запредельно близко», «Хранитель времени», «Мы купили зоопарк», «Древо жизни», «История дельфина», «Боевой конь» и «Все любят китов».

Как получилось, что лучшие американские режиссеры (Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Теренс Малик) и самые высокооплачиваемые актеры Голливуда (Том Хэнкс, Шон Пенн, Брэд Питт, Дрю Бэрримор, Сандра Баллок и др.) практически одновременно решили принять участие в создании хорошего, доброго, высоконравственного семейного кино? Кино, которого так давно ждут в России, но которое современный российский кинематограф, кажется, разучился создавать. На фоне неумения или нежелания российских кинопроизводителей выпускать семейные художественные фильмы появление вышеперечисленных кинокартин воспринимается не иначе, как чудо. Без всякого преувеличения, можно вести речь о некоем преображении Голливуда.

Каждый из упомянутых в данной заметке фильмов достоин отдельного разбора. Однако за неимением такой возможности хотелось бы остановиться на основных особенностях этих кинокартин. Больше всего ожиданий было связано с новым фильмом самого кассового кинорежиссера всех времен и народов Стивена Спилберга «Боевой конь». Обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин в статье «Спасти рядового Джоуи» прямо пишет: «Боевой конь» Спилберга неожиданно разочаровал». Когда Спилберг переходит в своем творчестве от фантастики к реальности, считает В.Кичин, то он становится «сентиментальным, даже слезливым, впадает в пафос и в декламацию». Прославленный режиссер «не отказался от "очеловечивания" животных и выпустил на волю весь незаурядный запас сантиментов, который время от времени давал о себе знать и в предыдущих его лентах, но теперь явлен в каких-то лошадиных дозах. При всей любви к сентиментальным историям, такая откровенная манипуляция зрительскими эмоциями мне кажется избыточной». «Музыка тоже до отказа эмоционально вздрючена, отчего фильм становится подобен патетической опере. Герои изъясняются высокопарно, много и пышно философствуют, и добрые две трети фильма по стилю напоминают мхатовский спектакль 50-х годов прошлого века. Добротный, тщательно выстроенный "по системе", с утрированно литературным текстом, хорошо артикулированными репликами и мимикой, рассчитанной на театральную галерку», - возмущается Валерий Кичин.

Отчасти можно согласиться с мнением В.Кичина, картина Спилберга действительно сентиментальна, патетична и назидательна. Но эти ее качества являются скорее достоинствами, чем недостатками. Об этом, в частности, свидетельствует сам Кичин: «Вообще, с точки зрения кинематографических профессий фильм сделан почти безупречно. Он поучителен, история рассказана внятно, герои поступают правильно и благородно, актеры точно выполняют режиссерские задания, изображая дистиллированно идеальные характеры, операторское мастерство фантастично, сюжет пробуждает добрые чувства, на месте здоровый патриотизм и еще более здоровая идея разумного интернационализма, а финальная "слезовыжималка" действует строго по законам классической мелодрамы».

Обозреватель РИА Новости Михаил Шиянов, подвергнув фильм разгромной критике, тем не менее, отмечает, что «это очень неплохой "фильм выходного дня", на который можно отправляться всей семьей».

В отличие от российских кинокритиков, старательно пытающихся найти червоточины в безупречном и почти совершенном кинополотне Стивена Спилберга, простые зрители с восторгом и благодарностью приняли этот замечательный фильм. Приведу лишь несколько отзывов российских кинозрителей: «Картина очень меня порадовала. Это один из немногих фильмов, когда мужская публика аплодировала, а женская проливала слезы. Фильм действительно трогает и пробуждает самые добрые и нежные чувства. Спасибо Спилбергу. Своими последними работами он приятно радует зрителя». «Для меня эта картина стала первым фильмом Стивен Спилберг не на фантастическую тему. И после этой картины Спилберг не только подтверждает, что он выдающейся режиссер, но и становится для меня одним из лучших». «Картина замечательная, но в тоже время, тяжелая. Этот фильм вызывает бурю эмоций, и, несомненно, оставляет впечатление в душе. Не пожалейте времени и посмотрите фильм».

Примечательно, что фильм Спилберга многие критики и зрители называют сказкой. Это действительно красивая сказка, рассказанная гениальным режиссером. Кинокартина назидательна, она учит любви, состраданию и почитанию родителей. Примечательно, что главный герой фильма не впал в хамов грех и не стал осуждать и глумиться над своим отцом-пьяницей и неудачником, несмотря на то, что многие склоняли его к этому греху.

Фильм "Древо жизни"Фильм Теренса Малика «Древо жизни» также привлек большое внимание, во-первых, потому что Малик выпускает фильмы с большими интервалами (последний его фильм вышел в прокат в 2005 году), во-вторых, потому что каждый фильм этого режиссера становится кинематографическим событием. Обозреватель РИА Новости Юрий Гладильщиков в статье «Терренс Малик расколол аудиторию» так характеризует последний фильм Малика: «Главный вопрос, который всегда задают про любой фильм: о чем он? В данном случае ответ предельно прост: обо всем. О человеке, о Боге, о жизни, о смерти, о космосе, о природе, о рождении вселенной, которое ассоциируется с рождением ребенка, об эволюции мира, которая ассоциируется с противоречивым взрослением человека, о разрушении человека и мира, о радости, о горечи, о том, что надо родить сына, построить дом и посадить дерево. Это фактически экранная симфония, поэтому все эпизоды положены на музыку (список использованных в фильме симфонических произведений занимает несколько страниц), причем Малик явно мыслил музыкой - и подстраивал изображение под конкретную симфоническую тему». «Каждый кадр обыденной жизни тоже выстроен так, что только и остается разинуть рот», - признается публицист.

Действительно, фильм Малика «Древо жизни» совершенен как произведение кинематографического искусства. В этой картине сохранены все те приемы, которые использовались в фильме «Новый Свет». Операторская работа на грани гениальности. Даже если не понимать текста фильма, насыщенного глубоким библейским содержанием, то невозможности не восхищаться его картинкой и звуком. Эстеты, без сомнения, получали огромное удовольствие от просмотра этого фильма. Замечательна актерская работа Шона Пенна и Брэда Питта.

Фильм «Древо жизни» в сущности антиювенален. В нем показана религиозная набожная семья во главе со строгим, но справедливым отцом, которого неожиданно удачно сыграл Брэд Питт. Фильм о взаимоотношениях родителей и детей, показанных необычайно психологически точно и достоверно. Теренс Малик скрупулезно исследует механизм воспитания детей родителями, процесс завоевание родителями доверия у детей.

Фильм "Хранитель времени"Неожиданным оказался новый фильм Мартина Скорсезе «Хранитель времени». Это сказка о мальчике, которому удалось вывести из забвения труды одного из основоположников кино как искусства Жоржа Мельеса. Сама история кино и творчества Мельеса рассказала красочно и занимательно. Фильм о взрослении, детском творчестве, беспризорности и значении взрослых в воспитании детей. Это красивая, изящная кинокартина, которая смотрится, как любят выражаться иные публицисты, «на одном дыхании».

Фильм "Мы купили зоопарк"Замечательно добрый фильм «Мы купили зоопарк». В кинокартине присутствует здоровый антиювенальный дух. Это фильм об отце, потерявшем жену, который вынужден один воспитывать двоих детей. Он никак не может определить стратегию воспитания своих детей. В этой связи примечателен его разговор с сотрудницей зоопарка, которая как-то ему заметила: «Парнишка твой много себе позволяет, и все сходит ему с рук». «Ему 14, и он понес потерю, которая ему никак не возрасту, - сказал он в ответ, - вот лишний раз и не воспитываю. Честно сказать, я и сам не знаю, кем с ним надо быть - строгим отцом или наоборот тряпкой». Симптоматично, что строгому отцу противопоставляется отец-тряпка. Родительская строгость не осуждается в фильме, напротив, она рассматривается как нормальное отношение родителей к детям. Это фильм о воспитании детей трудом. Удивительно, но в картине дети постоянно трудятся. Вообще фильм является удачной экранизацией знаменитого изречения Апостола Павла из Второго послания к Фессалоникийцам: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10).

Фильм "История дельфина"Фильмы «История дельфина» и «Все любят китов» учат деятельной любви к животным. «История дельфина» - это еще и фильм о ценности семьи. Кинокартина пропагандирует семейные ценности. Один из героев дарит своему другу нож с надписью «Семья - это навсегда». Это простой, но очень добрый фильм. Кинокартина «Все любят китов» имеет и политический аспект. В фильме говорится о том, как три кита оказались закованы во льдах на Северном полюсе. Как выяснилось, только советский ледокол способен пробить лед и выпустить несчастных китов на свободу. Примечательно, что в фильме понятия «советский» и «русский» используются как синонимы. Американцы называют ледокол то советским, то русским. Когда же ледокол направляется к месту заключения китов, то один из героев фильма, американец, восклицает: «Русские идут». Следует отметить, что в картине речь идет о событии середины 80-х годов. Очевидно, что юные зрители, увлеченные историей спасения китов, не обратят никакого внимания на политическое содержание фильма.

Фильм "Жутко громко и запредельно близко"Фильм «Жутко громко и запредельно близко» посвящен главным образом взаимоотношениям сына и отца. После гибели отца мальчик занимается тщательными поисками ответа, который, как ему кажется, сможет пролить свет на прошлое его родителя. На первый взгляд, может показаться, что труды мальчика ни к чему не привели, так как ему так и не удалось найти никаких загадок в прошлом своего отца. Однако в результате этих поисков мальчик смог установить доверительные отношения с матерью. Сюжет кинокартины крайне оригинален. Условно говоря, это приключенческий фильм, правда, главный герой фильма обретает не сокровища, найденные на необитаемом острове, а свою семью.

Фильм "Все любят китов"Беспристрастные зрители, склонные в целом негативно оценивать американские фильмы, все же признают, что изредка Голливуд выпускает и вполне добропорядочные нравственные фильмы. Однако такие фильмы, по словам трезвомыслящих кинозрителей, как правило, остаются незамеченными ни критикой, ни публикой. С этим мнением невозможно не согласиться…, но в последние два года произошли события, свидетельствующие о зарождении в американском кино совершенно новых тенденций. Большинство голливудских семейных фильмов, безупречных с нравственной точки зрения, не только не были обойдены вниманием, но и получили награды на целом ряде кинофестивалей. «Хранитель времени» вообще стал фаворитом на 4 церемонии вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2011 год, получив 5 «Оскаров» из 11, на которые он был номинирован. Номинации на премию «Оскар» также получили картины «Жутко громко и запредельно близко», «Древо жизни» и «Боевой конь». Фильм «Жутко громко и запредельно близко» вообще был показан на Берлинском кинофестивале вне конкурсной программы. Картина «Боевой конь» получила номинацию на премию Национального совета кинокритиков США за лучший фильм. В целом все рассматриваемые фильмы получили положительные отзывы ведущих кинокритиков.

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

101. Re: Преображение Голливуда

Рекомендую "Фонтан". Очень хороший, даже можно сказать, христианский фильм "Гран-Торино" Клинта Иствуда.
Артур / 06.08.2012, 07:49

100. Ответ на 95., Родион Николаевич Юрьев:

Было бы неплохо вообще создать какой-то рейтинг фильмов и книг, который можно было бы присваивать.

"Какой-то рейтинг" есть здесь: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=763&Itemid=48
Андрей Карпов / 19.07.2012, 17:15

99. Шиворот на выворот.

Во первых большое спасибо автору статьи за очень интересный, полемический материал. Меня вполне устраивают все тезисы и аргументы материала. Но лично я считаю, что никакого преображения Голливуда по определению не возможно потому, что ставка в этом заведении делается исключительно на кассовый сбор любой ценой, конечно же в ущерб художественному содержанию. Маленькая ремарка по Спилбергу - Идею боевого коня, в гражданскую войну переходившего от белых хозяев к красным вынашивал и озвучивал Михалков. Вдруг он узнает, что тварищ (или коллега) Спилберг быстренько снимает ленту о первой мировой войне, где главный герой лошадь (!!!). Никита Сергеевич, как и положено православному человеку, вздохнул и сказал: Ну и Бог с ним. Понимаете, в корпорации, где воровство, швыряние, подсидки, обман, подкуп, шантаж, порнография и наркомания являются органичной частью кино-процесса, не может быть ни какого преображения. То есть, как в Китае никогда не восторжествует православие, так в Голливуде никогда не произойдет преображения. Приумножения капиталов - да, но преображения - нет.
bagdanov_77 / 18.07.2012, 08:53

98. Очень полезная статья!

Ваша статья в практическом отношении очень полезна! Большое спасибо за возможность посмотреть хоть что-то. Было бы неплохо вообще создать какой-то рейтинг фильмов и книг, который можно было бы присваивать. Выработать критерии (отсутствие обнажёнки, пошлости и т.п.), присваивать их. Реклама такого "рейтинга" вполне могла бы быть окупаемой. Дело в том, что приобретение лицензионных фильмов в наше время - вопрос единственно совести и возможностей. Поэтому, если издатели как следует подсчитают и будут ориентироваться на покупателей, а не на всякие гранты, вынуждены будут делать фильмы, рассчитанные в первую очередь на православных.

97. Ответ на 91., Косьма:

Я фильм посмотрел дважды. Давно не видел большей мерзости. Не буду больше его комментировать. А Вы демонстрируете чудеса софистики. У меня нет ни сил, ни желания ввязываться в эту жижу. Пусть каждый посмотрит фильм и сформулирует свое мнение.

96. Ответ на 92., Андрей Карпов:

Я и не рекомендовал Звягинцева. Таким образом я ответил на реплику форумчанина, недовольного тем, что я, по его мнению, игнорирую российское кино. В качестве положительного явления он привел фильмы Звягинцева. В ответ я написал, что только «Возвращение» может быть показан детям. Но я не считаю этот фильм безупречным. Просто, как говорят в России, «на безрыбье и рак рыба». Лучших российских семейных фильмов, сделанных в последнее время, я не могу найти. Да, и «Возвращение» довольно старый фильм – 2003 года. Кстати, пользуясь случаев хочу выразить свое восхищение сформулированной Вами позиции по инициативе Михалкова-Мединского. Изящно, мудро и правильно, хотя я не согласен с некоторыми Вашими суждениями о кино. НО это уже другая тема…

95. Ответ на 85., Александр Тимофеев :

Но детям я бы порекомендовал только «Возвращение».

Ни в коем случае! Фильм сильный, и этим - опасный. Он работает не на цельность человека, а на его надлом. Здоровая детская душа может заболеть...
Андрей Карпов / 05.07.2012, 13:05

94. Ответ на 88., Александру Тимофееву

Александр, Вы пишете чтобы я обосновал. Обосновал, давно, но мой комментарий не опубликован. Также я спрашивал Вас об этом в личном письме, а в ответ тишина. У меня складывается впечатление, что Вы и этот фильм так и не удосужились посмотреть, а только поверхностным пробегом или одним глазом. Так фильмы не смотрят. Поэтому у Вас и поверхностное, а соответсвенно искаженное впечатление о фильмах. Из тех обвинений фильма которые вы привели: 1) "солдаты насилуют немецких девушек". Никто в этом фильме никого не насиловал; 2) "прикрывают свои тела маленькими девочками". Вообще то не прикрывали, а стояли с ними на одном уровне. Это разные вещи. Они знали что в таком случае стрелять не станут немцы. А если бы хотели защититься чужими телами, то действительно прикрылись бы ими выставив их перед собой; 3) "бросают гранаты в немецкого мальчика". В мальчика не бросали, а бросали рядом. И этому поступку была дана отрицательная нравственная оценка их командиром, что очень важно. А того мальчика вообще могли спокойно убить не один раз поскольку он им угрожал оружием. Так что не надо не объективных сентиментильностей. Такое мог написать человек либо не смотревший фильм, а взявший где-то критику на фильм, либо это "серьезный диагноз" :) ; 4) "ослушиваться приказов" и "брататься с немцами". Это самое главное в фильме. Если Вы этого не поняли, то вы не смотрели фильм либо это "серьезный диагноз" :). Здесь показана высшая нравственность которая побеждает даже уставы и вражду. Конечно это исключительные случаи, но возможные. 5) "и т.д. и т.п.". ??? Теперь начал читать две статьи которые Вы мне указали. Что же, в свое время я их тоже пробегал глазами и тогда у меня тоже было возмущение - "как так!", но сейчас я об этом фильме совершенно забыл, он мне попался, я посмотрел и вижу что в той рецензии сильная натяжка. Это лишь в какой раз меня убеждает, что Вы, Александр, этот фильм не смотрели. Знаете что такое смотреть? Это когда 1 час 30 минут внимательно смотришь фильм и когда у тебя нет предубеждения к нему. Да, статья на фильм (рецензия) разгромная http://ruskline.ru/analitika/2012/05/15/ocherednye_kinomerzosti/ . Я бы его ни за что не стал смотреть после такой рецензии. Но к счастью забыл про нее. И посмотрел. В данном случае действует поговорка "лучше один раз увидеть чем сто раз услышать". Рецензия не объективная. Спорить не буду, смотрите сами. В статье http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/05/19/nerusskie_nebylicy/ вообще много необъективностей и даже противоречий. В общем рецензии плохие, возможно просто подставы. Решили на словах: 1. «Грустные» комедии («Zолушка» и «Шапито-шоу»); 2. «Идиотские» комедии («Поручик Ржевский против Наполеона»); 3. «Любительские» комедии (к примеру, хит бурятского проката «На Байкал!», за гроши снятый туземными КВН-щиками).

не относящиеся к фильму «4 дня в мае» завалить этот фильм используя негативное отношение православных к всяким похабщинам.
Косьма / 05.07.2012, 11:46

93. Ответ на 87., Субъект:

Вопрос о том, чем является кино больше пропагандой или бизнесом, в нынешних условиях риторический. Об этом я писал в статье о фильме «2012». http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/27/amerikanskaya_propaganda_poleninski/ Повторяться не буду. Вы пишете: «Значительное количество хороших семейных фильмов снимается в Голливуде по самой простейшей причине: на них есть большой зрительский спрос. Большинство людей в США являются приверженцами христианских ценностей, любят своих супругов и детей, сострадают людям и животным, ценят, красоту, любовь дружбу, товарищество, помогают ближними и дальним, заботятся о природе. На них и ориентированы фильмы семейного жанра». Очень радостное утверждение. Раз в США есть спрос на такие фильмы, значит, не погибли еще американцы окончательно, и есть у них еще возможность для преображения.

92. Ответ на 81., Косьма:

Почему Вы не советуете их смотреть?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Тимофеев
Самоходный самокат и его враги
Потребность в нормативном регулировании дорожного движения с участием электросамокатов перезрела
16.04.2024
Академик К.Я.Кондратьев: наука и любовь
Беседа со С.И.Кондратьевой, вдовой ученого
10.04.2024
Смертная казнь: опровержение вздора и обывательские доводы против
Спор о применении высшей меры наказания неизменно сочетает в себе здравый смысл и нелепые суждения
04.04.2024
«Крокус» – проверка на вшивость
Об инициативе возвести храм на месте теракта и необходимости предотвратить роковую ошибку, которая может быть допущена обществом и государством
02.04.2024
Молчать нельзя осаживать
Трагедия в «Крокусе» вызвала настоящую смуту в головах православных людей
27.03.2024
Все статьи Александр Тимофеев
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
26.04.2024 10:22
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44