Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина

22.06.2012


Впечатления и размышления участника Ильинских торжеств в Екатеринбурге …

14-15 июня в столице Урала Екатеринбурге прошли VIII Международные Ильинские научно-богословские чтения по теме «Духовно-нравственный путь развития России». Чтения были посвящены 1150-летию образования Древнерусского государства и 130-й годовщине со дня рождения Ивана Александровича Ильина, которая будет отмечаться в следующем году. Организатором чтений выступил Уральский институт бизнеса имени Ивана Ильина, фонд «Русский предприниматель» и местное отделение Союза писателей России. Председателем оргкомитета чтений является митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

В чтениях приняли участие ученые, писатели, общественные деятели, журналисты из многих городов России. Среди наиболее известных участников: главный редактор газеты «Завтра» писатель Александр Проханов, сопредседатель Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии Владимир Крупин, доктор философских наук, профессор Академии живописи Ильи Глазунова Владимир Большаков, советник Губернатора Курганской области, доктор педагогических наук, генерал-майор Владимир Усманов. А также ученые из Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска и других городов России. Участником чтений довелось быть автору этих строк.

Чтения открылись 14 июня Литургией в храме Казанской иконы Божией Матери при Уральском институте бизнеса. Литургию служил ректор института, известный ученый, доктор экономических наук протоиерей Александр Миняйло. Уже сам по себе факт, что институт возглавляет ученый-священнослужитель и что при институте действует храм, вызывает удивление и является, по сути, залогом возрождения России. Именно так, если при каждом вузе будет существовать храм, когда ученые будут сообразовывать свое творчество с нравственной доминантой Христианства, тогда и произойдет возрождение нашего Отечества. В отдельно взятом месте, в Екатеринбурге, в городе царской Голгофы, это уже произошло. Само сочетание Уральский институт бизнеса имени Ивана Ильина - это, на первый взгляд, сочетание несочетаемого, потому что бизнес и нравственная проповедь, которою известен наш великий философ Иван Ильин, в современном мире не сочетаются, а в Уральском институте бизнеса сочетаются. Дай Бог, чтобы эта традиция продолжалась, как и традиция открывать научные форумы Божественной литургией.

За Литургией многие участники чтений причастились. После Литургии, которая совершалась в день прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского - великого русского святого, связанного с Царской семьей, протоиерей Александр Миняйло произнес проповедь, в которой особо подчеркнул, что мы должны не забывать, что Россия - не только страна нашего проживания, но и страна нашего спасения. Именно такой взгляд должен доминировать у русского человека, тогда русский народ обретет уверенность в себе, в своих силах.
После богослужения участники конференции направились в Храм-на-Крови, где была проведена экскурсия по музею, посвященному святым Царственным мученикам. В музее, кстати, собрано немало интересных экспонатов, переданных представителями русской эмиграции из Европы, США, Австралии. В числе подлинных вещей связанный царевнами-мученицами платок и другие вещи Царской семьи.

Затем в конференц-зале Храма-на-Крови открылось пленарное заседание чтений. Вел его поэт, сопредседатель Союза писателей России, доктор культурологии, профессор Института бизнеса Александр Кердан. Первым выступил протоиерей Александр Миняйло, который объяснил, почему акцент в Ильинских чтениях и в деятельности возглавляемого им института делается на духовно-нравственном развитии. Перед обществом много задач, отметил о.Александр, но именно духовно-нравственное развитие является ключом к их решению, потому что именно этот путь ведет к Богу, а, как известно, «Без Бога не до порога». Отец Александр поблагодарил всех гостей, приехавших на чтения.

Следующим выступил самый известный участник чтений писатель Александр Проханов. Он отметил, что в условиях угрозы оранжевой революции самое время говорить об особенности русской цивилизации. Надо помнить, что главная задача русской цивилизации - преодоление смерти. Писатель обратился к анализу русских сказок, традиций русского Православия, отметив, что везде красной нитью проходит «выкликание райского бытия на земле». Обратившись к советской эпохе, Александр Проханов напомнил слова священника Димитрия Дудко, что все герои Великой Отечественной войны - святые, потому что крестились кровью, пролитой за Отечество. Закончил свое выступление Проханов цитатой из записки одного из моряков атомохода «Курск», краткой и емкой: «Не надо отчаиваться». Именно так мы и должны жить, считает писатель.

Следующим выступил доктор философских наук, профессор Владимир Большаков, который особое внимание обратил на то, что чтения проводятся в городе, связанном с памятью святых Царственных мучеников, и мы не должны это забывать в нашей деятельности.

Писатель Владимир Крупин обратил внимание на две особенности, что сейчас особенно важны два понимания состояния русского духа: в народе крепнет ощущение, что Руси нужен хозяин. Это чувство ширится в русском сознании, уверен писатель. Одновременно с ним возникает твердое убеждение, что между западной и русской цивилизацией существует непреодолимая пропасть. Владимир Николаевич посвятил свое выступление разбору этого тезиса, напомнив, о гордыне Запада, который отрекся от Православия, о великом самомнении Ватикана, решившем, что он есть наместник Христа.

Доктор философских наук Сергей Гончаров, автор книги «Философия совершенства И.А.Ильина» в своем выступлении отметил, продолжая мысли В.Н.Крупина, что путь России - это путь Христа, а путь Запада - это путь искусителя. Запад материально может все, но духовно он иссяк. Гончаров отметил, что Ильин очень похож на Пушкина - у него такое же радостное ощущение бытия. У Ильина нет злобы, во всем он искал гармонию совершенства, поэтому можно сказать, что Ильин - это Пушкин русской философии.

Следом довелось выступить мне. Мое выступление было посвящено теме священного характера русской истории, о чем я написал статью, которая была опубликована на РНЛ.

Советник губернатора Курганской области, генерал Владимир Усманов в своем выступлении подчеркнул, символичность того, что участники чтений собрались в Храме-на-Крови. Сегодня нападки на Церковь и развал армии - два главных направления удара против России, отметил он. Генерал призвал помнить о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны. «Россия осиротеет, когда уйдет последний ветеран войны, - подчеркнул он. - Они являются хранителями нашей нравственности». А победа в Великой войне - единственный якорь, который остался у нашего общества. Поэтому борьба со сталинизмом, по мнению генерала - это попытка опорочить нашу Победу. В своем выступлении он коснулся нынешней «болотной оппозиции и призвал «не миндальничать» с теми, кто борется против государственности, напомнив главный, по его мнению, завет Ильина о том, что злу нужно сопротивляться силою.

Председатель сообщества «ДелоРус» и председатель Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского братства Борис Сегуненков свое выступление посвятил анализу современного состояния отечественного предпринимательства и наметил путь развития российского предпринимательства от ростовщичества к национальной экономике. «Сегодняшняя же Россия управляется монополистами и ростовщиками, и экономика выстраивается в угоду инородцам», - с сожалением констатировал Сергуненков, подчеркнув, что в экономике процветает паразитический бизнес. «Власть должна поощрять реальное производство. Только таким образом можно выправить ситуацию, а мы должны поддерживать такие усилия власти. Наше спасение в единстве», - отметил предприниматель и общественный деятель.

Председатель Орловской писательской организации, сопредседатель Союза писателей России, Геннадий Попов, прочитал свои стихи, подчеркнув, что мы должны помнить, что живы тем, что мы не похожи на Запад - в этом наша сила.

На конференции также выступили доктор технических наук, протоиерей Александр Половинкин из Волгограда; доктор философских наук, профессор Николай Чуринов из Красноярска; доктор экономических наук, профессор Александр Олейников из Москвы; директор Духовно-просветительского центра имени Ивана Ильина доктор философских наук, профессор Анатолий Ветошкин из Екатеринбурга, являющийся одним из организаторов конференции; доктор философских наук Валентин Князев; доктор философских наук Валентина Липатникова; доктор философских наук Иван Фаненштиль из Красноярска; проректор Уральского института бизнеса имени Ильина Наталья Куликова и другие ученые и писатели.

По окончании пленарного заседания протоиерей Александр Миняйло вручил дипломы и премии имени Ивана Ильина, которые традиционно вручаются во время Ильинских чтений. Дипломами были награждены писатель Александр Проханов, профессор Владимир Большаков, профессор Николай Чуринов, профессор Виталий Копалов, поэт Александр Кердан, Борис Сергуненков, который пожертвовал свою премию на развитие храма, а также студенты Института бизнеса имени Ивана Ильина, организовавшие работу по компьютерной подготовке миссионеров.

Следующий день Ильинских чтений начался с круглого стола, который вел профессор Сергей Гончаров, обозначивший тему дискуссии таким образом: «Как осуществить связь времен, как создать новую идеологию, соединяющую советскую эпоху и эпоху царскую». Эта дискуссия была интересной, прежде всего потому, что в выступлениях ряда ее участников тема была обозначена совершенно неожиданно «Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина?» Такая постановка проблемы является удивительной, свидетельствует о проявлении силы русского духа. Известно, что Ильин был жестким критиком советской власти и скончался в эмиграции, не признав изменения, которые произошли в советской России. Известно, что были и другие примеры отношения эмигрантов к советской России. Например, митрополит Вениамин (Федченков) вернулся в Советский Союз и преставился в Псково-Печерской лавре. Сейчас опубликованы его дневники, в которых он по-иному осмысливает советскую эпоху, а ведь митрополит Вениамин был духовником армии Врангеля.

В советское время нам навязывалось представление об эмиграции как о предателях, поддержавших фашистов, поддерживавших борьбу США против СССР, даже одобрявших идею сбросить атомную бомбу на Советский Союз. Были такие люди среди русской эмиграции, но общий дух был иным, и его олицетворяли такие люди как Иван Ильин - выдающийся русский мыслитель 20 века.

Сегодня же некоторые пытаются найти выход, зеркально противоположный тому, который предлагался в советское время - обозначить советскую эпоху как эпоху выпадения из истории, Советский Союз - как империю зла. Выход эти люди видят в том, чтобы вернуться к традициям, существовавшим до 1917 года, забыть о советском времени. В рамках такого подхода предпринимаются попытки опорочить Великую Отечественную войну и реабилитировать предателей типа генерала Власова. Такие голоса, к сожалению, доносятся и из Церкви, наиболее известный из них - протоиерей Георгий Митрофанов, активно занимающийся апологией предателя Власова.

Поэтому отрадно мне было слушать ученых, у которых нет противоречия между Иваном Ильиным и Иосифом Сталиным. Тех ученых, которые предлагают искать синтез, которые понимают, что возрождение в советское время государственности, возрождение Церкви, возрождение традиций русской культуры - это одно из направлений развития русского духа. Другое направление было в эмиграции, в других условиях хранившей традиции русской культуры дореволюционной эпохи. Мысль о соединении эпох, на мой взгляд, была ключевой во время чтений.

После круглого стола состоялось символическое событие - на территории Уральского института бизнеса был открыт памятник Ивану Ильину, после чего состоялся краткий митинг. Сам по себе памятник является удивительным проявлением творчества: его создателем является не профессиональный скульптор, а кузнец из города Лесной Екатеринбургской губернии Александр Черненко, который, познакомившись с трудами Ивана Ильина, вдохновленный ими, решил дерзнуть создать этот монумент. В скульптурной композиции отлита только голова, а весь памятник выкован автором. Памятник представляет философа, сидящего на скамье, на коленях его книга, а взгляд устремлен в сторону храма. И композиция, и техника, в которой монумент создан, дополняют те ощущения, которые у меня сложились.

На открытие памятника прибыл епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (Яковлев), который вместе с протоиереем Александром Миняйло и Александром Прохановым и открыл памятник. После краткого молебна владыка Иннокентий обратился к собравшимся, отметив, что, «если не будет нравственного закона в нашей жизни. Никакие законы нам не помогут. Иван Ильин учит нас тому, что мы должны соединять философию с Православием». Владыка подчеркнул, что для него большая честь быть рядом с учеными, писателями, общественными деятелями, чувствовать свою сопричастность процессу возрождения Руси.

Отец Александр Миняйло отметил, что памятник должен напоминать нам, как нужно защищать Россию и напоминать, что наследие Ивана Ильина должно стать достоянием современной общественной мысли. Александр Проханов заметил в своем выступлении, что нынешнее время, несмотря на его мучительность, вселяет оптимизм, потому что он видит, как возникают молекулы русского возрождения, пробиваются его корни. Все наши попытки организационные, политические обречены на топтание на месте, если не проявится этот феномен русского возрождения. Он поблагодарил отца Александра Миняйло, который создал синтез рациональности и духовного мистицизма. Владимир Усманов подчеркнул, что установка памятника - это возрождение забытых имен: «При жизни Ивана Ильина никто не знал, но народ не обманешь». Владимир Крупин призвал издавать Ильина, чтобы таким образом глубже постигать наше прошлое.

На митинге довелось выступить и мне. Это свое ощущение соединения эпох, что символизируют открытие памятника и Ильинские чтения, я и выразил в своем кратком слове, подчеркнув символичность того, что Иван Ильин никогда не бывал в Екатеринбурге, но именно здесь открыт ему первый в России памятник. А Екатеринбург - это ведь город Царской Голгофы, таким образом, открытие памятника символизирует соединение эпох, соединение разных направлений русской жизни, и дай Бог, чтобы тенденция эта укреплялась.

Профессор Анатолий Ветошкин подчеркнул, что идея, объединяющая человека с Богом, выражена в этом памятнике, который должен стать уроком и назиданием нам. На кратком митинге выступил также двоюродный правнук Ивана Ильина Евгений Ильин, выразивший радость от того, что имеет возможность отдать долг памяти своему знаменитому предку. Профессор Сергей Гончаров, много сил отдавший изучению наследия Ивана Ильина, подчеркнул, что надо нам помнить завет Ильина: «Мы ученики не Запада, а Бога. Нам надо надеяться на Бога и не оставлять своих усилий». «Я служу России» - этот настрой Ивана Ильина должен быть воспринят нами.

После митинга в Уральском отделении ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие: епископ Иннокентий, протоиерей Александр Миняйло, А.А.Проханов, В.Н.Крупин, В.И.Большаков и автор этих строк. Материалы пресс-конференции выложены на сайте агентства.

Вел чтения и митинг екатеринбургский поэт и ученый, отставной полковник ВС Александр Кердан, который читал свои стихи. Одним из его очень точных и духоподъемных стихотворений мне хочется закончить свой отчет о пребывании в Екатеринбурге. Стихотворение Александра Кердана написано в 2012 году и называется «Новый день независимости»:

Говорят, что страна, та, которой давал я присягу,
Проиграла войну иноземцам, пролезшим во власть,
И пусть даже костьми я теперь за Отечество лягу,
Суждено нашей Вере и Русскому слову пропасть.

Я не верю беде, что с Россией в веках неразлучна,
Я не верю в судьбу, что готова Россию смести.
Да, я лягу костьми, как солдату, мне это - сподручно,
Чтобы русское слово и веру родную спасти.

Я такой - не один. Нас еще, как посмотришь, немало
На просторах родных, тех, кто Родину любит свою -
От вулканов Камчатки до сосен державных Урала -
Мы не раз русский Кремль возвращали в неравном бою.

Через смуты любые и злые улыбки соседей
Поднимались из грязи, хотя и не лезли в князья...
Столько крови и слез в каждой нашей священной победе,
Что не верить в Россию нам, просто, сегодня нельзя.

Восстановим страну и вернем нашей матери имя,
Даже, если не нам доведется увидеть итог...
Богородица нас покрывает крылами своими,
И для русского сердца открыт Ее светлый чертог.


Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 65

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

65. Архивариус : Ответ на 59., Писарь: Хорошо бы без крайностей
2012-08-09 в 11:31

Человеку нужно и душевное иногда, как необходим кусок хлеба.
По немощи иногда иссякает покаяние, чувство долга, и человек идет в храм только из любви к красоте, к красоте церковной службе, или потому что греют детские воспоминания как мать его приводила в церковь воскресным утром, или еще из какой душевной привязанности. Люди которые такой привязанности не имеют в тяжелые моменты охлаждения, часто, отпадают от церковной жизни вообще. И дальнейшее их поиски и развитие вне Церкви тоже духовным не назовешь.
То же с чувством Родины. Всем нужен свой дом и "преданья старины". Редкие христиане принимали тяжелейший подвиг странничества. Навязывает его всем невозможно. Когда не находят домашнего тепла здесь, значит бегут подальше и там с энтузиазмом впитывают чужие предания - это как раз результат предписанного Вами исключительно молчаливого и безвидного "апофатического" чувства Родины.
Так что, у "любующегося" Ильина есть своя правота. В этом смысле компромисс с ним неизбежен.
Только компромисс возможен, если наш "коллективный Ильин" осознает, что хранить традиции - это не значит охранять состояние духовной расслабленности, оно может быть необходимым по немощи, но не может быть постоянным. И если у кого духовное горение вдруг случиться и идеал померещится, не надо бежать его тушить. А то, "коллективный Ильин" со всеми как с тяжко больными обращается: лежи, не двигайся, не думай, тебе вредно, и вообще, положено так - двадцать лет на печи лежать, молчать и разум сохранять чистым безвидным. И окно "с видом на горы" мы тебе занавесим, чтобы не разволновался невовремя. В итоге, от полного отсутствия перспектив и идеалов, больной перестает понимать зачем ему выздоровление. Такое сбережение редко кто вынесет, помрут или убегут.
64. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-07-13 в 13:54

СУДИТЬ КОММУНО-СОВЕТСКУЮ ВЛАСТЬ…
Столько шума устроили «несчастные девочки» своим бесовским поведением, в Храме Христа Спасителя, за что, естественно, должны быть осуждены и наказаны. Странно, что только православные возмутились развратными поступками «бунтовщиков - писяк», а евреи и масоны молчат, несмотря на то, что в ХХС много еврейских и масонских знаков и символов? Раз процесс пошёл, то нужно судить и наказывать коммуно - советскую власть, так как она почти что целый век убивала народ, богохульствовала и кощунствовала над святыми местами, в храмах и монастырях. Интересно, хватит ли духа и воли у власти и народа начать трибунал над Лениным, Троцким, Сталиным и другими ненавистниками рода человеческого, которые организовали духовный, национальный и державный геноцид, на территории шестой части белого света -Великая Россия?
63. Косьма : «Несовместимость коммунизма и христианства». Запись Даниила Сысоева 26 октября 2009:
2012-07-13 в 13:17

Казалось очевидным, что невозможно после десятилетий кровавых гонений СССР на Церковь говорить о том, что по сути коммунизм и христианство очень близки. Однако нашлись "умники" которые стали это доказывать.  Тут надо вспомнить, что никто еще не отменил анафему на большевиков, наложенную на них св. патр. Тихоном. Они враги Бога, а тут считают, что добавь к СССР еще немного Бога и все будет ОК. Нет, так не выйдет
Коммунизм и христианство несовместимы онтологически. Христианство ищет Царства небесного, а коммунизм строит царство земное. Христианство призывает к любви, а коммунизм - к ненависти. Христианство открыл Бог, а коммунизм изобрел дьявол. Не забывайте, что Маркс был сатанистом. (Как и Ленин и большинство коммунистических вождей). Невозможно понять СССР (как и Национал-социализм) если забыть, что руководство его был в прямом смысле одержимым демонической силой. Попытки объяснить победу красных над Россией необъяснимы без учета вмешательства злых духов, попущенных праведным Судом Бога.
Православный христианин всегда в первую очередь исходит из заповедей Бога, и и интересов святой Церкви, а сторонники СССР исходят непонятно из чего. Вот отсюда и вопрос. Если целью государства является производство как можно большего количества оружия и попытка захвата всего мира, то СССР близко подходил к этому идеалу (вместе с империей Чингисхана и Гитлеровской Германий). А если речь пойдет о заповедях, то коммунизм всеми силами их пытался разрушить. Чтобы в этом убедиться не надо высоких познаний в богословии, достаточно сравнить принципы и практику СССР и хотя бы 10 заповедей (я уже не говорю про Евангелие). И гонения организованные коммунистами далеко превзошли даже гонения Диоклетиана. Так какой алогичностью (скажем мягко) надо обладать, чтобы пытаться скрестить дьявола и Бога, Христа и Сталина?
Я уже не говорю, что и на уровне обычного здравого смысла СССР дал людям равенство в нищете. Если верить не лживой советской статистике, а своим глазам, то все продукты были в дефиците. Не хватало еды, одежды, жилья, машин, не хватало ничего кроме оружия. А зачем оно обычному человеку надо? Вот интересно, обрадовались бы Вы, если бы в качестве приватизации госсобственности Вам притащили бы элемент от атомной боеголовки? Вот лично кому нужна ядерная бомба ил личный танк (впрочем от него в московских пробках я бы не отказался :))? Все огромные силы советского народа были брошены на гонку вооружений, и в результате массы людей и на Земле ничего хорошего не получали, и после смерти в ад уходили навеки. Это чисто дьявольское издевательство!
Прав, много раз прав Шафаревич, утверждавший, что социализм - есть проявление иррациональной тяги к уничтожению рода человеческого. А христианство - есть жизнь дарованная Христом, и жизнь с избытком. Вечная Жизнь несовместима с вечной смертью. Удивительное вечное неравенство в Царстве небесном не совместимо с декларируемым стремлением к всеобщему равенству в Царстве земном, в реальности оказывающимся равенством в расстрельной яме.
62. Архивариус : Ответ на 59., Писарь:
2012-07-13 в 11:43

Ильин не видит разницы между духовным и душевным-в этом общая беда русской интеллигенции


Мной упомянуты две работы Ильина. Мне кажется, в них он довольно сдержан. Не в пример Бунину, которого Вы уверенно рекомендуете для чтения.
Что касается остального наследия Ильина (его размышления о политике, госустройстве, праве), честно, не знаю как его приложить к нашей жизни.
Беда части русской интеллигенции: не понимать ответственность за слова. В остальном - у всех по-разному.
61. bagdanov_77 : Дальше и глубже.
2012-07-05 в 13:07

Давайте не мелочиться. Уж соединять, так соединять: Толстого с Ильфом и Петровым, Мумию Тутанхамона с мумией Ленина, дух Борджиа с Делом врачей, Тухлонь с Катынью, Рокоссовского с Роммелем, наш Краткий курс с их Майн кампфом.
Дальшее и глубжее. В этом, кстати, весьма преуспела нынешняя власть, постоянно говорящая о усилении демократии и при этом постоянно закручивающая гайки.
Это звучит примерно так - Мы в Бога не верим, но в церкву со свечкой заглядываем.
Самое ужасное, когда с умным видом проговариваются очевидные глупости.
60. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 58., дед пенсионер :
2012-07-02 в 05:02

О.Алексия - хочется поймать,подержать в руке естествоиспытателя, жаждущего познать совершенство природы и Премудрости Творца человека.

Познает только тот, кто любит. Любовь это есть "познание". А - поймать и "подержать в руке естествоиспытателя" - сродни "поматросить и бросить". Некоторые бывают даже так любопытны, что в своем естестоиспытательском раже разрезают живот и разглядывают внутренности. Я помню, нас в школе на уроках биологии учили этим заниматься. Но люди - не ужи и не лягушки. На это нет благословения. - по этому и не получается. Может, выйдете когда-нибудь из пенсионерского возраста - поймете. Помогай Бог.
59. Писарь : 56.Архивариусу.
2012-06-30 в 12:30

"написано с любовью и любованием".
Ув.Архивариус.

Позвольте с Вами не согласиться.
Любовь и любование-разные вещи.
Либо- с любовью,либо- с любованием.
Любовь-категория духовная,любование-душевная(эстетическая).
О том,что недопустимо смешивать,а тем более-подменять одно другим и крайне необходимо точно отделять одно от другого,-духовное от душевного,очень подробно пишет архиепископ Аверкий(Таушев).

Любовь-"Чувство",любование-"чувственность".
Любовь к Церкви,Родине и матери-Чувство.
Чувство Сокровенное-глубокое проникновенное чувство,вневременное и независящее от "ипостаси"(здесь внешнего вида,объективных исторических или жизненных обстоятельств).
Человек просто его, этого вида,никогда не замечает(об этом подробно пишет И.А.Бунин).
Любовь-либо есть,либо-нет.

Для "эстета"-эстетика есть критерий оценки-добра и зла.
Дело преходящего художественного вкуса,где Православие,представления о Нем, лишь часть русской культуры,но не ее Источник.
Здесь Человек,выступает Источником Всему-культуре в том числе.
Выглядит "благолепно" с точки зрения эстетической-ммму...,нет-тьфу.
Ильин пишет не с Любовью-но любованием,даже не Россией,но свомим собственными представлениями о ней,причем это вовсе не означает,что человек описывает заведомо ложное или ложно описывает.
Мы говорим о сущности.

Ильин не видит разницы между духовным и душевным-в этом общая беда русской интеллигенции,вне зависимости от политических взглядов.
Но лезет в народные учителя.
Вожди.
"Ум,честь и совесть нации".
Очень кстати примечательно,что никто иной,как Ильин,имел вполне твердое намерение- стать,не кем-нибудь,но ДУХОВНЫМ руководителем театра Станиславского.

Что сказать?
"Облако безводное ветром носимое".
Больные,несчастные люди-всегда гонимые и неприкаянные.
Есть-ли надежда на то,что когда-нибудь,до интеллигенции дойдет,почему такое с интеллигенцией происходит,почему,мягко говоря,ее не понимает и не принимает народ?
Очень сомнительно.
Впрочем,полагаю, дойдет,однако дойдет тогда, когда уже поздно будет-на Страшном Суде.
58. дед пенсионер : 57. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 25., Адриан Роум :
2012-06-29 в 22:43

О.Алексий - словно уж.
И хочется поймать,подержать в руках,узнать,что за чудо такое природы. И вроде уже в руке естествоиспытателя,ищущего и жаждущего познать совершенство природы и Премудрости Творца человека - но успевает ускользнуть,мудрый.
Чего только нет на белом свете.
57. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 25., Адриан Роум :
2012-06-29 в 17:36

Мы, русские, тем и отличаемся, что можем соединить несоединимое. !

Соединяет несоединимое - идеология, которая есть мутная вода для ловли глупых рыбок. В духовной области нет ничего общего между Правдой и неправдой, между Светом и тьмою. "Никогда, о, человек, спор между Истиной и ложью не решался компромиссом!" То, что Вы сказали о русском человеке - клевета на него. Как раз трагедия русской истории коренится в прекрасном, ценнейшем качестве русского человека: бескомпромиссности русской души. Если русский поверит в ложь, он не остановится до тех пор, пока не уничтожит вокруг себя все, напоминающее ему о Правде. "Петр Великий и Сталин им, видите ли, ПЛОХИЕ!" Вы передергиваете: плох ваш сын - хулиган и неслух и Вы с любовью вразумляете его ремнем по мягкому месту. Плох и бандюга, бросающийся из подворотни на Вашу семью - но его Вы, любя свою семью, вразумляете здоровой доской из забора по голове. Совсем не одинаковые вещи называете одним и тем же словом! И наше отношение к этому "плохому" далеко не одинаково. А Сталина - можете не сомневаться - мы "узнали" и оценили правильно, как не могли и не оценить Вашу кощунственную параллель между бандитом, разрушителем церквей, и Иисусом Христом. Оба они, видите ли, "не узнаны"! "Привлекательный образ" - это что-то из торговли галантерейными товарами, Родину надо ЛЮБИТЬ - с этим Вы, надеюсь, спорить не будете - но мать свою настоящие, достойные дети, любят и злую, и пьяную, и какую угодно - потому, что она МАТЬ - не дожидаясь, пока она подобреет и протрезвеет. Иначе сами они недостойны ни любви, ни жизни. А до "внешних", до "прогрессивного человечества" нам нет никакого дела: пусть думают, что хотят. Только при этом пьянство не надо считать трезвостью, а болезнь - здоровьем: это смертельно опасно. Лечиться нужно.
56. Архивариус : Ответ на 43., Писарь: Эмиграция очень разная, но выбрали Ильина?
2012-06-29 в 08:47

Что предложил немцам Гитлер? Идею "национальной справедливости". Сущность этой идеи проста. Выгнать "жида" из банка и самим занять его место. Немцы согласились.Русские-нет и на такое грязное драть три шкуры с ближнего своего, русский человек,никогда не пойдет. Есть ближнего своего поедом,сколачивая капиталец на крови. Будет бездельничать- пить,куролесить,погибать во цвете лет,вообщем делать все что угодно,лишь-бы избавиться от "национального гения",(читай "русского экономического чуда"),где цена "чуду"- поедение " домов вдов и малых детей"...Русские люди пошли другим путем-уничтожили "саму контору" и "дух ея". За что люто ненавидимы-до сих пор. Вымели из горницы, демона,-в эмиграцию,но поскольку- "самочинно",т.е. без Бога,вне Бога и помимо Бога,-демон вернулся и притащил с собой семерых-еще более злобных. В целях вразумления.


Очень точно.
Но многим обстоятельным серьезным людям это рассуждение покажется крайностью. Такой человек рассудит просто: пить, куролесить и погибать нехорошо. Работать, делать дело, обеспечивать себя и близких, строить храм и не забывать иногда посещать его - хорошо правильно. Остальные рассуждения о цене и пр. лишние и не в нашей воле... И закроет вопрос на этом для себя.
Ильин принадлежал к числу именно тех людей, которые не чувствуют никакого особого противоречия и невозможности сосуществования "духа конторы" и Церкви, которую они несомненно искренне любят. Им благолепия храмов на фоне родного русского пейзажа достаточно.
Cоединение сталинских методов устроения государственности именно с Ильиным - это очень знаковое явление.

p.s. Собственно говоря, творчество Ильина вдохновляется этой любовью к благолепию, чинности и тишине, которую он видел в предреволюционной России. И соответственно - ненавистью ко всему, что случилось после. Лучшее и полезнейшее в его наследии - написанное с любовью и любованием: эссе о русской культуре и, местами, "Поющее сердце".
55. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 22., liza :
2012-06-28 в 17:46

Кольцо этнических русских - процентов 99.

Лизочка, это элементарная хитрость, на которую, как на вкусного червяка, сразу клюнули все, кто проголодался сильной властью. Если бы они действительно что-нибудь "отсекли" в свою пользу, никто бы об этом никогда не узнал. Они специально пустили этот слух, думаю, ПРИПИСАВ Сталину много голосов. Им Сталин нужен больше, чем Вам - без безжалостной, сильной власти они не смогут ни разрушать наши семьи, ни отнимать у нас детей, не смогут воспитать из них блудников и наркоманов. Без абсолютной власти им будет невозможно окончательно продать страну американцам. Подумайте об этом.
54. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 43., Писарь :
2012-06-28 в 17:28

Очень хорошо Вы сказали. Все совершенно правильно.
53. свщ Алексий Бачурин : Ответ на 36., Анатолий Степанов :
2012-06-27 в 21:09

...но и Сталина далеко не был идеалом.

Господи, помилуй!
52. Калужанин : Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-25 в 10:58

К сожалению от обсуждения данной статьи только вред. Вновь повылезали моськи, лающие на И.А. Ильина.
51. дед пенсионер : 45. С. Швецов :
2012-06-24 в 19:29

"Что у тебя своей позиции нет, я догадываюсь. У тебя синергия с Духом Святым, не так ли?"

Нет,конечно. Но к этому нужно стремиться.
И нынешнея действительность этому способствует.
На людей нечего надеяться.Умные,образованные люди, к которым относишься и ты,оказываются чужими,другого духа,отсеченными от дела Божьего. Впрочем,так было всегда.
Но у живых еще есть время покаяться,изменить ум и обрести целостность понимания,и принести пользу, а не вред, людям и себе.
50. Писарь : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-24 в 18:11

И.Ильин и А. Солженицин, совершают одну и ту же ошибку,проистекающую от отсутствия Любви-к Богу,к Церкви,к Отечеству,к русскому народу,подменяя ее "анализом",отсюда полное непонимание русского народа и того,что призошло в России- в октябре 17 года.

Русский человек может убить,ограбить,напиться до умопомрачения,однако русский человек,всегда отдает себе отчет в сущности поступка,кто он есть после того-душегубец,вор и пьяница.
Всегда осознает "свое окаянство"(Е.Пугачев),но никогда русский человек не станет себя,после всех подобных художеств считать "джентельменом",а именно этого от русского человека и добиваются,навязывая как нравственную норму.
"Джентельмен преступлений не совершает".
Вот этого русский человек никогда не понимал,не принимал и не примет.
Никогда.
"Не по Правде живем!".
Происходит революция.
"Планты давай"!
(Об этом подробно пишет В.В.Кожинов).
Так что, зависть к "чужому добру",о которой пишет в своей работе И.Ильин-не при чем.
Имения-то- просто громили,не грабили-громили,устраивая пирушку на пепелище.
Дня эдак,на три.
"Все съели киты?
Все,батюшка..."
(Сергеев-Ценский,о событиях первой русской революции-в деревне).
49. Писарь : 46.Анатолию Степанову."В вопросах веры компромиссов нет".
2012-06-24 в 17:42

Ув.Анатолий Дмитриевич.
И.Ильин "ошибок" не совершал.
И.Ильин создал "идеологию".
"Вероисповедание",где место "соли земли"-Место Апостольское,отвел "новой национальной интеллигенции".

И.Ильин разработал цельную концепцию взглядов,где точно указаны цели,задачи, которых должен придерживаться русский народ,в обустройстве жизни в России.

Эту концепцию,на разные лады,пытаются использовать все серьезные политики России-от Путина до коммунистов и либералов(последняя статья Ходорковского).
Как основу формирования "мистической национальной идеи",но самое страшное-практической политики.
И это, несомненно, приведет к катастрофе.

Если последовательно выступать против революции,как явления,в принципе неприемлимого для общества,то придется отбросить взгляды,( руководство к действию)!, И.Ильина,как революционные,отнеся в разряд публицистики-не более того.

Отбросить-все и целиком.
Сразу.(другое дело-что сейчас,увы,это невозможно).
Отбросить-как выпадающие из Православия и создающие,объективно, условия для революции,прежде всего-в умах.
Революции,грозящей,на этот раз, уничтожить Православную Церковь,раздробив ее на части.
48. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-24 в 17:11

И увидел я страну не русскую,а советскую, то есть большой безбожный колхоз,где поголовно курят,пьют,и ничего не хотят делать, всё
47. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-24 в 17:04

Анатолий Дмитриевич, Вы говорите ерунду,причем советским тоном,а не русским, мы сохранились только из-за того,что всегда были русскими и православными.Сколько погубил сталин, то можно прочитать несколько десятков книг,многие мои родные,родственники и близкие были в сталинских лагерях,где и погибали,так что не навязывайте мне советскую пропаганду,простите.И мы не убегали, а родились на чужбине.
46. Анатолий Степанов : Ответ на 42., Лидия Александрова:
2012-06-24 в 16:02

Я отношусь у Ильину трезво, знаю его слабые стороны. Я против того, чтобы заменить ленинизм ильинизмом, что ныне некоторые предлагают.
Но вспоминать об ошибках Ильина постоянно - контрпродуктивно. Церковь у нас сейчас одна. За десятилетия разделения много чего было сказано с обеих сторон, надо это посчитать яко не бывшим, оставить эти высказывания исключительно для историков.
А с идеей поставить памятник Патриарху Сергию согласен, он оклеветан и нуждается в церковно-общественной реабилитации. Я давно хочу написать статью подвиг Патриарха Сергия, да все времени нет.
45. С. Швецов : Ответ на 40., дед пенсионер:
2012-06-24 в 16:00

Нет у Апостола Луки здесь слов "до смерти", и мысли нет такой



А какая у него мысль?

Что у тебя своей позиции нет, я догадываюсь. У тебя синергия с Духом Святым, не так ли?
44. Анатолий Степанов : Ответ на 39., А.В.Шахматов:
2012-06-24 в 15:55

Не городите чепухи, Александр Васильевич. Если уж у кого погибли родные и близкие во время репрессий, так у тех, кто остался, а не у тех, кто убежал из России. Мой дед по матери сидел в лагере "за колоски", у меня больше оснований судить о сталинской эпохе, чем у Вас. И с какой это стати Вы норовите говорить от русского имени?! Взяли себе манеру: вы тут советские, а мы русские. Нет, дорогой мой, это - мы русские, русским можно оставаться только в России. А Вы только еще недавно снова стали русским, только узнаете реальную Россию, так что не учить Вам надо, а учиться. Как вам понравится, если я вас буду называть австралийским русским или русским австралийцем?
43. Писарь : Анатолию Степанову.
2012-06-24 в 15:51

Ув.Анатолий Дмитриевич. Вот что пишет И.Ильин в статье "О русском национализме"...
"Мировой гений" есть всегда... Прежде всего-"национальные гении". Подлинный гений всегда национален и он знает это сам о себе".
О ком это И.Ильин пишет,как Вы полагаете?Да сам о себе и пишет.
Что до "мирового гения"-так кто таков будет- известно всякому русскому человеку. Найдите подобное у Пушкина, Достоевского,Толстого... прославление антихриста.
Действительно-Достоевский писал... "В Европе правит "жид" и банк(контора ростовщика)". И совершенно справедливо писал.
Что предложил немцам Гитлер? Идею "национальной справедливости". Это и есть-"национал-социализм". Сущность этой идеи проста. Выгнать "жида" из банка и самим занять его место. Немцы согласились.
Русские-нет и на такое грязное дело-пропитаться духом "жидовства" и драть три шкуры с ближнего своего, русский человек,никогда не пойдет. Есть ближнего своего поедом,сколачивая капиталец на крови. Будет бездельничать- пить,куролесить,погибать во цвете лет,вообщем делать все что угодно,лишь-бы избавиться от "национального гения",(читай "русского экономического чуда"),где цена "чуду"- поедение " домов вдов и малых детей"...
Русские люди пошли другим путем-уничтожили "саму контору" и "дух ея". За что люто ненавидимы-до сих пор. Вымели из горницы, демона,-в эмиграцию,но поскольку- "самочинно",т.е. без Бога,вне Бога и помимо Бога,-демон вернулся и притащил с собой семерых-еще более злобных. В целях вразумления. Однако,полагаю,не без Милости попущено-выметем и этих. Со временем. В чем глубоко убежден.
42. Лидия Александрова : 36. Анатолий Степанов : Ответ на 13., Лидия Александрова:
2012-06-24 в 14:55

Уважаемый Анатолий Дмитриевич, благодарю Вас за ответ!
Но позвольте еще раз привести здесь слова И.Ильина:
"Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «Патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую церковь»....Вот смысл происшедшего".
С "каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами" - это И.А.Ильин о митрополитах Николае Ярушевиче или Григории Чукове похоже говорил, ведь только их он и мог видеть в Париже в 1945-46 гг. Считаю это оскорбительным. А кто там чего «лгал», «договаривался частным образом» и т.д. - как правильно писала д.и.н. О.Ю. Васильева - действительной истории мы (историки современные) - совсем не знаем (ют).
И, как Вы пишете, если «Ильин заблуждался во многих политических вопросах», то думается, что Высокое собрание Ильинских чтений, с участием священнослужителей, должно обязательно высказать свое мнение, - если не относительно политических взглядов И.А.Ильина, то относительно его высказываний «о советской церкви». Иначе непонятно – к какой Церкви причисляют себя устроители чтений и инициативная группа по установке ему памятника.
Думается, что с учетом таких высказываний И.Ильина (и установкой ему памятника), – необходимо ставить памятники Патриарху Сергию в Москве и Петербурге. Как Вы считаете?
А митрополит Вениамин Федченков, как (Вы это уже знаете), в Союз возвращаться и не хотел, и совсем не по каким-то «политически – патриотическим» соображениям, кстати. Он просто хотел бежать из Америки (вследствие своей непопулярности среди верующих – раз, и в связи с полным развалом управления Экзархатом, что он сам сознавал), и желал только, чтобы его направили в Южную Америку, ну или, на крайний случай, в Прибалтику. Это его желание совпадало с намерениями МП удалить митр. Вениамина из США. Как известно, ему пошли навстречу, и он был направлен в Ригу. Так что в данном случае пример возвращения в Союз митр. Вениамина не подходит.
А действительно из патриотических и ностальгических побуждений в Союз тогда вернулись:

Архиепископ Павел Голышев, протоиерей Борис Старк, о. Андрей Сергиенко (родился (30 декабря 1902 года в Киеве, с 1928 года – священник. Окончил Сергиевский институт в Париже в 1931 году, 21 августа 1948 года избран на кафедру догматического богословия ЛДА; утвержден в звании доцента, преподавал также пастырское и нравственное богословие и древнееврейский язык, с 1955 г. – кандидат богословия. С 1958 года – на пастырском служении, впоследствии профессор МДА). Протоиерей Всеволод Шпиллер пришел на прием к митрополиту Григорию во время его командировки в апреле 1945 года в Болгарию, и позже вернулся в Россию. Из тех, о ком я еще знаю, в Сталинскую Россию вернулись Н.А.Полторацкий, С.В.Троицкий. И никто из них, Слава Богу! - не был репрессирован, все получили места.
Не надо конечно, "выкидывать" ни И.Сталина, ни И.Ильина: "Заветы февраля" мне очень даже нравятся, весьма полезное сочинение для понимания событий 1917 года.
41. дед пенсионер : 22. liza :
2012-06-24 в 14:40

пусть Вас не смущает 32. С. Швецов ,люди теперь болеют очень, время такое.
с Вами согласен,более того, я всегда говорил, что правда имеет свойство торжествовать.
И вся правда нашей истории вскоре восторжествует.
40. дед пенсионер : 33. С. Швецов :
2012-06-24 в 14:00

"Но если кто любит своих, даже и до смерти, еще не значит, что любит Бога. Лук.6:32"

Что б ты знал, Сергей, что нет у меня желания доказывать тебе что-то. Я не отстаиваю свою позицию, у меня ее нет.

Но ты ошибаешься очень сильно!
Нет у Апостола Луки здесь слов "до смерти", и мысли нет такой.
Твои понимания - твоя сущность.
У меня нет своих пониманий, я их "попросил" давно, чтобы не руководили, и власти не имели.
Знаешь,как легко дышать стало?
39. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-24 в 13:44

Анатолий Дмитриевич,Вы все видите с советской точки зрения, а мы с русской,в этом и наше расхождение.Что касается сталина, то наше неприятие к нему,из-за того, что он угробил десятки миллионов наших земляков, у каждого русского изгнанника пострадали родные и близкие от сталинского террора, и Вы хотите, чтобы они воспевали коммунистического вождя,никогда этого не будет, так как это в генах.Уже говорил, что сталин - разделение русской нации,так зачем его навязывать ныне,когда нужно объединять народ? Вы же против масонского девиза "Разделяй и властвуй".
38. Анатолий Степанов : Ответ на 25., Адриан Роум:
2012-06-24 в 13:28

благодарю за верное понимание главной мысли статьи. Абсолютно согласен с Вами.
37. Анатолий Степанов : Ответ на 23., А. Рогозянский:
2012-06-24 в 13:23

На РНЛ разные люди, обретаются, Андрей Брониславович. Сомин разоблачал Ильина, а о.Алексий Бачурин и др. Сталина. Терпим всех, кто себя считает православным и любит Отечество, ибо надо договариваться как-то.
36. Анатолий Степанов : Ответ на 13., Лидия Александрова:
2012-06-24 в 13:17

Уважаемая Лидия Константиновна, согласен с Вами, что И.А.Ильин был типичным представителем русской эмиграции, а основная ошибка русской эмиграции состояла в том, что они не заметили или хотели заметить тех изменений, которые произошли во власти во времена Сталина. Они это посчитали просто клановой борьбой внутри большевиков, не изменившей природы режима. Им трудно было это признать, иначе рушился основной миф, сохранявший русскую эмиграцию как целое миф об особой миссии русских эмигрантов на Западе. Да основная работа происходила внутри России, где шло видимое и невидимое глазу сопротивление большевизму, которое перемололо русофобскую энергетику большевизма, превратив его в государственническую идеологию. Некоторые среди эмигрантов это поняли и вернулись, например, митрополит Вениамин Федченков.
Но эмиграция не только хранила традиции русской культуры, но и служила для думающих людей напоминанием о нашем великом прошлом, когда в советское время это все гнобилось.
Я не думаю, что нам надо разбрасываться великими именами. Так мы можем и у Пушкина, и у Лермонтова, и у Достоевского найти много чего непригодного, не говоря уже о Тургеневе или Толстом. Надо принимать наших великих писателей, ученых, композиторов такими как есть. И никакие спекуляции прот. Митрофанова не заставят меня считать Ивана Ильина врагом России. Ильин заблуждался во многих политических вопросах, но и Сталина далеко не был идеалом. Оба они - просто знаки эпохи. Соединить нам надо разорванную связь времен, как Гамлету.
35. Анатолий Степанов : Ответ на 5., Ф. Ф. Воронов:
2012-06-24 в 13:03

Во-первых, дорогой Федор Федорович, не такой была аристократия в России, аристократия прожигала жизнь, во многом именно поэтому и рухнула Россия. Типичным представителем русской аристократии был прощелыга Феликс Юсупов, самый богатый человек России и муж племянницы Государя - бездельник, безнравственный, развратный человек. Вот он - типичный представитель аристократии. Именно эта аристократия предала Государя, а потом обвинила его, а не себя во всех грехах. Вы задумайтесь над таким фактом, что отказались предавать Государя всего лишь два высших генерала - один немец, другой азербайджанец (как бы сегодня сказали). Все русские генералы предали, все поголовно, в том числе и будущие вожди белого движения Алексеев и Колчак.

Во-вторых, я бы тоже хотел вернуться к России до 1917 года, более того, в чистом виде дореволюционная традиция умерла с кончиной эмигрантов первой волны, точнее лучших из эмигрантов первой волны. Поскольку значительную часть эмигрантов первой волны составляли те, кто боролись против самодержавия и в эмиграции не изменили своих взглядов, их наследником я быть не хочу, надеюсь, Вы тоже.
Реально русская традиция после 1917 года существовала в двух видах - советское русское и эмигрантское русское. И то и другое было наследием русского дореволюционного, но и одновременно так или иначе искажало русское дореволюционное. Наиболее ярким воплощением русского в эмиграции был Ильин - крупный русский философ, не лишенный либеральных заблуждений (что проявилось в его негативном отношении к черной сотне, в частности), но искренне любивший Россию, создавший самобытную концепцию возрождения России, опиравшуюся на лучшие традициии русской мысли. В Отечестве ярким воплощением русского был Сталин, называвший себя русским грузинского происхождения, любивший Россию и все русское (о чем свидетельствовала в мемуарах его дочь). Сталин восстановил державную и военную мощь страны. Вот это и надо соединить: традиционную русскую мысль, опиравшуюся на святоотечесткое наследие и великодержавие. Это и означает формула соединить Ильина и Сталина.
34. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : За что Сталин репрессировал высший комсостав
2012-06-23 в 18:55

33. С. Швецов : Ответ на 31., дед пенсионер:
2012-06-23 в 14:15

///что значит для тебя Отечество?///

Оставь мертвым погребать своих мертвецов.

///"Нет больше той любви...."///

Значат, что самая сильная любовь - та, что делает человека способным на жертву собой за друзей. Это еще не значит, что такая любовь автоматически делает человека христианином. Немцы тоже любили своих. Христианином делает любовь ко Христу и готовность умереть за Него, а не за своих. Верно то, что кто не любит своих, которых видит, не может любить Бога, которого не видит (1Иоан.4:20). Но если кто любит своих, даже и до смерти, еще не значит, что любит Бога. Лук.6:32
32. С. Швецов : Ответ на 22., liza:
2012-06-23 в 12:14

Из этнических русских - процентов 99. Это с учетом того, что в семье не без урода



Сколько же у нас уродов, Боже Правый... У них боже левый.
31. дед пенсионер : 28. С. Швецов :
2012-06-23 в 11:50

"...крестились кровью, пролитой за Отечество".

"А я думал, крестятся кровью, проливаемой за Христа..."


Проханов понимает, как Проханов.

Но и Швецов не похож вполне на человека верующего.
Он хорошо умеет думать, и думает,что делает правильно, когда говорит, как он думает.

Можно было этого всего не говорить, а сразу спросить: что значит для тебя Отечество?
Тут надо подумать.
Или еще проще:как думаешь,Сергей Швецов,что значат слова "Нет больше той любви....".
Как думаешь,а?
Не сердись на меня.
30. Ольга Н. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-23 в 11:16

9. Артемий :
«Ильина со Сталиным вряд ли получится скрестить. Собственно, сверхскромные результаты конференции это подтверждают.
А вот Сталина с Троцким или Гитлером – запросто».

Главными врагами Сталина были Троцкий и Гитлер.
Троцкий, приплывший из США с чемоданом серебряников, стал главным организатором и застрельщиком октябрьской революции 1917г., а потом и жестокой гражданской войны, потопившей в крови и духовной озлобленности пол России.
А про цели и задачи Гитлера, неужели в нашей стране ещё надо говорить? Кем же надо быть, чтобы этого не понимать?
Сталин и Ильин оказались в разных исторических, политических, общественных условиях и обстоятельствах.
Но они оба любили и понимали Россию, любили всё лучшее и главное, что было в ней. Осознавали, интуитивно чувствовали её Предназначение.
Подавляющее большинство наших соотечественников понимают это, о чём хотя бы говорит телеконкурс «Имя России». А «артемии» они были во все времена и во всех странах. Это пешки в руках сил тьмы.
Очевидно, что главная обязанность государства вести своих граждан не в преисподнюю, а к Богу. Спасибо, что об этом заговорили.
29. С. Швецов : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-23 в 09:53

"Обратившись к советской эпохе, Александр Проханов напомнил слова священника Димитрия Дудко, что все герои Великой Отечественной войны - святые, потому что крестились кровью, пролитой за Отечество"

А я думал, крестятся кровью, проливаемой за Христа...
28. Писарь : 23.А.Рогозянскому."Число человеческое".
2012-06-23 в 09:21

Ув.А.Рогозянский.

Русские люди рассуждают просто.
По Совести.

Так вот,можно определенно сказать,что у человека,написавшего в 1948 году,после всех тех зверств,которые утворил фашизм,в моем Отечестве-"фашизм был(в чем-то там видите-ли) прав..."-ни Стыда ни Совести.

Сбрасывать с парохода людей,тем более-не умеющих плавать-последнее дело и не в русских это традициях,но посадить на пароход и отправить туда,откуда прибыл-к Гегелю-в русских.
Плыви себе, мил человек,на легком катере...с Богом.

Что такое Совесть?
Голос Бога в Сердце Человека.

Гитлер пообещал немцам,избавить их от "химеры совести"- от Бога и... избавил,покрыв при этом несмываемым- вечным позором,объединив, возле себя,не только немцев,но вообще всех людей,близких по духу,-почитающих славу свою в стыде,(толкование Св.Андрея Кесарийского на Апокалипсис)людей со студным,каменным сердцем.
Воинство антихриста.
27. : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-23 в 08:11

РУССКУЮ МУЗЫКУ ЛЮБЯТ ВСЕ НАРОДЫ МИРА, А ВЫ ТУТ ГОВОРИТЕ НЕ О РУССКОМ СТАЛИНЕ.
http://www.youtube.c...ch?v=0F5k70xwGSk&;feature=related
26. дед пенсионер : 18. Задумавшийся :
2012-06-23 в 01:33

"Ну побойтесь хотя бы расстрелянных ваших дедов и бабок!"

У тебя кого расстреляли? Отвечай честно.
25. Адриан Роум : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-23 в 01:19

Мы, русские, тем и отличаемся, что можем соединить несоединимое. Но это не самоцель. Главное, ощутить и понять промысл Божий о России во всем его многообразии, не погрязая во внешних отклонениях от наших догматических представлений о "правильном и ложном". Что, слава Богу, удается ув. гл. редактору РНЛ.
Народ, любивший Христа, невежествен, говорили иудеи и распяли Его. Потому что "из Галилеи не приходит пророк" (Иоан 5:52). Так и сегодняшние фарисеи, не способные понять сакральный смысл русской истории, разрывают её произвольно на части: Петр Великий и Сталин "плохие", Иоанн Грозный "деспот", Екатерина Великая "блудница", Александр Первый "масон" и т.д. Но кто же был хороший? А вот, де, придет скоро "обещанный царь" и тогда заживем. Прямо как в детском саду. Но мы можем опять его не узнать (как Сталина), если он придет "из Галилеи".
Нам, всем истинным патриотам, надо не мечтать по-маниловски, а объединиться и задуматься, как мы на деле, во всех аспектах и направлениях можем выявить русскую православную красоту, создать для міра привлекательный образ России, чтоб консолидировать вокруг неё все жизненные силы. Если этого не произойдет, то Бог оставит нас, псевдопатриотов, с нашей безсмысленной болтовней и обратится к другим, неведомым силам новой, непонятной нам России. Потому что пути Его неисповедимы.
Но Он любит Россию, как показала наша история.
В этом наша твердая надежда!
24. Бондарев Игорь : Как соединить?
2012-06-23 в 01:04

Из двух противоречащих высказываний одно является истинным - закон исключенного третьего.
Где здесь софизм?Нет.А вот антихрист его создал.Для этого прочтем этот закон так:
Из двух противоречащих высказываний - одно является истинным.
Знак тире не озвучивается.
Вывод из софизма антихриста:а что есть то "одно",единое ,которое содержит собой противоречие?
Ответов много :война,борьба,насилие,коварство.Все эти предикаты и множество других - подходят.И главный - борьба против Единого.

Так что НАДО соединять то,что так ловко спутал антихрист,подразумевая нас врагами,сам становясь между .Надо учиться смотреть "в упор" на противоречия,чтобы увидеть в нем скрытое лукавое.Тонко скрытое.
Раньше в стране не было такого времени.Влияние на умы мешало.Теперь общество свободно и может позволить себе честь уразуметь правду и красную и белую и другие.Правда ведь всегда одна,а ее разделяет ложь,которая и атрибута то не имеет,но,может входить в атрибут чего-либо,меняя его содержание.
И если данный атрибуты чего-либо пока враждебны,то по единственной причине - из-за обмана,лжи как основной причине.И это относится ко всем атрибутам бытия.Даже к волку и зайцу,но не здесь об этом говорить.
23. А. Рогозянский : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-23 в 00:07

Ну хоть соединить, и за то спасибо. А то недавно на РНЛ обещали устроить сеанс разоблачения Ильина и сбросить с философского парохода истории.
22. liza : Ответ на 20., Лебедевъ:
2012-06-22 в 23:03

Кольцо... сталиных ?! И много Вы их видите ?


Из этнических русских - процентов 99. Это с учетом того, что в семье не без урода.
Помните проект "Имя России"? Далее цитата:
http://vkpb-nsk.ru/p...sii_stalin/1-1-0-10
Имя России – Сталин!

Проект «Имя России. Исторический выбор 2008 г.», организованный телеканалом «Россия», вышел на финишную прямую. 5 октября начались теледебаты, где представлены 12 попавших в список кандидатур на Имя России, из которых по окончании ТВ-шоу в конце декабря предстоит определить победителя.

Отметим, что несмотря на все провокации и подтасовки организаторов проекта, в списке 12 кандидатур, выбранных в процессе голосования из 500 известных имен России и представленных на последнем этапе проекта, СТАЛИН оказался на 2-м месте. Приведу список 12 имен России, как они представлены по рейтингу: Александр Невский, Сталин, Менделеев, Александр II, Столыпин, Суворов, Екатерина II, Иван Грозный, Достоевский, Петр I, Ленин, Пушкин

Место исторических деятелей в списке определялось организаторами проекта на пресс-конференции, состоявшейся перед началом телешоу. По признанию организатора проекта Любимова, они сделали всё для того, чтобы СТАЛИН не оказался на 1-м месте. «Мы отсекли ему два с половиной миллионов голосов», – признался Любимов. Это было сделано, якобы, потому, что СТАЛИНУ эти 2,5 млн. голосов были приписаны мифическими хакерами. Получается неприятная для антикоммунистов картина: по итогу голосования на втором этапе, если брать фактические данные, СТАЛИН лидировал на 1-м месте.
21. Писарь : "...народ не обманешь" В.Усманов.
2012-06-22 в 20:32

В советское время,о делах эмиграции первой волны,во время Великой Отечественной Войны,писали в духе "жития".
Всемерно подчеркивался патриотизм и мужество людей,вставших в ряды сопротивления фашизму.
Поэтому, об И.Ильине,- никто не знал.
Зато прекрасно знали об обращении ген.Деникина, П.Милюкова,Маклакова,сыгравшим в "к.д.",и истории Отечества,гораздо более значимую(какую-вопрос второй) роль,- к русским людям,которых разнесла нелегкая по Парижам и Берлинам.

"О мертвых, либо- все,либо-ничего".
"При жизни И.Ильина никто не знал".
И Слава Богу.
Однако-не беда и опять-же Слава Богу-узнают после смерти.
Узнают по плодам идей,которые,ныне правят "сильными мiра сего" и не только в России.
Мода видно нынче такая.
Высшая форма либеральной демократии.

Узнают человека,написавшего в 1948 году...
"Фашизм был прав...".
Одна беда- дилетанты Муссолини и Гитлер,его испортили...
"Фашизм с человеческим лицом".

Господь сохраняет только Жизнеспособное. Жизнеспособно-же только то,что Богоутановленно,либо то,что прямо опирается на Него.
На Нравственные Начала Нового Завета.

Однако,"синтез рациональности и духовного мистицизма"-это начала ветхозаветные,это и есть та самая "мистика и поповщина".
Начало Безнравственное.
В Абсолютном Смысле.
Бог "философов".
"Чистое сияние безумного разума".
С которым вела и ведет-неложную и победоносную борьбу Русская Православная Церковь и недолго им быть,этим началам.
Безблагодатны еси и обветшали.
Совсем.
20. Лебедевъ : Ответ на 4., Артур :
2012-06-22 в 20:28

Что, Лебедев, кольцо вокруг вас сжимается?



Кольцо... сталиных ?! И много Вы их видите ?

В отпуск, коллега !!!
19. дед пенсионер : 9. Артемий :
2012-06-22 в 20:12

"Ильина со Сталиным вряд ли получится скрестить."

"А вот Сталина с Троцким или Гитлером - запросто."

Скрестить?!!
Предупреждать Артемия о страшной опасности для него? Услышит?

Не услышит - увидит и узнает.
18. Задумавшийся : А как же мой дед?
2012-06-22 в 20:08

Ну нельзя же так ластиться под власть! Ну побойтесь хотя бы расстрелянных ваших дедов и бабок! Если Бога не боитесь.
17. Дмитрий 988 : Низкий поклон автору и участникам чтений
2012-06-22 в 19:44

В моем храме фреской многоликой
Сталин, Годунов, и Петр Великий.
Миротворец Александр Третий,
И святые Царь, Царица, Дети.
Вобрала моей натуры ширь
Дом Ипатьева, Ипатьев Монастырь,
Страстотерпцев и приспособленцев,
Русских, иудеев, турок, немцев.
Серп косил и плющил души молот.
Согревал сердца Крещенский холод.
Я собой сама была распята
Злобой фарисея – демократа.
Я была такой, какой хотела:
Светло светлою и пьяной до предела,
Богомолкой в сарафане рваном
И царем московским Иоанном!
Я была сухою коркой хлебной
И Пасхальным пением хвалебным…
Образом грядущего когда-то –
Облако я в пламени заката.
Крест горит над храмом купиной –
Это Бог беседует со мной.
И взлетает стая воронья…
«Я такая, как душа твоя».

Сергей Савельев.
Сборник стихов. 2001.
16. Артур : Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
2012-06-22 в 17:28

В отпуск мне пора, вот что я вам скажу...

До встречи, дорогие коллеги, даст Бог!
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости