Он отметил, что от современных споров, резких статей, утверждений с колокольным звоном: «Только креация» или: «Нет, Тейяр де Шарден сказал, что эволюция» – впечатление, что мальчишки спорят друг с другом, «круглое это или квадратное». А что такое «круглое», что такое «квадратное»? Не знают… «Мы не можем себе представить, как из неживого появилось живое, такое потрясающее совершенство и многообразие форм жизни», - подчеркнул богослов.
«Подобные споры – это печальное явление нашего времени. Фундаменталисты-креационисты не понимают очень простой вещи: для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен. Для тех, кто признает бытие Бога, признает, что Бог является источником существующего мира, такого вопроса не существует. Это дело Божие, как творить: сразу все виды в целостном виде или дать законы, по которым развивался этот мир. Попытки приписать Богу ту или иную точку зрения смешны. Для сторонников каждой из версий найдутся свои аргументы. Но аргументы – это еще не доказательства. Нужно спокойно относиться к таким вопросам, которые для нас не имеют никакого жизненного значения», - отметил А.И.Осипов.
По его словам, «само понятие жизни не имеет четкого определения». «Мы полагали, что жизнь – совершенно конкретное образование материальных элементов. Но пока никаких доказательств этому нет. Ученые забрались в ядро атома, там чего только не нашли, но идея, что живое есть определенная совокупность элементов, не нашла никакого подтверждения. Никто не может сделать живой клетки, и что такое жизнь, наука не знает», - добавил он.
«Много ученых приходят к мысли, что жизнь – какой-то особый элемент. То есть явление не материального, а духовного порядка. Значит, существует нечто духовное. Грубый материальный мир пронизывает духовная реальность. Думаю, в конце концов, наука придет к тому, что Дух – источник существования всего, первичная реальность, которой обусловлены все формы существующей жизни. И я боюсь, что далее наука придет к тому, что есть Перводух, то есть Бог, источник этого мира», - заметил А.И.Осипов.
Он отметил, что боится этого потому, что когда человек не знает и не верит, он не совершает тяжкого греха. «Раб, который не знал воли Господина, биен будет меньше. А который знал, биен будет много... Я боюсь, что наука отвергнет Бога – не захочет человек духовной жизни. Ведь признать Бога – значит признать, что подлинные ценности, которые дают человеку счастье, – духовные. Но эти ценности требуют отречения человека от неценностей, от мыльных пузырей, что только в данное мгновение дает приятную радость», - заключил А.И.Осипов.