Историческая справка:
Церковь во имя прославленной чудесами иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости» (с грошиками) возведена в 1894 - 1898 годах на народные деньги. Место рядом с храмом было святым и удивительным: его указала, по преданию, Пресвятая Богородица, причем указала трижды. Первоначально на месте церкви возвышалась деревянная часовня. Здесь был перевоз с левого берега Невы на правый, от селения Стеклянного завода к деревне Клочки. Однажды лодочники-перевозчики увидели плывущую прямо на них икону. У причала она остановилась. Подняв икону из воды, лодочники увидели, что на ней изображена Тихвинская Богородица. Слух об иконе облетел все селение. Местные жители, увидев в ее появлении особую милость Божию, решили поставить часовню близ того места, где «явилась и была обретена икона». Сильное наводнение 1824 г. затопило все берега Невы, а деревянную Тихвинскую часовню вода подняла с места и отнесла на другой берег, к деревне Клочки. Крестьяне этой деревни оставили часовню у себя, а икону Богородицы возвратили жителям селения Стеклянного завода, которые построили для нее новую часовню. Прославление этой главной святыни часовни совершалось 23 июля.
23 июля 1888 во время страшной грозы, молния ударила в деревянную Тихвинскую часовню, спалив все иконы, находившиеся в ней. Невредимой осталась только икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» суздальской работы, в которую впаялись во время удара молнии мелкие медные копейки из расположенной рядом с ней кружки для сбора пожертвований прихожан. Монетки не врезались в образ, а прилипли к его поверхности; икона же удивительным образом обновилась, как будто она была заново написана. Икона «Всех Скорбящих Радости с грошиками» широко почиталась в России и за рубежом, не только православными верующими, но и протестантами. Сам Император Александр III после этого почтил своим посещением убогую окраину и повелел возвести здесь храм для сохранения иконы рядом с местом, где находилась Тихвинская часовня. Таким образом, строительство храма было привязано не только к конкретному событию, но и к конкретному месту. Церковь строилась как приходская для жителей Стеклянного завода на земле, принадлежавшей Кабинету Его Императорского Величества. Для возведения каменного храма Кабинет уступил участок земли в 580 кв. саж, который ни на каком этапе церкви не принадлежал. Храм был построен исключительно на частные пожертвования. Храм заложили 12 июня 1894 г., и уже через год черновые работы были завершены. 9 июня 1896 г. на храм были подняты кресты, а в 1897 году его начали расписывать. Архитекторы А.И. фон Гоген и А.В.Иванов создали живописную церковь - один из самых чистых образцов ретроспективного русского стиля. Здесь авторы ориентировались на узорочную архитектуру Москвы XVII века. Главными прототипами церкви послужили московские храмы в Никитниках и Останкине. Храм был поставлен на высокий гранитный подклет, имел пирамидальный нарастающий силуэт. Его главки, шатер, звонницы и малые шатры пониженных боковых объемов, украшенных в основании килевидными кокошниками, были увенчаны золочеными крестами со вставками в виде стеклянных призм зеленого цвета. Пластическая выразительность силуэта усиливалась обилием каменного декора. Живописная выразительность достигалась за счет цветового решения: сочетание основного кирпичного цвета с выступающими белыми деталями. Интерьер церкви поражал обилием росписей в духе Большого Успенского московского собора. Большой пятикупольный каменный храм с многоярусной колокольней был торжественно освящен 2 августа 1898 года. Левый предел храма - во имя святителя Николая и пророка Илии был освящен 2 декабря того же года. Правый придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений.
Церковь во имя Скорбященской иконы Божией Матери была одним из самых посещаемых и любимых храмов Петербурга - Петрограда. Чудотворная икона хранилась в перенесенной внутрь храма часовне, пострадавшей от удара молнии, во время литургии её выносили в храм. На месте старой часовни Тихвинской Божией Матери на набережной Невы в 1906 - 1909 годах была возведена новая. Она выдержана в том же характере, что и церковь; за образец А. И. фон Гоген взял придел знаменитого московского храма Рождества в Путинках середины XVII века.
В свое время этот храм считался одним из лучших храмов Петербурга. С 1902 г. при церкви Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» существовала богадельня для престарелых женщин и калек. Изящная церковь с легкой шатровой колокольней, нарядными галереями и декоративным пятиглавием на поясах кокошников снесена 26 ноября 1932 года. Сохранилась, правда без шатровых завершений, лишь часовня при ней. После закрытия Скорбященской церкви, в 1932 - 1938 годах часовня действовала как приходская обновленческая церковь, а после закрытия в ноябре 1938 года её здание было передано Володарскому районному штабу МПВО. Чудотворная икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» с грошиками была спасён прихожанами и в конце 40-х годов передана в Свято-Троицкую церковь «Кулич и Пасха», где и находится и в настоящее время.
В первой половине 1990-х годов территория бывшей церкви с часовней передана Санкт-Петербургской епархии. Здесь разместилось подворье Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря. В 1996 году получено благословение правящего архиерея на восстановление храма, произведена расчистка фундамента. На берегу Невы, за часовней обнаружена и приведена в порядок могила одной из петербургских святых - Матрёнушки-Босоножки (Матроны Петровны Мыльниковой). Ведутся работы по восстановлению прежнего облика часовни, действующей в качестве храма.