Победил блок «Национальное единство», завоевавший 183 из 250 мест. Его кандидаты в основном выдвинуты Партией арабского социалистического возрождения, утратившей статус правящей в соответствии с новой конституцией. Квоты при избрании для рабочих и крестьян сохранены в новой конституции, 127 членов парламента должны быть «выходцами из трудовых слоев населения». Среди депутатов – 30 женщин.
Независимые депутаты получили 49 мандатов, 13 – у региональных объединений. Коалиция сил за мирные перемены, объединившая "лояльную оппозицию, получила 5 мандатов. Лидер «внутренней» оппозиции Кадри Джамиль, возглавляющий «Народный фронт за свободу и перемены» заявил, что в ряде мест оппозиционеры рассчитывали на успех, но верх одержали «выборные технологии». Джамиль настаивает на реформе избирательной системы и повторном голосовании. Депутаты, прошедшие в парламент, отвечают, что подобная реакция на результаты выборов – не редкость в демократических странах, а сама дискуссия свидетельствует о том, что в Сирии существует свобода слова.
Представители российских общественных организаций, наблюдавших за выборами в Сирии, в целом достаточно высоко оценили их прозрачность и демократичность.
По словам ведущего научного сотрудника Института востоковедения РАН, доктора исторических наук Дмитрия Микульского, «выборы в Народный совет Сирии – это новый этап в политической истории страны, потому что впервые эти выборы были свободными…» «Мы, наблюдатели, беспрепятственно посетили целый ряд избирательных участков в день выборов, везде нам предоставляли все возможности наблюдать за ходом голосования. Могу сказать, что выборы проходили в обстановке, которую можно охарактеризовать как обычная повседневная жизнь. Люди и голосовали в первую очередь за мирную жизнь, за стабильность. Я надеюсь, что выборы будут способствовать активизации внутринационального диалога, к которому призывает оппозиция, и помогут выработать программу развития новой Сирии».
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль, в свою очередь также отметил «абсолютное спокойствие народа»: «Во время нашего там пребывания не было никаких особых мер безопасности, никаких терактов. Но, к сожалению, на следующий день после того, как мы уехали, на той трассе, по которой мы ехали в аэропорт, прогремели взрывы, было много раненых и убитых. Сейчас уже ясно, что западная коалиция с арабскими реакционными режимами, действовавшими против Сирии, проиграла. И это отчаянная вылазка оппозиционеров, которые пытаются бросить "последний клич", последний призыв-обращение к своим спонсорам, чтобы напомнить им о себе… Думаю, можно поздравить сирийский народ с победой, и всех нас тоже».
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что «прошедшие выборы показали, что Вооруженные силы Сирии одержали безусловную победу в борьбе с боевиками, действовавшими на территории страны». «Однако для прекращения террористических вылазок руководству страны необходимо будет предпринять целый комплекс мер, в основном политических, экономических, социальных, - отметил эксперт. - Нужно ликвидировать социальную базу тех сил, которые выступают против законной власти. То есть необходимо продолжение реформ, изменение структуры экономики страны и изменение в сфере контроля экономики, сокращение властных полномочий существующих кланов. Кроме этого, нужно активизировать разъяснительную работу, активнее вести контрпропаганду. Что касается военной составляющей, то тут все ясно: государство должно принимать меры по отражению внешней агрессии в соответствие со своей Конституцией и международным правом. Те, кто взял в руки оружие и пошел воевать против законной власти, должны понести соответствующее наказание».
Председатель Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Сергей Бабурин напомнил заявление официального представителя госдепартамента США «Мы считаем смехотворными попытки провести голосование во время разгула насилия, отсутствия гармонии и единства в Сирии. Мы не признаем эти выборы в целом, так что, какими бы ни были результаты, они являются следствием незаконного процесса в неверно выбранное время».
«Хочу напомнить, что 19 июня 2012 года "в обстановке насилия, отсутствия гармонии и единства", но при полной поддержке западных стран планируется провести выборы в Ливии. В этой многострадальной стране только что вступил в силу закон, утверждающие, что в Ливии идет война, и вводящий наказание за "прославление прошлого режима" вплоть до пожизненного заключения, а также закон, амнистирующий за любые преступления, совершенные "во имя революции". Ливийский Переходный национальный совет никем не избирался, более того, его состав засекречен. Каждый день в Ливии идут бои, столкновения, убийства зарегистрированных кандидатов в депутаты. В мае вновь начались бои за город Бани-Валид. Вчера появилось сообщение, что безоружному парламентеру из этого города пробили голову на переговорах с ПНС в Триполи. На заседании Совета Безопасности спецпредставитель ООН Иан Мартин, заявил, что около 4 тысяч сторонников Муаммара Каддафи находятся в тюрьмах ПНС, подвергаясь там пыткам и жестокому обращению. При этом осенью прошлого года только в тюрьмах Мисураты содержалось около 15 000 сторонников Каддафи. Убийства и пытки этих людей достигли такого масштаба, что даже сочувственно настроенная к "повстанцам" неправительственная организация "Врачи без границ" в январе 2012 года в знак протеста прекратила работу в Мисурате. Очевидно, тысячи людей были убиты. Но на Западе ливийские выборы не называют движением к демократии, а не "незаконным процессом в неверно выбранное время". Двойные стандарты налицо», - рассказал С.Бабубрин.
Говоря о том, почему почти половина населения Сирии не приняла участие в голосовании, председатель Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии в России сказал: «Слава Богу, они не идут по пути некоторых демократических государств, которые водят на избирательные участки строем. Если бы сирийское руководство захотело увеличить процентов на десять явку, они бы строем повели армию голосовать. Нужно у них многим демократиям поучиться: и отметке на пальце, чтобы дважды не голосовали, и неучастию военнослужащих срочной службы, это нужно вводить многим демократическим странам, хотя это сразу уменьшит число проголосовавших. А почему кто-то не пришел голосовать? По разным причинам. Кто-то просто в силу своей аполитичности, кто-то силу удаленности, в силу запуганности. Я, например, не исключал, что могут быть теракты на избирательных участках - ради того, чтобы сорвать выборы. К счастью, обошлось без этого».