Нужна ли нам сегодня православная партия?

О перспективах православно-патриотического движения в России

0
3373
Время на чтение 7 минут
17 мая в Санкт-Петербургском региональном центре РИСИ прошел очередной круглый стол, посвященный проблемам современного православно-патриотического движения, где состоялось обсуждение дискуссии, которая возникла на РНЛ после публикации моего доклада на предыдущем заседании круглого стола. Доклад, как известно, вызвал активную дискуссию на форуме, рецензию на него написал публицист Андрей Рогозянский, по итогам дискуссии я написал свой ответ критикам «О православно-патриотическом движении 90-х и 00-х».   

Дискуссия 17 мая оказалась очень продуктивной и лично для меня весьма и весьма интересной, поскольку позволила четче сформулировать некоторые идеи и уточнить некоторые подробности истории православно-патриотического движения 90-х годов. В ходе дискуссии Михаил Кустов, который принимал активное участие в православно-патриотическом движении конца 80-х - начала 90-х годов, очень к месту напомнил о такой характерной черте движения, как широко распространенные в то время эсхатологические настроения. Православные патриоты того времени в массе своей жили ожиданиями близкого конца света.

Дело в том, что в 1992 году исполнилось 7500 лет со времени сотворения мира. Еще в конце 80-х годов ХХ века в изданиях РПЦЗ были опубликованы пророчества некоторых прославленных Церковью святых (преимущественно греков) о том, что конец света наступит именно в 1992 году. Как известно, в конце XV века на Руси также были сильны апокалиптические настроения в связи с 7000-летием со дня сотворения мира. Это привело к настоящему религиозно-политическому кризису, как свидетельствуют исторические источники той эпохи. Даже не составлялись Пасхалии на 1493 и последующие годы. И именно в это время на Руси появилась ересь жидовствующих, которая поставила под сомнение само существование Русской Церкви и Русского государства. Вот такие же настроения, может быть меньшего масштаба, господствовали в конце 80-х начале 90-х годов в среде православных патриотов в России. Появилась книга Сергея Фомина, которая называлась весьма характерно «Россия перед вторым пришествием». Она представляла собой цитаты из высказываний и житий святых и русских мыслителей о судьбе России и конце света. Книга выдержала несколько изданий, совокупный тираж ее, как мне помнится, составлял чуть ли не миллион экземпляров. Книга широко распространялась по России и другим странам. После того, как в 1992 году конец света не состоялся, эсхатологические настроения, тем не менее, не исчезли, а стали связываться с другой датой, с 1999 годом.

Надо отметить, что эсхатологические настроения были распространены не только среди православных, но и среди людей светских, среди советских патриотов. Связаны они были, прежде всего, с распадом СССР и расстрелом Верховного Совета в 1993 году, которые также воспринимались сквозь призму пророчеств о конце мира. И вот эти два эсхатологических потока – православные верующие и воцерковлявшиеся советские патриоты - слились воедино и собственно образовали православно-патриотическое движение 90-х годов, которое находилось под мощным влиянием апокалиптических настроений и советского патриотизма.

Но на рубеже веков, в 2000 и последующих годах, произошел определенный перелом в православно-патриотическом движении. В результате кризиса эсхатологического православно-патриотического движения, порожденного тем, что конца света не наступило, произошли серьезные изменения и в составе участников православно-патриотического движения, и в его идеологической основе. А кризис был серьезнейший: распадались семьи, рвались многолетние дружеские связи, некоторые активисты 90-х стали настоящими маргиналами, ушли в расколы и секты. Некоторые активные деятели 90-х отошли от патриотического движения, стали вести частный образ жизни. Пришли новые лидеры, такие как Сергей Глазьев, Дмитрий Рогозин, Наталья Нарочницкая и другие.

Изменению характера православно-патриотического движения способствовало и изменение политической ситуации в стране. К власти пришел Владимир Путин, с которым широкие массы населения начали связывать надежды на изменение политического положения, на укрепление государственности, на возрождение России. И во многом Владимир Путин удовлетворил эти чаяния, приостановив распад РФ, подавив сепаратизм в Чечне, подняв престиж России на международной арене. Очень важную роль в изменении настроений в среде православно-патриотического движения сыграли победы русского оружия на Кавказе, разгром чеченского сепаратизма. Русские воспряли духом. Была изжита, наконец, травма, полученная национальным самосознанием после распада Великой Державы.

Надо отметить ещё такую важную черту, что к этому времени происходит освоение современниками классики русской национальной мысли, - начинают широко издаваться произведения Ивана Ильина, Льва Тихомирова, Константина Леонтьева, Константина Победоносцева, ранних славянофилов. Активно начинают издаваться и современные авторы, такие как митрополит Иоанн (Снычев) и Вадим Кожинов (скончавшиеся к тому времени), Александр Панарин, Наталья Нарочницкая и Олег Платонов. Эти все работы сыграли важную роль в изменении не только психологического, но и интеллектуального климата в православно-патриотическом движении. Именно поэтому я говорил в своем первом докладе, что в 00-е годы православно-патриотическое движение вышло на новый уровень и начало обретать собственное политическое лицо.

Главный урок 00-х годов, на мой взгляд, состоит в том, что провал православно-патриотических партийных проектов, таких как «Державный союз России», партия «За Русь Святую», «Родина», «Союз русского народа» далеко не случаен. Причем, как справедливо отмечали участники круглого стола, характерно, что эти партии распадались весьма скоротечно. Это заставляет задуматься о том, возможна ли и нужна ли сегодня в принципе православно-патриотическая партия. Я сам питал недавно некоторые иллюзии насчет перспектив партийной деятельности, но эта дискуссия, которая оказалась очень своевременной и актуальной, заставляет меня по-иному взглянуть на современную ситуацию. Думаю, что в современных условиях не может появиться эффективной православно-патриотической партии. Конечно, какие-то партии будут создаваться, и уже создаются. Возможно, даже, что вреда от их деятельности большого не будет. Но не надо строить иллюзий, что это будут серьезные проекты, способные оказать реальное влияние на политику страны. Почему?

Прежде всего, стоит напомнить известную нашим классикам (К.П.Победоносцев об этом прекрасно написал в своем «Московском сборнике») и забываемую нередко ныне истину о природе партии. Партия в буквальном смысле означает часть, это – только часть общества. А православные патриоты думают о благе не только православной части общества, но всего народа, всей России. Поэтому мы не можем быть частью, не можем радеть только о частных интересах. Мы думаем обо всей стране, обо всем народе. Это первое.

Второе, и самое главное: партия по определению создается для того, чтобы бороться за власть, чтобы свергнуть существующую власть. Но в нынешних условиях православным патриотам бороться за власть не нужно и даже вредно. Получается, что мы должны пытаться свергнуть нынешнюю власть. Но ведь это та самая власть, которую благословил Святейший Патриарх, которую поддерживает Русская Православная Церковь. Это значит, что рано или поздно опорой православно-патриотической партии окажутся раскольники, сектанты или вовсе язычники, которые уже сейчас активничают на этом поле. Борьба за власть - это борьба против той власти, представители которой в большинстве своем лояльны РПЦ, а некоторые её представители являются не просто верующими, а вполне церковными людьми, - такие как губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, министр юстиции Александр Коновалов, губернатор Белгородской области Евгений Савченко (примеры можно множить и множить). Получается, что православные патриоты будут воевать против своих?! Будут пытаться отстранить от власти православных губернаторов и министров?! Но ведь это же абсурд.

Поэтому мы должны развивать широкое православно-патриотическое общественное движение, создавать на местах координационные советы православно-патриотических общественных организаций, клубов и союзов. Чтобы с их помощью реально влиять на власть, заставлять власть удовлетворять чаяния православных людей – самых безкорыстных членов общества. Мы должны помогать власти в решении тех вопросов, которые мы считаем важными для общества, для страны, а не бороться против власти.

Я вижу, что сейчас в православно-патриотическом движении начинает осознаваться, хотя и не без труда и проблем, эта истина. Это видно даже по форуму РНЛ, где так активничают представители старого, партийного, отживающего свой век, взгляда на задачи православно-патриотического движения. А новый взгляд постепенно пробивает себе дорогу. Мы должны идти «царским путем», отвергая не только соблазн церковного либерализма, который пышным цветом расцвел на некоторых православных ресурсах (таких как «Правмир»), но и, не уклоняясь в соблазн церковного радикализма, который не до конца еще переболел схематизмом и мыслит категориями «жидо-масонского заговора», «государственной измены», национального изоляционизма. Нам нужна, как и в 1905 году, мощная, но мирная поступь народных черных сотен в защиту веры, государственности и вековых традиций русской цивилизации.

И еще один важный момент. Сегодня мы видим, что либералы пытаются представить себя обществом, пытаются вещать от имени всего общества. Либералы, в реальности представляющие мизерную часть нашего общества, но имеющие господство в СМИ, имеющие своих агентов влияния во властных структурах, весьма умело этим оружием пользуются и уже имеют наглость выступать от имени общества. Ведутся разговоры, что нынешний конфликт, это конфликт общества и власти. Получается что они, либералы, и есть общество. Эту, совершенно ложную, конструкцию надо ломать. И поломать её могут только православно-патриотические организации и движения. Мы должны стать обществом, а не либералы. Мы должны выступать от имени общества и вступать во взаимодействие с государственной властью для обсуждения и решения вопросов возрождения России, укрепления государственности, развития церковно-государственных отношений.

Мы должны извлечь урок из национальной катастрофы 1917 года, когда не был создан механизм взаимодействия между властью и лояльной власти частью общества. В результате власть осталась один на один с заговорщиками, либеральным отребьем и пала в результате интриг и предательства. А лояльное власти общество оказалось через некоторое время жертвой страшных злодеев, которые перехватили власть у либеральных ничтожеств и начали дикую расправу с основными сословиями русского дореволюционного общества. Мы должны извлечь этот урок, если не хотим повторения тех страшных событий в России в начале ХХI века.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

116. 115. С. Швецов

Наконец-то мы обменялись комплиментами.
Иван / 05.06.2012, 16:26

115. Ответ на 113., Иван:

Я даже без сарказма - так драться при полном ..хмм..конфузе, респект, что тут сказать

Сам себя не похвалишь, весь день как оплеванный ходишь? Ладно, хоть с самонаблюдением у Вас порядок.
С. Швецов / 05.06.2012, 08:07

114. Ответ на 110., Аксючиц:

С этим согласен
А. Рогозянский / 01.06.2012, 19:26

113. 111. С. Швецов

Швецов, отдаю Вам должное. Сморозив совершенную глупость, в которой тут же были уличены, Вы не только не признали свое невежество, но и продолжаете отстаивать уже на другом ресурсе, что глупы те, кто Вас уличил. Блеск, как и было сказано! Я даже без сарказма - так драться при полном ..хмм..конфузе, респект, что тут сказать. //Любой, опять же, кроме Вас.// Да? А как же я узнал, что это из википедии. А в википедии как раз была приведена и формулировка, и надо же, представьте себе - имя автора теоремы. Это я к тому, если Вы не придуриваетесь, а я впрямь думаете, что я ее не узнал - от Вас и такого можно ожидать, уже не раз выяснялось:-) //Дефект ресурса.// Нет, Швецов, это Ваш дефект. Ибо человек, даже поверхностно имеющий дело с математикой, знает, как надо записыть степень во всех интернет-программах, начиная от чатов, для того, чтобы она правильно отображалась. И я Вам там сразу же на это указал, чтобы больше Вы не копипастили вслепую и не позорились. Коль уж сути не понимаете. Так Вы до сих пор не выяснили? Не идет, я так понимаю? Не переживайте, это - не Ваше. Ваше - троллить. //Беспомощный лепет (а точнее - бабья лирика) звучал, и продолжает звучать, лишь в Вашем исполнении.// Если у меня - бабья лирика, то у Вас - бабья истерика. Причем, непрерывная. //Думаю, что никто Вас более и не назовет ни протоиереем, ни Штирлицем.// Забыли про "партийца-левака". И это только в течение последних дней. А если все вспомнить...нет, все я даже не вспомню. Незлобивый я. И сказал Вам уже раз, но повторю еще (помню, что ничего с первого раза не усваиваете, вон, даже отображения степеней так и выучили с тех пор - а уже год прошел). Да...так вот, хоть горшком называй, только в печь не сажай. На том и стоим.
Иван / 01.06.2012, 14:41

112. Ответ на 105., В.Семенко:

Кстати, о благодатном огне http://www.bogoslov.ru/text/398467.html
С. Швецов / 01.06.2012, 05:37

111. Ответ на 107., Иван:

///Это было не объяснение, а указание на Ваш бред, который Вы и сами сейчас признали. И более того, Вы всем объяснили, хоть и смутно, что уравнение ИМЕЕТ решение, Вы даже в такой же смутной форме изложили, что оно имеет бесконечно много решений. В очень смутной, ну да ладно.Но таким образом, на сайте богослов.ру Вы СМОРОЗИЛИ ГЛУПОСТЬ и не поправились/// Во-первых, никакой глупости я не сморозил. Я отправил на сайт текст с формулой, где n была пропечатана, как степень. А отобразилась она, как коэффициент (в отображенном тексте n стоит после переменнных, хотя традиционно - для советских школьников - ставится перед ними, уже одно это могло навести на мысль, но конечно не Вас), в чем я не виноват. Дефект ресурса. Во-вторых, суть моего сообщения была в том, что один и тот же смысл м.б. выражен по-разному. Я привел в доказательство по разному записанную теорему Ферма - формулой и словами. Формула вышла с браком, но любой, прочитавший словесную формулировку, понял бы, что речь идет о степенях и n в формуле нужно считать степенью (раз уж я утверждаю единство смысла в том и другом). Любой, опять же, кроме Вас. В-третьих, я как раз поправился, но только после того, как выяснилось, что нашелся таки гений, умудрившийся не понять, о чем речь, и взявшийся даже указывать на несправедливость бракованной формулы (sic!). Опять же, нашелся только один. Более никто. Это, безусловно подтверждает гениальность гения. Все это, Ваня, Вы прекрасно знаете и понимаете, а потому сейчас просто лжете мне в лицо. В наглую. По привычке, впрочем. В-четвертых, я далек от того, чтобы свое на уровне второклассника объяснение несправедливости бракованной формулы считать безупречным, но что-то не разберусь, что в нем такого смутного. Хотелось бы увидеть от Вас образец "несмутного", ясного как день объяснения. Жду с нетерпением(С). Вот тот их беспомощный лепет - разгром?

Беспомощный лепет (а точнее - бабья лирика) звучал, и продолжает звучать, лишь в Вашем исполнении. И, да, Ваня, ну перестаньте же считать кретинами всех вокруг кроме себя. Ну, не понимаете Вы моей иронии о Штирлице и Высокопреподобии, но это же не значит, что никто не поймет. Думаю, что никто Вас более и не назовет ни протоиереем, ни Штирлицем. А жаль, а?
С. Швецов / 31.05.2012, 19:56

110. 108. А. Рогозянский : Ответ на 106., В.Семенко:

Когда власти или её "башням" нужно, они, конечно, добьются своего и без наличия законных рычагов. Но Семенко о том, что при наличии этих рычагов воздействие чиновников будет намного больше, даже если в этом не будет особой нужды. Почему не порулить, если руль в руках, а руки чешутся...
Аксючиц / 31.05.2012, 19:02

109. Ответ на 105., В.Семенко:

Кстати, ссылку не кинете, а то я в силу своей архаичности не очень люблю по сети лазить в поисках второстепенных текстов

Вся "полемика" здесь http://www.bogoslov.ru/text/1762795.html <..>
С. Швецов / 31.05.2012, 07:21

108. Ответ на 106., В.Семенко:

Как, как... Равно, как и во всех остальных случаях - СМИ, партий, судов и т. д. В АП на должности советников неприметным образом поступают два-три человечка с идеями. АП в лице своих башен начинает работать с несколькими ключевыми архиереями и должностными лицами. Каждому из них мягко внушается, что именно он - светоч церковной дипломатии и шлюз для взаимодействия Церкви и государства, в то время как остальные..... Внутри МП таким образом появляются свои башни. Ресурсы там и прочее. Затем, в нужное время - слив, в другое - предложения, от которых трудно отказаться. Шефа по мелочам, но обидно зажимают, тогда как кого-нибудь в ближайшем окружении встречают на "ура" и демонстративно предоставляют режим максимального благоприятствия. Чью-то еженедельную программу снимают с эфира, зато вместо неё появляется новая программа с другим ведущим. Всё, как обычно в таких случаях, Владимир Петрович, ничего сложного. На Госкомрелигии свет клином не сошёлся.
А. Рогозянский / 30.05.2012, 19:49

107. 104. С. Швецов

Сколько экспрессии, сколько в Вас нерастраченного, Швецов! Отлично, поехали. //.. ляпом был сам факт объяснения.// Это было не объяснение, а указание на Ваш бред, который Вы и сами сейчас признали. И более того, Вы всем объяснили, хоть и смутно, что уравнение ИМЕЕТ решение, Вы даже в такой же смутной форме изложили, что оно имеет бесконечно много решений. В очень смутной, ну да ладно. Но таким образом, на сайте богослов.ру Вы СМОРОЗИЛИ ГЛУПОСТЬ и не поправились. А я Вам на это указал. И вот Вы вместо извинений и признания своей полной некомпетентности делаете финт ушами и говорите "Какой позор Вам, Ваня, что Вы не поняли, что я имел ввиду не эту чушь, которую я написал." Вы знаете, это - гениально, без преувеличения. Это - универсальная отмазка для любого случая. Можно сморозить, что угодно и, когда Вам на это укажут, сказать "Какой позор, что Вы за моей чушью не узнали ту истину, которую я имел ввиду!". Блеск! Фейл - не разгром, ну и к чему Вы вообще приплели тогда уважаемого Н.Каверина? По сравнению с Вашими фэйлами... Впрочем, относительно персоналий, Вы наверное (наверное - не знаю) правы. Сейчас зашел на страницу Каверина в журнале "Благодатный Огонь", там сказано, что это их постоянный автор и член редколлегии. Я подозреваю, что перепутал именно из-за Вас, Вы постоянно на этот счет что-то ..хмм... высказывали (так скажем вежливо), припоминаю теперь, что и на богослове.ру приставали к нему - С.Носенко он или нет? Далек я от Ваших непонятных провинции разборок и протестов. Я не думаю, что такие авторы читают наши дешевые комментарии, но вдруг читают - тогда приношу ему свои извинения, если этой путаницей я его задел. Впрочем, не думаю, что это оскорбительно, я ж его повысил в статусе, а не понизил. Но Ваши подозрения относительно меня растут в геометрической прогрессии (хоть Вы и не знаете математики) - Каверин уже не просто мой коллега, оказывается, а "патрон":-) Нет, ну мимо Ваших комментариев без смеха не хожу. Швецов, Вы определитесь, кто я - партиец-левак, известный протоиерей, "Штирлиц" и т.д.? Что ж у Вас каждый день новые подозрения? Не удивлюсь, если завтра кто-нибудь и меня назовет к примеру "Высокопреподобием". Начитавших Ваших горячечных постов-фантазий. Но за отмазку - спасибо. Блестяще, просто блестяще! p.s. Отцами Шляпиным и Шестаковым???! Вот тот их беспомощный лепет - разгром? Нет, Вы определенно мне повышаете настроение, пишите исчо. Припоминаю, что один (кажется, Шляпин) так вообще перестал отвечать - а нечего потому что было.
Иван / 30.05.2012, 18:14
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06