«На данный момент, после подсчета 80% бюллетеней, Франсуа Олланд набирает 51,13%, то есть 14 174 775 голосов, а господин Николя Саркози 48,87%, то есть 13 547 286 голосов. От имени правительства поздравляю нового президента республики и желаю ему успешной службы на благо Франции», - сказал 7 мая Геан журналистам, передает РИА Новости.
Он отметил, что «второй тур президентских выборов подтвердил сильную активность электората с явкой 81,25%, что немного выше активности в первом туре».
Биографическая справка:
Франсуа Жерар Жорж Олланд родился 12 августа 1954 года в Руане на севере Франции в семье врача-отоларинголога Жоржа Олланда и социального работника Николь Трибер. Детство провел в руанском пригороде Буа-Гийом, несколько лет учился в католической школе, играл на позиции форварда в детской футбольной команде при FC Rouen.
В 1968 году семья переехала в Нейи-сюр-Сен, престижный западный пригород Парижа (тот самый, мэром которого впоследствии был Николя Саркози и где сейчас начинает политическую карьеру его второй сын Жан Саркози). Олланд окончил лицей, поступил в бизнес-школу HEC Paris и одновременно слушал лекции в Институте политических исследований Sciences Po.
В 1980 году он получил диплом элитной Национальной школы управления (ENA), которую принято называть французской кузницей кадров: из ее стен вышло большинство известных политиков, общественных деятелей, министров и чиновников высшего звена. Олланд, став по результатам учебы восьмым на курсе, поступил на должность аудитора в Счетной палате.
На президентских выборах 1981 года Олланд был одним из экономических советников и доверенным лицом кандидата от социалистов Франсуа Миттерана, который одержал победу и стал президентом Франции.
Тогда же, в 1981 году Олланд и сам впервые вступил на выборную стезю: молодой социалист был выдвинут кандидатом на выборах в Национальное собрание (нижнюю палату французского парламента) в департаменте Коррез - вотчине политического тяжеловеса, экс-премьера, мэра Парижа Жака Ширака.
Те выборы Олланд проиграл, уже в первом туре уступив Шираку (26% против 51% голосов). В дальнейшем карьера Олланда строилась вокруг Соцпартии и ставшего для него вторым домом Корреза. В 1983 году он возглавил кабинет спикера правительства Макса Галло, затем работал в Счетной палате, а также получил назначение на должность муниципального советника округа Юссель.
В июне 1988 года Олланд вновь принял участие в парламентских выборах, и на этот раз был избран депутатом Национального собрания от города Тюль (административный центр департамента Коррез). В нижней палате Олланд получил должность секретаря комитета по вопросам финансов и планирования и стал докладчиком по оборонному бюджету.
Спустя пять лет, на выборах 1993 года, Олланд лишился депутатского мандата. Позднее он признал, что не уделял должного внимания своим избирателям из-за активной работы в столице, потому и проиграл. После поражения Олланд взял небольшой перерыв, во время которого занимался юридической практикой, однако в 1994 году вернулся к партийной деятельности, заняв должность национального секретаря Социалистической партии по экономическим вопросам. В 1997 году по рекомендации премьера-социалиста Лионеля Жоспена Олланд был назначен первым секретарем и руководил Соцпартией в течение 11 лет. С 2001 по 2008 год Олланд также занимал пост мэра Тюля, а затем стал главой генерального совета департамента Коррез.
Мы попросили прокомментировать сообщение об избрании Ф.Олланда президентом Франции, а также ответить на вопрос, каковы перспективы развития российско-французских отношений в связи с приходом к власти Олланда, петербургского политолога, д.ф.н. Сергея Лебедева.
Франция - страна поляризированная. Перевес Олланда над Саркози - чуть меньше 1,5%. Кстати, в 1974 году Валери Жискар д`Эстен победил Миттерана вообще в 0,5% голосов, в пределах статистической погрешности. Разгромного счета даже Шарль де Голль не добивался и шел на вторые выборы. Во Франции, действительно, все президенты шли на второй срок. Что касается Саркози, то здесь есть несколько обстоятельств.
Обстоятельство чисто субъективного плана - то, что он слишком горячий, темпераментный. Не забудем, что ливийский кризис, в значительной мере, - его «личная война», и всплывшие факты об источниках финансирования Саркози характеризуют его не с лучшей стороны.
Но есть и другие обстоятельства. Саркози не раз заявлял, что Франция - страна постаревшая и почерневшая, что половина ее населения - не французы, и эта половина, состоящая из цветных жителей (арабов, негров, китайцев и т.п.) - электорат Социалистической партии. Обратите внимание, не коммунистов - те хоть и рассуждали об интернационализме, но ориентировались на трудящихся. А паразитическая масса пришлого населения (граждан некоренных французских национальностей) голосует за социалистов. Когда-то Миттеран ввел амнистии для мигрантов, законы о признании полигамных браков - а теперь Франция расхлебывает их последствия, заявил Саркози.
Еще одна особенность. Лейбористы, к партии которых принадлежал Саркози, всегда выступали за независимую внешнюю политику. Однако при Саркози Франция вернулась в зависимость от НАТО, что не понравилось многим французам. В этом плане гораздо более созвучен независимым устремлениям французов «Национальный фронт» Жана-Мари ле Пена.
Следующая особенность: Франция - светская республика, но лейбористы и правые ориентировались на католиков, которые, в свою очередь, поддерживали их. Однако при Саркози о католической вере вообще как-то не говорили, в результате большая часть практикующих католиков перешли на сторону Жана-Мари ле Пена. Левые партии всегда отличались антиклерикализмом. Поэтому все сектанты, все конфессиональные меньшинства (мусульмане, иудеи, кришнаиты и прочие) всегда были электоратом Социалистической партии. По мере того, как многие католики были разочарованы, получилось, что Саркози по собственной воле потерял массу потенциальных сторонников.
Пожалуй, самое главное, почему он проиграл, - это потому, что появилась новая восходящая фигура в политической жизни Франции - Марин ле Пен, которая, я надеюсь, станет следующим президентом. Она призвала своих избирателей не голосовать за Саркози и, учитывая, что электорат «Национального фронта» самый дисциплинированный, - этот небольшой, но весомый процент избирателей обеспечил перевес Олланду. По иронии судьбы многие традиционные для католиков духовно-нравственные ценности теперь отстаивает не лейбористская партия, а «Национальный фронт».
Что ждать России от Олланда? Его биография похожа на биографию советского функционера. Он партийный работник, в какой-то степени напоминает нашего Явлинского - «мальчика» за шестьдесят, который так ничем серьезным и не управлял. Обычно пост главы государства во Франции занимают те, кто имел опыт работы в министерствах. Тот же Саркози, будучи министром внутренних дел, весьма жестко подавлял беспорядки на расовой почве. В связи с тем, что Олланд - типичный партийный функционер, он может или напортачить в политике или, скорее всего, доверить ее «старой гвардии», то есть сподвижникам Миттерана, к коим и сам он относится.
Левые во Франции делают упор на права всяких меньшинств, на права «человеков», и я боюсь, что отношения между Россией и Францией могут испортиться. Французские правые политики руководствовались геополитическими соображениями - рассматривали Россию, независимо от ее политической и экономической системы, как мощную державу, которая может быть противовесом по отношению к другим. Эта позиция привела в свое время к Антанте и к дружественным отношениям СССР и Франции времен де Голля. Левые во Франции исходят из демагогических идеологических соображений, и, несомненно, будут вмешиваться и отстаивать права всяческих меньшинств. Во время избирательной кампании, кстати, никак не обсуждался вопрос внешнеполитических взаимоотношений с Россией, и надо быть готовыми, что новое правительство будет ввязываться во все «правозащитные» прорехи российской политики. Получается, что для России было бы лучше, чтобы победил Саркози, но надо уважать голос французского народа.
Вероятно, Франция еще больше увязнет в разборках в своих бывших колониях, ибо именно левые традиционно более склонны к интервенционалистским акциям, чем правые.
Короче говоря, в политике Франции будет больше фарисейства, лицедейства, лицемерных назиданий, что видимо, несколько испортит российско-французские отношения. Но между нашими народами всегда существовала определенная комплиментарность, и я надеюсь, что до конфликта не дойдет. Но я буду рад ошибиться, и если Олланд окажется вменяемым пророссийским правителем, то скажу: «Извините, я рад, что ошибся в Вас».
5. Re: Сергей Лебедев: «В политике Франции будет больше фарисейства»
4. Re: Сергей Лебедев: «В политике Франции будет больше фарисейства»
3. Re: Сергей Лебедев: «В политике Франции будет больше фарисейства»
2. Предложение.
1. Все будет намного хуже...