Бедный Александр Сергеевич Пушкин, слава Богу, что он не видит этого глумления над своим произведением, издевательства над русской литературой, культурой и историей! Однако, почти как в сказке «Золотой петушок», ничего не страшится «художник» из «Большого» К.Серебренников:
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Как пишут СМИ, оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок» К.Серебренников перенес в «советско-российские реалии». Палаты царя Дадона напоминают сталинские интерьеры. В качестве государственного герба всюду красуется золотой петушок. Народное ликование изображает «ансамбль песни и пляски». По сцене проезжает макет баллистической ракеты и т.п. И, надо полагать, что это есть «высокое» искусство?! Как наши так называемые «деятели культуры» смогли запустить в «Большой» этих бездарностей, которые кроме грязно и пошлого эпатажа и не могут ничегошеньки слепить-то достойного?! Почему высокая русская культура подменяется этой грязной и пошлой псевдокультурой?!
Согласно сообщению портала Интерфакс-Религия, в редакцию поступило обращение от инициативной группы православных верующих, которые попросили запретить новую версию «Золотого петушка» в Большом театре. Православные граждане считают постановку Кирилла Серебренникова кощунственной и богохульной.
«Действие происходит публично, с использованием средств массовой информации. В первом акте режиссер выводит на сцену актеров, изображающих казаков с карикатурами на православные иконы. "Царь" изображает Патриарха, размахивающего кадилом. Мы можем наблюдать глумление над святынями, священством и Русской Православной Церковью», - сказано в заявлении. По мнению православных активистов, эта постановка направлена «на унижение достоинства православных христиан».
Это справедливое требование поддержал и координатор Союза православных братств Юрий Агещев: «Все эти театры в кавычках находятся на госдотации. Получается, что за наши же деньги они травят нас культ-помоями, разлагая в первую очередь государствообразующий русский народ, которого ныне нет даже в Конституции России». Пресс-секретарь этого театра Катерина Новикова в своем комментарии заявила, что «театр вправе сам определять свое художественное развитие». Эту пошлость она называет «художественным развитием»?! Даже не верится, что это говорит русский человек!
Эта представительница «Большого» следующим образом объяснился с масс-медиа: «Если мы не призываем к насилию, национальной розни и не пропагандируем порнографию, то запретить ничего невозможно, одним нравится одно, другим - другое». Выходит, если со сцены театра показывать карикатуры на нашу Веру, Церковь и Историю России – это дело личного вкуса?!
Уже слышны крики некоторых либералистических «ценителей» этой грязи, которые пытаются говорить об этом пародии, как о «выдающемся событии» для современного «русского театра»!
Например, «Вечерняя Москва» публикует одну из «музыкальных критиканщ» Марию Бабалову, которая пытается доказать «талантливость» этой пошлой постановки: «Меня удивляет эта история. "Золотой петушок" был поставлен еще в прошлом году. Спектакль идет на Новой сцене Большого театра, которая задумана как экспериментальная площадка. Если художник не нарушает Уголовный кодекс и моральные нормы, он свободен в своем творческом высказывании. У нас Церковь отделена от государства, поэтому она не должна вмешиваться в сферы жизни, которые ее не касаются. На мой взгляд, Кирилл Серебренников – один из самых талантливых современных режиссеров. Провокация – элемент его художественного языка. У него есть как удачи, так и перегибы, но спектакль «Золотой петушок» пользуется успехом у зрителей, они очень живо реагируют на все его находки и много смеются».
Как же утверждение, что «Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей»?! Или плевать на пошлые «перегибы» этого так называемого «художника», главное, чтобы «пипл хавал» и «смеялся»?! Действительно, ведь у нас уже давно пытаются заставить смеются над собой, своей страной, культурой, историей, своей, и, самое страшное, нашей Православной Верой!
Некоторые интернет-издания, типа «Сноба» (одно название чего стоит!), даже ставят этого «художника» на уровень «художеств» богохульниц из шайки Pussy Riot: «В каком-то смысле и Серебренников, и Черняков - это наши, оперные Pussy Riot, только талантливые… Метод - «хулиганство» или профессиональный спектакль - тут вторичен. Можно пытаться действовать как Pussy Riot, можно как Серебренников. Сути это не меняет» (автор этих изречений Виталий Крамарь).
Вот уж точно, «сути не меняет»! Одинаково глупо и пошло!
Ещё один музобозреватель «Эха Москвы» Алексей Парин считает, что в «Золотом петушке» есть ярко выраженный политический мотив, а вовсе не религиозный. Как сообщает сайт «Эха» (действительно, «эхо» - пустой звук!), по мнению этого так называемого «обозревателя», случай с «Золотым петушком» напоминает историю с панк-молебном шайки Pussy Riot, когда, как утверждает этот либералист, «религиозный мотив является больше формальностью, а на самом деле девушек преследует по политическим мотивам»!
Достаточно вспомнить ещё одного «музыкального критика» Троицкого, неугомонного стареющего фаната этой шайки кощуниц, который также любит гулять по Болотной площади в костюме белого «зайчика»! Вот такие нынче сурогат-деятели от «культуры»! Не уж то и «Большой» решил включиться в «политическую борьбу» под театральными декорациями этой грязной постановки?! Что же это за такое политизированное искусство?!
Между прочим, шайка Pussy Riot и их кукловоды выступали и выступают против избранного Президента России В.В.Путина, значит, и «Большой» решил «повоевать» с помощью «арт-креатива» с Кремлём?! Вот оно как! Даже «Золотого петушка» решили поставить на службу «оппозиции»!
Вспоминаются слова бывшего Президента РФ Д.А.Медведева, который 28 октября прошлого года, выступая на открытии здания Большого театра (после долгой шестилетней реконструкции), заверил всех нас и всю страну:
«Сегодня очень счастливый для нашей страны день. Вы знаете, наша страна, конечно, очень большая, но в то же время количество объединяющих всех символов, национальных сокровищ, того, что называется национальными брендами, очень ограничено, и Большой – это как раз и есть один из наших самых великих национальных брендов. Поэтому сегодня мы все празднуем открытие основного здания Большого театра».
Надо заметить, что, по словам министра культуры А.А.Авдеева, сумма бюджетных денег на реконструкцию «национального бренда» на март 2011 года превысила 20 млрд рублей (500 млн €)!
Это наши с вами деньги, мы имеет право потребовать, чтобы из этого театра исчезла пошлость и грязь!
Альберт Битюцкий (Хабаровск)
11. Ответ на 6., Бравый солдат Швейк:
10. Ответ на 6., Бравый солдат Швейк :
9. Re: «New-петушок», или как пошлость в стенах «Большого» поселилась…
8. Ответ на 5., Галина:
7. Ответ на 5., Галина: Надо как-то содействовать вразумлению несчастных...
6. Ответ на 1., Сава:
5. «New-петушок», или как пошлость в стенах «Большого» поселилась…
4. Ответ на 2., дед пенсионер:
3. Чего вы хотите?
2. Re: «New-петушок», или как пошлость в стенах «Большого» поселилась…