Пятина вместо десятины

Протоиерей Вячеслав Пушкарев комментирует предложение о введении церковной десятины

Председатель синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает нужным возвращение церковной десятины. «Люди, которые именуют себя православными христианами, - это довольно большое количество людей в России - вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь», - цитируют отца Всеволода российские СМИ.

«Людям я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь», - сказал протоиерей. «Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором», - добавил священник.

Инициативу председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина комментирует в интервью «Русской народной линии» руководитель Миссионерского отдела Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев.

«В последние дни, вновь, на высоком уровне заострен вопрос о так называемой "церковной десятине" и это, очевидно, не случайно. Произведенный за последний год раздел епархий, несмотря на все достоинства этого действа, выставил и конкретные проблемы, которые тоже надо как-то решать. Одна из главных зазубрин этого нового продукта - это проблема финансирования всей жизни новых епархий (часто пока крайне небогатых). Собственного финансирования у них не хватает, а патриархийной помощи, по понятным и объяснимым причинам, ждать не приходиться. Что в такой ситуации делать?

Можно, конечно, сказать всем настоятелям, что они очень плохо работают с благотворителями и после этого выговора выставить настоятелям план продаж в книжных лавках и сбора пожертвований с обязательной угрозой прещений при его неисполнении. Можно объявить минимальный, но обязательный прейскурант на все требы и таинства. Можно и самому новоиспеченному владыке начать активно "пропалывать" местных "олигархов" в надежде на то, что харизма епископа опрокинет провинциальную спесь, родит для Господа новых верных и при этом откроет его епархии местные ресурсные возможности, которые можно было бы активно обратить на благо внутренней и внешней миссии, дела благотворительности, образования и тюремного служения.

Это, конечно, можно и методы эти испытаны, но хороши ли они с евангельской точки зрения и вообще в долгосрочной перспективе? Полемика последних лет, связанная с этой темой, и опыт отцов Церкви без лишнего "богословствования" показывают нам на, мягко говоря, некрасивость подобных подходов. А эта "некрасивость" отворачивает от нас собственную паству и умаляет авторитет духовенства в глазах внешних (которые еще только тянутся к вере). Где же выход?

Исходя из учения отцов древней Церкви, выход, понятное дело, в "Вине", т.е. в усилении молитвы, призывающей к нам Дух Святой на всякую помощь и особенно молитвы евхаристической, которая только одна истинна и просвещает Духом Святым всякого человека грядущего в мир, изменяя его и делая его сотрудником Божьим. Но это, как видится многим, "…не более чем патетика, к сожалению, пока не подтвержденная жизнью", а потому "…в Библии, которая есть кладезь всей мудрости, должен быть исчерпывающий ответ на этот вызов нашего времени... Надо искать!"

Известно с древности, что внеконтекстное толкование Библии приводит к ереси, а некоторые, особенно "умные", даже гадают по Библии, чего делать вообще нельзя, исходя из самой Библии. Вот так, нам видится, откопали в Ветхом Завете и "учение" о "Обязательной церковной десятине", взяв за основание жертвоприношения Авраама: "Аврам дал ему десятую часть из всего" (Быт. 14:20). Новый Завет ничего подобного не знает, мало того, Господь Иисус Христос практически открыто говорит ученикам про эти обязательные для евреев сборы: "...сыны свободны..." от сборов, чем Он не закрыл дорогу для пожертвований, а сделал их сугубо личным делом верующего, что и подтверждает личной просьбой к апостолу Петру пойти заплатить за всех, только чтобы не искушать фарисеев (Матф. 17:25,26).

Ранее Господь говорит, что не одна йота Закона не изменится, пока Он не вернется, но про эту конкретную - выраженную в сикелях "йоту" Он тоже сказал конкретно: "...сыны свободны..." Не освобождены, а свободны априори и потому поступают в этом смысле, как им подсказывает их христианская совесть, а совесть христианина помнит неизменяемую в веках заповедь, данную Богом Саваофом Моисею: "...пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками..." (Исх.34:20).

Так ведь наши верные христиане с пустыми руками приходят только в крайней нужде, а в прочих же состояниях хоть лепту вдовы, но принесут, а эта лепта, как известно, сильнее прочих угодна Богу. Да и если подойти к этим "лептам" конкретно со счетами и по минимуму, то выходит вот какая арифметика – две-три свечки за службу минимум по 20-30 рублей за штучку = 40-90 рубликов + 20-50 рублей наличными от души в корзину = 60-140 целковых в день, умножаем на в среднем 5 богослужебных дней в месяц (имеются ввиду сельские приходы), то получаем сумму пожертвований Храму в 300-700 рублей(!!!), а это уже повод задуматься о десятине...

Пенсия у нас в деревнях начинается где-то с пяти тысяч. Мы считали по минимуму пожертвований. Получили же мы в первом случае 6%, а во втором 14%. Усредняем и получаем точно 10% месячных пожертвований от наших самых бедных, но очень верных прихожан, которые всегда приходят к Богу не с пустыми руками, тем самым добровольно исполняя ветхозаветное правило о храмовой десятине. Кому чего еще от народа Божьего нужно? Заповеди про обязательную свечную жертву в Новом Завете нет вообще! Там вообще про наши свечи упоминания нет. Свечи - это как раз народное изобретение верных, чтобы актуализировано и без принуждения, самолично и без задержек отдавать Храму десятину от всего, что имеется в личной прибыли. Надо обязательно добавить, что величина доходов экономически преуспевающих верных пропорционально влияет на их пожертвования своей общине, и они точно также приносят в храм свою десятину без всяких обязательств закрепленных законодательно, а сильно богатых верных, мы на своих приходах, пока не знаем.

Итак, простейшие расчеты показывают нам, что все верные стабильно и без принуждения приносят в Храм Божий десятую часть от всего своего прибытка. О чем тогда может идти речь? Неужели о дополнительной десятине? Но таким образом уже не десятина получается, а пятина и более, а это уже не в какие рамки даже Ветхого Завета не вписывается. Речь должна теперь пойти о том, чтобы нам раз и навсегда прекратить разговоры в Церкви о деньгах. Про необходимые для Церкви деньги все в Святой Библии написано отлично, и наша сегодняшняя задача актуализировать среди прихожан регулярность чтения этой наисвятейшей книги, а то, сколько надо жертвовать, они сами после правильного прочтения Библии разберутся. Наша задача сегодня отказаться от удобных прейскурантов на требы и таинства (даром приняли, даром и отдавайте), от пресмыкания священства перед богатыми мира сего. Мы все должны углубиться в истину евхаристической молитвы, где Бог милосердный слышит все наши мольбы и знает о наших нуждах, всегда подавая просящим у Него и отверзая двери всем стучащимся к Нему.

P.S. Кто платит кровные деньги по обязанности, тот вправе спрашивать, куда эти деньги расходуются, а подобная перспектива совершенно не согласуется с новым уставом РПЦ, что неизбежно (если пятина будет установлена) приведет к множественным разнообразным конфликтам на местах между приходами и настоятелями, а епископы вообще забудут про тихую жизнь, как это сейчас уже есть в ОСА и многих других православных юрисдикциях Северной Америки. Мне лично такая перспектива претит. У нас и без "пятины" все слава Богу!»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

78. Re: Пятина вместо десятины

Специально для несчастных анонимушек! http://www.youtube.com/watch?v=bx12fUjhxtM

Аноним / 16.05.2012

77. Ответ на 70., Парадокс:

Сделаю весьма осторожное предположение, которое не было озвучено в этой дискуссии. Поскольку государство форсированно готовит перевод всех граждан в их электронные аватары с безналичными электронными кошельками (а Церковь, как мы видим, не особо этому противится!), вот и возникают подобные вопросы.

Очень неожиданное предположение. И мне кажется, что его следует держать в памяти. А что? Действительно удобно. Заходишь в храм. Прикладываешься лбом к чему-то определенному, и десятина переводится из твоего электронного кошелька, на счет того, о ком нас предупреждал апостол Иоанн. То касается разговора о пятине и прочих процентах. На мой взгляд, проблема в том, что мы подменили понятие о главном в Церкви и второстепенном. Главное и единое у нас должно быть в Вере. А копейки оставьте в ведении прихода. Но нет. Мы можем теперь признавать или не признавать сестрами и братьями католиков. Мы можем признавать или отвергать эволюцию. Участвовать в шабашах с богоборческими религиями – ведь это не главное. А главное копейка! Главное процент. Главное единый налог с храма. И попробуйте нарушить циркуляр об отчислении. Долго потом в ногах придется поваляться. А ведь все очень просто. Собирается приход и решает золотить или красить купола. Платят ли прихожане небольшую фиксированную жертву или же анонимно жертвуют в опечатанную кружку. Платить ли архиерею за приезд в храм (о чем пишет Александр Григорьевич Раков), и даже, о ужас, сколько отчислить на содержание епархиальной администрации. Страшно не стало? Ведь за подобные попытки уже люди были изгнаны из Московского Патриархата. Это же может тогда возродиться у нас Церковь, как собрание верующих. Помощи Божией, с надежной на незыблемость Церкви Христовой.

76. Re: Пятина вместо десятины

Анонимушки,продолжаете свою ложь и зло,вам это подходит!

Аноним / 16.05.2012

75. Ответ на 69., А.В.Шахматов:

Тошнит от героев-анонимов, из-за них страдает Россия.Уважаемая Редакция,прошу не соединять меня с этими существами,а если же это невозможно, то уберите мое имя из регистрации РНЛ, заранее благодарю.

Шахматов, по-моему, тебе поставили и шах и мат, клади короля на бок.

Токарев / 16.05.2012

74. Ответ на 69., А.В.Шахматов:

Сначала:

очень желаю,назначайте место

А как место назначено, так ищите меня за семью морями:

,приезхжайте в Австралию,я вам покажу человеческий мир!

Шахматов, ты же уже не молод, что бы так безответственно себя вести. То всех русских женщин оскорбил - итог: попал в гнуснейшее положение. Или вот теперь. Или ты настолько глуп, что не понимешь этого? Ты говорил, что ждешь приглашения во власть? Забудь. Даже в среде табуреткиных, ты будешь выделяться в худшую сторону. Присоединяюсь к твоей просьбе в редакцию, отказать Шахматову в регистрации на форуме:

Уважаемая Редакция [...] уберите мое имя из регистрации РНЛ, заранее благодарю.

Алекс / 16.05.2012

73. весьма осторожное предположение

Сделаю весьма осторожное предположение, которое не было озвучено в этой дискуссии. Думается, что вопрос о десятине всплыл не напустом месте. Поскольку государство форсированно готовит перевод всех граждан в их электронные аватары с безналичными электронными кошельками (а Церковь, как мы видим, не особо этому противится!), вот и возникают подобные вопросы. И то, как сможет ответить на эти современные вызовы Церковь, по большому счету и определит ход событий ближайшего времени...

Парадокс / 16.05.2012

72. Re: Пятина вместо десятины

Тошнит от героев-анонимов, из-за них страдает Россия.Уважаемая Редакция,прошу не соединять меня с этими существами,а если же это невозможно, то уберите мое имя из регистрации РНЛ, заранее благодарю.

Аноним / 16.05.2012

71. Re: Пятина вместо десятины

Дед алекс,гнусные анонмы,приезхжайте в Австралию,я вам покажу человеческий мир!

Аноним / 15.05.2012

70. 53. А.В.Шахматов :Дед,по вашему хамскому тону вы ходите не в храм,а в кабак,после чего с пьяна лаете,как собака,простите.

Давай я повторю,Шахматов. Ты сказал:"мой деду -купец "старовер",первым долгом пострадал от этого варварского явления".17-го года. Ты проклинаешь все, что было "после Никона", а не после 17-го.Не так?Так. Только злобствуешь ты по причине утраченного в 17-м.А вовсе не из за раскола.Тут твоя боль. Ты проговорился, и напомнил мне фразу Холтоффа из замечательного кинофильма. И это я лаю как собака?

69. Ответ на 65., А.В.Шахматов:

Анонимушка,представьтесь,а то с трусливым зайцем великому человеку оскорбительно встречаться.

Не думаю, что у вас есть право требовать этого на форуме. Оскорбления наносить "анониму" вашему мньякальному "величию" не было оскорбительно? Раз так, не позорь фамилию. Теперь это уже наше с вами мужское дело, и все дальнейшие обсуждения в личке. Представлюсь вам лично там и при встрече. Или струхнул, "великий"?

Алекс / 15.05.2012

68. Re: Пятина вместо десятины

Анонимушка,представьтесь,а то с трусливым зайцем великому человеку оскорбительно встречаться.

Аноним / 15.05.2012

67. Ответ на 63., А.В.Шахматов:

Анонимушка,алекс,очень желаю,назначайте место!

Учитывая, что в Ярославле я дома, а вам надо решить вопрос с приездом - выберете удобное время вы - я готов скоректировать свои планы под ваши возможности. Но чтобы не затягивать, предлагаю до 17 июня с.г. Не смотря на право оскорбленной стороны, выбор способа сатисфакции готов согласовывать. Что бы не разжигать внимания общественности, далее пишите в личку: alexfirs69@mail.ru

Алекс / 15.05.2012

66. Re: Пятина вместо десятины

Анонимушка,алекс,очень желаю,назначайте место! А порка ещё поару! http://www.youtube.com/watch?v=ejnFNADK6GY

Аноним / 15.05.2012

65. Ответ на 61., А.В.Шахматов:

Алекс,я за ваше нахальство,отправляю вас по матушке по Волге!

Не пожелает ли ваше "великое оперное орало нашей современности" приехать, на матушку Волгу во град Ярославль оплатить "натурой" предлагаемый вами тур?

Алекс / 15.05.2012

64. Re: Пятина вместо десятины

Нахальный алекс,я за вашу наглость отправляю вас по течению,по матушке по Волге!!!

Аноним / 15.05.2012

63. Re: Пятина вместо десятины

Алекс,я за ваше нахальство,отправляю вас по матушке по Волге!

Аноним / 15.05.2012

62. Специально для "истинно православного, подлинно русского", не побоюсь этого слова великого певца русской мысли

В третий раз поторяю вопрос, за который вы (спаси Господи людей давших вам ТАКОЕ воспитание) нарекли меня и провокатором, и умалишенным, и неннавистником, истинно православных и подлинно русских людей, ответьте же наконец: к какому из старообрядческих течений вы себя относите?

Алекс / 14.05.2012

61. Re: Пятина вместо десятины

Кровопийцам не место в Российской истории. http://www.youtube.com/watch?v=8IRmBjfeNCI&feature=relmfu

Аноним / 14.05.2012

60. Re: Пятина вместо десятины

Специально для алекса, ненавистника, истинно православных и подлинно русских людей. Смертельно болен царь Алексей, вызывают врача (в фильме почему-то прозвучало доктора), но уже было поздно - он скончался. Перед смертью царь письменно просил Никона простить его, так как они были, сознательно или не сознательно, соратниками в разрушении Русской Православной Церкви, но Никон письменного прощения, как для истории, не попросил у царя. Никон ненавидел нового патриарха. На трон сел уже юный Федор, который первым указом хотел освободить Аввакума из ямы-темницы, видимо душа желала этого, даже стал высказываться против новоиспеченных еретиков, но эта радость была не на долго, вскоре он вновь взбесился и оставил протопопа - праведника в заключении. Юный царь говорил о любви к русской природе, и начал мечтать - чтобы патриарх стал папой, а сам вселенским царём, после чего фильме прозвучала иезуитское пение-музыка. Заговорил о прекращении пыток, насилии и сжигании верующих русских людей. Но Аввакум, находясь вдали, ощущал в царе внешнюю овцу, а внутри волка, то есть он напоминал защитнику веры Православной своего отца Алексея. Новый патриарх не хотел прощать Никону, но приказ царя заставил его подчиниться. И понесли Никона на руках, так как он не хотел трястись на телеге, в Ново - Иерусалимский монастырь. Тем временем в царской армии солдаты были русские, а офицеры немцы. Царь говорит правильные слова – «вместо неба открылась человеческая низость», а сам решает сжечь Аввакума, то есть постоянное лицемерие. Аввакум уже не мог молиться стоя - двенадцатилетняя яма дала о себе знать, но постоянно приговаривал - «да будет милость Божья тем, кто одел никонианское ярмо». В конце фильма повели четырех узников за Веру Христову, во главе с Аввакумом, на костёр, и каждый из Них сказал Истину, которая и по сей день коробит отступников от Православия и русскости, но зато вдохновляет и закрепляет веру среди истинно православных и подлинно русских людей! Началась петровская пора на Руси, которая разделит русский люд, что и приведет к духовному, национальному и державному геноциду. Словом, фильм полезен и нужен, и хотелось бы, чтобы весь русский народ посмотрел историческое повествование, тогда может быть мы вновь станем православными и русскими, а это значит благополучная и процветающая Россия! Да будет так! http://www.youtube.com/watch?v=z3ztA9Lbd1Q&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=ZcpULetnmeI&feature=related

Аноним / 14.05.2012

59. Re: Пятина вместо десятины

Алекс,а вы ещё хуже чем эта дама, о которой вы наляпали.

Аноним / 14.05.2012

58. "истинно православному и подлинно русскому"

Однажды, довелось иметь дело с одной дамой, которая через слово утверждала что она не конфликтный человек, но уже через четверть часа успела нахамить всем присутвующим, а еще через 15 минут начала бросаться на людей с кулаками... После беседы с "истинно православным" и "подлинно русским" ощущение, что в фекальных водах искупали.

Алекс / 14.05.2012

57. Re: Пятина вместо десятины

НИКОН И СТАЛИН – РАЗДЕЛЕНИЕ НАРОДА… Уму не постижимо, что есть ещё внутренние и внешние недруги, которые навязывают народу патриарха Никона, раскольника Русской Православной Церкви и Сталина, убийца населения России, ведь они разделяют русский и братские народы, в Русском мире, по всей Вселенной. Видимо, для ненавистников России, ещё мало пролито крови и уничтожено нашего народа? Обращаюсь к главе России, В.В.Путину, с просьбой - запретить показывать, говорить и писать об этих двух разрушителях национального единства, чтобы наступило единодушие и единогласие на нашей многострадальной земле, что и станет благополучием и процветанием Великой России. Заранее благодарю.

Аноним / 14.05.2012

56. Re: Пятина вместо десятины

Старообрядцы-это масонский ярлык,который был наклеен на истинно православных и подлинно русских людей(староверов),<...>

Аноним / 14.05.2012

55. Re: Пятина вместо десятины

Злые вороны,уже всё было сказано,кто и что я, и в какую церковь хожу,на РНЛ,так что вам недотепам не буду повторять.

Аноним / 14.05.2012

54. Re: Пятина вместо десятины

Дед,по вашему хамскому тону вы ходите не в храм,а в кабак,после чего с пьяна лаете,как собака,простите.

Аноним / 14.05.2012

53. На п.38 "Ф.Ф.Воронову" из Лондона

"Совершенно согласен с Вами, уважаемая Елена!Присоединяюсь к Вашему пожеланию и призываю Дорогую Редакцию ограничить публикацию гаденьких постов............Уважаемые читатели Форума РНЛ, будьте бдительны и не поддавайтесь на антицерковные провокации "Ф.Ф.Воронова", "славы тамбовского" и подобных им "правдорубов"-"экономок"! Во тролли-то забегали! За живое, значит, задевает."

Из Лондона, то конечно виднее, кто куда забегал......

Обломов / 13.05.2012

52. Ответ на 44., А.В.Шахматов:

Алекс,уже на эту тему было много сказано,на РНЛ,но повторюсь, что я православный,как и были все святые на Руси просиявшие,до кровавого раскола-17 век,а вы или провокатор, или просто умалишенный,простите. вообще-то Алекс задал вам резонные вопросы, на которые вы ответили истерикой и оскорблениями, если же вы и сами не знаете - какой масти вы старообрядец - сообщите, в какой храм вы ходите, и Алекс сообщит нам, кто вы такой

Токарев / 13.05.2012

51. Ответ на 44., А.В.Шахматов:

вы или провокатор, или просто умалишенный,простите

Бог простит.

Революцию делали масоны,евреи и русские дураки,а истинные христиане,как мой деду -купец "старовер",первым долгом пострадал от этого варварского явления,

Масоны, евреи и: http://svpressa.ru/blogs/article/23730/

так что будьте честными,а если не можете, то ко мне не обращайтесь.

Давйте оба будем честными, ответьте мне на поставленный вопрос: к какому из старообрядческих течений вы себя относите? И себе: относились ли к нему святые до 17в?

Алекс / 13.05.2012

50. Ответ на 28., Александр Раков:

а заигрывания с Маратом Гельманом? И где устроена арт-выставка? У о.Всеволода Чаплина! Нет, о.Всеволод, не надо залезать в карман прихожан и делать это в приказном порядке. А то останетесь в гордом одиночестве.

Согласен с Вами. Странно, что наши церковные функционеры этого не понимают. Заигрывания с Гельманом это даже не зло, это вообще по ту сторону добра и зла. Какие тут пятины-десятины? Пусть определятся - или они с Гельманом и его клизмами, или мы тут общинную жизнь обсуждаем-строим. Нельзя одновременно. Причем заигрывают в условиях, когда и правящий архиерей, и губернатор проявили инициативу запретить эту клизменную креативность. Что-то запредельное, честное слово.

Иван / 13.05.2012

49. 44. А.В.Шахматов : мой деду -купец "старовер",первым долгом пострадал от этого варварского явления,

Ты меня прости,Шахматов, но у меня мгновенно возник кадр из Семнадцати мгновений весны: "так вот почему ты злобствуешь,собака!"- сказал Холтофф ученому, у которого отобрали кафедру. Но ты не злобствуешь,Шахматов.Это хорошо. Ты просто не можешь никак думать - это плохо.

48. Re: Пятина вместо десятины

Куда-то делся комментарий. Повторять не буду,скажу только, что меня лично "эта тема" не трогает. Иду я в храм, или возвращаюсь домой после службы,или захожу на РНЛ, читаю,что-то говорю,или слушаю кого - "тема эта" не может, или не хочет ко мне приближаться. Чего и всем желаю.

47. Re: Пятина вместо десятины

Вот чем нужно заниматься,а не собирать десятины. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ БЕЗМОЛСТВУЮТ… Невероятно, что российский народ спивается, искуривается и развращается, а священнослужители безмолвствуют. Нужно, постоянно, во время церковных проповедей и общественных выступлений, особенно по телевидению и Интернету, призывать народ и требовать от власти сделать всё, чтобы остановить духовное, национальное и державное самоуничтожение-геноцид. Ужасно то, что Россия с тысячелетним Православным фундаментом, а народ беснуется, то есть убивает себя. Обращаюсь к главе России, уважаемый Владимир Владимирович Путин, ради спасения нашего народа и страны, издайте указ на запрет реклам – пропаганды курения, пьянства и разврата, заранее благодарю.

Аноним / 13.05.2012

46. Re: Пятина вместо десятины

Десятина-это церковный базар.

Аноним / 13.05.2012

45. Re: Пятина вместо десятины

Алекс,уже на эту тему было много сказано,на РНЛ,но повторюсь, что я православный,как и были все святые на Руси просиявшие,до кровавого раскола-17 век,а вы или провокатор, или просто умалишенный,простите.Революцию делали масоны,евреи и русские дураки,а истинные христиане,как мой деду -купец "старовер",первым долгом пострадал от этого варварского явления,так что будьте честными,а если не можете, то ко мне не обращайтесь.

Аноним / 13.05.2012

44. 33.М.Яблокову.В дополнение.

Ув.М.Яблоков. Практика сбора десятины в Русской Православной Церкви существовала и среди народа,по приходам. Десятина сбиралась натурой. Была специальная должность-"десятинщик". Установлением Стоглавого Собора введена должность "десятинный священник",вместо "десятинщика". Официально,и должность и практика-упразднены в XVII веке,однако фактически,видоизмененно,не должность конечно,но практика, сохраняется до сих пор,как добровольный акт пожертвования.

Писарь / 12.05.2012

43. Ответ на 32., Александр Раков:То-то и оно!

Кстати, а вы знаете, сколько платят архиерею за службу в храме на престольный праздник? Вот то-то и оно! А о.В.Чаплин твердит: "Десятину давай!". Александр Раков.

42. Ответ на 29., рудовский: Учёт и контроль!

"Всего этого легко избежать - с помощью создания/ведения публичных отчетов, разумеется". В РПЦЗ копейка без надзора не проскочит. Но наши грудью стоят за отсутствие надзора, а почему - сами понимаете. Александр Раков.

41. Ответ на 28., Александр Раков: Слово "дай!" и слово "на!"

Что же присходит с нашей Церковью?!" Меня давно мучает вопрос: почему Церковь знает только слово: "Дай!", но не примлет: "Возьми!" А почему бы не создать при приходах кассы взаимопомощи - надо думать в первую очередь о мирянах (это мы бОльшая составляющая Церкви), а не о золочении куполов. Люди, живущие на пенсионные крохи, зачастую попадают в тяжёлое положение, выхода из которого нет. Так почему не помочь своим братьям и сестрам в трудную минуту? Второй мучающий меня вопрос: почему богатая епархия не только не помогает бедным сельским храмам, где прихожане - дряхлые старушки, но ещё и обкладывает их денежным оброком, порой невыносимым. Вы знаете, сколько за год зарабатывает средний городской храм в Питере? А я знаю - сумма немалая. Так поделитесь, как учит нас Христос. Пока такого стремления нет. Александр Раков.

40. 33.М.Яблокову.

Ув.М.Яблоков. Разумеется, Вы правы-князь давал десятину на Церковь,но строил народ. Вот к примеру-те же обыденные Храмы,что ставились за один день. Ставились "всем обчеством". Дело сугубо народное-не княжеское. Кто содержал Приход? Всегда народ,а у народа,известное дело,денег всегда было не густо. Разница с западной традицией в том,что в западной Церкви,налог вводился обязательным порядком,чего действительно никогда в России не было. В итоге-Реформация под лозунгом... "Даешь дешевую Церковь". Диллема,как ныне, так и прежде-очень простая. Либо народ будет содержать свою Церковь,вот такую,как есть,здесь и сечас,либо-чужую,ту что навяжут. Да и потом- нынешним "князьям" до князя Владимира-"как до Киева рачки". У Церкви должен быть свой твердый бюджет,точнее-бюджетный минимум,на который, Церковь может твердо расчитывать. Кроме нас,его обеспечить некому. Тот же, кто страшится,что православные, дав ДОБРОВОЛЬНОЕ! согласие уплачивать десятинный налог в пользу Церкви-фактически дадут согласие на воцерковление западной традиции-пусть не пугаются и не пугают,себя прежде всего. Этого не будет. "Литургия"-в буквальном смысле-"общее дело". Всякое общее дело,если оно конечно дело, а не игра-начинается с дисциплины,организации и финансов-иначе рискует превратиться в клуб "любителей литургии",которым- "до лампочки"-откуда деньги на свечи,на облачение,на Богослужебные книги... Кто Церкву поставив? Господь. Ось хай Вiн про неи и дбае. Ничого не трапiтся,бо пiсано- и врата адовы нэ подолають.

Писарь / 12.05.2012

39. Ответ на 35., Обломов:

Совершенно согласен с Вами, уважаемая Елена!Присоединяюсь к Вашему пожеланию и призываю Дорогую Редакцию ограничить публикацию гаденьких постов............Уважаемые читатели Форума РНЛ, будьте бдительны и не поддавайтесь на антицерковные провокации "Ф.Ф.Воронова", "славы тамбовского" и подобных им "правдорубов"-"экономок"!

Во тролли-то забегали! За живое, значит, задевает.

38. На п.31 Писарю

Согласен с Вами, уважаемый Писарь! Я тоже за десятину! Тот сбор, о котором говорится в данной статье отцом Вячеславом: пожертвования, требы и свечи - конечно же недостаточен для полноценного содержания прихода, тем более для его развития. Даже в крупных городских приходах наплыв прихожан бывает только по большим праздникам или в дни архиерейских служб, а в любое другое время там довольно не многолюдно. Поэтому и приходится клиру искать дополнительную помощь у более состоятельных благотворителей, а также самостоятельно зарабатывать средства для прихода, совершая требы на стороне (освящение жилых и производственных помещений, колесниц и т.д.). Это вынужденные, но необходимые меры, продиктованные насущными потребностями приходов. Если бы ввели десятину, то приходы получили бы стабильный источник дохода на свое содержание и развитие (воскресные школы, катехизаторские курсы и т.д.). Вот тогда, по словам отца Вячеслава, можно будет:

"отказаться от удобных прейскурантов на требы и таинства (даром приняли, даром и отдавайте), от пресмыкания священства перед богатыми мира сего."

Но вот готовы ли мы, православные христиане, жертвовать десятую часть нашего дохода на содержание родного прихода?! Даже судя по Форуму под данной статьей - далеко не все. Мы готовы много и красиво рассуждать о том, какими должны быть наши батюшки и архиереи (в нашем горделивом понимании), а вот когда речь заходит о нас самих и о нашей жертве, то начинаем недовольно переводить тему разговора на американские православные приходы, старообрядческую общину, "финскую практику" и, вообще, на что угодно.... А ведь, от нашего выбора и готовности жертвовать тоже зависит будущее нашей Церкви и нашего прихода, и новый приходской Устав здесь совсем не причем!

Обломов / 12.05.2012

37. Ответ на 25., А.В.Шахматов:

я православный,который не признал реформу патриарха Никона!

ЗВУЧИТ СИЛЬНО!!!

Старообрядцы-это русские люди,которые не признали кровавую реформу патриарха Никона, в 17 веке

Уточни, чьих будете? Поповцы, беспоповцы,беглопоповцы? Какого из согласий? Лужсковского, Поморского, Керженского, Епифановского... (всех и не перечесть) Может древлеправославные? А какие именно? РДЦ,ДЦХБИ,СГДЦ? А нас, православных русских людей вы кем считаете, еретиками первого или второго чина? А о роли старообрядчества в разрушении России в конце XIX начале XX помните?

Алекс / 12.05.2012

36. На п.14 Еленке

Совершенно согласен с Вами, уважаемая Елена! Присоединяюсь к Вашему пожеланию и призываю Дорогую Редакцию ограничить публикацию гаденьких постов, содержащих гнусные нападки и откровенную клевету на Священноначалие и духовенство нашей Матери-Церкви. В первую очередь, это касается враждебных и провокационных постов жителей Лондона, пишущих под никами "Ф.Ф.Воронов" и "слава тамбовский", как например, посты №4 и №5. Кроме того, эти персонажи ("Ф.Ф.Воронов" и "слава тамбовский"), судя по их собственным же постам, не являются чадами Русской Православной Церкви и не живут постоянно в России. Тем не менее, они позволяют себе злобные и провокационные выпады против Русской Православной Церкви, безапелляционные и категорические оценки событий в русской церковно-приходской жизни, а также преднамеренное распространение антицерковных слухов и вранья из враждебных Церкви источников, как например, в посту №23 "Ф.Ф.Воронова". Все это свидетельствует о том, что подобных "Ф.Ф.Воронову" и "славе тамбовскому" лондонских критиканов нашей Матери-Церкви интересует не содержание данной статьи или поднятые в ней вопросы, а лишь повод для очередной порции клеветы и фарисейства, выплескиваемых ими на страницы Форума для смущения и соблазна христианских душ. Уважаемые читатели Форума РНЛ, будьте бдительны и не поддавайтесь на антицерковные провокации "Ф.Ф.Воронова", "славы тамбовского" и подобных им "правдорубов"-"экономок"!

Обломов / 12.05.2012

35. Ответ на 22., Ф. Ф. Воронов:

казалось бы, это хорошее положение устава. Но оно же противоречит тому, что никаких "прихожан", кроме неупоминаемых им "захожан" и кроме горстки назначаемых "членов приходского собрания" (согласно другим пунктам устава) этот устав не знает. Если бы "члены приходского собрания" из своих средств содержали приход, можно было бы понять, что они обладают в приходе всей полнотой власти --- на бумаге, разумеется (на деле они назначенцы епископа и им сменяются). Но ведь реально не так: средства прихода идут от "захожан" и тех, пусть постоянных, прихожан, которые не "члены приходского собрания". Но ни те, ни другие права голоса не имеют

Я полностью разделяю Вашу точку зрения. Не смотря на то

Вся структура перекошена

, и то

что нынешний устав хуже прежнего (2000), а тот хуже предыдущего (1988). Наконец, чтобы было с чем сравнивать, полезно сравнить с пониманием прихода в деяниях Московского Собора 1917-18 гг.

- уверен, и по нынешнему - ущербному Уставу всё еще возможно БЫЛО БЫ жить, как описанные Вами общиня РПЦЗ. Технически это м.б. так: собирается общеприходское собрание, все считающие себя постоянными прихожанами могут написать заявления и стать членами приходского собрания, со всеми правами обязанностями: Устав Русской Православной Церкви Глава XI.Приходы. ст.35 "Прием в члены приходского собрания и выход из него осуществляется на основании прошения (заявления) решением приходского собрания". Но проблема в том, что ст.36, того же устава: "Приходское собрание созывается настоятелем или, по распоряжению епархиального архиерея, благочинным, или иным полномочным представителем епархиального архиерея не реже одного раза в год" - не соблюдается. Вернее оформляются подложные протоколы таких собраний для минюста и епархии - собственно уголовное преступление. Когда я обратился к настоятелю с вопросом, намерен ли он собирать приходские собрания, согласно Уставу, он не моргнув ответил, что архиерей не поощряет работы с приходами. Именно поэтому, считаю такое положение вещей не только нарушением канонов, Устава РПЦ, но и уголовным пресуплением. Другой вопрос, что делать с этим...

Алекс / 12.05.2012

34. Ответ на 31., Писарь :

Десятинная традиция-вполне Новозаветная и не просто Новозаветная-Русская Православная. Один из первых Храмов, возведенных в Киеве,так и называется-"Десятинный". "Десятинная Церковь".

Я за десятину. Но справедливости ради надо сказать, что на Руси десятину обязаны были платить только княжеские дворы, - народ десятину не платил. Так что для Русской Церкви это нетрадиционно. На Западе была десятина для всех обязательной.

М.Яблоков / 12.05.2012

33. Две лепты вдовицы.

В Финляндии делают проще: с каждой кроны 1 цент идёт на церковь. Вот и у нас пусть богатенький Путин так сделает. А не с бедного народа сдирать. А.Р.

32. Re: Пятина вместо десятины

Десятинная традиция-вполне Новозаветная и не просто Новозаветная-Русская Православная. Один из первых Храмов, возведенных в Киеве,так и называется-"Десятинный". "Десятинная Церковь". Человек,приходя в Церковь,берет на себя определенные обязанности. Некий минимум,который всякий человек обязуется выполнять. Другое дело,что из этого выполнения выходит. Это прежде всего. Обязанности перед Богом,в том числе по обустройству и содержанию Храмов Божиих. И здесь,опять же,у каждого- свои обязанности. У Священства- свои,у мiрян-свои. Церковь Христова,как и все в Мире,устроена Господом по Соборно-Иерархическому принципу. По Соборно-Иерархическому,но не по "вольно-анархическому"(хочу-делаю,хочу-нет). Это условие сохранения Свободы Личности,Свободы,но не "независимости". Каковой, в природе не существует-в принципе. Содержание и обустройство Храмов Божиих-это дело Марфино,иначе Марии негде будет колено преклонить. Я за введение десятины. Безусловно. Как минимума. Сверх того-действительное дело свободной воли человека. И не просто десятины-но как Церковного Налога,который каждый православный добровольно соглашается уплачивать,ОФИЦИАЛЬНО!,в пользу Церкви. Проводя налогообложение,в этом случае(по всем статьям),по особой фискальной системе учета. Иными словами-человек уплачивающий десятинный налог в пользу Церкви,освобождается от ИНН,ставя себя в зависимость-прямую и непосредственную. От Бога.

Писарь / 12.05.2012

31. Ф.Ф.Воронову, лондонскому хулителю Патриарха Кирилла

Прежде, чем распространять гнусненькие комментарии о Патриархе Кирилле, прочитайте статью Русского обозревателя о семейной компании Шевченко. Может, тогда прозреете. http://www.rus-obr.ru/blog/17515

liza / 12.05.2012

30. Re: Пятина вместо десятины

Когда я в апреле рассказал как-то в комментариях о том, как пытался проводить с товарищами не полноценную ревизию, но хотя бы просто небольшие наблюдения по тому, как формируются бюджеты общин и как они расходуются, на форум слетелись так называемые истинную верующие, которые попытались меня заклевать и осудить за то, что я успешно выявил такие случаи трат и такие случаи контаков батюшек с сомнительными личностями, которые никак не могут быть нормой. И что же теперь? А теперь тут, в комментариях к этой статье, я вижу ровно то же самое, о чем писал чуть раньше: люди негодуют по поводу безмерной роскоши архиерейской, люди возмущены призывами явными или завуалированными - нести больше денег, люди не понимают, зачем Церкви нужны те или иные приобретения или мероприятия... Всего этого легко избежать - с помощью создания/ведения публичных отчетов, разумеется.

рудовский / 12.05.2012

29. Не подливайте масла в огонь!

Я не читал комментариев, чтобы не подпасть под чужое мнение. Но народу так толком и не объяснили,зачем потребовалось раздробление епархий. Сразу было понятно, что денег потребуется намного больше. Второе. В последних выступлениях о.Всеволода Чаплина я вижу растерянность патриархата: то он начинает учить молодёжь, как следует одеваться, теперь им недостаёт денег. А денег у патриархата более чем достаточно. Посмотрите на количество проводимых ранее мероприятий, к примеру, собрание миссионеров. Каждое из подобных обходится в 150-200 тыс. долларов. К чему они? На конгрессы православных СМИ угробили миллионы, а СМИ преаратились в СПИ. А вот, я слышал, существующие 20 лет Рождественские чтения патриарх прикрыл. Это было единственным дельным мероприятием. А теперь: нет денег! Да вы пошукайте как следует - непременно найдёте. Православный люд делает для церкви очень много: пишет иконы, издаёт книги и газеты, несёт без призывов последнюю копеечку в храм, помогает в восстановлении и ремонте. Да что бы делали священники без марян? Отвечу: НИЧЕГО! Хватит тащить из беднеющего народа рубли, вытаскивать на свет известную всем десятину. Кто может,даёт и больше. Но ТАК эксплуатировать любовь людей к Богу недопустимо. Где-то я читал, что в одной небедной епархии заболел священник. Так архиерей обратился к людям с просьбой собрать деньги на лечение. Да как же вам не стыдно! Священство у вас кормится и архиерея кормит - вот пусть он и лечит. Ещё существуют при некоторых настоятелях команды, клянчащие деньги убогатых - банкиров, бизнесменов и прочее. Это уже вымогательство. Церковное начальство бросает из стороны в сторону: от байкеров и рок-музыкантов до непонятного разделения существующих канонических территорий, "чтобы архиереи были ближе к народу". Что-нибудь изменилось после раздела, хотя он будет продолжаться и множить епископов? Да, теперь прочитал комментарии. Действительно, а заигрывания с Маратом Гельманом? И где устроена арт-выставка? У о.Всеволода Чаплина! Нет, о.Всеволод, не надо залезать в карман прихожан и делать это в приказном порядке. А то останетесь в гордом одиночестве. Часть людей после известных событий и так перестала посещать храмы. Не подливайте масла в огонь. Вы лучше не давайте простым людям повода размышлять: что же присходит с нашей Церковью?! Александр Раков.

28. Я думаю необходим гласный этический кодекс служителя церкви

Я считаю себя верующим , регулярно стараюсь ходить в храм и всегда вношу посильную финансовую помощь , мне кажется это нормальная обязанность православного человека , может пока и меньше десятины , но к этому стремлюсь и думаю что это нормально. Но если служители храма берут мои деньги , то разумно будет и определить какие то правила , куда их можно тратить , честно и гласно об этом сказать всем прихожанам. Мое мнение , если ты служишь Богу и пользуешься общими деньгами , ты не должен ездить на крутой иномарке , а только на русской ладе , ты не должен жить в роскоши , носить золотые кресты и цепи по килограмму весом , как у бандитов , следить за фигурой ибо огромное брюхо вызывает сомнения в праведности , и не вижу ничего плохого , если оклады служителей церкви будут выше средних по стране , ибо их работа очень трудна , но я думаю что эти зарплаты нельзя скрывать от прихожан и честно их назвать . И абсолютно недопустимы разные стандарты для верхушки и простых священников … У меня не укладываются в голове сочетания монаха и яхты , мерседеса , часов роллекс ,сот тел. «Верту» и никакие оправдания о необходимости встречать иностранные делегации , которые должны увидеть эту роскошь и прослезиться от умиления , я не понимаю. Человек желающий жить богато , это не плохо , но он не должен служить в церкви ибо он соприкасается с деньгами бедной бабушки отдающей свою кровную копейку в церковную лавку … Да , как ни тяжело это для них , но мы хотим видеть в наших духовных отцах моральный пример праведной жизни .

27. Ответ на 20., Токарев:

Индульгенцию не приобрел еще? на распродаже

Причем тут индульгенция? "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Мф.6:3,4) Я имел в виду это воздаяние. Господь пообещал - я верю и надеюсь.

26. Re: Пятина вместо десятины

Токарёв,я православный,который не признал реформу патриарха Никона!И мой тёзка тоже! ВЕЛИЧАЙШИЙ РУССКИЙ АКТЁР-АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ! Рад, что,Александр Михайлов, величайший русский актёр,стал Казачьим атаманом Старообрядческого землячества (Старообрядцы-это русские люди,которые не признали кровавую реформу патриарха Никона, в 17 веке).Любо,дружище! http://www.rv.ru/content.php3?id=9570

Аноним / 12.05.2012

25. Re: Пятина вместо десятины

"Устроим в своем доме ковчежец для бедных, который пусть находится у того места, где ты становишься на молитву. Пусть каждый в день воскресный откладывает дома деньги Господни. Ремесленник, продав что-нибудь из своих произведений, пусть приносит начаток цены Богу, и этой малой частию поделится с Богом. Не большого требую, только прошу отлагать не менее десятой части. То же делайте не только при продаже, но и при покупке. Эти правила пусть соблюдают все приобретающие праведно" (свт.Иоанн Златоуст).

М.Яблоков / 11.05.2012

24. Ответ на 14., Еленка:

Вот такие гнусненькие "намеки", как в ком. 5, "оскорбительной роскоши некоторых иерархов (не показывая пальцем) и жалкие попытки всё это оправдать" ну уж никак пропускать не следует. Меня это, между прочим, оскорбляет, т.к. я лично таких "роскошных" иерархов не видела и не думаю, что они существуют в природе. Смотрим правила форума: В комментариях не допускается...нападки на Священноначалие и духовенство. Ну вот и затирайте такие коменты смело, а можно и забанить за такое. Хватит уже терпеть.

О гнусненьких намеках. Почитайте, как один примерчик: http://lenta.ru/articles/2012/05/05/shevchenko/ Чего уж там намекать-то... Охохонюшки.

23. Ответ на 3., Алекс:

Устав Русской Православной ЦерквиГлава XI. Приходы33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.И так, содержать священника должен Приход и ни как иначе. И чем больше и крепче Приход, тем должен лучше жить священник. То, что вы называете чудовищной практикой, прямое и НЕИЗБЕЖНОЕ следствие нарушения священством канонов, Уства и УК РФ, которое не переломить пока народ Божий в отуплении своем безмолствует.

Совершенно верно. Так что, казалось бы, это хорошее положение устава. Но оно же противоречит тому, что никаких "прихожан", кроме неупоминаемых им "захожан" и кроме горстки назначаемых "членов приходского собрания" (согласно другим пунктам устава) этот устав не знает. Если бы "члены приходского собрания" из своих средств содержали приход, можно было бы понять, что они обладают в приходе всей полнотой власти --- на бумаге, разумеется (на деле они назначенцы епископа и им сменяются). Но ведь реально не так: средства прихода идут от "захожан" и тех, пусть постоянных, прихожан, которые не "члены приходского собрания". Но ни те, ни другие права голоса не имеют. Вся структура перекошена. В Русской Зарубежной же Церкви приход функционирует так: люди, которые хотят считать себя постоянными прихожанами данного прихода, регистрируются как "члены прихода". Для этого требуется выполнение ряда разумных условий, включая некий "ценз оседлости" в приходе и плата (небольшого) ежегодного взноса --- который не есть десятина и не заменяет обычных пожертвований. Члены прихода избирают приходской совет и ревизионную комиссию. В приходской совет входят староста, казначей и еще несколько членов, -- все они выбираются приходским собранием и трудятся безвозмездно. Возглавляет приходской совет настоятель. В приходской совет по должности входят и другие члены приходского причта, если они имеются. Раз в год (а если нужно, то чаще) созывается приходское собрание (здесь это слово имеет прямой смысл, а не условный, как в приходском уставе Московской Патриархии). На нем настоятель и староста отчитываются о работе, что включает финансовый отчет. Ревизионная комиссия, которая состоит из уважаемых членов прихода и не может включать никого из приходского совета (чтобы была независимость) до собрания проводит свою ревизию и также докладывает результаты приходскому собранию. И это не фикция; если обнаружено "что-то не то", то приходское собрание ставится в известность. После всего происходят выборы. Разумеется, в уставе продуманы правила, касающиеся выборов, созыва собраний, повестки, ведения протоколов, и т.п. Это всё отнюдь не фиктивно. Вот в такой ситуации говорить, что прихожане (более точно, постоянные члены прихода) отвечают за приход, имеет смысл. Это включает и содержание настоятеля, и благоустройство храма, и взнос на содержание епархии. Они несут ответственность, но и --- возглавляемые своим настоятелем --- имеют достаточную полноту власти (что не умаляет власти архиерейской, разумеется).

22. Ответ на 9., Слава Тамбовский:

Испанский король принес извинения перед подданными за устроение для себя дорогостоящей охоты на слонов в момент, когда испанский народ переживает тяжелый кризис

но все-таки поохотился сначала, а потом извинился, вот пройдоха.. Кстати, к моменту исхода евреев из Испании на испанском троне сидел полукровок-еврей, так что испанский ли это король охотился на слонов?

Токарев / 11.05.2012

21. Ответ на 13., Харитонов Андрей:

Человек, опустивший деньги в кружку осознает, что делает жертву на храм и рассчитывает на какое-то воздаяние (хотябы во время мытарств).

Индульгенцию не приобрел еще? на распродаже

Токарев / 11.05.2012

20. Ответ на 3., А.В.Шахматов:

В нашей Русской Православной Церкви(старообрядческой) нет никаких десятин-ставок, а только добровольное пожертвование, и Храм великолепный,и приход дружный и благополучный!

то есть Шахматов - ты старообрядец?

Токарев / 11.05.2012

19. Автор полностью прав

Автор полностью прав

Токарев / 11.05.2012

18. не по теме

Так как идея о десятине озвучена о. Всеволодом, хочется еще сказать несколько слов. Заявления уважаемого протоиерея иногда вызывают откровенное недоуменее. Вот, например: "Москва. 11 мая. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предостерег от однозначного осуждения всех работ, куратором которых выступает галерист Марат Гельман." Мне это предостережение не совсем понятно. Также мне непонятно повышенное внимание о. Всеволода к персоне Гельмана, это приглашение в арт-центр при своем храме... Зачем Церкви нужно это заигрывание, объясните пожалуйста?

17. Ответ на 5., Ф. Ф. Воронов:

"Окучивать" т.н. спонсоров (не благотворителей, ибо те благотворят сами), которые зачастую по существу не принадлежат к Церкви и имеют деньги сомнительного происхожения, --- чудовищная практика.

Устав Русской Православной Церкви Глава XI. Приходы 33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма. И так, содержать священника должен Приход и ни как иначе. И чем больше и крепче Приход, тем должен лучше жить священник. То, что вы называете чудовищной практикой, прямое и НЕИЗБЕЖНОЕ следствие нарушения священством канонов, Уства и УК РФ, которое не переломить пока народ Божий в отуплении своем безмолствует.

Алекс / 11.05.2012

16. Re: Пятина вместо десятины

Полностью согласен с 4, 5 и 6 комментариями.

рудовский / 11.05.2012

15. МОДЕРАТОР, БОДРСТВУЙ! ТЫ НА ВОЙНЕ!

Вот такие гнусненькие "намеки", как в ком. 5, "

оскорбительной роскоши некоторых иерархов (не показывая пальцем) и жалкие попытки всё это оправдать

" ну уж никак пропускать не следует. Меня это, между прочим, оскорбляет, т.к. я лично таких "роскошных" иерархов не видела и не думаю, что они существуют в природе. Смотрим правила форума: В комментариях не допускается...нападки на Священноначалие и духовенство. Ну вот и затирайте такие коменты смело, а можно и забанить за такое. Хватит уже терпеть.

Еленка / 11.05.2012

14. Re: Пятина вместо десятины

Меня как-то не вдохновила идея о церковной десятине. Если в храме не хватает денег на какую-нибудь нужду, можно выставить кружку на для сбора средств с указанием конкретной суммы и постоянно обновлять информацию о размере собранных средств. Так у нас собирают деньги на ремонт полов в храме. Человек, опустивший деньги в кружку осознает, что делает жертву на храм и рассчитывает на какое-то воздаяние (хотябы во время мытарств). Обязаловка лишает человека свободы и не позволяет говорить о добровольной жертве Богу. Это, пардон, меня не устраивает.

13. Ответ на 10., протоиерей Вячеслав Пушкарёв:

Вы не допоняли меня. Я как раз и говорю, что новый устав, где настоятель всему голова, столкнет настоятеля со свободолюбием прихожан жертвующих средства в руки настоятеля.

По новому приходскому уставу "свободолюбию" прихожан места нету вообще, как по существу и самим "прихожанам" --- вместо них имеются назначаемые и увольняемые епархиальным архиереем "члены приходского собрания", коих может быть весьма немного. Это полное извращение идеи прихожан и их собрания. Надо заметить, что нынешний устав хуже прежнего (2000), а тот хуже предыдущего (1988). Наконец, чтобы было с чем сравнивать, полезно сравнить с пониманием прихода в деяниях Московского Собора 1917-18 гг. (которое отражено и в "зарубежном" уставе). Разница разительная!

12. Ответ на 4., Слава Тамбовский:

...в стране разгорается пожар критики против стяжательства церковной элиты...

Нет, не разгорается. Сколько ни стараетесь Вы его раздуть, - а он все равно не разгорается. И не разгорится, не надейтесь.

...А пожар этот разгорелся, в свою очередь, после того, как элита своими заявлениями о якобы одобрении всей церкви (то есть, читай, всех мирян) одной политической партии внесла раскол и неспокойствие в церковный мир. Потому что церковь (миряне) в наше неспокойное время - это и коммунисты, и монархисты, и просто не одобряющие ЕДРО. Почему же от их имени возможно заявлять, что церковь якобы одобряет одну конкретную партию? Невозможно!..

Лжете, как всегда...

Галина / 11.05.2012

11. Ответ на 5., Ф. Ф. Воронов :

Вы не допоняли меня. Я как раз и говорю, что новый устав, где настоятель всему голова, столкнет настоятеля со свободолюбием прихожан жертвующих средства в руки настоятеля.

10. Ответ на 5., Ф. Ф. Воронов :

Если ничего не изменится, то простой народ привыкнет воспринимать Церковь как часть ненавистного ему мира "богатых воров". Неужели мы такого хотим? Нужно очищаться от грязи.

Хотим, не хотим, а уже так и есть. Народ видит всё. Я, выслушивая народное мнение, не перестаю поражаться меткости народных оценок и суждений. А церковная элита вовсе не подает надежд на желание очиститься. Испанский король принес извинения перед подданными за устроение для себя дорогостоящей охоты на слонов в момент, когда испанский народ переживает тяжелый кризис (20% испанцев - безработные). А у нас не то что извинения, а такое, что и писать о том стыдно.

9. Re: Пятина вместо десятины

Новый Завет ничего подобного не знает

Это главный аргумент против засасывания Церкви в современную коммерциализацию. Протестанты мерят благодать деньгами. Вот и мы собрались катиться по этой дорожке. Значит, наша вера всё слабее и заботы о финансах потому всё сильнее. Печально, когда высшее руководство церкви демонстрирует снижение веры. Мы живем, может, в последние времена. Гонения на церковь повсюду усиливаются. Потому нужно оставить земные рассуждения о великолепии материальной церкви, как символе её полноты. Нам нужно уже рассуждать о катакомбной Церкви - скромной, монашеской, покаянной. На пути к этому у самой церковной структуры ещё достаточно золота для собственного прокормления и обеспечения. Ведь скоро опять всё будет отобрано. В 17-м был только эпиграф.

8. Правильный взгляд

О. Вячеслав изложил совершенно правильный взгляд на данный вопрос. Дело, видимо, в том, что лица, приближенные к "Центру", плохо знают реальное положение вещей и настроение паствы. Иначе они бы говорили и действовали более обдуманно, в соответствии с реальностью. Все же Москва и другие регионы России: это большая разница. То же можно сказать и в отношении взгляда на десятину: из студии ТВ он один, а из притвора приходского храма другой. Будьте ближе к жизни и народу и он вас полюбит!

Петрович / 11.05.2012

7. Низкий поклон о.Вячеславу за статью!

"Некрасивость" путей добывания денег для прихода действительно "отворачивает от Церкви паству и умаляет авторитет духовенства в глазах внешних (которые еще только тянутся к вере)". А если еще вспомнить неоднократные заявления в прессе о роскоши духовенства как отражении престижа Церкви... Привожу цитату из одного комментария на сайте http://www.blagogon.ru/digest/312/ - не указанная ли комментатором проблема является причиной появления предложения о десятине? "Любые реформы имеют цель. Христос и говорил, чтобы мы дела по плодам оценивали... Цель Церкви вести людей в Царство Божие, а все другое - это вспомогательные цели. Привести в храм не равняется спастись. Для чего нужно много людей в храме? Что бы увеличить доход и укрепить власть. Говорю это потому, что знаю проблему изнутри. Налоги на содержание епархий и патриархии выросли в несколько раз, финансовые отчеты приходов перед патриархией удивляют даже налоговиков. Они говорят: мы такого не требуем с бизнеса".

Елена Н. / 11.05.2012

6. Два замечания.

Батюшка во многом прав, но хотел бы уточнить две вещи. Во-первых, об источниках церковных средств. "Окучивать" т.н. спонсоров (не благотворителей, ибо те благотворят сами), которые зачастую по существу не принадлежат к Церкви и имеют деньги сомнительного происхожения, --- чудовищная практика. Она отвращает от Церкви обычных честных людей. Я помню в начале 90-х шепот в одним храме, что деньги на иконостас дал известный бандит, и это кровавые деньги. Тогда прихожане еще задавались вопросом, будет ли стоять храм, восстановленный на грязные деньги? Задаются ли такими вопросами сейчас? (Обычное оправдание -- что любой человек может жертвовать на храм и в этом его покаяние. Чушь! Если дает деньги бандит, который не бросил свою деятельность, то это попытка "поделиться" с Богом, которую Бог терпеть не будет. Современные "олигархи" те же бандиты.) Кроме того, привычка брать деньги у бандитов приводит священнослужителй к усвоению бандитского же презрения к обычным небогатым прихожанам -- "что с них возьмешь"? Итак, в Церкви должна остаться только лепта вдовицы, но не должно быть грязных денег и денег от неверующих. Во-вторых, на что расходуются церковные деньги? Ответ очевиден: должны тратиться только на церковные нужды, как-то: содержание священников и содержание храмов (украшение, ремонт, постройка новых; расходы на богослужебные нужды). Батюшка совершенно неправ, отметая необходимость строгого контроля за всем этим. Церковные финансы должны быть абсолютно прозрачны, до копейки. Он приводит пример OCA (бывшей "Русской Метрополии" в Америке), где был недавно финансовый скандал. Невзирая на скандал (неприятно!) это пример положительный, так как там в итоге злоупотребления были выявлены, и им положен конец. Правда восторжествовала. Достаточно посмотреть на устав Русской Православной Церкви заграницей, чтобы увидеть, ка'к должен быть устроен контроль за расходованием церковных средств, и как, кстати, должен функционировать приход. До революции церковные средства в России были полностью прозрачны, и никто "разные карманы" не путал. Современные скандалы в Московской Патриархии насчет оскорбительной роскоши некоторых иерархов (не показывая пальцем) и жалкие попытки всё это оправдать, -- дурной симптом. Ситуация ухудшилась с советских времен. Если ничего не изменится, то простой народ привыкнет воспринимать Церковь как часть ненавистного ему мира "богатых воров". Неужели мы такого хотим? Нужно очищаться от грязи.

5. Re: Пятина вместо десятины

Верно глаголит священник Вячеслав! Только вот вопль о десятине прозвучал не потому, что миряне не жертвуют деньги в храм, а потому, что в стране разгорается пожар критики против стяжательства церковной элиты. А пожар этот разгорелся, в свою очередь, после того, как элита своими заявлениями о якобы одобрении всей церкви (то есть, читай, всех мирян) одной политической партии внесла раскол и неспокойствие в церковный мир. Потому что церковь (миряне) в наше неспокойное время - это и коммунисты, и монархисты, и просто не одобряющие ЕДРО. Почему же от их имени возможно заявлять, что церковь якобы одобряет одну конкретную партию? Невозможно!

4. Re: Пятина вместо десятины

В нашей Русской Православной Церкви(старообрядческой) нет никаких десятин-ставок, а только добровольное пожертвование, и Храм великолепный,и приход дружный и благополучный!

Аноним / 11.05.2012

3. Два замечания.

2. Автору.

Кто платит кровные деньги по обязанности, тот вправе спрашивать, куда эти деньги расходуются...

Риторический вопрос: А кто по совести, не в праве? Если те кто платит свои кровные предъявят свои ЗАКОННЫЕ права и на управление Приходом?

... неизбежно [...] приведет к множественным разнообразным конфликтам на местах между приходами и настоятелями, а епископы вообще забудут про тихую жизнь

Ведь на самом деле, в 99,9% мы имеем ситуацию (я правильно понял, изменение которой Вам претит? И за наличие которой вы славите Бога?)когда "Границы прихода, по Уставу, определяет лично архиерей. На практике это выглядит так: настоятель (он же староста), не собирает ни каких собраний, в епархию и минюст подаются фиктивные протоколы фиктивных же приходских собраний, а инициативы реального прихода под любыми предлогами сводятся на нет. Пока идут регулярные отчисления на епархию, поддерживаются в хорошем состоянии стены-купола-колокола -всех всё устраивает. Вот только народу Божьему, да и Самому Богу, в этой «идиллии» оставляется всё меньше места. Отсюда вывод, не заинтересованность священноначалия в укреплении и управлении приходских общин, т.е отказ пастырей от пастырства - вот корень апостасии. С другой стороны, какие мы, такие нам и пастыри" -препост с соседней ветки http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/04/bessovestnyj_mif_i_dosuzhie_rassuzhdeniya/?_err=1336729111#comments И там же:"Другими словами, если бы священство собдлюдало Каноны, Устав РПЦ и УК РФ,и всеми правдами и НЕ ПРАВДАМИ не разсеивало приходы - т.е. пастыри бы пасли стадо Христово,и критерием оценки архиерями пастырской деятелности были бы не регулярность отчислений/подношений и содержние стен-куполов-колоколов, а то насколько крепка приходская община - то у нас были бы все шансы быть Церковью Христовой и Приходские общины и "церковные соборы разных уровней - от епархиального до поместного" наши не были бы фикцией".

Алекс / 11.05.2012

1. Десятина

Полностью согласен с отцом протоиереем. В нашем храме с его открытия на ящике повелось по принципу: "пожертвуй, сколько можешь; возьми или закажи то и столько, сколько нужно" и мы ни разу не пожалели об этом. По примерным подсчетам наши верные прихожане приносят в храм более десятой части своих доходов и это не считая подаяния на канон! Зачем же еще и обижать их требованием (!!!) обязательных взносов? При этом хочу обратить внимание на такую особенность: у нас во время богослужения нет за ящиком никого, а следовательно нет торговли, шума, звона пересчитываемой мелочи на пол-службы и других неприятных вещей, о которых всем хорошо известно и о которых Господь наш Иисус Христос сказал: "И сказал продающим..: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли" Ничто так не дескредитирует Церковь Христву в глазах внешних, как эта наша зацикленность на получении дохода. Как поступать? Просто! Как поступал Учитель наш и Господь Иисус Христос. Значимости Его примера для нас еще никто не отменял.

Вячеслав Пушкарев:
«Ведь не могут же все стать ослами»
Современное начетничество в наших школах и ЕГЭ как его вершина сделали и продолжают делать русскую школу домом утешения для дураков
02.10.2019
Что же они так и не поняли?
Подписанты «письма священников» — мятежники, а не Христовы ходатаи
30.09.2019
Печалование вылилось в тотальную критику и угрозы
В чем проблема священников, подписавших обращение к властям предержащим?
19.09.2019
Актуальное мнение настоятеля
Критика реплики протодиакона Андрея Кураева, возмутившегося тем, что для китайских туристов в некоторых храмах, памятниках старины, приходы поставили таксу на вход по 50 рублей с человека
17.07.2019
Обращение к православным поедателям гематогена
Верующим категорически нельзя есть кровь и продукты из крови
03.04.2019
Все статьи автора